Совершенствование учета сырья и материалов ООО «Синегорье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 12:35, дипломная работа

Описание работы

Основной целью написания дипломной работы является изучение учета движения сырья и материалов, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета в ООО «Синегорье»

Исходя из этой цели устанавливаются следующие задачи:

рассмотреть роль сырья и материалов в производстве;
рассмотреть практику документального оформления и ведения учета поступления и отпуска сырья и материалов;
разработать рекомендации и внести предложения по совершенствованию учета сырья и материалов и контроля за их использованием;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Экономическая сущность понятий сырья и материалов, их оценка…5
1.2.Классификация сырья и материалов…………………………………...........7

1.3.Нормативное регулирование бухгалтерского учета сырья и материалов……………………………………………………………………………10

2.Учет операций, связанных с движением сырья и материалов в ООО «Синегорье»…………………………………………………………………………… 14

2.1 Краткая характеристика ООО «Синегорье»……………………………… 14

2.2.Оценка учетной политики ООО «Синегорье» в части учета сырья и материалов……………………………………………………………………………19

2.3. Документальное оформление операций по движению сырья и материалов……………………………………………………………………………22

2.4.Организация синтетического и аналитического учета материалов в
Бухгалтерии…………………………………………………………………………26

3.Совершенствование учета сырья и материалов ООО «Синегорье»……..40

3.1.Инвентаризация, как метод внутреннего контроля за сохранностью сырья и материалов…………………………………………………………………………….40

Работа содержит 1 файл

Диплом полный.doc

— 1.01 Мб (Скачать)
  • При продаже (отпуске) товаров их стоимость (в разрезе той либо иной группы) списывать по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

     Наиболее  предпочтительно в данных условиях для ООО "Синегорье" при оценке материалов и сырья пользоваться методом средней стоимости, тем самым страхуем себя от резких колебаний цен на сырье. Метод средней стоимости продукции и получаемая прибыль в условиях инфляции и позволяет избежать проблем с налогообложением.          Помимо этого, метод средней стоимости наиболее привычен бухгалтерскому персоналу с большим опытом работы.

     Таким образом, исходя из выше изложенного  следует, что на предприятии согласно учетной политике применяют метод постоянно рассчитываемой средней себестоимости, что позволяет определять реальную цену производимой продукции.

     Окончательно  оценивая учетную политику следует  отметить что она не полностью  доработана так как в ней не отражены некоторые  организационно-технические аспекты и она в дальнейшем требует доработки, так надо доработать следующие вопросы:

  • Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.
  • Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Разработка порядка документооборота.
  • Технологические обработки учетной информации.
  • Объем, сроки и адреса представления отчетности.
  • Система взаимоотношений с аудиторскими фирмами, с органами контроля и управления.

2.3. Документальное оформление операций по движению сырья и материалов. 

     Для учета движения материалов в ООО «Синегорье» применяется первичная учетная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматической обработки информации. (см.таблицу 2) и приложение И-Л.

     Количество  экземпляров  выписываемых документов и их документооборот устанавливается  в зависимости от характера технического снабжения и от системы организации  учета. Количество экземпляров должно быть минимальным; при использовании  ЭВМ – один экземпляр, а при ручной обработке – не более двух.

     В ООО «Синегорье» поступление  материалов в организацию контролирует в первую очередь отдел маркетинга, который следит за выполнением поставщиком  договорных обязательств, предъявляет  им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли  в организацию.

     Материалы на склад от местных и иногородних  поставщиков, обычно, доставляет экспедитор. Принимая грузы от транспортных организаций, экспедитор особое внимание уделяет  состоянию тары, пломб, а в случае их повреждений требует проверки и сдачи груза. Если обнаружатся или порча груза, составляется коммерческий акт на право предъявления претензий к транспортной организации к поставщику.

Таблица 2 - Первичная документация по учету сырья и материалов

Номер унифицированной  формы Наименование  формы
По учету материалов
М-2 Доверенность
М-2а Доверенность
М-4 Приходный ордер
М-7 Акт о приемке  материалов
М-8 Лимитно-заборная карта
М-11 Требование-накладная
М-15 Накладная на отпуск материалов на сторону
М-17 Карточка учета  материалов
М-35 Акт об оприходовании  материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений
По  учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов
МБ-2 Карточка учета  малоценных и быстроизнашивающихся предметов
МБ-4 Акт выбытия  малоценных и быстроизнашивающихся предметов
МБ-7 Ведомость учета  выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных  приспособлений
МБ-8 Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов
 

     В момент сдачи экспедитором материалов на склад материально ответственное лицо проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документами поставщика. Одни из них отражают количество отгруженного груза (спецификации, отвесы, накладные), другие – качество (сертификаты, удостоверения и т.п.). при полном соответствии количества фактически поступивших ценностей документам поставщика  материально ответственное лицо выписывает приходный ордер (ф. №4).(приложение К)

     Для сокращения количества первичных документов разрешается и бездокументальное оформление поступивших материалов. Если расхождение ни в количестве, ни в качестве прибывшего груза  с документами поставщика нет, то на документах поставщика (платежных требований) проставляется и записывается специальный штамп с основными реквизитами приходного ордера.

     В случае доставки материалов автотранспортом  со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (ф. №5,  и М-6) в четырех  экземплярах:

     первый  – покупателю для оприходования  материалов в место приходного ордера;

     второй  – для списания ценностей;

     третий  – для начисления заработной платы  водителям автотранспорта;

     четвертый – для предъявления в банк оплату.

     При получении материалов на станции  железной дороги в качестве первичного документа выступают железнодорожная накладная с соответствующими отметками на станции отправления или назначения.

     При получении материалов на в ООО «Синегорье», доставаемых экспедитором, материально ответственное лицо проверяет соответствие количества, качества ассортимента поступивших материалов документам поставщика.

     Акт  о приемке материалов (ф. № М-7) применяется для оформления материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений с данными  сопроводительных документов поставщика. Акт составляется приемной комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации, заведующего складом представителя отдела снабжения организации. Комиссия назначается руководителем организации. Составляется акт в двух экземплярах: первый предназначен для бухгалтерии как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета суммы недостач или излишков; второй предназначен поставщику или сообщается ему о предоставлении платежного требования на излишки. Наличие акта исключает выписку приходного документа.

     Приходные документы составляются в день поступления  материалов.

     Обособленно хранят на складах материалы, подлежащие лабораторному анализу и техническому осмотру, а также материалы, принятые на ответственное хранение. Приходные ордера на них не выписываются, расходовать их не разрешается до выявления резервов анализа. Их учет организация ведет в специальной книге. В начале регистрируют поступившие материалы, находящиеся на лабораторном исследовании, а затем материалы, принятые на ответственное хранение. Ведение этой книги обеспечивает контроль за сохранностью любых видов собственности.

     Кроме перечисленных документов, составляются требования – накладные на отпуск (внутреннее перемещение материалов (ф. № М-11)-приложениеН). При внутреннем перемещении материалов со склада или при сдаче цехам на склад неиспользованных или сэкономленных материалов или ценных отходов производства (отходов от брака продукции), материально ответственные лица, сдающие материалы выписывают накладные в двух экземплярах. Первый – цеху для списания материалов; другой экземпляр – складу для их оприходования.

     Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды (изготовление продукции), на строну излишних, не использованных в хозяйственной деятельности организации материалов. К расходным документам в ООО «Синегорье» относятся лимитно-заборные карты, требования, накладные.

     Лимитно-заборная карта (ф. №М-8; М-9) выписывается отделом  маркетинга на одну или несколько  позиций относящихся к определенному коду производственных затрат.

     Расчет  потребности необходимого объема и  вида материальных ценностей цеха для  выполнения производственной программы  осуществляет планово-производственный отдел. Лимит расходования и отпуска  материалов при этом сокращается на количество ценностей данного вида, оставшихся в цехах на начало месяца.

     Выписываются  карты в двух экземплярах: первый экземпляр – цеху; второй экземпляр  – складу.

     При отпуске ценностей со склада кладовщик  расписывается в лимитно-заборной карте цеха, а представитель получателя – в лимитно-заборной карте склада. В обеих картах после каждого отпуска выводится остаток неиспользуемого лимита. При использовании лимита и по окончании месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию организации. На основании их оформляется отпуск материалов и осуществляется текущий контроль за соблюдением установленных лимитов их отпуска на производственные нужды.

     По  лимитно-заборной карте ведется  также учет материалов, неиспользованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.

     В целях сокращения количества лимитно-заборных карт возможно применение поквартальных  карт с отрывными месячными талонами. Если лимитно-заборные карты исчисляются  при постоянном системном отпуске  материалов, то для оформления однократного их отпуска на хозяйственные нужды и прочее применяется акт – требование на замену материалов (ф. №14 –10).

     Выписывается  акт-требование в двух экземплярах  цехами, отделами. Первый остается у  получателя с распиской материально-ответственного лица склада; второй остается у заведующего складом с распиской получателя.

        Всякий сверхлимитный отпуск  материалов на производство (возмещение  брака, перерасход, перевыполнение  производственной программы) или  замена материалов оформляется выпиской специального требования с отметкой в нем кода причины и виновника перерасхода. Отпуск разрешается с разрешения директора.

       Накладные (ф. № М-11) применяются  для учета  и оформления  отпуска материалов на сторону  или хозяйствам своей организации, расположенным за пределами его территории. Выписывается отделом сбыта в трех экземплярах на основании нарядов или договоров. При перевозке – выписывается товарно-транспортная накладная.

     Таким образом на предприятии четко  фиксируется каждая операция по движению сырья и материалов определенными документами. Перейдем к рассмотрению организации синтетического и аналитического учета сырья и материалов.

     2.4.Организация синтетического и аналитического учета материалов в

     бухгалтерии.

Переходя  к рассмотрению порядка организации  учета материалов по местам хранения и в бухгалтерии, необходимо отметить, что одного законодательного акта ПБУ 5/98 для этих целей недостаточно. Поэтому данное положение необходимо применять с учетом других положений по бухгалтерскому учету. Таким законодательным актом является «Основные положения по бухгалтерскому учету материалов на предприятиях и стройках», утвержденный Минфином СССР от 03.04.74. № 103. Им определено, что организация учета материалов на складах и в бухгалтерии зависит от метода учета материалов, который предусматривает порядок и последовательность учета материалов, виды учетных регистров, их количество и взаимосверку показателей.

     Аналитический учет материалов на складах осуществляется в сортовом разрезе, в соответствии с порядком хранения сырья и материалов, вызываемом как условиями их производственного потребления, так и требованиями организации складского хозяйства.

     ООО «Синегорье» ведет наиболее прогрессивный  и рациональный метод учета материалов – оперативно-бухгалтерский (сальдовый). Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода следующие:

Информация о работе Совершенствование учета сырья и материалов ООО «Синегорье»