Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:31, дипломная работа
Актуальность темы обусловлена тем, что дебиторская задолженность всегда отвлекает средства из оборота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия.
Цель данной дипломной работы – изучить организацию учета, анализа и управления дебиторской задолженностью и разработать рекомендации по совершенствованию управления дебиторской задолженностью Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
Введение…………………………………………………………………………....…......................
1 Технико-экономическая характеристика Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс»…………………………............................................................................................
1.1 Общие сведения об Урмарском АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс»……….…..
1.2 Основные технико-экономические показатели Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР
«Чувашавтотранс»……………....................................................................................................
1.3 Учетная политика организации……………………………................................................
2 Бухгалтерский учет и управление дебиторской задолженностью...................................................
2.1 Понятие дебиторской задолженности. Срок исковой давности………............................
2.2 Учет расчетов с дебиторами..................................................................................................
2.2.1 Учет дебиторской задолженности расчетов с покупателями и заказчиками……….…
2.2.2 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами……………………………........
2.2.3 Учет дебиторской задолженности расчетов с подотчетными лицами………………...
2.2.4 Учет резервов по сомнительным долгам……………………………..............................
2.3 Инвентаризация расчетов с дебиторами……………………………..................................
2.4 Политика управления и методика анализа дебиторской задолженности………………
3 Учет, анализ и управление дебиторской задолженностью в Урмарском АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс»….................................................................................................................…...........
3.1 Учет дебиторской задолженности в Урмарском АТП - филиала ГУП ЧР
«Чувашавтотранс»…………………………................................................................................
3.2 Анализ дебиторской задолженности в Урмарском АТП - филиала ГУП ЧР
«Чувашавтотранс»…………………………................................................................................
3.3 Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью Урмарского АТП
- филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс»…………………………...............................................
Заключение………………………………………………………………………….....................….
Литература …………………………………………………………………………......................…
Приложение А. Бухгалтерский баланс Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» за 2008 год……………...............….................………………...........................……………………
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» за 2008 год…………....………........………………………………………...…
Приложение В. Приложение к бухгалтерскому балансу Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» за 2008 год.……………………………………………………………………
Приложение Г. Бухгалтерский баланс Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» за 2009 год……………..........………………………….…………………....…………...………….
Приложение Д. Отчет о прибылях и убытках Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» за 2009 год…………............…………………………………………………...
Приложение Е. Приложение к бухгалтерскому балансу Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» за 2009 год...……………………………………………………………………
Приложение Ж. Положение об учетной политике Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
путем
выписки документа
в форме согласия оплатить предъявленное требование (акцепт).
-
срочность. Этот принцип
-
обеспеченность платежа. Этот
принцип подразумевает
5)
Выявление финансовых
Договор, исполнение которого связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг признается товарным (коммерческим) кредитом.
При коммерческом кредите в договор включается условие, в силу которого одна сторона предоставляет другой стороне отсрочку или рассрочку исполнения какой-либо обязанности (уплатить деньги либо передать имущество, выполнить работы или услуги). Предоставление подобного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого является.
6) Определение возможной суммы оборотных активов, отвлекаемых в дебиторскую задолженность по товарному и потребительскому кредиту, а также по выданным авансам.
7)
Формирование условий
8) Формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательства контрагентами – дебиторами.
9)
Определение процедуры
10)
использование современных
Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью — ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов организации: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.
Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:
-
факторинг — комплекс услуг,
который банк (или факторинговая
компания), выступающий в роли
финансового агента, оказывает компаниям,
работающим со своими
- учет векселей, выданных покупателями продукции;
- форфейтинг - своеобразная форма кредитования экспортеров, продавцов при продаже товаров, применяемая чаще всего во внешнеторговых операциях. Банк (форфейтор) выкупает у экспортера (продавца) денежное обязательство импортера (покупателя) оплатить купленный им товар сразу же после поставки товара и сам производит досрочную, полную или частичную оплату стоимости товара экспортеру. В последующем, денежные средства банку-форфейтору в оплату товара перечисляет, уплачивает импортер, покупатель, уведомленный, что оплату за него произвел форфейтор. За досрочную оплату банк-форфейтор взимает с экспортера проценты. Операция форфейтинга аналогична операции факторинга.
11)
ориентация на большое число
покупателей, чтобы уменьшить
риск неуплаты одним или
Заключение
Работа состоит из трех разделов. В первом разделе приводятся общие сведения Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс», основные технико-экономические показатели и делаются соответствующие выводы по данному предприятию.
Выручка от продажи продукции, товаров, работ общества уменьшилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 1033 тыс. руб., что составляет 4,55%.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 2206тыс. руб. (16,81%). В связи с этим выручка на рубль основных фондов (фондоотдача) уменьшилась на 31 копеек ( 17,92%). Что свидетельствует о эффективном использовании основных средств на предприятии.
Среднесписочная численность работников уменьшилась на 2 человека (2,56%). Выручка на одного работающего увеличилась на 1,16 руб., 0,41%. Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг уменьшилась на 2055 тыс. руб. ( 7,95%).
В 2008 году предприятие было убыточным. Убыток от продажи продукции, работ, услуг составил 1021 тыс. руб.(32,80%), общий убыток уменьшился на 1328 тыс. руб., что составляет 41,15%,также уменьшился чистый убыток на 933 тыс. руб., 36,92%.
Таким образом, предприятие является нерентабельным. Но положительной тенденцией является уменьшение убытка в 2009 г. по сравнению с 2008
А также раскрываются основные моменты Учетной политики Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс».
Во втором разделе раскрываются теоретические аспекты учета, анализа и управления дебиторской задолженности. В данном разделе мы дали понятие дебиторской задолженности и срока исковой давности, рассмотрели вопросы, касающиеся бухгалтерского учета расчетов с дебиторами, проведения инвентаризации по расчетам с дебиторами, а также политики управления и методики анализа дебиторской задолженности.
В третьем разделе проводится учет инвентаризации расчетов с дебиторами и анализ дебиторской задолженности Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс», приводятся выводы по анализу и предлагаются мероприятия по совершенствованию управления дебиторской задолженностью Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс».
Анализ состава и движения дебиторской задолженности Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» показывает, что на предприятии краткосрочная задолженность за 2008 год уменьшилась на 173 тыс. руб. Краткосрочная задолженность с покупателями и заказчиками так же уменьшилась на 135 тыс. руб. Долгосрочной и просроченной задолженностей на данном предприятии в отчетном периоде не было.
На
основании анализ оборачиваемости
дебиторской задолженности
Увеличилась
оборачиваемость дебиторской
Для совершенствования управления дебиторской задолженности Урмарского АТП - филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» мы предложили следующие мероприятия:
-
исключение из числа партнеров
предприятия дебиторов с
-
периодический пересмотр
- использование возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами;
-
выявление финансовых
- определение возможной суммы оборотных активов, отвлекаемых в дебиторскую задолженность по товарному и потребительскому кредиту, а также по выданным авансам.
-
формирование условий
- формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательства контрагентами – дебиторами.
-
определение процедуры
-
ориентация на большое число
покупателей, чтобы уменьшить
риск неуплаты одним или
Цели по данной квалификационной работе достигнуты. Для их достижения были решены следующие задачи:
-раскрытие понятия
-
анализ экономического
- рассмотрение вопросов учета дебиторов на предприятии;
- анализ состава, структуры и оборачиваемости дебиторской задолженности предприятия.
Литература
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая : офиц. текст : [ принят Государственной Думой 21 окт. 1994 г.: с последними изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 2009 г.]. - М. : Эксмо, 2009. - 510 с.
2.
Гражданский Кодекс Российской
Федерации. Часть первая и
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. : офиц. текст : [ принят Государственной Думой 16 июля. 1998 г. одобрено Советом Федерации 17 июля 1998 г. : с последними изменениями и дополнениями по состоянию на 1 марта 2009 г.]. - М. : Эксмо, 2009. - 510 с.
4.
Алексеева А.И. Комплексный
5.
Анализ финансово-
6. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие для студентов Высшее учебное заведение. /А.А. Бачурин; Под ред. З.И. Аксеновой. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 320 с.
7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент / И.А.Бланк. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2005. - 528 с.
8. Бочкарева И.И. Бухгалтерский учет. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. -776с
9.
Бурцев В.В. Совершенствование
организации контроля при
10.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский
управленческий учет: учеб. для студентов
вузов, обучающихся по