Совершенствование учета сырья и материалов ООО «Синегорье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 12:35, дипломная работа

Описание работы

Основной целью написания дипломной работы является изучение учета движения сырья и материалов, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета в ООО «Синегорье»

Исходя из этой цели устанавливаются следующие задачи:

рассмотреть роль сырья и материалов в производстве;
рассмотреть практику документального оформления и ведения учета поступления и отпуска сырья и материалов;
разработать рекомендации и внести предложения по совершенствованию учета сырья и материалов и контроля за их использованием;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Экономическая сущность понятий сырья и материалов, их оценка…5
1.2.Классификация сырья и материалов…………………………………...........7

1.3.Нормативное регулирование бухгалтерского учета сырья и материалов……………………………………………………………………………10

2.Учет операций, связанных с движением сырья и материалов в ООО «Синегорье»…………………………………………………………………………… 14

2.1 Краткая характеристика ООО «Синегорье»……………………………… 14

2.2.Оценка учетной политики ООО «Синегорье» в части учета сырья и материалов……………………………………………………………………………19

2.3. Документальное оформление операций по движению сырья и материалов……………………………………………………………………………22

2.4.Организация синтетического и аналитического учета материалов в
Бухгалтерии…………………………………………………………………………26

3.Совершенствование учета сырья и материалов ООО «Синегорье»……..40

3.1.Инвентаризация, как метод внутреннего контроля за сохранностью сырья и материалов…………………………………………………………………………….40

Работа содержит 1 файл

Диплом полный.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

     Порядок учета неотфактурированных поставок.

     Неотфактурированными  считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие  без платежного документа. На складе приходуют их, выписывается приемный акт, который при реестре поступает  в бухгалтерию. Здесь  материалы по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер №6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на группу материалов и в акцепт. Неотфактурированные поставки регистрируются в журнале-ордере №6 в конце месяца, когда возможность получения платежного документа в данном месяце отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платежных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере №6 в свободной строке по группе материалов и в графе в сумме платежного требования. Расчеты с поставщиком по этой поставке будут закончены.

     Порядок учета материалов в пути.

     Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятия акцептовали  платежные документы, а материалы  на склад по ним еще не получили. К учету принимаются акцептованные  платежные документы независимо от того, оплачены они банком или неоплачены.

     В журнале-ордере №6 документы регистрируются в течение месяца. По окончании  месяца предприятия обязаны принять  эти ценности на баланс, т.е. запись по принадлежности к группе материалов (условно оприходовать), но на начало следующего месяца расчеты по этим поставкам не будут закончены. При поступлении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, так как он уже был дан в момент поступления платежных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счета в не законченных на начало месяца расчетах. При закрытии журнала-ордера №6, по окончании месяца, это поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

     При расчетах с поставщиками за материалы  и сырье могут быть выявлены недостачи  или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами  поставщика, которые оформляются  актом (ф. № М-7). Излишки приходуются  по акту и расцениваются по учетным ценам предприятия или по договорным (отпускным ценам), затем учитываются в журнале-ордере №6 отдельной строкой как неотфактурированная поставка – отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платежное требование. В случае выявления недостачи бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензии к поставщику.

     Согласно  п. 5 ПБУ 5/01 приобретаемые материалы учитываются по фактической себестоимости заготовления. При этом в соответствии с инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий они отражаются на счете 10 либо по фактической себестоимости, либо по учетным (средневзвешенным) ценам.

     Фактическая себестоимость заготовления складывается из сумм, уплаченных поставщику в соответствии с договором (без НДС), и сумм транспортно-заготовительных расходов (без НДС). К последним, в частности, относятся:

  • суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов;
  • таможенные пошлины и иные платежи;
  • невозмещаемые налоги;
  • комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредникам;
  • затраты на заготовку и доставку материалов до места их использования;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением данных ценностей.

     Организуя оценку материалов, необходимо обратить внимание на следующую особенность.

     Фактическая себестоимость поступающих материалов должна включать в себя две нетрадиционные статьи транспортно-заготовительных  расходов: расходы по страхованию  данных ценностей и расходы по оплате (начислению) процентов по заемным средствам до их оприходования на склад организации.

     Если  материалы приобретаются через  подотчетных лиц, которые на предприятии  являются материально-ответственными лицами, то полученные авансом денежные средства из кассы для покупки материальных ценностей могут использоваться следующим образом:

      средства  вносятся материально-ответственным  лицом от имени организации в  кассу продавца по приходному кассовому  ордеру, при этом продавцом выписывается накладная и счет-фактура на приобретенные  ценности. В этом случае сумма НДС  для ее зачета (возмещения из бюджета) во всех первичных документах должна быть выделена отдельной строкой (п.16  инструкции №39);

     при покупке материальных ценностей  в магазине розничной торговли материально-ответственное лицо пробивает чек на покупку, тогда как продавец выписывает товарный чек. В этом случае НДС, даже если он выделен в первичных учетных документах, к зачету не принимается, а включается в первоначальную стоимость материально-производственных запасов (как и другие невозмещаемые налоги).

     Для учета материалов, поступивших от поставщиков, в качестве первичного документа применяется приходный  ордер (ф № М-14), который составляет материально-ответственное лицо в  день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей по сопроводительным документам.

     Договором купли-продажи может быть предусмотрено, что часть материалов оплачивается в безналичном порядке, а часть – наличными денежными средствами.

     Согласно  учетной политики в ООО «Синегорье»  учет транспортно-заготовительных  расходов осуществляется путем непосредственного  их включения в фактическую себестоимость  материала.

     Синтетический учет выбытия материалов  осуществляется на счетах:

     Дебет 20 «Основное производство» с открытием  аналитического счета «Учет стоимости  фактической себестоимости произведенной  продукции» в разрезе субконто, кредит 10»Материалы» - списаны сырье и  материалы.

     Основанием  для списания материалов является ежедневный отчет по готовой продукции. В нем указано в каком количестве произведена продукция и по каким видам. В программе 1-С бухгалтерия при помощи дополнительных возможностей заложена рецептура и нормы всех производимых видов продукции и при вводе вида и количества произведенной продукции автоматически списывается сырье, израсходованное на ее обработку.

     Оценка  материалов при списании в производство производится по средней себестоимости.

     Содержание  операций, первичные документы и  корреспонденция счетов  связанных с поступлением и выбытием материалов  представлены в таблице  3.

       Таблица  3 – Журнал хозяйственных  операций по учету операций  по поступлению сырья и материалов

Первичный документ Содержание  операций Корреспондирующие счета
 
 
 
 
Дебет    Кредит   Кредит
Приобретение  сырья, материалов и запчастей для  производственных и хозяйственных нужд организации
Отгрузочные документы поставщика Оприходовано  сырье (материалы, запчасти и др.) 10 60
Счет-фактура Выделен НДС по приобретенным материальным ценностям 19 60
Выписка банка по расчетному счету Перечислены денежные средства поставщику 60 51
Счет-фактура НДС принят к возмещению из бюджета 68 19
Товарно-транспортная накладная Отражены  транспортные расходы по доставке приобретенных материалов 10 60
Счет (накладная) Отражены  расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов 10 60
Товарно-транспортная накладная, счет-фактура Выделен НДС по транспортным услугам и  услугам посреднических организаций 19 60
Требование-накладная Отражен отпуск материалов в производство (на хозяйственные нужды) 20 10
Приобретение  материалов работниками организации  за счет сумм, выданных в подотчет      
Расходный кассовый ордер Выданы  работнику под отчет денежные средства 71 50
Авансовый отчет (с товарными и

кассовыми чеками)

Оприходованы  материалы 10 71
Товарный  чек и др. Выделен НДС, согласно приложенным к авансовому отчету оправдательным документам, если в них НДС выделен отдельной строкой 19 71
Счет-фактура НДС принимается  к вычету, если имеется счет-фактура поставщика 68 60
Авансовый отчет В случае отсутствия счета-фактуры сумма  НДС списывается за счет собственных источников предприятия 91-2 68
Требование-накладная Материалы отпущены в производство 20,44 10
Авансовый отчет В случае отсутствия счета-фактуры сумма НДС списывается за счет собственных источников предприятия 91-2 68
Требование-накладная Материалы отпущены в производство 20 10
 

     Таблица  4 – Журнал хозяйственных операций по учету операций по выбытию сырья  и материалов

Первичный документ Содержание  операций Корреспондирующие счета
 
 
 
 
Дебет     1   Кредит
Требование-накладная Отражен отпуск материалов в производство (на хозяйственные нужды) 20,23,25,29 10
 

     Помимо  списания материалов  в производство существует и прочее выбытие материалов. Это продажа, передача, а также списание по различным причинам.

     ООО «Синегорье» редко реализует  сырье и материалы, но иногда такие  случаи возможны. Также вследствие инвентаризации довольно часто возникают  недостачи. В таблице 5 подробно отражен  учет таких хозяйственных операций.

     Таблица 5- Учет операций по прочему выбытию  материалов

Первичный документ Содержание  операций Корреспондирующие счета
 
 
 
 
Дебет Кредит
Продажа материалов при расчетах денежными средствами
Накладная на отпуск материалов на сторону, договор Отгружены материалы  покупателю (по фактической себестоимости ) 91 10
Бухгалтерская справка В случае учета  по учетным ценам отражена соответствующая часть отклонений в стоимости материалов (в конце месяца) 91 16
Накладная на отпуск материалов на сторону, счет-фактура Задолженность покупателя по оплате материалов по продажной цене, в том числе НДС 62 91
Счет-фактура НДС на продажную  стоимость материалов 91 68
Счет-фактура Оплачен покупателем  счет за материалы (по продажной цене, в том числе НДС) 51 62
  Выявлена прибыль  от продажи материалов (сформировавшееся сальдо по данной операции на счете 91) 91 99

 

     Подводя  итоги вышесказанного, следует  отметить что учет сырья и материалов в  ООО «Синегорье» ведется в  соответствии с ПБУ 5/01 а также с «Основными положениями  по бухгалтерскому учету материалов на предприятиях и стройках», утвержденными  Минфином СССР от 03.04.74. № 103.Бухгалтерия ООО»Синегорье»полностью и непрерывно отражает движение и наличие запасов, следит за оперативностью и своевременностью отражения операций по учету сырья и материалов, обеспечивает соответствие данных складского и оперативного учета.

     По  учету материалов используются следующие  сводные документы:

- оборотная  ведомость движения материалов по номенклатурным номерам в разрезе складов, подразделений, мест хранения(приложение М);

- ведомость  расхода материалов по заказам,  сериям, переделам, другим калькуляционным  единицам;

- оборотная  ведомость по материалам, находящимся в пути.

В бухгалтерской  отчетности материально-производственные запасы отражаются по строке 211 баланса, см.приложения Б,В.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Совершенствование  учета сырья и  материалов ООО «Синегорье»

     3.1.Инвентаризация, как метод внутреннего контроля за сохранностью сырья и материалов.

     Инвентаризация  имущества – элемент метода бухгалтерского учета является действенным средством  внутреннего контроля.

      Как следует из текста пункта 21 Методических указаний, инвентаризация запасов проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

     Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

       Законом о бухгалтерском учете,  а также Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности определены случаи, при которых проведение инвентаризации обязательно. Это необходимо делать в случае:

Информация о работе Совершенствование учета сырья и материалов ООО «Синегорье»