Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление недостатков и проблем в организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов;
отразить особенности синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;
проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской
задолженности;
ВВЕДЕНИЕ….. ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Нормативно-законодательная база по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Основные нормативные документы……..……………………………..5
1.2. Формы расчетов…………………………………………….……………6
1.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………..….8
1.4. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности…...15
1.5. Порядок учета материалов в пути……………………………………..17
1.6. Учет неотфактурованных поставок…………………..……………….18
ГЛАВА 2. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками на примере предприятия ОАО «СОЗ».
2.1. Экономическая характеристика предприятия…………..…………...20
2.2. Учетная политика предприятия……………………..………………...26
2.3. Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками, аналитический учет……………………………..29
2.4. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……32
2.5. Автоматизированная обработка учетной информации…………...….35
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками…………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………...48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……52
В ОАО «СОЗ» действует форма расчетов с поставщиками, основанная на использовании выписываемого счета-фактуры. На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуют счет 60 и дебетуют соответствующие материальные счета:
10-1 «вспомогательные материалы»
10-11 «спецодежда в эксплуатации /срок более 12 месяцев/»
10-2 «сырье от поставщиков»
10-20 «сырье собственного производства»
10-3 «топливо»
10-4 «тара»
10-5 «материалы в пути»
10-6 «прочие материалы»
10-7 «ТЗР»
08-1 «приобретение земельных участков»
08-2 «приобретение объектов природопользования»
08-3 «строительство объектов ОС»
08-4 «приобретение объектов ОС»
08-5 «приобретение нематериальных активов»
08-8 «выполнение НИОКР»
Задолженность на счете 60 отражают в пределах сумм акцепта.
Сумму налога на добавленную стоимость (НДС) поставщик включает в счета на оплату. На ОАО «СОЗ» НДС отражается следующей проводкой: дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость», кредит счета 60 соответствующих субсчетов. Счет 19 имеет следующие субсчета:
19-1 «НДС при приобретении ОС»
19-10 «НДС по НИОКР»
19-11
«НДС при приобретении
19-2
«НДС по оприходованным и
19-3
«НДС по приобретенным
19-4
«НДС по приобретенным работам,
19-5 «НДС при выполнении СМР подрядным, хозспособом и по оборудованию, сданному в монтаж»
19-6
«НДС обслуживающих
19-8 «НДС при приобретении товаров в ЦОП /столовую»
91-9 «НДС, не подлежащий возмещению из бюджета»
Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств:
58-2 «Векселя полученные»
На убытки (счет 60) списывают дебиторскую задолженность, безнадежную к получению из-за пропуска срока исковой давности или по другим причинам (когда не создан резерв по сомнительным долгам). Списание кредиторской (по истечению срока исковой давности) и дебиторской задолженности оформляется приказом.
При неотфактурованных поставках по мере поступления счетов поставщиков в «Шестом журнале» ф. 120-60 производятся сторнировочные записи:
Дебет 10, 08 Кредит 60·7 – условная цена сторно
Дебет 10, 08 Кредит 60 – согласно счета-фактуры
разных субсчетов
Дебет 19 Кредит 60 – согласно счета-фактуры
разных разных
субсчетов субсчетов
Дебет 60·7 Кредит 91·1 – прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году
Дебет 91·2 Кредит 60 – согласно счета-фактуры
разных субсчетов
Дебет 19 Кредит 60 – согласно счета-фактуры
разных разных
субсчетов субсчетов
На ОАО «СОЗ» ежемесячно составляется информация по неотфактурованным поставкам, где отслеживается исковая давность и сам приход ТМЦ.
Бухгалтерский учет в ОАО «СОЗ» на сегодняшний момент ведется с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии SBE-1 от 19.05.2000 г., созданной частным предпринимателем Собяниным Б.Е., фирмы ТОО ПКФ «Комтекс» г. Асбест.
Основные особенности версии SBE-1:
Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы;
и так далее.
На предприятии установлена также справочная компьютерная система «Консультант Плюс» – это необходимое и простое средство по работе с правовой информацией. Система включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение, а также консультации специалистов по наиболее часто встречающимся в практике бухгалтеров вопросам.
Использование
средств вычислительной техники
на базе электронной версии SBE-1 и справочной
системы «Консультант Плюс» позволяет
добиться в работе бухгалтерии своевременного
и качественного составления финансовой
отчетности предприятия и избежания серьезных
ошибок.
Дебиторская и кредиторская
Для своевременного списания дебиторской и кредиторской задолженности, улучшения бухгалтерского учета необходимо проводить следующие мероприятия:
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
В составе источников средств предприятия значительную роль занимают заёмные средства, в том числе кредиторская задолженность. Поэтому в ходе анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками целесообразно изучить состав и структуру кредиторской задолженности, а также происшедшие изменения.
Аналитик должен быть уверен в достоверности информации по видам и срокам задолженности. Для этого используется прямое подтверждение, изучение контрактов и договоров, личные беседы с работниками, имеющими сведения о долгах и обязательствах предприятия, проверка точности записей в долговых обязательствах и сведения об уплате.
Аналитику необходимо дать оценку условий долговых договоров с точки зрения их реальности и долготы. При этом важным являются сроки, ограничения на использование ресурсов, возможность привлечения дополнительных источников финансирования.
Для изучения состава и структуры кредиторской задолженности составляется аналитическая таблица 8.
Данные таблицы показывают, что в составе и структуре кредиторской задолженности произошли изменения. Так, если в 2005 г. по расчетам с поставщиками и подрядчиками она составила 81 409 тыс. рублей или 43,8%, то в 2006 г. показатель уменьшился на 29 964 тыс. рублей или 21,6%. Однако в 2007 г. по сравнению с 2006 г. кредиторская задолженность по этой же статье увеличилась на 21,8%. Наибольшее увеличение кредиторской задолженности произошло в 2007 г. по сравнению с 2006 г. по поставщикам и подрядчикам на 32 575 тыс. рублей или 21,8% и в 2006 г. по сравнению с 2005 г. по задолженности перед внебюджетными фондами на 20 099 тыс. рублей.
Таблица 8 - Анализ состава и структуры кредиторской задолженности
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Отклонение | ||||||
2006 г. с 2005 г. | 2007 г. с 2006 г. | |||||||||
Σ, тыс. руб | уд. вес, % | Σ, тыс. руб | уд. вес, % | Σ, тыс. руб | уд. вес, % | Σ, тыс. руб | уд. вес, % | Σ, тыс. руб | уд. вес, % | |
1. Поставщики и подрядчики | 81 409 | 43,8 | 29 964 | 21,6 | 62 539 | 43,4 | -51 445 | -22,2 | +32 575 | +21,8 |
2. Векселя к уплате | 56 193 | 30,3 | 45 000 | 32,4 | – | – | -11 193 | +2,1 | -45 000 | -32,4 |
3. Задолженность перед персоналом | 2 378 | 1,3 | 3 523 | 2,5 | 4 316 | 3,0 | +1 145 | +1,2 | +793 | +0,5 |
4. Задолженность перед внебюджетными фондами | 7 567 | 4,1 | 27 666 | 19,9 | 47 064 | 32,6 | +20 099 | +15,8 | +19 398 | +12,7 |
5. Задолженность перед бюджетом | 20 748 | 11,2 | 16 346 | 11,8 | 24 289 | 16,8 | -4 402 | +0,6 | +7 943 | +5,0 |
6. Авансы полученные | 6 225 | 3,3 | 4 045 | 3,0 | – | – | -2 180 | -0,3 | -4 045 | -3,0 |
7. Прочие | 11 167 | 6,0 | 12 222 | 8,8 | 6 027 | 4,2 | +1 055 | +2,8 | -6 195 | -4,6 |
Всего | 185 687 | 138 766 | 144 235 | -46 921 | +5 469 | |||||
100 | 100 | 100 | X | X |
Информация о работе Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками