Учет, аудит, контроль организации

Автор: Татьяна Логвинова, 03 Декабря 2010 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

В учетной политике на 2009 год нашли отражение изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2009 года, а также изменения, связанные с произошедшими структурными преобразованиями эмитента в отчетном периоде.

Учетная политика ООО «Авангард-дистрибьюшн» введена в действие с 01 января 2005 года. При ведении бухгалтерского учета, подготовке бухгалтерской отчетности компания руководствуется положениями учетной политики. Бухгалтерский учет организации ведется силами директора лично. Введена в штат должность заместителя директора по ведению бухучета, непосредственно подчиненного директору.

Содержание

Тема 1. Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой………………………………....5

Тема 2. Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета…………………………………………………………11

Тема 3. Учет и контроль денежных средств и расчетов……………….…17

Тема 4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования………………………………………………………………23

Тема 5. Учет и аудит нематериальных активов……………………………26

Тема 6. Учет и аудит финансовых вложений……………………………….30

Тема 7. Учет и аудит материально- производственных запасов…………..42

Тема 8. Учет и контроль труда и его оплаты……………………………….46

Тема 9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности……………..49

Тема 10. Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи…..54

Тема 11. Учет и аудит финансовых результатов и использования

прибыли………………………………………………………………………..61

Тема 12. Учет и аудит капитала……………………………………………...63

Тема 13. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности

организации…………………………………………………………………...74

Тема 14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей не принадлежащих организации………………………………………………..80

Тема 15. Управленческий учет, организация, анализ………………………83

Тема 16. Бухгалтерская отчетность………………………………………….90

Заключение…………………………………………………………………….100

Список литературы……………………………………………………………102

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

    Можно отметить две главные особенности  управленческого учета - ориентация на пользователя информации и оперативность  предоставления данных. Ориентация на пользователя информации - определенного  менеджера организации - характеризует  сущность управленческого учета. При этом потребности менеджеров в информации для принятия решений и контроля будут зависеть, во-первых, от функциональной области, в которой они специализируются, во-вторых, от их положения в организационной структуре предприятия. В связи с этим, система управленческого учета в конкретной организации может быть построена различными способами, учитывающими эту специфику (схема 15.1).

     
 

Схема 15.1 Место  управленческого учета в системе  управления организаций

    Например, это может быть комплексная информационная система, которая обеспечивает менеджеров на всех уровнях управления необходимой информацией о состоянии каждой из основных функциональных областей, таких как производство, продажи, финансы и т.д. Вместе с тем, это может быть и локальная система, которая формирует данные для ограниченного круга менеджеров (например, система показателей деятельности службы Главного инженера) или в пределах ограниченной функциональной области (например, оперативный учет производства или финансовых показателей деятельности).

    В последнем аспекте слово "учет" часто вводит в заблуждение. Многие менеджеры считают, что управленческий учет является подсистемой бухгалтерского учета и ограничивается сферой финансов. При этом создается представление  о существовании общей методики внутреннего учета, подобной правилам бухгалтерского учета. Однако управленческий учет - это скорее подход к организации информационной системы предприятия, ориентированной на пользователя, чем какая-либо универсальная методика. Система управленческого учета может не соприкасаться с бухгалтерией и не оперировать финансовыми показателями. Решение о конфигурации системы управленческого учета должен принимать руководитель организации, исходя из существующих потребностей в информации для нужд управления и имеющихся ресурсов, которые могут быть использованы для построения внутренней информационной системы.

    Вторая  особенность управленческого учета - оперативность - обусловлена тем, что  информация для нужд принятия решений  и контроля будет полезна только в том случае, когда она своевременно передается пользователям. При построении сложных систем управленческого учета, охватывающих все уровни управления, требование оперативности диктует необходимость автоматизации учетных процедур, поскольку ручная обработка данных не позволяет обеспечить своевременность получения информации.

    Элементы  системы управленческого учета

    Работоспособная система управленческого учета  обязательно должна включать в себя следующие основные элементы:

· центры (зоны) ответственности; 
· контролируемые показатели; 
· первичные документы управленческого учета; 
· учетные регистры для группировки данных; 
· формы управленческой отчетности; 
· учетные процедуры сбора, обработки и представления информации пользователям.

    Организация учета по центрам ответственности позволяет измерять результаты деятельности линейных менеджеров, оперативно отслеживать отклонения фактических значений показателей от целевых и выявлять их причины (управление по отклонениям). Под центром ответственности мы понимаем должностных лиц организации, которым делегированы полномочия и ответственность за выполнение определенных функций управления и для которых установлены целевые значения контролируемых показателей. К примеру, при построении управленческого учета в сфере финансов, могут выделяться центры ответственности за доходы и затраты, прибыль и инвестиции. Если система управленческого учета ограничивается отдельным структурным подразделением предприятия, то центры ответственности могут быть выделены по результатам декомпозиции функциональных областей деятельности. Например, в службе Главного инженера на промышленном предприятии могут быть выделены центры ответственности за достижение целевых показателей в таких областях, как: технологическое обеспечение; промышленная безопасность и экология; техническое обслуживание и ремонт оборудования; техническое развитие и прикладные научные исследования; обеспечение производства определенными ресурсами (электроэнергия, газ вода и др.).

    Для того чтобы данные управленческого  учета формировались целенаправленно, необходимо четко определить состав контролируемых показателей по центрам ответственности. При этом должны быть выполнены следующие действия:

    1. Определение основной цели деятельности  подразделений организации, которые  охватываются системой управленческого учета. Цель деятельности подразделения определяется общей (стратегической) целью организации.

    2. Декомпозиция основной цели деятельности  на составляющие ее подцели  и задачи. В результате декомпозиции  получается набор задач, каждой из которых может быть поставлен в соответствие измеритель достижения результатов. При этом также происходит разделение подцелей и задач по уровням управления (стратегия, планы по реализации стратегии, бюджеты). В зависимости от потребностей менеджмента, управленческий учет может формировать показатели как для всех уровней управления, так и для какого-то отдельного уровня управления (например, учет по бюджетным показателям).

    3. Далее по каждой задаче определяется  набор показателей, отражающих  результат ее выполнения. Практика показала целесообразность выделения двух групп показателей: ключевых и вспомогательных. Ключевые показатели оценивают деятельность предприятия (подразделения, службы и т.п.) в целом, то есть характеризуют степень достижения основной цели. Вспомогательные показатели, отражают степень выполнения требований и ограничений по достижению целей. Например, в функциональной области "экология" в качестве ключевого показателя может быть выбран уровень выбросов в атмосферу, а как вспомогательный - отклонения от установленных нормативов выбросов в окружающую среду.

    4. После разработки множества контрольных  показателей необходимо распределить  их между выделенными ранее  центрами ответственности. При  этом устанавливается соответствие  между составом решаемых задач в рамках центра ответственности и измерителями конечного результата его деятельности.

    5. Завершающим этапом является  определение целевых значений  контрольных показателей, что  является предметом планирования. Они могут выступать в качестве  показателей, отражающих результат выполнения планов (например, значения доходов, затрат, прибыли в финансовом плане), либо выступать в качестве отправной точки для разработки планов. Например, определение целевого уровня рентабельности продаж служит основанием для разработки плана мероприятий по его достижению. Задача управленческого учета - формирование фактических данных о значениях контролируемых показателей и предоставление их заинтересованным лицам внутри организации.

    Другим  важным моментом является определение учетных периодов, то есть интервалов времени, по окончании которых становится доступной информация о значениях контролируемых показателей. Очевидно, что чем короче будут учетные периоды, тем выше оперативность управленческого учета. Вместе с тем, следует учитывать, что выбор коротких учетных периодов существенно усложняет процедуры управленческого учета, увеличивает его трудоемкость и выдвигает повышенные требования к профессиональной подготовке и интенсивности труда персонала, занятого в учетном процессе.

    Процесс постановки управленческого учета

    Постановка  управленческого учета в организации  должна быть инициирована высшим руководством, которое предварительно должно осознать свои потребности в получении  информации для нужд управления. Для  постановки управленческого учета  целесообразно создать рабочую группу, руководитель которой должен обладать значительным авторитетом внутри организации, при этом ему предоставляются широкие полномочия в части получения необходимой информации от подразделений. Как правило, процесс формализации потребностей и постановки управленческого учета происходит с участием внешних консультантов, которые также входят в состав рабочей группы.

    В процессе постановки управленческого  учета в организации необходимо решить следующие задачи:

· определение  функциональных областей, в которых предполагается построение или реструктуризация управленческого учета; 
· выявление элементов существующего в организации внутреннего учета в рамках выделенных функциональных областей и оценка их адекватности реально протекающим хозяйственным процессам, а также информационным потребностям менеджмента; 
· разработка концепции управленческого учета в организации и плана мероприятий по его построению; 
· разработка структуры зон ответственности менеджеров; 
· определение основных элементов системы управленческого учета и их регламентация; 
· внедрение системы управленческого учета в организации и консультационное сопровождение процесса внедрения. 

    Важнейшим требованием для эффективного функционирования системы управленческого учета  в организации является ее регламентное обеспечение. В процессе постановки управленческого учета разрабатывается "Положение по управленческому учету и отчетности", в котором должны быть отражены:

· цели и задачи системы управленческого учета, базовые принципы ее построения, основные понятия; 
· описание структуры центров ответственности; 
· состав контролируемых показателей по центрам ответственности и алгоритм их определения; 
· формы первичных документов и отчетных документов; 
· процедуры подготовки и обработки первичных документов; 
· график документооборота управленческого учета.

    После завершения подготовки регламентов  начинается этап внедрения системы  управленческого учета. Внедрение  предполагает обучение работников; апробацию  процедур управленческого учета  на реальных данных одного учетного цикла с участием разработчиков; корректировку регламентов по результатам их пробного использования; утверждение регламентов; адаптация существующих или внедрение новых систем автоматизации.

    В ООО «Авангард-дистрибьюшн» управленческий учет ведется с помощью программы "1С:Управляющий 8" позволяющей вести полноценный финансовый учет, охватывая весь спектр хозяйственных операций. По завершении месяца руководитель получает полную информацию о доходах, расходах и прибыли по каждому виду деятельности или по бизнесу в целом. 
Тема 16. Бухгалтерская отчетность

    Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

    В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный  элемент экономической системы  – взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных  уровней, собственниками капитала и  другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся  в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

    Базой для принятия управленческих решений  на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие – внешние – пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние – данными финансовой отчетности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета предприятия.

    Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем  можно определить как оценку:

  • платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.);
  • рентабельности;
  • степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой.

    В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную  и обобщенную информацию, а также  основой объективной оценки хозяйственной  деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.

Информация о работе Учет, аудит, контроль организации