Совершенствование организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение стратегического анализа на примере компании ЗАО «Голдлайн».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть общую характеристику предприятия
2. провести анализ внутренней среды предприятия (производственная и организационная структура, производственная мощность и доходы организации)
3. определить стратегическую позицию предприятия
4. разработать стратегию развития предприятия

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………………….. 3
Производственная и организационная структура предприятия ..................... 4
Организация производства ……………………………………………………………………… 4
Техническая подготовка производства ………………………………………………… 6
Организация производственной инфраструктуры …………………………….. 8
Организационная структура управления предприятием …………………… 10
Анализ производственной и организационной структуры предприятия .15
Общая характеристика предприятия ………………………………………………….. 15
Анализ производственной структуры …………………………………………………. 18
Анализ организационной структуры ………………………………………………….. 19
Производственная мощность, программа и доходы предприятия.. 20
Совершенствование организации ………………………………………………………………… 23
Определение стратегической позиции предприятия ………………………… 23
Разработка стратегии развития предприятия …………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………………………………………………………….. 29
Список использованной литературы ………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Экономика.docx

— 135.54 Кб (Скачать)

         Совершенствование производственной инфраструктуры является одним из факторов улучшения деятельности предприятия.

     Службы  материально-технического снабжения  и сбыта продукции играют важную роль не только в нормальном функционировании производственного процесса. Они  оказывают существенное влияние  на величину издержек производства путем  создания и поддержания оптимального запаса при минимуме затрат, обеспечивая  при этом надлежащее складирование, хранение и учет материальных ресурсов и готовой продукции.

     Инструментальное  хозяйство на предприятии создается  для выполнения работ по обеспечению  производства инструментом и технологической  оснасткой, организации их хранения, эксплуатации и ремонта. От уровня организации  инструментального хозяйства и  качества инструмента зависят интенсивность  использования оборудования, технологические  параметры его работы, уровень  производительности труда и в  целом результаты работы предприятия.

     Основной  задачей ремонтного хозяйства является обеспечение бесперебойной работы всего парка машин и оборудования за счет проведения планового ремонта и текущего обслуживания. Для предупреждения нерациональных потерь в производстве и сокращения затрат на ремонт служит система планово-предупредительного ремонта, которая включает различного вида работы по техническому уходу и ремонту оборудования по заранее составленному плану с целью обеспечения эффективной эксплуатации оборудования.

     Энергетическое  хозяйство обеспечивает потребности  предприятия в электро и теплоэнергии, технологическом паре, сжатом воздухе, техническом кислороде, природном  газе. Однако целесообразнее по возможности  заключить длительный договор на обслуживание с крупными производителями  на поставку энергоносителей.

     Непроизводственная  инфраструктура предприятия создается  для социального обслуживания работников предприятия. Она включает жилищно-коммунальные структуры, детские сады, ясли, медицинские  пункты, поликлиники, больницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, оздоровительные  комплексы, столовые, буфеты, учебные  заведения и другие необходимые  службы.

     Непроизводственная  инфраструктура является важной составляющей общей структуры предприятия, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность коллектива. Наличие важнейших элементов  непроизводственной инфраструктуры на предприятии создает возможность  и дает уверенность его работникам удовлетворять жизненно необходимые  социальные потребности, тем самым  создавая предпосылки для хорошего делового настроя и высокопродуктивной работы коллектива.

     В последние годы в силу сложного финансового  состояния российских предприятий, значительная часть которых просто убыточна, прекращают деятельность некоторые  службы непроизводственной инфраструктуры или передают их в ведение муниципальных  органов власти. Такое развитие событий, как правило, ухудшает социальное обслуживание работников предприятий. [2]

1.4  Организационная  структура управления  предприятием

     Организационная структура предприятия: реальная структура  управления или просто теория?

     «Что мы имеем в виду под структурой предприятия….Мы остановимся на типах организационных структур…....» - Скаскив Дмитрий, консультант по развитию бизнеса.

     Какой она должна быть организационная  структура предприятия? Что от неё  зависит? Влияет ли её правильность на эффективность управления предприятием? Влияет ли она на рост дохода и производства? Помогает ли она управлять персоналом, и влияет ли она на его моральный  дух? Если Вас это интересует то читайте  до конца!         

Начнем  с того, что проясним один немаловажный момент. Что мы имеем в виду под  структурой предприятия. Мы имеем в  виду организационную структуру, в  виде схематического отображения различных  структурных единиц предприятия, которые  существуют в компании, или мы имеем  в виду организационную структуру  или схему (сокращенно оргсхему), которая  организует и приводит в порядок  все бизнес процессы предприятия, определяет взаимосвязи и зоны ответственности, а также отображает путь к получению  конечного результата деятельности.           

Мы остановимся  на типах организационных структур предприятия, которые несут в  себе, хоть какой-нибудь смысл и подведем итог, какой из них наиболее оптимален  для развития бизнеса. Итак, типы организационных структур:

Иерархический тип структур управления.

 

          Структуры управления на многих современных предприятиях были построены в соответствии с  принципами управления, сформулированными  еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал  немецкий социолог Макс Вебер (концепция  рациональной бюрократии):

  • принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
  • вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям;
  • принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;
  • вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
  • принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

     Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической  структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная (линейная структура).

     Организационные структуры предприятия, относящиеся к иерархическому типу управления:

  • Линейная организационная структура.
  • Линейно - штабная организационная структура.
  • Дивизионная структура управления.

Органический  тип структур управления.

 

           Органические  или адаптивные структуры управления стали развиваться примерно с  конца 70-х годов, когда, с одной  стороны, создание международного рынка  товаров и услуг резко обострило  конкуренцию среди предприятий  и жизнь потребовала от предприятий  высокой эффективности и качества работы и быстрой реакции на изменения  рынка, и с другой стороны, стала очевидной неспособность структур иерархического типа этим условиям соответствовать.

   Главным свойством управленческих структур органического типа является их способность изменять свою форму, приспосабливаясь к изменяющимся условиям. Разновидностями структур этого типа являются проектные, матричные (программно-целевые), бригадные формы структур. При внедрении этих структур необходимо одновременно изменять и взаимоотношения между подразделениями предприятия. Если же сохранять систему планирования, контроля, распределения ресурсов, стиль руководства, методы мотивации персонала, не поддерживать стремление работников к саморазвитию, результаты внедрения таких структур могут быть отрицательными.

     Организационные структуры предприятия, относящиеся  к органическому типу управления:

  • Бригадная (кросс - функциональная) структура управления.
  • Проектная структура управления.
  • Матричная (программно - целевая) структура управления.

Многомерная организационная структура

 

           Любая организация  представляет собой целеустремленную систему. В такой системе существует функциональное разделение труда между  ее индивидами (или элементами) целеустремленность которых связана с выбором  целей, или желательных исходов, и средств ( линий поведения ).   Та или иная линия поведения предусматривает использование определенных ресурсов ( входных величин ) для производства товаров и предоставления услуг ( выходные величины ), которые для потребителя должны иметь большую ценность, чем используемые ресурсы. Потребляемые ресурсы включают рабочую силу, материалы, энергию, производственные мощности и денежные средства. Это в равной мере относится к государственным и частным организациям.

Организующая  схема (Оргсхема) из семи подразделений  Л. Рона Хаббарда.

 

           Первая модель этой организационной структуры  была разработана Хаббардом в 1965 году, в основном неизменна до сегодняшних  дней. На протяжении почти тридцати лет она подвергалась проверке и  небольшим доработкам. Основой данной структуры являются бизнес-процессы, необходимые предприятию для  развития. Этапы этих бизнес-процессов  и отражены в структуре. Универсальность  этой структуры в том, что она  подходит, как для небольшой компании, так и для многотысячной корпорации. При развитии предприятия не меняется основная модель структуры, она лишь удлиняется вглубь подразделений, не нарушая  естественных бизнес-процессов предприятия, и не требует экстренных мер по реструктуризации. Эту модель структуры  можно наложить на любой род деятельности т.к. главное - это правильно прописать  все бизнес-процессы, которые индивидуальны  для каждого бизнеса, и вписать  их в эту модель.           

Ключевыми моментом этой модели является то, что  непосредственных подчиненных у  руководителя любого уровня, может  быть не более пяти человек. За каждый этап бизнес-процессов отвечает своё подразделение (всего их семь). Есть отдельные комитеты, состоящие из глав подразделений, которые координируют и согласовывают бизнес-процессы на каждом этапе, между собой, планируют  и предлагают высшему руководству  действия по развитию и улучшению  деятельности предприятия, работа комитетов  ведется на еженедельном регламенте, а в остальные дни члены  комитета выполняют свои функции  руководителей. Это позволяет быстро реагировать на возникающие изменения  и держать взаимосвязь между  рядовыми сотрудниками и высшим управлением  предприятия. Также основа основ  этой организационной структуры  это то, что бизнес-процессы предприятия  плавно переходят от одного подразделения  к другому и завершаются конечным результатом всего предприятия. Это позволяет выявлять, исправлять и предотвращать ошибки до того, как возникнет катастрофа. 

     Преимущества  оргсхемы из семи подразделений:

  • структура является живой и быстро реагирующей на изменения внутренних и внешних факторов мешающих развитию предприятия;
  • при расширении предприятия не требует глобальной реструктуризации;
  • руководители освобождены от рутинной работы и занимаются стратегией развития, в то же время, держа руку на пульсе организации, и не отрываются от коллектива; взаимная ответственность подразделений за конечный результат предприятия;
  • полное отсутствие дублирующих функций и лишней, никому ненужной работы и суеты;
  • своевременное обнаружение и коррекция ошибок на разных этапах производства продукта, что, безусловно, ведет к постоянному повышению качества;
  • в общем, эта модель включает в себя почти все преимущества предыдущих структур;

     Недостатки  оргсхемы из семи подразделений: недостаток один - нужно правильно прописать все бизнес-процессы предприятия, необходимые ему для жизнедеятельности и развития;

     Вывод: Самая достойная организационная  структура предприятия. В подтверждение  чему огромная сфера применения этой структуры, на более чем 150 000 предприятий  по всему миру, включая Россию. [3] 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Анализ производственной и организационной структуры предприятия
 
    1. Общая характеристика предприятия
 

     ЗАО "Голдлайн" образовано Пинегиным Василием Евгеньевичем для реализации идеи создания предприятия по экспорту лесной продукции, по производству пиломатериалов и изделий из дерева общим объемом до         60 000 куб. м в год.

     Основной  целью образования предприятия является экспорт леса, производство и реализация пиломатериалов и продукции из них при ориентации на широкий круг потребителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках; наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков с учетом интересов учредителей, клиентов и сотрудников предприятия.

     Предприятие согласно Уставу занимается производством  и реализацией следующих видов продукции:

     1. Баланс березовый

     2. Баланс хвойный

     3. Вагонка

     4. Доска обрезная березовая 1 с.

     5. Доска обрезная березовая 2-3 с.

     6. Доска обрезная осиновая 1с.

     7. Доска обрезная осиновая 2-3 с.

     8. Доска обрезная хвойная 1-3 с.

     9. Половая доска

     Продукция ЗАО «Голдлайн» ориентирована на предприятия и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных, ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют высокие требования к качеству продукции.

     Изделия из дерева не оказывает вредного воздействия  на здоровье. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления деревоизделий никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков не производится. Отходы производства – опилки и стружка – сжигаются в специальных печах или продаются населению     [3,с .111].

Информация о работе Совершенствование организации