Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление недостатков и проблем в организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов;
отразить особенности синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;
проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской
задолженности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….. ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Нормативно-законодательная база по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Основные нормативные документы……..……………………………..5
1.2. Формы расчетов…………………………………………….……………6
1.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………..….8
1.4. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности…...15
1.5. Порядок учета материалов в пути……………………………………..17
1.6. Учет неотфактурованных поставок…………………..……………….18
ГЛАВА 2. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками на примере предприятия ОАО «СОЗ».
2.1. Экономическая характеристика предприятия…………..…………...20
2.2. Учетная политика предприятия……………………..………………...26
2.3. Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками, аналитический учет……………………………..29
2.4. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……32
2.5. Автоматизированная обработка учетной информации…………...….35
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками…………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………...48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……52

Работа содержит 1 файл

поставщ.и подрядчики м.doc

— 452.50 Кб (Скачать)
  • 60-1 «Расчеты по ацептованным расчетным документам»
  • 60-2 «Расчеты по взаимным требованиям»
  • 60-3 «Расчеты по вложениям во внеоборотные активы»
  • 60-4 «Расчеты по работам, услугам»
  • 60-5 «Расчеты по авансам выданным»
  • 60-6 «Расчеты по векселям выданным»
  • 60-7 «Неотфактурованные поставки»
  • 60-8 «Расчеты за полученные товары»
  • 60-9 «Расчеты за товары в столовую»

     В ОАО «СОЗ» действует форма  расчетов с поставщиками, основанная на использовании выписываемого  счета-фактуры. На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуют счет 60 и дебетуют соответствующие материальные счета:

  • 10 «Материалы» разных субсчетов:

    10-1 «вспомогательные  материалы»

    10-11 «спецодежда  в эксплуатации /срок более 12 месяцев/»

    10-2 «сырье  от поставщиков»

    10-20 «сырье собственного производства»

    10-3 «топливо»

    10-4 «тара»

    10-5 «материалы  в пути»

    10-6 «прочие  материалы»

    10-7 «ТЗР»

  • 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

    08-1 «приобретение  земельных участков»

    08-2 «приобретение  объектов природопользования»

    08-3 «строительство объектов ОС»

    08-4 «приобретение  объектов ОС»

    08-5 «приобретение  нематериальных активов»

    08-8 «выполнение  НИОКР»

  • 20 «Основное производство»
  • 26 «Общехозяйственные расходы»
  • 41 «Товары»

     Задолженность на счете 60 отражают в пределах сумм акцепта.

     Сумму налога на добавленную стоимость (НДС) поставщик включает в счета на оплату. На ОАО «СОЗ» НДС отражается следующей проводкой: дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость», кредит счета 60 соответствующих субсчетов. Счет 19 имеет следующие субсчета:

      19-1 «НДС при приобретении ОС»

      19-10 «НДС по НИОКР»

      19-11 «НДС при приобретении основных  средств /ЕНВД/»

      19-2 «НДС по оприходованным и оплаченным  материалам на экспорт»

      19-3 «НДС по приобретенным материалам»

      19-4 «НДС по приобретенным работам,  услугам»

      19-5 «НДС при выполнении СМР подрядным, хозспособом и по оборудованию, сданному в монтаж»

      19-6 «НДС обслуживающих производств  и хозяйств»

      19-8 «НДС при приобретении товаров  в ЦОП /столовую»

      91-9 «НДС, не подлежащий возмещению  из бюджета»

     Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств:

  • 50 «Касса»
  • 51 «Расчетный счет» (разных субсчетов)
  • 52 «Валютный счет» (разных субсчетов)
  • 55-1 «Аккредитивы»
  • 58 «Финансовые вложения»

    58-2 «Векселя полученные»

     На  убытки (счет 60) списывают дебиторскую  задолженность, безнадежную к получению  из-за пропуска срока исковой давности или по другим причинам (когда не создан резерв по сомнительным долгам). Списание кредиторской (по истечению срока исковой давности) и дебиторской задолженности оформляется приказом.

  • Дебет 60 Кредит 91-1 – сумма кредиторской по которой истек срок исковой давности, отражается в составе внереализационных доходов.
  • Дебет 91-2 Кредит 19 (разных субсчетов) – сумма НДС по неоплаченному сырью.

     При неотфактурованных поставках по мере поступления счетов поставщиков  в «Шестом журнале» ф. 120-60  производятся сторнировочные записи:

  • По мере поступления документов в отчетном году:

      Дебет 10, 08 Кредит 60·7 – условная цена сторно

    Дебет 10, 08 Кредит 60 – согласно счета-фактуры

      разных  субсчетов

    Дебет 19 Кредит 60 – согласно счета-фактуры

      разных разных

      субсчетов субсчетов

  • Если документы поступили в следующем году:

              Дебет 60·7 Кредит 91·1 – прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

              Дебет 91·2 Кредит 60 – согласно счета-фактуры

      разных  субсчетов

              Дебет 19 Кредит 60 – согласно счета-фактуры

      разных разных

      субсчетов субсчетов

     На  ОАО «СОЗ» ежемесячно составляется информация по неотфактурованным поставкам, где отслеживается исковая давность и сам приход ТМЦ.

    2.5 Автоматизированная  обработка учетной  информации

     Бухгалтерский учет в ОАО «СОЗ» на сегодняшний  момент ведется с использованием средств вычислительной техники  на базе электронной версии SBE-1 от 19.05.2000 г., созданной частным предпринимателем Собяниным Б.Е., фирмы ТОО ПКФ «Комтекс» г. Асбест.

     Основные  особенности версии SBE-1:

  • ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;
  • получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;
  • полная настраиваемость с возможностью изменять и дополнять план счетов, систему типовых проводок.

     Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы;

  • оборотно-сальдовые ведомости по счетам и субсчетам;
  • оборотно-сальдовые ведомости по цехам;
  • сводные проводки – итоги по всем используемым корреспонденциям.

и так  далее.

     На  предприятии установлена также справочная компьютерная система «Консультант Плюс» – это необходимое и простое средство по работе с правовой информацией. Система включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение, а также консультации специалистов по наиболее часто встречающимся в практике бухгалтеров вопросам.

     Использование средств вычислительной техники  на базе электронной версии SBE-1 и справочной системы «Консультант Плюс» позволяет добиться в работе бухгалтерии своевременного и качественного составления финансовой отчетности предприятия и избежания серьезных ошибок. 

 

ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию  учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками

       Дебиторская и кредиторская задолженности  – неизбежное следствие существующей  в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар.

     Для своевременного списания дебиторской  и кредиторской задолженности, улучшения  бухгалтерского учета необходимо проводить следующие мероприятия:

  1. Анализ  дебиторской  и  кредиторской задолженности.
  2. Инвентаризацию дебиторской  и  кредиторской задолженности.

     Анализ  дебиторской  и  кредиторской задолженности.

       В составе источников средств  предприятия значительную роль занимают заёмные средства, в том числе кредиторская задолженность. Поэтому в ходе анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками целесообразно изучить состав и структуру кредиторской задолженности, а также происшедшие изменения.

     Аналитик  должен быть уверен в достоверности информации по видам и срокам задолженности. Для этого используется прямое подтверждение, изучение контрактов и договоров, личные беседы с работниками, имеющими сведения о долгах и обязательствах предприятия, проверка точности записей в долговых обязательствах и сведения об уплате.

     Аналитику необходимо дать оценку условий долговых договоров с точки зрения их реальности и долготы. При этом важным являются сроки, ограничения на использование  ресурсов, возможность привлечения  дополнительных источников финансирования.

     Для изучения состава и структуры  кредиторской задолженности составляется аналитическая таблица 8.

     Данные  таблицы показывают, что в составе  и структуре кредиторской задолженности  произошли изменения. Так, если в 2005 г. по расчетам с поставщиками и подрядчиками она составила 81 409 тыс. рублей или 43,8%, то в 2006 г. показатель уменьшился на 29 964 тыс. рублей или 21,6%. Однако в 2007 г. по сравнению с 2006 г. кредиторская задолженность по этой же статье увеличилась на 21,8%. Наибольшее увеличение кредиторской задолженности произошло в 2007 г. по сравнению с 2006 г. по поставщикам и подрядчикам на 32 575 тыс. рублей или 21,8% и в 2006 г. по сравнению с 2005 г. по задолженности перед внебюджетными фондами на 20 099 тыс. рублей.

 

 

     Таблица 8 - Анализ состава и структуры  кредиторской задолженности

Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. Отклонение
2006 г. с 2005 г. 2007 г. с 2006 г.
Σ, тыс. руб уд. вес, % Σ, тыс. руб уд. вес, % Σ, тыс. руб уд. вес, % Σ, тыс. руб уд. вес, % Σ, тыс. руб уд. вес, %
1. Поставщики и подрядчики 81 409 43,8 29 964 21,6 62 539 43,4 -51 445 -22,2 +32 575 +21,8
2. Векселя к уплате 56 193 30,3 45 000 32,4 -11 193 +2,1 -45 000 -32,4
3. Задолженность перед персоналом 2 378 1,3 3 523 2,5 4 316 3,0 +1 145 +1,2 +793 +0,5
4. Задолженность перед внебюджетными фондами 7 567 4,1 27 666 19,9 47 064 32,6 +20 099 +15,8 +19 398 +12,7
5. Задолженность перед бюджетом 20 748 11,2 16 346 11,8 24 289 16,8 -4 402 +0,6 +7 943 +5,0
6. Авансы полученные 6 225 3,3 4 045 3,0 -2 180 -0,3 -4 045 -3,0
7. Прочие 11 167 6,0 12 222 8,8 6 027 4,2 +1 055 +2,8 -6 195 -4,6
     Всего 185 687   138 766   144 235   -46 921   +5 469  
         100   100   100   X   X

Информация о работе Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками