Учет финансовых вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность избранной темы связана с тем, что в последнее время многие предприятия начали вкладывать значительные денежные средства в операции на рынке ценных бумаг и, в частности, такой доходный сектор, как государственные ценные бумаги, рассматриваемые государством как одно из направлений неинфляционного покрытия бюджетного дефицита путем привлечения частных средств. Наиболее популярными среди государственных ценных бумаг являются облигации федерального займа с переменным купонным доходом (ОФЗ), государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) и облигации государственного сберегательного займа (ОСЗ). Широкое применение получили казначейские обязательства (КО) и векселя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 2

1. Нормативное регулирование организации бухгалтерского учета финансовых вложений……………………………………………………… 4
Высший уровень………………………………………………….. 4
Средний уровень………………………………………………….. 11
Низший уровень……………………………………………………13

2. Методология учета финансовых вложений……………………………...15

2.1 Понятие, классификация и задачи финансовых вложений……..15

2.2 Формы первичных документов…………………………………..17

2.3 Особенности оценки финансовых вложений……………………20

2.4 Инвентаризация финансовых вложений…………………………24

2.5 Синтетический и аналитический учет финансовых вложений…26

3 Формирование учетной политики в части учета финансовых вложений…………………………………………………………….………...30

3.1 Понятие об учетной политике…………………………………….30

3.2 Варианты учетной политики………………………………………33

4 Взаимосвязь операций с налогообложением (по видам налогов)………36

5 Бухгалтерский финансовый учёт и статистическая отчетность по финансовым вложениям……………………………………………………..40

5.1 Понятие бухгалтерской отчётности………………………………40

5.2 Отражение информации о финансовых вложениях в бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………...36

6 Проблемы учета финансовых вложений и пути их решения……………..48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….50

Список литературы…………………………………………………………...51

Работа содержит 1 файл

Курсовая по бухфинучету.docx

— 81.59 Кб (Скачать)

  Таким образом, при формировании учетной  политики должно соблюдаться важнейшее  условие - единство учетной политики в организации, то есть, другими словами, выбор способов ведения учета должен осуществляться на единых основах.

  Учетная политика строится таким образом, чтобы  бухгалтерский учет велся рационально  и экономно, сообразно размерам организации  и масштабам ее деятельности. Выбор  тех или иных способов веления  учета подразумевает сопоставление  затрат и выгод, связанных с их применением. Например, использование  каких-либо сложных способов распределения  косвенных расходов в малых организациях ведет лишь к большим затратам, но никак не гарантирует пользователям  бухгалтерской отчетности ее достоверность.

  Выбор способов ведения учета бывает сопряжен с необходимостью отдать предпочтение тому или иному требованию. Например, способы, обеспечивающие полноту учета фактов хозяйственной жизни, могут не вполне отвечать такому требованию, как рациональность, и наоборот. Для обеспечения своевременности информации порой бывает необходимо поступиться полнотой и надежностью данных; в то же время ожидание того момента, когда все детали хозяйственной операции станут точно известны, позволяет достичь надежности информации, но делает ее бесполезной для своевременного принятия решений пользователями. 
 
 
 
 
 
 

     4 Взаимосвязь операций  с налогообложением (по  видам налогов)

  До 2002 года, вследствие исключения прав требования из объектов реализации, финансовый результат  от выбытия доли в уставном капитале является в целях налога на прибыль  внереализационным доходом или  расходом.

  С 01 января 2002 года доходы от выбытия имущественных прав отнесены в целях налога на прибыль к доходам от реализации (подпункт 1 п. 1 ст. 248 НК РФ). Соответственно прибыль и убыток от сделок с долями в уставном капитале определяется на основе ст. 249 «Доходы от реализации» и ст. 268 «Особенности определения расходов при реализации имущества» НК РФ. Кроме того, в соответствии с цитировавшейся нормой подпункта 5 п. 3 ст. 39 НК РФ, п. 2 ст. 277 НК РФ установлено, что при ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогоплательщиков-акционеров (участников, пайщиков) ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества (имущественных прав) на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации стоимости акций (долей, паев).

  Порядок обложения налогом на прибыль  финансового результата от реализации вклада в уставный капитал в виде акций следующий:

  Согласно  п. 4 ст. 2 Закона о налоге на прибыль - прибыль (убытки) от реализации акций определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения с учетом оплаты услуг по их приобретению и реализации.

  Согласно  этой норме в уменьшение налога на прибыль могут быть приняты только оплаченные услуги по реализации акций. Это значит, что на сумму неоплаченных услуг, отнесенных в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», должна быть увеличена налогооблагаемая прибыль по стр. 4.213 Справки.

  Если  от реализации акций получен убыток, то порядок его учета в целях  налогообложения будет отличаться для акций, обращающихся и не обращающихся на ОРЦБ.

  По  акциям и облигациям, обращающимся на ОРЦБ, рыночная цена, а также предельная граница колебаний рыночной цены которых определялась в соответствии с правилами, устанавливавшимися федеральным органом, осуществлявшим регулирование рынка ценных бумаг, убытки от их реализации (выбытия) по цене не ниже установленной предельной границы колебаний рыночной цены могут быть отнесены на уменьшение доходов от реализации (выбытия) соответствующей категории ценных бумаг.

  Федеральным законом от 29.12.1998 №192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной  и налоговой политики» в п. 4 ст. 2 Закона о налоге на прибыль было введено положение о том, что убытки по операциям с ценными бумагами, не имевшими рыночной котировки или не обращавшимися на ОРЦБ, могли быть отнесены на уменьшение доходов от реализации данной (то есть одной единственной ) категории ценных бумаг.

  Применительно к акциям и облигациям, обращавшимся на ОРЦБ, сальдировать прибыли и  убытки можно было в пределах соответствующей (то есть одной из нескольких) категории  ценных бумаг, в связи с чем совершенно оправданным являлось определение МНС России нескольких таких категорий.

  Однако  совершенно не соответствующим норме  закона являлось разделение, проводимое МНС России, на несколько видов  единой категории бумаг, не имеющих рыночной котировки или не обращавшихся на ОРЦБ (п. 3.3 Справки):

  - акции и облигации предприятий, организаций и прочих эмитентов;

  - процентные государственные облигации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и облигации органов местного самоуправления;

  - беспроцентные государственные облигации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и облигации органов местного самоуправления;

  - векселя и другие не эмиссионные ценные бумаги.

  Это, с одной стороны, делало правомерным  разделение указанных бумаг на  несколько категорий, но, с другой стороны, - в то же самое время  подтверждало, что прежней редакции Закона о налоге на прибыль такое разделение не соответствовало, кроме того, законодатель еще раз подтвердил свое твердое следование правилам русского языка, показав, что под данной категорией ценных бумаг он понимает одну единую группу бумаг, не подлежащую какому либо дальнейшему дроблению, а при необходимости указать на одну из нескольких групп ценных бумаг говорит о их соответствующей категории.

  Следовательно, организации, которые исчисляли  налогооблагаемую базу в соответствии с рекомендациями МНС России, могли  отныне определять сумму переплаты налога на прибыль с внесением соответствующих изменений в бухгалтерский и налоговый учет и отчетность.

С 01 января 2002 года налогообложение операций с  акциями регулируется ст. 280 НК РФ «Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами» с учетом ст. 329 «Порядка ведения налогового учета при реализации ценных бумаг».

     Согласно  п. 5 ст. 280 НК РФ в отношении ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, для целей налогообложения принимается  фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок (интервал цен) с указанной ценной бумагой, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки.

     Если  по одной и той же ценной бумаге сделки на указанную дату совершались  через двух и более организаторов  торговли на рынке ценных бумаг, то налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать организатора торговли, значения интервала цен которого будут  использованы для целей налогообложения.

     При отсутствии информации об интервале  цен у организаторов торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения сделки налогоплательщик принимает интервал цен при реализации этих ценных бумаг по данным организаторов торговли на рынке ценных бумаг на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения  соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение 12 месяцев.

     При соблюдении налогоплательщиком порядка, изложенного выше, фактическая цена реализации или иного выбытия  ценных бумаг, находящаяся в соответствующем интервале цен, принимается для целей налогообложения  в качестве рыночной цены. 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 Бухгалтерский финансовый  учёт и статистическая  отчетность по  финансовым вложениям 

5.1 Понятие бухгалтерской отчётности

     Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результатах  ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета  по установленным формам. Бухгалтерская  отчетность организации (кроме бюджетных  и страховых организаций и  банков) состоит из:

     • бухгалтерского баланса (ф. 1);

     • отчета о прибылях и убытках (ф. 2);

     • отчета об изменениях капитала (ф. З);

     • отчета о движении денежных средств (ф.4);

     • приложений к бухгалтерскому балансу (ф.5);

     • пояснительной записки;

     • аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.

     Содержание  и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются  последовательно от одного отчетного  периода к другому. В бухгалтерской  отчетности данные по числовым показателям  приводятся минимум за два года —  отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

     В бухгалтерской отчетности после  ее утверждение возможно изменение  данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда  такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим.

     Организации по результатам своей хозяйственной  деятельности составляют месячную, квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность; месячная и квартальная бухгалтерская  отчетность являются промежуточными.

     Отчетный  год для всех организаций —  с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год  для создаваемых организаций  считается с даты их государственной  регистрации по 31 декабря для  организаций, созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

     Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность:

     - участникам или собственникам их имущества;

     - территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации;

     - другим органам исполнительной власти, банкам, финансовым органам налоговой инспекции и иным пользователям, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и получение соответствующей отчетности.

     Государственные и муниципальные унитарные организации  представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять  государственным имуществом. Организации  обязаны представлять бухгалтерскую  отчетность в указанные адреса бесплатно  по одному экземпляру. Все они, за исключением бюджетных, представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30-ти дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90-ти дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60-ти дней после окончания отчетного года. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность до представления в вышеуказанные адреса рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами. При наличии технических возможностей бухгалтерская отчетность может быть представлена на дискете или ином машинном носителе отчетной информации.

     Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую  отчетность вышестоящему органу в установленные  им сроки.

     Датой представления бухгалтерской отчетности для одногородней организации считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородней — дата ее почтового отправления. Когда дата представления отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем, срок представления отчетности переносится на следующий за ним первый рабочий день. Организации публикуют бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения, если это предусмотрено законодательством России. Публикация производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в газетах, журналах либо путем распространения среди пользователей брошюр, буклетов и других изданий. Организации, включая дочерние и зависимые общества (если таковые имеются), составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, устанавливаемом Минфином РФ, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером 

Информация о работе Учет финансовых вложений