Учет финансовых вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность избранной темы связана с тем, что в последнее время многие предприятия начали вкладывать значительные денежные средства в операции на рынке ценных бумаг и, в частности, такой доходный сектор, как государственные ценные бумаги, рассматриваемые государством как одно из направлений неинфляционного покрытия бюджетного дефицита путем привлечения частных средств. Наиболее популярными среди государственных ценных бумаг являются облигации федерального займа с переменным купонным доходом (ОФЗ), государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) и облигации государственного сберегательного займа (ОСЗ). Широкое применение получили казначейские обязательства (КО) и векселя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 2

1. Нормативное регулирование организации бухгалтерского учета финансовых вложений……………………………………………………… 4
Высший уровень………………………………………………….. 4
Средний уровень………………………………………………….. 11
Низший уровень……………………………………………………13

2. Методология учета финансовых вложений……………………………...15

2.1 Понятие, классификация и задачи финансовых вложений……..15

2.2 Формы первичных документов…………………………………..17

2.3 Особенности оценки финансовых вложений……………………20

2.4 Инвентаризация финансовых вложений…………………………24

2.5 Синтетический и аналитический учет финансовых вложений…26

3 Формирование учетной политики в части учета финансовых вложений…………………………………………………………….………...30

3.1 Понятие об учетной политике…………………………………….30

3.2 Варианты учетной политики………………………………………33

4 Взаимосвязь операций с налогообложением (по видам налогов)………36

5 Бухгалтерский финансовый учёт и статистическая отчетность по финансовым вложениям……………………………………………………..40

5.1 Понятие бухгалтерской отчётности………………………………40

5.2 Отражение информации о финансовых вложениях в бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………...36

6 Проблемы учета финансовых вложений и пути их решения……………..48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….50

Список литературы…………………………………………………………...51

Работа содержит 1 файл

Курсовая по бухфинучету.docx

— 81.59 Кб (Скачать)

     Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации предъявляет  универсальные требования к организации  учета финансовых вложений. Согласно этим требованиям все инвестиции (вложения) в финансовые активы (выпуск, приобретение ценных бумаг, предоставление займов и т.п.) независимо от срока  размещения средств (до 1 года или более) должны учитываться на активном счете 58 «Финансовые вложения».

     По  дебету счета 58 формируется информация о приобретенных активах (облигациях, акциях, векселях и т.д.), а по кредиту - о выбывших активах. Дебетовое сальдо показывает стоимость финансовых активов  на конец отчетного периода и  сумму незавершенных финансовых вложений.

     Состав  финансовых вложений отличается большим  разнообразием, поэтому к счету 58 открываются следующие субсчета:

     1. Паи и акции.

     2. долговые ценные бумаги.

     3. предоставленные займы.

     4. Вклады по договору простого  товарищества.

     Предприятие в праве по своему усмотрению открывать  к счету 58 и другие субсчета.

     При всем этом не все инвестиции в финансовые активы должны приниматься к учету  как финансовые вложения. В частности, счет 58 не предназначен для учета:

     - Собственных акций (долей в  уставном капитале), выкупленных  у акционеров (участников). Для их  учета используется счет 81 «Собственные  акции (доли)»; 

     - Товарных векселей покупателей  (заказчиков), полученных в обеспечение  дебиторской задолженности. Их  учет ведется на счетах 62 «Расчеты  с покупателями и заказчиками»  и 76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами»;

     - Чековых книжек, которые подлежат  учету на счете 55 «Специальные  счета в банках», субсчет 2 «Чековые  книжки»;

     - Депозитных и сберегательных  сертификатов (учет ведется на  счете 55 «Специальные счета в  банках», субсчет 3 «Депозитные  счета»;

     - Производных ценных бумаг (фьючерсов,  опционов, варрантов и другие). Для  их учета должен быть использован  забалансовый счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»;

     Вкладов участников в имущество действующее  организации (учитывается на счете 91 «Прочие доходы и расходы»)

     Важной  особенностью счета 58 является то, что  размер фактических затрат по приобретению ценных бумаг отражается непосредственно  на этом счете, как и величина самих  инвестиций, т.е. в момент перехода к  инвестору права на ценные бумаги. НДС по услугам также подлежит списанию на счет 58 в составе фактических  затрат на приобретение ценных бумаг.

     Расходы, понесенные после принятия ценных бумаг  к бухгалтерскому учету, оплачиваются за счет собственных средств предприятия.

     Аналитический учет к счету 58 рекомендуется вести  по видам вложений (паи, акции, облигации  и другие); объектам, в которые  произведены вложения; географическим регионам вложений с обязательным получением информации о финансовых вложениях  на территории РФ и за рубежом. Построение аналитического учета финансовых вложений должно также обеспечить возможность получения данных о долго- и краткосрочных вложениях.

     Учет  финансовых вложений в рамках группы взаимосвязанных организаций, о  деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 58 "Финансовые вложения" обособленно.

     Все ценные бумаги, хранящиеся в организации, должны быть описаны в книге учета  ценных бумаг. В случае ведения книги  учета ценных бумаг с помощью  средств вычислительной техники  информация может формироваться  в виде выходного документа на машиночитаемых носителях.

     При хранении бланков (сертификатов) ценных бумаг в депозитарии они продолжают числиться в бухгалтерском учете  у организации-владельца с указанием  в аналитическом учете реквизитов депозитария, которому они переданы на хранение. 
 
 

3 Формирование учетной  политики в части  учета финансовых вложений 

3.1 Понятие об учетной политике 

     Основным  документом по учётной политике является Положение по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организаций"  ПБУ 1/08. Данное Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учётной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).

  Согласно  ПБУ 1/08 под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

  Положение распространяется:

  - в части формирования учётной  политики – на организации,  независимо от организационно–правовых  форм;

  - в части раскрытия учётной  политики – на организации,  публикующие свою бухгалтерскую  отчётность полностью или частично  согласно законодательству Российской  Федерации, учредительным документам  либо по собственной инициативе.

  Учётная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе Положения ПБУ 1/08 и утверждается руководителем организации.

  При этом утверждается:

  - рабочий план счетов бухгалтерского  учёта, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности;

  - формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов  хозяйственной деятельности, по  которым не предусмотрены типовые  формы первичных учётных документов, а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчётности;

  - порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

   - методы оценки активов и обязательств;

   - правила документооборота  и технология  обработки учётной информации;

   - порядок контроля за хозяйственными операциями;

   - другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учёта.

   При формировании учётной политики предполагается что:

   - активы и обязательства организации  существуют обособленно от активов  и обязательств собственников  этой организации и активов  и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

   - организация будет продолжать  свою деятельность в обозримом  будущем и у неё отсутствуют  намерения и необходимость ликвидации  или существенного сокращения  деятельности и, следовательно,  обязательства будут погашаться  в установленном порядке (допущение  непрерывности деятельности);

   - принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому (допущение последовательности применения учётной политики);

   - факты хозяйственной деятельности  организации относятся к тому  отчётному периоду, в котором  они имели место, независимо  от фактического времени поступления  или выплаты денежных средств,  связанных с этими фактами  (допущение временной определённости  факторов хозяйственной деятельности).

   Учётная политика организации должна обеспечивать:

  - полноту отражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

  - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности (требование своевременности);

  - большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

  - отражение в бухгалтерском учёте факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

  - тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

  - рациональное ведение бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

  При формировании учётной политики организации  по конкретному направлению ведения  и организации бухгалтерского учета  осуществляется выбор одного способа  из нескольких, допускаемых законодательством  и нормативными актами по бухгалтерскому учёту. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учёта, то при формировании учётной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа.

  Принятая  организацией учётная политика подлежит оформлению соответствующей организационно–распорядительной  документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

  Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные  организацией при формировании учётной  политики, применяются с первого  января года, следующего за годом утверждения  соответствующего организационно–распорядительного документа. При этом они применяются  всеми филиалами, представительствами  и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный  баланс), независимо от их места нахождения.

  Вновь созданная организация оформляет  избранную учётную политику в  соответствии с настоящим пунктом  до первой публикации бухгалтерской  отчётности, но не позднее 90 дней со дня  приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учётная  политика считается применяемой  со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). 

3.2 Варианты учетной политики 

   Процесс формирования учетной политики состоит  из следующих последовательных этапов:

   1) определение объектов бухгалтерского  учета, в отношении которых  должна быть разработана учетная  политика;

   2) выявление, анализ, оценка и ранжирование  факторов, под влиянием которых  производится отбор способов  ведения бухгалтерского учета;

   3) обоснование исходных положений  построения учетной по-литики;

   4) идентификация потенциально пригодных  для применения организацией  способов ведения бухгалтерского  учета для каждого объекта;

   5) выбор способов ведения бухгалтерского  учета, пригодных для применения  организацией;

   6) оформление избранной учетной  политики.

  Последовательность  этапов формирования учетной политики может быть только такой, поскольку  каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего. На первом этапе устанавливается предмет  учетной политики, ибо конкретная организация имеет присущую только ей совокупность объектов бухгалтерского учета (фактов хозяйственной жизни). В зависимости от состава объектов учета на втором этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на раз-работку учетной политики. Третий этап подразумевает анализ общепризнанных допущений (требований, принципов) в построении учетной политики с точки зрения выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов, при адекватности которых эти допущения закладываются в основу учетной политики. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных к использованию организацией способов ведения бухгалтерского учета (отбор ведется из множества теоретически возможных способов, исходя из принятых на третьем этапе допущений и выявленных на втором этапе факторов выбора). Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов ведения учета для организации посредством поверки каждого отобранного на предыдущем этапе способа системой соответствующих критериев. На шестом, заключительном, этапе избранная учетная политика получает соответствующее оформление, с тем чтобы она удовлетворяла формальным требованиям к ней.

Информация о работе Учет финансовых вложений