Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:29, курсовая работа
Целью работы является проведение стратегического анализа на примере компании ЗАО «Голдлайн».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть общую характеристику предприятия
2. провести анализ внутренней среды предприятия (производственная и организационная структура, производственная мощность и доходы организации)
3. определить стратегическую позицию предприятия
4. разработать стратегию развития предприятия
Введение ………………………………………………………………………………………………………………….. 3
Производственная и организационная структура предприятия ..................... 4
Организация производства ……………………………………………………………………… 4
Техническая подготовка производства ………………………………………………… 6
Организация производственной инфраструктуры …………………………….. 8
Организационная структура управления предприятием …………………… 10
Анализ производственной и организационной структуры предприятия .15
Общая характеристика предприятия ………………………………………………….. 15
Анализ производственной структуры …………………………………………………. 18
Анализ организационной структуры ………………………………………………….. 19
Производственная мощность, программа и доходы предприятия.. 20
Совершенствование организации ………………………………………………………………… 23
Определение стратегической позиции предприятия ………………………… 23
Разработка стратегии развития предприятия …………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………………………………………………………….. 29
Список использованной литературы ………………………………………………
Как видно из таблицы 3, в 2009 году наблюдается рост практически всех значений показателей финансовых результатов деятельности организации, за исключением сальдо по прочим операциям, которое уменьшилось на 12645 руб., а также себестоимости проданных материалов на 407317 руб. Значение выручки от реализации выросло на 21659785 руб.. Значение себестоимости выросло на 21459711 руб., доля себестоимости в структуре выручки от реализации выросла на 2,23 %. Значение прибыли от продаж выросло в 2009 году на 200074 руб. при этом доля прибыли от продаж в структуре выручки упала на 2,23 %. Значение прибыли от реализации выросло на 179494 руб., при этом доля прибыли от реализации в структуре выручки упала на 2,31 %.
Значение балансовой прибыли в 2009 году выросло на 159643 руб., при этом доля балансовой прибыли в выручке от реализации упала на 1,81 %.
Значение
чистой прибыли выросло на 117807 руб.,
при этом доля чистой прибыли в выручке
от реализации упала на 1,24 %. [10]
Для выяснения конкурентной ситуации нашего предприятия на рынке построим карту стратегических групп конкурентов. Для построения будем использовать показатели:
• ассортимента и номенклатуры товаров;
• интенсивность стимулирования сбыта продукции.
Выбор
данных показателей обусловлен тем,
что они являются характеризуют
наиболее существенные различия конкурентов
и не взаимосвязаны между собой. Площадь
секторов, обозначающих фирму на графике,
отражает долю их реализации на рынке
(Рис. 4).
Рис.
4 Карта стратегических групп конкурентов
ЗАО «Голдлайн» [8,с
. 56]
Обозначения на рисунке:
Проанализировав карту стратегических групп, видим, что на ней очень близко к ЗАО «Голдлайн» располагается конкурент № 1, что указывает на то, что он является самым опасным конкурентом. Также можно сделать вывод о том, что ЗАО «Голдлайн» является лидером на рынке лизинга, а конкурент 1 - идущий вслед за лидером. Из этого следует, что если конкурент 1 начнет наступление, используя слабости фирмы «Голдлайн», то она может выиграть в конкурентной борьбе. Поэтому у ЗАО "Голдлайн" существует реальная необходимость пересмотреть свою конкурентную стратегию и в соответствии с ней предпринять какие-то шаги в борьбе с конкурентами.
Интенсивность стимулирования сбыта показывает насколько хорошо отлажена система сбыта в организации. Она оценивается в баллах от 1 до 6. Количество и номенклатура ассортимента также оценивается в баллах от 1 до 6. При значении 1 – ассортимент невелик. При значении 6 – ассортимент достаточно разнообразен.
Сбор информации о конкурентах проводился с целью сделать ЗАО «Голдлайн» более конкурентоспособным. Дела ЗАО «Голдлайн» пойдут успешнее, если занять активную позицию.
В
недалёком будущем ЗАО «
Рис.
5 Оценка конкурентной позиции ЗАО «Голдлайн»
ЗАО «Голдлайн» планирует выпуск новых перспективных видов продукции в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей.
Организацией намечено на 2010-2011 год мероприятие по снижению издержек производства с экономией 10 тыс. долл. в год.
Как метод борьбы с конкурентами, завод может осуществлять продажу товаров в рассрочку [7].
В рамках данной главы проводим анализ стратегии фирмы с использованием матрицы стратегических элементов бизнеса General Electric (Рис. 6).
При
построении матрицы были использованы
следующие исходные данные, представленные
в таблице 4.
Таблица 4 Исходные данные для построения матрицы
Привлекательность/оценка конкурентной позиции | Сильная | средняя | слабая |
низкая | прочее дерево | ||
средняя | сосна, лиственная древесина | хвойная древесина | |
высокая | лес круглый | доски, брусья |
Рис.
6 Матрица стратегических элементов бизнеса
General Electric для ЗАО «Голдлайн»
*Примечание:
Размеры окружностей
Из
рисунка видим, что наиболее привлекательным
для развития и инвестирования выступает лес
круглый, деревянные изделия, лиственная
древесина.
Из приведенного выше анализа можно сделать несколько основных выводов по описанию стратегии предприятия.
В качестве основной является стратегия низких издержек.
Стратегия низких издержек в ЗАО «Голдлайн» является основным методом борьбы лишь на тех рынках, где товары стандартны и не подлежат дифференциации. Для осуществления конкурентного преимущества по издержкам, используются следующие методы стратегии:
• максимальное упрощение технологию производства;
• провести реинжиниринг основных производственных процессов;
•
заменить использование дорогостоящих
материалов на более дешевые
•
сократить маркетинговое
• уменьшить транспортные расходы;
• прибегнуть к вертикальной интеграции вперед или назад;
• максимально сузить ассортимент и номенклатуру, сфокусировав внимание на самых эффективных.
Осуществление этих мероприятий в ЗАО «Голдлайн» должно дополняться комплексом мер управленческого характера (удешевление организационной структуры управления, ориентация всей корпоративной культуры на экономию ресурсов, тщательное выполнение бюджетных требований).
Что касается конкурентов в организации, судя по проведенному анализу, рекомендуется использовать наступательную стратегию, в частности стратегию использования слабых сторон конкурентов.
Стратегия использования слабых сторон конкурентов в ЗАО «Голдлайн» - наиболее действенный метод достижения конкурентного преимущества. Существует несколько вариантов стратегии в ЗАО «Голдлайн»:
• сконцентрироваться на регионах, где конкурент наиболее слаб и контролирует наименьшую долю рынка, не представляет серьезных усилий в конкурентной борьбе;
• сконцентрироваться на тех сегментах рынка, которые конкурент в силу своей слабости не имеет возможности хорошо обслужить или которыми он пренебрегает;
• работать с потребителями тех конкурентов, чья продукция отличается невысоким качеством или недостаточно дифференцирована;
• осуществлять продажу товара для тех конкурентов, которые плохо обслуживают своих клиентов;
•
атаковать конкурентов, товары которых
плохо рекламируются, не имеют товарной
марки, вообще имеют плохое маркетинговое
обеспечение [9].
Заключение
В условиях рыночной экономики предприятиям всё сложнее добиваться успехов без разработанной и чётко сформулированной стратегии своих действий. Рынок диктует необходимость определения чёткой позиции и целей предприятия.
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи. В заключении сделаем несколько основных выводов по ЗАО «Голдлайн».
ЗАО "Голдлайн" образовано Пинегиным Василием Евгеньевичем и Администрацией муниципального образования "Омской области" в лице Комитета по управлению имуществом для реализации идеи создания в Омской области предприятия по экспорту лесной продукции производству пиломатериалов и изделий из дерева общим объемом до 60 000 куб. м в год. Площадь лесов в Хабаровском крае - 414, 5 тыс. гектаров, 52% лесов - хвойные.
Основной целью образования Предприятия является экспорт леса, производство и реализация пиломатериалов и продукции из них при ориентации на широкий круг потребителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках; наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков с учетом интересов учредителей, клиентов и сотрудников предприятия; организация в городе Омске дополнительных рабочих мест, создание одной из важных производственных единиц района для его более полного экономического и социального развития.
Миссию завода можно представить более детально: