Теория бухгалтерского учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:47, лекция

Описание работы

История становления бухгалтерского учета как науки. Сущность и содержание бухгалтерского учета. Принципы его организации. Документальное оформление бухгалтерского учета.

Работа содержит 1 файл

Теория бух.учета1 2.doc

— 592.00 Кб (Скачать)

 

  Внутренние – документы, составляемые  на самом предприятии ( договоры, счета, расходные накладные, доверенности на получение , ПКО   и  РКО, акт  сверки, карточки  учета  ТМЗ , инвентарные  карточки  ОС     и   т.д )

 

  Внешние – документы, поступающие  от других  предприятий, организаций, физ.лиц ( договоры, доверенности  на отпуск, счета на оплату, приходные  накладные )

 

   Типовые – документы, применяемые  во всех отраслях народного хозяйства без каких-либо  изменений и дополнений  ( первичные  кассовые документы, платежные  поручения, накладные , счета-фактуры,доверенности, акты приемки-передачи, карточки учета  ТМЗ    и   т.д )

 

   Специализированные  - документы, применяемые  в отдельных отраслях народного хозяйства. Все документы , вне зависимости от их вида, должны  составляться  своевременно, содержать  достоверные данные, иметь обязательные  реквизиты, название ,дату составления, содержание операций и ее основание, подписи лиц, ответственных за совершение  операции и за правильность ее оформления.

 

   К ведению бухгалтерских документов  предъявляются  определенные  требования, основными из которых являются : документальность записей, краткость записей, ясность записей, взаимный контроль записей.

  Документы  должны  составляться  аккуратно , текст  и цифры написаны  четко и разборчиво, подписи  в документах тоже  должны быть разборчивыми. Ни в тексте, ни в цифровых данных не разрешаются  никакие подчистки, помарки и неоговоренные исправления. Ответственность  за достоверность  данных, содержащихся в документе, за доброкачественное составлении  документа  несут должностные лица, подписавшие этот документ.

 

    Бухгалтерские документы с момента  их выписки до момента  передачи  в архив  находятся в движении, проходят  ряд  этапов  учетной обработки.Такое движение  документов получило  название  документооборота.Он включает  стадии , каждую из которых  проходят  практически  все документы: составление  документа, его  прием в бухгалтерию, запись данных документа   в учетные регистры, передача  в текущий  архив.

   Организация  документооборота  должна  отвечать   следующим  требованиям:

    - на каждый   вид  документов  определяется  кратчайший  путь  продвижения, исключающий  лишние    операции  и  инстанции ;

   - назначаются конкретные  исполнители, отвечающие  за оформление документов и их обработку  на каждой  инстанции.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Исправление ошибочных записей

 

В работе бухгалтера бывают ошибки связанные с неправильной записью в документах. Наиболее существенны ошибки связанные с неправильной записью сумм, корреспонденций счетов. В случае обнаружения ошибки в бухгалтерском документе, данный документ должен быть переписан. Однако бухгалтерские регистры, которые ведутся в течение определенного периода (месяц, квартал, год) переписать фактически невозможно. В таких случаях следует исправить ошибку в регистре используя один из нижеприведенных способов, в зависимости от вида ошибочной записи :

 

Дт

Кт

Сумма

 

451

301

4500

4550

 

 

Исправленному верить

1. Корректурный метод применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов или быстро обнаружена и не отразилась на итогах учетных записей. Ошибочная запись зачеркивается тоненькой чертой, чтобы было видно написанное, рядом проставляется правильное. Исправление заверяется подписью лица, ответственного за составление данного документа.

 

Дт

Кт

Сумма

441

301

4550

[441]

[301]

[4550]

451

301

4550

2. Метод «красного сторно» - это метод отрицательных чисел. Применяется, когда в учетных записях указана неправильная корреспонденция счетов. Ошибочная запись повторяется в той же корреспонденции счетов, но красными чернилами, либо запись берется в скобочки (в рамки). При подсчете итогов сторнировочная запись вычитается. Тем самым неправильная запись аннулируется. После этого составляют новую проводку с правильной корреспонденцией счетов и записывают обычными чернилами (пастой).

 

Дт

Кт

Сумма

451

301

4500

451

301

50

3. Метод дополнительных проволок применяется, когда в учетных регистрах указана правильная корреспонденция счетов, но преуменьшена сумма операции. В этом случае на сумму разницы составляют дополнительную проводку по той же корреспонденции счетов.

 

 

 

3.6. Принципы организации бухгалтерского учета

 

Организация бухгалтерского учета это система условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса в целях получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности субъектов и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми являются: первичный учет и документооборот, инвентаризация, генеральный план счетов финансово-хозяйственной деятельности субъекта, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Основные принципы бухгалтерского учета и общие правила учета установлены нормативно-правовыми актами, регулирующими систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан. Система регулирования бухгалтерского учета имеет пять уровней:
1. Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

2. Законодательные акты и постановления правительства РК.

3. НСФО  и методические рекомендации к ним.

4. Типовой план счетов и инструкция по его применению.

5. Учетная политика субъекта.

 

В соответствии с п.2 статьи 6 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и Стандартом бухгалтерского учета 30 «Представление финансовой отчетности» учетная политика - это принципы, основы, условия, правила и практика, принятые организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из потребностей организации и особенностей ее деятельности».

Бухгалтерский учет и финансовая отчетность должны осуществляться в соответствии с основными принципами начисления и непрерывности деятельности и качественными характеристиками понятности, уместности, надежности и сопоставимости.

 

 

 

 



Информация о работе Теория бухгалтерского учёта