Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление недостатков и проблем в организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов;
отразить особенности синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;
проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской
задолженности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….. ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Нормативно-законодательная база по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Основные нормативные документы……..……………………………..5
1.2. Формы расчетов…………………………………………….……………6
1.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………..….8
1.4. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности…...15
1.5. Порядок учета материалов в пути……………………………………..17
1.6. Учет неотфактурованных поставок…………………..……………….18
ГЛАВА 2. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками на примере предприятия ОАО «СОЗ».
2.1. Экономическая характеристика предприятия…………..…………...20
2.2. Учетная политика предприятия……………………..………………...26
2.3. Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками, аналитический учет……………………………..29
2.4. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……32
2.5. Автоматизированная обработка учетной информации…………...….35
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками…………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………...48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……52

Работа содержит 1 файл

поставщ.и подрядчики м.doc

— 452.50 Кб (Скачать)

Таблица 5-Производство товарной продукции  в натуральном выражении:

  2007г,

тонн

2006 г,

тонн

2005 г,

тонн

Отклонение 2007г. от 2006г. (+, -) Отклонение 2007г. от 2005г. (+, -)
тонн % тонн %
Формованные огнеупоры      64489,22 70874,09 72426,04 -6384,87 91,0 -7936,82 89,0
Неформованные огнеупоры  35026,07 26518,20 16562,44 8507,87 132,1 18463,63 211,5
Волокнистые материалы 7498,96 7483,70 5581,7 15,26 100,2 1917,26 134,3
 

     Производство  волокнистых теплоизоляционных  материалов  выросло за два года на   1917,26 тонн или  34,3%, неформованных  огнеупоров – в 2,1 раза при снижении производства формованных огнеупоров на 11%

Таблица 6 - Реализация продукции в стоимостном выражении.     

Наименование 2007 г. 2006 г. 2005 г. Отклонение 

2007г.  от 2006г. 

Отклонение 

2007г.  от 2005г.

тыс. руб. % тыс. руб. %
Формованные огнеупоры 247604,05 208122,95 159265,9 39481,1 119,0 88338,15 155,5
Волокнистые 260684,07 191224,66 122942,6 69459,41 136,3 137741,47 212,0
Неформованные огнеупоры 53046,27 34123,91 18821,9 18922,36 155,5 34224,37 281,8
Реализация  всей продукции 561334,34 433471,52 301030,4 127862,82 129,5 260303,94 186,5

2.2 Учетная политика  предприятия

             Согласно учетной политики  бухгалтерский учет на ОАО «СОЗ» ведется по журнально-ордерной форме учета (с использованием средств вычислительной техники).

           Основные регистры бухгалтерского  учета :

  • главная книга;
  • оборотно-сальдовые ведомости по синтетическим счетам бухгалтерского

         учета;

  • оборотно-сальдовые ведомости по аналитическим  счетам бухгалтерского

     учета (субсчетам  бухгалтерского учета)  к синтетическим  счетам.

      Регистры  бухгалтерского учета представляют собой специальные формы, которые ведутся в электронном виде и на бумажных носителях.

      Правильность  отражения бухгалтерских операций в регистрах бухгалтерского учета  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером (см. рисунок 2.2).

 

 

      

Таблица 7 – Штатное  расписание руководителей и специалистов  
бухгалтерии заводоуправления ОАО «СОЗ».

№ п/п Код 
должности по классификатору 
ОК-016-94
Наименование  должности Категория персонала Количество штатных единиц Разряд/ 
подразряд оплаты по ЕТС
Месячный должностной оклад, руб.
1. 20656 Главный бухгалтер руководитель 1    
2. 20656-03 Заместитель главного бухгалтера (по бухгалтерскому учету) руководитель 1 16/1 6612
3. 20656-03 Заместитель главного бухгалтера (по налоговому учету) руководитель 1 16/1 6612
4. 20336-06 Старший бухгалтер (группа расчетов) специалист 1 12/2 3870
5. 20336-06 Старший бухгалтер (бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции) специалист 1 12/2 3870
6. 20336-06 Старший бухгалтер (группа учета материалов) специалист 1 11/3 3264
7. 20336-06 Старший бухгалтер (расчетный отдел) специалист 1 12/2 3870
8. 20336 Бухгалтер (по налогам) специалист 1 9/3             2556
9. 20336 Бухгалтер (расчетный  отдел) специалист 4 10/1 3174
10. 20336 Бухгалтер (бухгалтерский  учет внеоборотных активов) специалист 1 11/2 3426
11. 20336 Бухгалтер (бухгалтерский  учет кассовых операций) специалист 1 9/3 2556
12. 20336 Бухгалтер (расчеты  с подотчетными лицами) специалист 1 10/1 3174
13. 20336 Бухгалтер (бухгалтерский  учет реализации продукции, услуг) специалист 1 12/1 4056
14. 20336 Бухгалтер (группа учета материалов) специалист 1 10/3 2886
15. 20336 Бухгалтер (по зачетам  и расчетам взаимных требований) специалист 1 10/1             3174
16. 20336 Бухгалтер (по расчетам векселями) специалист 1 11/3 3246
17. 20336 Бухгалтер (обслуживающих  производств и хозяйств) специалист 1 9/3 2556
18. 20336 Бухгалтер (обслуживающих  производств и хозяйств) специалист 1 10/2             3030             
19. 23369 Кассир служащий 1 9/1 2808
    Итого   22    
 

      Основанием  для записей в регистры бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции , а также расчеты бухгалтерии.

      В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетнос-

ти проводится сверка расчетов, конкретно по расчетам с поставщиками и подряд- чиками – на 01 число каждого месяца с оформлением акта.

      Организация ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с  Рабочим планом счетов (см. приложение 8) бухгалтерского учета, разработанным  организацией на основании Приказа Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94Н.

      Согласно  рабочему плану счетов «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»  ведется на счете 60 (разных субсчетов).

    2.3 Особенности документального  оформления расчетов  с поставщиками  и подрядчиками, аналитический учет

     Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных  хозяйственных договоров. В договорах  оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчетов (условия платежей).

     Приобретение  материальных ценностей осуществляется двумя способами. При первом варианте для приобретения материальных ценностей  предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчет наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счет договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется самовывозом.

     При втором варианте поставки осуществляет посредник – транспортное предприятие.

     Для выполнения каких-либо операций по получению  материальных ценностей на стороне  поверенному лицу (экспедитору) предприятия  
ОАО «СОЗ» выдается доверенность (ф. № М-2) . Все доверенности в момент выдачи регистрируются в специальном журнале под роспись. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия с наложением оттиска печати.

     Поступление сырья, материалов, оборудования по второму  варианту может осуществляться железнодорожным  и автомобильным видами транспорта. Оплата за такие поставки может осуществляться в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными – это зависит от условий договора.

     Принимая  груз, экспедитор должен проверить, нет  ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а так же соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным  в транспортной накладной. При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, поврежденной тары, составляется акт в двух экземплярах, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В ее адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка.

     По  договоренности экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с одновременной выпиской отгрузочных  документов (накладной, счет-фактуры).

     Полученный груз экспедитор доставляет на склад своего предприятия. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика, их предъявляют кладовщику для оприходования. Материальные ценности хранятся на складе под наблюдением материально-ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складе учитываются в карточках складского учета , открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточке указывается наименование материала, номенклатурный номер, место хранения, единица измерения, количество.

     Со  склада в бухгалтерию «материального отдела» ОАО «СОЗ» поступают  для оприходования материальных ценностей следующие документы: приходный ордер,  накладная (товарно-транспортная или железнодорожная). Накладная  на предприятии может выступать как приходным, так и расходным товарным документом. В накладной указывается: номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом НДС). Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, главным бухгалтером.

     Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом.

     При доставке товаров железнодорожным  транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.

     Счет  фактура является основанием для  расчетов с поставщиками и подрядчиками. На ОАО «СОЗ» счет фактура визируется инженером ОМТС, затем регистрируется в финансовом отделе и заносится в книгу покупок. Копия счет фактуры передается в бухгалтерию для занесения бухгалтерских проводок.

     Учет  первичных документов по приходу  товаров в ОАО «СОЗ» ведется в «Журнале прихода материалов», где на каждое наименование товара открывается своя карточка, в которой указывается номенклатурный номер, единица измерения, номер приходного ордера, его дата, код поставщика, номер счет фактуры, количество и сумма товара.

     После проверки, приемки и таксировки принятых от материально ответственных лиц  отчетов о движении материальных ценностей с приложенными оправдательными  документами бухгалтер переносит  остатки на конец месяца из отчетов  в сальдовые ведомости.

     Отчеты  о движении материальных ценностей  являются регистрами аналитического учета  и одновременно оборотными ведомостями.

     Для проверки соответствия данных аналитического учета синтетические записи с  карточек переносят в оборотную  ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать сальдо по счету 60.

    2.4 Синтетический учет  расчетов с поставщиками  и подрядчиками

     На  предприятии ОАО «СОЗ» бухгалтерией ведется «Журнал учета расчетов с поставщиками» ф. 120-60 Записи в  журнале производят по каждому платежному документу позиционным способом. В журнале совмещается синтетический учет с аналитическим. Журнал открывается на первое число каждого месяца незаконченными расчетами:

    • по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60);
    • сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для их оплаты – нет);

     Журнал  ведется линейно-позиционным способом, что позволяет судить о состоянии расчетов с каждым платежным документом каждого поставщика: акцепт и оплата платежных документов, фактическое поступление материалов, неотфактурованные поставки.

     Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60. К счету 60 открыты субсчета:

Информация о работе Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками