Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:18, курсовая работа
Целью данной работы является исследование общетеоретической сущности расчётов с персоналом по оплате труда.
В соответствии с целями работы были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть общие теоретические основы расчётов с персоналом по оплате труда;
2. рассмотреть законодательство, регулирующее расчёты с персоналом по оплате труда;
3. рассмотреть организацию расчётов с персоналом по оплате труда;
4. рассмотреть способы отражения расчётов с персоналом по оплате труда в бухгалтерском учёте.
Введение 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда 5
1.1. Сущность, функции и виды расчётов с персоналом по оплате труда 5
1.2. Методическая основа расчётов с персоналом по оплате труда 14
1.3. Характеристика основных нормативных документов, регулирующих построение и ведение бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда 28
2. Общая характеристика бухгалтерского учёта 40
2.1. Постановка бухгалтерского учёта в организации 40
2.2. Формы бухгалтерского учёта 50
2.3. Организация бухгалтерского учёта 57
3. Состояние бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда… 63
3.1. Задачи, первичный учёт и документация хозяйственных операций по бухгалтерскому учёту расчётов с персоналом по оплате труда 63
3.2. Синтетический и аналитический учёт 38
3.3. Инвентаризация и порядок формирования в бухгалтерской отчётности информации о состоянии и изменении задолженности перед персоналом 38
Выводы и предложения 38
Список использованной литературы 38
Рисунок 20. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта [22]
Документы
Ведомости и карточки аналитического учёта
Кассовая книга
Ведомости синтетического учёта
Баланс и отчёты
Сверка данных
Рисунок 21. Простая форма бухгалтерского учёта [22]
Документы
Ввод данных в ЭВМ
Баланс и отчёты
Результатная информация в требуемых системой учёта разрезах
Машинная обработка данных
Рисунок 22. Автоматизированная форма бухгалтерского учёта[22]
«Журнал-Главная» – форма бухгалтерского учёта, которая обычно ведется в организациях с небольшим объемом производства, в отдельных учреждениях и некоторых финансовых органах. «Журнал-Главная» является наиболее простой формой бухгалтерского учёта, так как любая операция по первичному документу (или группа однородных операций по накопительному документу) записывается в книгу «Журнал-Главная», в которой совмещается регистрационный журнал хозяйственных операций (хронологическая запись) и синтетические счета (систематическая запись). Книга имеет следующий вид (таблица 3):
Таблица 3. Журнал-Главная
Журнал-Главная | ||||||||
Дата
|
№ операции
|
Документ и содержание хозяйственной операции |
Сумма оборота
|
Счет ___ |
Счет ___ | |||
Д |
К |
Д |
К |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В книгу сначала записываются остатки по счетам на начало отчетного периода, затем все операции по документам, после чего определяется оборот за отчетный период (при этом проверяется правильность записи: сумма оборота за отчетный период должна быть равна сумме оборотов по дебету всех счетов и сумме оборотов по кредиту всех счетов) и вычисляются остатки по счетам на конец отчетного периода. По данным остатков на счетах составляется заключительный баланс.
В мемориально-ордерной
форме учета отдельно ведутся
хронологическая и
Таблица 4. Форма счетов Главной книги
Счет ____ | ||||||||||||
Дата
|
№ мемориального ордера |
С кредита счетов |
Итого по дебету |
Дата
|
№ мемориального ордера |
В дебет счетов |
Итого по кредиту
|
|||||
№ |
№ |
|
№ |
№ |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главную книгу при данной форме также называют контрольно-шахматной ведомостью. На счетах Главной книги учитываются только текущие обороты за отчетный период, поэтому по ее данным составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета. При этом проверяется полнота и правильность записей хозяйственных операций; итог оборотов по дебету и кредиту счетов сверяется с итогом по регистрационному журналу. В ней определяются и остатки по счетам на конец отчетного периода, по которым составляется новый баланс.
При журнально-ордерной форме учета на основании первичных документов составляются накопительные ведомости и разработочные таблицы. При этом однородные операции, относящиеся к определенному счету, записываются в журналы (в хронологическом порядке) по корреспондирующим счетам. В конце месяца в каждом журнале подсчитывается итог оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. Например, журнал-ордер по кредиту счета 50 выглядит следующим образом (таблица 5):
Таблица 5. Журнал - ордер по кредиту счёта 50
Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 "Касса" в дебет счетов | ||||||
№ строки |
Дата (или за какие числа) |
№ |
№ |
№ |
... |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Итоги оборотов за месяц из журналов-ордеров переносятся на счета Главной книги, которые имеют следующую форму (таблица 6):
Таблица 6. Главная книга
Главная книга. Счет №_____ | ||||||
Месяц |
Обороты по дебету |
Оборот по кредиту |
Сальдо | |||
с кредита счета № ___ из журнала-ордера №____ |
... |
Итого но дебету |
Дебет |
Кредит | ||
|
|
|
|
|
|
|
Простая форма бухгалтерского учёта – одна из форм, рекомендуемая для малых предприятий, совершающих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц) и не производящих в больших объемах продукцию с затратами существенного количества ресурсов. Малые предприятия могут вести учет всех хозяйственных операций в книге (журнале) учета хозяйственных операций (форма № К-1) (таблица 7).
Таблица 7. Книга (журнал) учёта хозяйственных операций
Регистрация операций |
Наличие и движение имущества предприятия | ||||||||
№ операции |
Дата, № документа |
Содержание операции |
Сумма |
Счёт №___ |
Счёт №___ |
Счёт №___ | |||
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
Дт |
Кт | ||||
В книге в
хронологической
Автоматизированная
форма учета, основанная на использовании
электронно-вычислительной техники, представляет
собой комплексную
Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы. Текущая учетная информация – с первичных документов либо со специальных регистраторов учетных данных. Учетные данные обрабатываются по специальным программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печататься по запросу. Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую запись.
Учетная политика (приложение 1) – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности [9].
Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [15] установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета несут руководители организаций. В то же время ответственность за формирование учетной политики несет главный бухгалтер или иное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учёта организации, Организации самостоятельно формируют учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Учётная политика должна обеспечивать[9]:
При формировании учётной политики организация выбирает один способ из нескольких для ведения бухгалтерского учёта по конкретному вопросу.
Заметим, что в учётной политике обязательно должны быть прописаны формы и системы оплаты труда, применяемые в организации, либо должна быть ссылка на локальный нормативный акт, устанавливающий формы и системы оплаты труда, например Положение об оплате труда.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» [15] руководитель организации может учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. В таком случае правовое положение бухгалтерии, ее административная и функциональная подчиненность регламентируются Положением о бухгалтерской службе (приложение 2), которое разрабатывается главным бухгалтером или юристом, согласуется со всеми отделами организации и утверждается руководителем [46]. При разработке Положения руководствуются действующим законодательством, инструкциями и приказами вышестоящих организаций по правовым, экономическим и производственным вопросам, а также по вопросам организации бухгалтерского учета. Положение о бухгалтерии может включать следующие разделы (рисунок 23):
Рисунок 23. Разделы Положения о бухгалтерской службе
Должностная инструкция (приложение 3) – документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных, далее должностная инструкция утверждается руководителем организации [49].
Должностные
инструкции разрабатывают в соответствии
с положением о подразделении. Комплект
должностных инструкций охватывает
все функции подразделения и
равномерно распределяет нагрузку между
работниками с учетом уровня их квалификации.
Каждая должностная инструкция содержит
однозначное определение того, чем
данная работа отличается от всех иных
работ. Ответственность за полноту
обеспечения организации
Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, в связи с чем каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности. Должностная инструкция содержит информацию, которая необходима в процессе управления персоналом [49]:
Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда