Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление недостатков и проблем в организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов;
отразить особенности синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;
проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской
задолженности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….. ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Нормативно-законодательная база по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Основные нормативные документы……..……………………………..5
1.2. Формы расчетов…………………………………………….……………6
1.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………..….8
1.4. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности…...15
1.5. Порядок учета материалов в пути……………………………………..17
1.6. Учет неотфактурованных поставок…………………..……………….18
ГЛАВА 2. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками на примере предприятия ОАО «СОЗ».
2.1. Экономическая характеристика предприятия…………..…………...20
2.2. Учетная политика предприятия……………………..………………...26
2.3. Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками, аналитический учет……………………………..29
2.4. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……32
2.5. Автоматизированная обработка учетной информации…………...….35
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками…………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………...48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……52

Работа содержит 1 файл

поставщ.и подрядчики м.doc

— 452.50 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ….. ……………………………………………………………………….3       

    ГЛАВА 1. Нормативно-законодательная  база по учету расчетов с    поставщиками  и подрядчиками

                  1.1. Основные нормативные документы……..……………………………..5

                  1.2. Формы расчетов…………………………………………….……………6

                  1.3. Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками…………………..….8                               

                  1.4. Порядок списания дебиторской  и кредиторской задолженности…...15

                  1.5. Порядок учета материалов в пути……………………………………..17

                  1.6. Учет неотфактурованных поставок…………………..……………….18

    ГЛАВА 2. Организация бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками

    и подрядчиками на примере предприятия ОАО «СОЗ».

                  2.1. Экономическая характеристика  предприятия…………..…………...20

                  2.2. Учетная политика предприятия……………………..………………...26

              2.3. Особенности документального  оформления расчетов с   поставщиками  и подрядчиками, аналитический учет……………………………..29

                  2.4. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……32

                 2.5. Автоматизированная обработка  учетной информации…………...….35

    ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию  учета расчетов с

     поставщиками  и подрядчиками…………………………………………………….37

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ……………………………………………………………………...48

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….……52

    ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………54 
     
     
     
     
     

        ВВЕДЕНИЕ

     Расчетам  с поставщиками и подрядчиками всегда уделялось большое внимание, поэтому  выбранная тема несомненно актуальна. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности.

     Все выше сказанное обусловило выбор  темы курсовой работы: «Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками», построенной по материалам ОАО «Сухоложский огнеупорный завод», город Сухой Лог.

     Целью курсовой работы является выявление  недостатков и проблем в организации  бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками. С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов;
  • отразить особенности синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;
  • проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской  
    задолженности;

Исследование  деятельности ОАО «Сухоложский огнеупорный завод» осуществляется с помощью таких приемов как наблюдение и сравнение.

     При исследовании постановки учета на предприятии  использованы  данные текущего бухгалтерского учета и отчетности ОАО «СОЗ», инструктивные материалы, положения по учету. 

     Курсовая  работа состоит из трех глав.

     В первой главе излагаются теоретические  основы построения бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками. Раскрывается нормативно-законодательная  база по учету расчетов, даются основные категории и понятия.

     Во  второй главе раскрывается экономическая  характеристика предприятия: краткая  историческая справка, виды деятельности, назначение производимой продукции, оказываемых  услуг, структура. Приводятся таблицы  основных технико-экономических показателей. Раскрывается методика построения и техника ведения синтетического и аналитического учета на предприятии ОАО «СОЗ» согласно учетной политике и рабочему плану счетов, дается структура бухгалтерии, степень автоматизации учетной работы.

     В третьей главе рассмотрены мероприятия по совершенствованию учета и своевременности отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками.

     В заключении курсовой работы сделаны  выводы и рекомендованы конкретные предложения по совершенствованию  бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 

 

ГЛАВА 1. Нормативно-законодательная  база по учету расчетов с поставщиками и  подрядчиками

    1.1 Основные нормативные  документы

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М.:  
    Проспект, 1998.
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от  
    29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 26.03.2007 г. № 26н).
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  • «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н.
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
  • «О праве организаций-кредиторов, претензии которых не признаны должниками, на обращение с исками в арбитражный суд». Письмо Высшего Арбитражного Суда, Минфина РФ от 27.12.94 г. № С1-7/ОП-867.
  • «О переводном и простом векселе». Федеральный закон от 11.03.97 г.  
    № 48-ФЗ.
  • «О предельном размера расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя». Указание Центробанка РФ от 20.06.2007 г. № 1843-У.
  • «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации». Приказ Минфина РФ от 06.07.01 г. № 49н.
  • «Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете организации операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом». Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 г. № 97н. (в редакции от 15.08.2006 г.)
  • «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций, применяемых при расчетах организации за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги». Письмо Минфина РФ от

     31.10.94г. № 142 (в ред. письма  Минфина РФ от 16.07.96 г. № 62).

  • «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе». Письмо Минфина РФ от 30.10.92 г. № 16-05/4.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. (в редакции от 27.11.2006 г.)
  • О безналичных расчетах в Российской Федерации». Положение Центробанка РФ от 03.10.2002  г. № 2-п.( в  редакции  от  22.01.2008 г. № 1964-У)

    1.2  Формы расчетов

     В настоящее время организации  могут использовать следующие формы  безналичных расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями, посредством аккредитивов, в порядке плановых платежей, чеками из чековых книжек и др. Кроме того, организации часто используют неденежные формы расчетов: векселями, меной и др.

     Выбранная партнерами форма расчетов обычно фиксируется в договоре. Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволяет сократить разрыв между временем получения покупателями товарно-материальных ценностей и совершения платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности. Рассмотрим формы безналичных расчетов.[ 13: с 119]

     Расчеты платежными поручениями (переводами). Платежное поручение – приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств  другому предприятию, организации  или учреждению. Платежными поручениями оформляются:

платежи в доход бюджета, страховым компаниям, пенсионным фондам;

перечисления  за работы, услуги, авансовые платежи; платежи в оплату претензий по качеству и недостаче продукции, штрафов, пеней, неустоек и погашение  прочей кредиторской задолженности.

     Расчеты платежными требованиями. Такие расчеты  возникли на базе акцептной формы  расчетов. Платежные требования применяются  при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

     Срок  для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному  договору; срок для акцепта должен быть не менее трех рабочих дней. При этом используется принцип: «молчание – знак согласия».[ 13: с 120] В противном случае он имеет право отказаться от оплаты, но в письменной форме. Плательщик имеет право полностью отказаться от оплаты в случаях, если товары или услуги не заказаны (не предусмотрены договором); товары поставлены досрочно без согласия покупателя; документально установлена недоброкачественность или некомплектность товаров; не согласована цена товаров; предъявленное требование оплачено раньше или поступило бестоварное требование, по которому фактически не произошла отгрузка или не оказаны услуги.

     Со  счетов плательщика оплачивают без  его согласия (безакцептные платежи) требования за коммунальные услуги, электроэнергию, абонементную плату за телефон.

     Аккредитив – поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя.[26: с 355] Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю для открытия аккредитива выдается ссуда банка. Это менее предпочтительная форма расчетов для покупателя, так как он лишается сумм денежных средств еще до отгрузки материалов поставщиком. В то же время для поставщика она служит гарантом своевременного платежа.

     Каждый  аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок, установленный банком.

     Суммы по открытым аккредитивам учитываются  на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».

    1.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

     К поставщикам и подрядчикам относят  организации, поставляющие сырье и  другие товарно-материальные ценности, а также выполняющие разные работы (капитальный, текущий ремонт основных средств и др.) и оказывающие различные виды услуг.

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками [16: с 366] осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации.

     Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные  услуги.

     Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты.

     Основанием  для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры (см. приложение 1)), перед подрядчиками договор подряда (см. приложение 2) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг (см. приложение 3), акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (см. приложение 4)).

Информация о работе Совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками