Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 12:35, дипломная работа
Основной целью написания дипломной работы является изучение учета движения сырья и материалов, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета в ООО «Синегорье»
Исходя из этой цели устанавливаются следующие задачи:
рассмотреть роль сырья и материалов в производстве;
рассмотреть практику документального оформления и ведения учета поступления и отпуска сырья и материалов;
разработать рекомендации и внести предложения по совершенствованию учета сырья и материалов и контроля за их использованием;
Введение………………………………………………………………………….3
Экономическая сущность понятий сырья и материалов, их оценка…5
1.2.Классификация сырья и материалов…………………………………...........7
1.3.Нормативное регулирование бухгалтерского учета сырья и материалов……………………………………………………………………………10
2.Учет операций, связанных с движением сырья и материалов в ООО «Синегорье»…………………………………………………………………………… 14
2.1 Краткая характеристика ООО «Синегорье»……………………………… 14
2.2.Оценка учетной политики ООО «Синегорье» в части учета сырья и материалов……………………………………………………………………………19
2.3. Документальное оформление операций по движению сырья и материалов……………………………………………………………………………22
2.4.Организация синтетического и аналитического учета материалов в
Бухгалтерии…………………………………………………………………………26
3.Совершенствование учета сырья и материалов ООО «Синегорье»……..40
3.1.Инвентаризация, как метод внутреннего контроля за сохранностью сырья и материалов…………………………………………………………………………….40
Порядок учета неотфактурированных поставок.
Неотфактурированными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа. На складе приходуют их, выписывается приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер №6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на группу материалов и в акцепт. Неотфактурированные поставки регистрируются в журнале-ордере №6 в конце месяца, когда возможность получения платежного документа в данном месяце отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платежных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере №6 в свободной строке по группе материалов и в графе в сумме платежного требования. Расчеты с поставщиком по этой поставке будут закончены.
Порядок учета материалов в пути.
Материалами
в пути называются такие поставки,
по которым предприятия
В журнале-ордере №6 документы регистрируются в течение месяца. По окончании месяца предприятия обязаны принять эти ценности на баланс, т.е. запись по принадлежности к группе материалов (условно оприходовать), но на начало следующего месяца расчеты по этим поставкам не будут закончены. При поступлении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, так как он уже был дан в момент поступления платежных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счета в не законченных на начало месяца расчетах. При закрытии журнала-ордера №6, по окончании месяца, это поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.
При расчетах с поставщиками за материалы и сырье могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом (ф. № М-7). Излишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам предприятия или по договорным (отпускным ценам), затем учитываются в журнале-ордере №6 отдельной строкой как неотфактурированная поставка – отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платежное требование. В случае выявления недостачи бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензии к поставщику.
Согласно п. 5 ПБУ 5/01 приобретаемые материалы учитываются по фактической себестоимости заготовления. При этом в соответствии с инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий они отражаются на счете 10 либо по фактической себестоимости, либо по учетным (средневзвешенным) ценам.
Фактическая себестоимость заготовления складывается из сумм, уплаченных поставщику в соответствии с договором (без НДС), и сумм транспортно-заготовительных расходов (без НДС). К последним, в частности, относятся:
Организуя оценку материалов, необходимо обратить внимание на следующую особенность.
Фактическая
себестоимость поступающих
Если материалы приобретаются через подотчетных лиц, которые на предприятии являются материально-ответственными лицами, то полученные авансом денежные средства из кассы для покупки материальных ценностей могут использоваться следующим образом:
средства вносятся материально-ответственным лицом от имени организации в кассу продавца по приходному кассовому ордеру, при этом продавцом выписывается накладная и счет-фактура на приобретенные ценности. В этом случае сумма НДС для ее зачета (возмещения из бюджета) во всех первичных документах должна быть выделена отдельной строкой (п.16 инструкции №39);
при покупке материальных ценностей в магазине розничной торговли материально-ответственное лицо пробивает чек на покупку, тогда как продавец выписывает товарный чек. В этом случае НДС, даже если он выделен в первичных учетных документах, к зачету не принимается, а включается в первоначальную стоимость материально-производственных запасов (как и другие невозмещаемые налоги).
Для
учета материалов, поступивших от
поставщиков, в качестве первичного
документа применяется
Договором купли-продажи может быть предусмотрено, что часть материалов оплачивается в безналичном порядке, а часть – наличными денежными средствами.
Согласно
учетной политики в ООО «Синегорье»
учет транспортно-заготовительных
расходов осуществляется путем непосредственного
их включения в фактическую
Синтетический учет выбытия материалов осуществляется на счетах:
Дебет
20 «Основное производство» с
Основанием для списания материалов является ежедневный отчет по готовой продукции. В нем указано в каком количестве произведена продукция и по каким видам. В программе 1-С бухгалтерия при помощи дополнительных возможностей заложена рецептура и нормы всех производимых видов продукции и при вводе вида и количества произведенной продукции автоматически списывается сырье, израсходованное на ее обработку.
Оценка материалов при списании в производство производится по средней себестоимости.
Содержание операций, первичные документы и корреспонденция счетов связанных с поступлением и выбытием материалов представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Журнал хозяйственных
операций по учету операций
по поступлению сырья и
|
Таблица 4 – Журнал хозяйственных операций по учету операций по выбытию сырья и материалов
|
Помимо списания материалов в производство существует и прочее выбытие материалов. Это продажа, передача, а также списание по различным причинам.
ООО «Синегорье» редко реализует сырье и материалы, но иногда такие случаи возможны. Также вследствие инвентаризации довольно часто возникают недостачи. В таблице 5 подробно отражен учет таких хозяйственных операций.
Таблица 5- Учет операций по прочему выбытию материалов
|
Подводя итоги вышесказанного, следует отметить что учет сырья и материалов в ООО «Синегорье» ведется в соответствии с ПБУ 5/01 а также с «Основными положениями по бухгалтерскому учету материалов на предприятиях и стройках», утвержденными Минфином СССР от 03.04.74. № 103.Бухгалтерия ООО»Синегорье»полностью и непрерывно отражает движение и наличие запасов, следит за оперативностью и своевременностью отражения операций по учету сырья и материалов, обеспечивает соответствие данных складского и оперативного учета.
По учету материалов используются следующие сводные документы:
- оборотная ведомость движения материалов по номенклатурным номерам в разрезе складов, подразделений, мест хранения(приложение М);
- ведомость
расхода материалов по заказам,
- оборотная ведомость по материалам, находящимся в пути.
В бухгалтерской
отчетности материально-производственные
запасы отражаются по строке 211 баланса,
см.приложения Б,В.Г.
3.Совершенствование учета сырья и материалов ООО «Синегорье»
3.1.Инвентаризация, как метод внутреннего контроля за сохранностью сырья и материалов.
Инвентаризация имущества – элемент метода бухгалтерского учета является действенным средством внутреннего контроля.
Как следует из текста пункта 21 Методических указаний, инвентаризация запасов проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Законом о бухгалтерском учете,
Информация о работе Совершенствование учета сырья и материалов ООО «Синегорье»