Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:33, курсовая работа
Если представить схему работы каждой организации в виде совокупности информационных потоков, проходящих через его отделы, то все они пересекаются именно в бухгалтерии. Именно здесь аккумулируются все сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, бухгалтерия, как никто другой, знает о том, каково его реальное состояние дел и каковы его шансы на выживание и достижение превосходства над конкурентами. Поэтому, принимая то или иное решение, руководитель непременно обращается за необходимыми данными и дельным советом к работникам бухгалтерии. Совершенно очевидно насколько важно, чтобы данные бухгалтерского учета были достоверными.
Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Для
целей управления в бухгалтерском
учете организуется учет расходов по
статьям затрат. Перечень статей затрат
организация устанавливает
Для формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи (перепродажи) товаров.
Правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг по элементам и статьям, исчислению себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету.
Таким образом, при учете расходов по обычным видам деятельности основными хозяйственными операциями являются:
-
формирование себестоимости
-
осуществление расчетов с
- расчеты с подотчетными лицами;
- другие операции.
1. 3 Методика анализа доходов и расходов от обычных видов деятельности
Деятельность
любой коммерческой структуры подчинена
одной единственной цели – получение
максимально возможной прибыли.
Прибыль – это сложный
Видов доходов и расходов, равно как и способов их агрегирования, достаточно много, однако с позиции текущей деятельности структура и значимость отдельных их видов существенно различаются. Так, основным видом дохода выступает выручка от реализации продукции, она и доминирует в составе общих поступлений. Что касается текущих расходов, то здесь ситуация несколько иная – число значимых по удельному весу и различающихся по содержанию видов расходов гораздо больше. К примеру, расходы по оплате труда принципиально отличаются от расходов по выплате процентов за пользование банковским кредитом. Поскольку для оценки и калькулирования себестоимости продукции принято обособлять сущностно различающиеся виды расходов, появляется множественность показателей прибыли как результат последовательного вычитания очередного вида расходов из общей суммы доходов.
Для максимизации прибыли важным является выявление факторов, повлиявших на размер прибыли. Наиболее важное значение имеет анализ «затраты -выручка-прибыль» предполагает использование трех элементов: [29, с. 127]
Маржинальный
доход (МД) – это разница между
выручкой от продаж (В) и переменными
затратами на ее производство (ПЕР),
т.е.
МД = В –
ПЕР
Относительный
доход (СОД) – это маржинальный доход
(МД), выраженный в процентах по отношению
к выручке от продаж (В)
СОД = (МД / В)
*100
Передаточное
отношение (ПО) – это отношение
маржинального дохода (МД) к прибыли
от реализации продукции (Пр):
ПО = МД / Пр
Маржинальная прибыль выше там, где выше удельный вес постоянных затрат. Это объясняется тем, что в условиях научно-технического прогресса постоянные затраты растут более высокими темпами, чем переменные, в основном за счет использования более производительного и соответственно более дорогого оборудования, что дает снизить переменные затраты за счет повышения производительности труда
Большие или
меньшие потенциальные
D
Пр = ПО * D В,
где D Пр – темпы роста прибыли в планируемом периоде, %;
D В -темпы роста выручки от продаж в планируемом периоде, %.
Маржинальный
метод анализа взаимосвязи «
Одно из важнейших
преимуществ маржинального
В = ПЕР + ПОС
Объем реализации
в натуральном выражении при
уровне нулевой прибыли можно
определить по следующей формуле:
ОР нат
= ПОС / МД ед,
где ОР нат - объем реализации в натуральном выражении;
ПОС – постоянные затраты;
МД ед – маржинальный доход на единицу продукции.
Этот же показатель в денежном выражении определяется следующим образом:
ОРруб. – объем реализации в денежном выражении;
ОД – относительный доход.
Прибыль представляет
собой форму дохода предпринимателя,
осуществляющего определенный вид
деятельности. Эта внешняя, наиболее
простая форма выражения
Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала - особым фактором производства - и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.
Прибыль не является
гарантированным доходом
Прибыль характеризует
не весь доход, полученный в процессе
предпринимательской
Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей - вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат, а также с действующим порядком ее налогового регулирования.
Таким образом, максимизация прибыли осуществляется путем выбора видов затрат при заданной производственной функции , заданных ценах выпускаи ценах затрат факторов производства. Любая структура должна выбрать такую траекторию, которая бы позволила получать максимальную текущую прибыль, благодаря рациональному выбору производимого или продаваемого товара (продукции), его объема, цены, предложения, региона реализации, партнеров и т.д.
Управляя издержками производства можно управлять размером прибыли в соответствии с планами организации. Это означает, что прибыль – величина зависимая и ее можно максимизировать, проведя соответственный факторный анализ элементов, от которых зависит размер прибыли.
Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.[30, с. 36]
При прямом факторном анализе выявляются отдельные факторы, влияющие на изменение результативного показателя или процесса, устанавливаются формы детерминированной (функциональной) или стохастической зависимости между результативным показателем и определенным набором факторов и, наконец, выясняется роль отдельных факторов в изменении результативного показателя.
На формирование прибыли до налогообложения оказывают влияние многие факторы. Факторы формирования конечного финансового результата в общем виде характеризует структурно- логическая модель, показанная на рисунке 1.2.
Рисунок1.2. Структурно- логическая модель факторного формированиябалансовой прибыли
Факторный анализ доходов и расходов преследует две основные цели:
1) повышение доходов - проводится:
Результаты анализа оформляются в виде традиционных аналитических таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.
2) снижение расходов - подразумевает планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.