Совершенствование организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение стратегического анализа на примере компании ЗАО «Голдлайн».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть общую характеристику предприятия
2. провести анализ внутренней среды предприятия (производственная и организационная структура, производственная мощность и доходы организации)
3. определить стратегическую позицию предприятия
4. разработать стратегию развития предприятия

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………………….. 3
Производственная и организационная структура предприятия ..................... 4
Организация производства ……………………………………………………………………… 4
Техническая подготовка производства ………………………………………………… 6
Организация производственной инфраструктуры …………………………….. 8
Организационная структура управления предприятием …………………… 10
Анализ производственной и организационной структуры предприятия .15
Общая характеристика предприятия ………………………………………………….. 15
Анализ производственной структуры …………………………………………………. 18
Анализ организационной структуры ………………………………………………….. 19
Производственная мощность, программа и доходы предприятия.. 20
Совершенствование организации ………………………………………………………………… 23
Определение стратегической позиции предприятия ………………………… 23
Разработка стратегии развития предприятия …………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………………………………………………………….. 29
Список использованной литературы ………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Экономика.docx

— 135.54 Кб (Скачать)

     В своей деятельности предприятие ЗАО «Голдлайн» преследует следующие цели: ресурсные, социальные, качественные, эгоистические, экологические, стратегические и др.

     В настоящее время лесной комплекс России состоит более чем из двадцати тысяч крупных, средних и мелких предприятий.

     Структура лесного комплекса России в 1999 году.

     1)  Количество предприятий- 20323 ед.

     2)   Численность работающих - 960 тыс. чел.

     3) Удельный вес лесобумажной продукции  в общем объеме промышленной  продукции России- 5 %

     4)   Удельный вес экспорта лесобумажной продукции в общем объеме экспорта России- 4,6 %

     Анализ  положения дел в деревоперерабатывающей промышленности показывает, что сейчас объемы производства значительно отстают от объемов 1991 года. В 2008 году отмечен впервые с 1991 года рост объема экспорта пиломатериалов на общем фоне незначительного снижения общего объема производства.

     От  уровня политических, технических, социально-экономических  и других факторов развития региона и страны зависит эффективность функционирования фирмы, т.к. она является компонентом региона (страны) как глобальной по отношению к ней системы. Одни факторы макросреды, например, налоговая система, внешнеэкономическая политика и др., влияют на эффективность функционирования фирмы напрямую, другие - косвенно. 
 

     Конкурентами  ЗАО «Голдлайн» являются отечественные («Престиж», «Лес для вас») и зарубежные («Мебель Италии», «Шатура») фирмы, занимающиеся производством и продажей лесной и деревянной продукции строительно-ремонтного направления.

     SWOT - анализ свидетельствует о наличии  у ЗАО «Голдлайн» сильных сторон (эффективный менеджмент, малая удаленность  от источников сырья, низкие  издержки, высокое качество продукции)  и благоприятных возможностей (разнообразный ассортимент, рост рынка сбыта, слабая конкуренция) на момент возможного серьезного расширения рынка сбыта, что является основанием для реализации стратегии интенсивного роста объемов производства и реализации продукции, а также позволит занять предприятию доминирующие позиции в своем географическом крае.

     Среди используемых стратегий: стратегия  низких издержек и стратегия наступления  на конкурентов, в частности использование их слабых сторон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  
  1. http://laboureconomics.ru/firmeconomics/50-prepare
  2. http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0016
  3. http://www.i-see.ru/articles/articles/struktura.htm
  4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2007. – 541 с.
  5. Андреев А.А., Радичка Д.М. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск. : ЦОАУ, 2008.- 460 с.
  6. Бизнес-план ТПП «Завода деревоизделий» Бизнес-план. Примеры реальных бизнес-планов. 2 часть, под ред. В.А. Горемыкина, М.: МГИУ, 2007. – 432 с.
  7. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ.- М.: Финстатинформ, 2008. – 653 с.
  8. Буров В.П. Бизнес-план: методика составления. - М.: Инфра- М, 2008. – 453 с.
  9. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2009. – 189 с.
  10. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2009.- 286 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения

     Приложение 1

Дерево  целей ЗАО «Голдлайн» 

       
 

     

     

     

     

     

       
 
 
 
 
 
 

     

     

     

     

     

     

     

       
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование организации