Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:29, курсовая работа
Целью работы является проведение стратегического анализа на примере компании ЗАО «Голдлайн».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть общую характеристику предприятия
2. провести анализ внутренней среды предприятия (производственная и организационная структура, производственная мощность и доходы организации)
3. определить стратегическую позицию предприятия
4. разработать стратегию развития предприятия
Введение ………………………………………………………………………………………………………………….. 3
Производственная и организационная структура предприятия ..................... 4
Организация производства ……………………………………………………………………… 4
Техническая подготовка производства ………………………………………………… 6
Организация производственной инфраструктуры …………………………….. 8
Организационная структура управления предприятием …………………… 10
Анализ производственной и организационной структуры предприятия .15
Общая характеристика предприятия ………………………………………………….. 15
Анализ производственной структуры …………………………………………………. 18
Анализ организационной структуры ………………………………………………….. 19
Производственная мощность, программа и доходы предприятия.. 20
Совершенствование организации ………………………………………………………………… 23
Определение стратегической позиции предприятия ………………………… 23
Разработка стратегии развития предприятия …………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………………………………………………………….. 29
Список использованной литературы ………………………………………………
Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукция организации выгодно отличает от продукции конкурентов её высокое качество, широкая известность завода и его товаров, как одного из лучших предприятий по изготовлению деревоизделий в городе Омске и недорогое и «качественное» послепродажное обслуживание.
На сегодняшний день показатели выпускаемой на ЗАО «Голдлайн» продукции выглядит следующим образом: объем товарной продукции в действующих ценах 2009 года составил 102752 тыс. рублей.
ЗАО «Голдлайн» выпускает и продает товары индивидуального потребления длительного пользования и товары производственного назначения. Продукция организации конкурентоспособная, отличается относительно невысокой стоимостью. Но надо отметить, что данная продукция стоит и больших затрат. Люди предпочитают покупать не очень дорогие, но качественные товары, и это доказывает многолетняя практика организации.
Миссия – это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В миссии должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, связанных с деятельностью организации и вовлечённых в процессе её функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения) [1,с .11].
Миссия предприятия ЗАО «Голдлайн» состоит в экспорте леса, а также производстве и реализации пиломатериалов и продукции из них при ориентации на широкий круг потребителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках; наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков с учетом интересов учредителей, клиентов и сотрудников предприятия.
Миссия предприятия была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей, собственников. Миссия ЗАО « Голдлайн» звучит так: «Мы стремимся быть лучшими не только в области, но и в стране по обеспечению заказчиков и потребителей нашей деревянной продукцией, наполнить потребительский рынок товарами народного потребления (двери, офисная мебель, деревоизделия), а также производить экспорт леса на территории Омской области.
Миссию завода можно представить более детально:
В своей деятельности предприятие ЗАО «Голдлайн» преследует следующие цели [6, с. 231]:[Приложение 1].
Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия.
Производственная
структура предприятия ЗАО «
Рис. 2. Производственная структура ЗАО «Голдлайн»
Кроме
того, производственную структуру предприятия
можно представить по – иному в зависимости
от направления производственных процессов.
(Рис. 3)
Рис. 3. Производственная структура ЗАО «Голдлайн»
Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и социальную подсистемы управления.
Функции
управления деятельностью предприятия
реализуются подразделениями
Для
расчета и обоснования
Далее рассмотрим основное необходимое оборудование. Заготовка и переработка леса ведется следующими машинами:
Таблица 1 Производственная программа (товарная продукция) ЗАО «Голдлайн» на 2009 год
Вид сортимента | Объем, % | Объем, м3 | Цена за 1 м, $ | Товарная продукция, тыс. $ |
Технологическое сырье | 14 | 14000 | 20 | 280 |
Стройлес лиственный | 9 | 9000 | 40 | 360 |
Стройлес хвойный | 18 | 18000 | 50 | 900 |
Балансы | 11 | 11000 | 37 | 407 |
Пиловочник хвойный | 15 | 15000 | 55 | 825 |
Пиловочник лиственный | 10 | 10000 | 45 | 450 |
Доска лиственная | 10 | 10000 | 60 | 600 |
Доска хвойная | 10 | 10000 | 65 | 650 |
Дрова | 3 | 3000 | 3 | 9 |
ИТОГО | 100 | 100000 | 4481 |
Таким
образом, предприятие планирует
выпускать в 2009 году вначале 100000 м3 пиломатериалов
на общую сумму 4481 тыс. дол.
Таблица 2 Оборудование организации
Наименование оборудования | Кол-во машин | Годовой объем выработки, м3 | Число рабочих дней в году | Число смен | Годовой фонд времени работы оборудования, маш./смен | Сменная производител. |
«Харвестер-2340СВ-1» | 2 | 90000 | 264 | 2 | 1056 | 80 |
«Харвестер-23400В-4» | 2 | 110000 | 264 | 2 | 1056 | 95 |
«Тимберджек-1270» | 2 | 115000 | 264 | 2 | 1056 | 95 |
«Форвардер» | 3 | 90000 | 264 | 2 | 1056 | 90 |
«КАМАЗ-63174» | 5 | 90000 | 264 | 2 | 2112 | 56 |
«Мираж-717» | 1 | 90000 | 264 | 2 | 1056 | 90 |
«Омега-ИН67» | 1 | 90000 | 264 | 2 | 1056 | 85 |
Годовой фонд времени оборудования = число смен * количество дней (на 1 машину) |
Результаты деятельности предприятия в 2008- 2009 годах отражены в таблице 3.
Таблица 3 Вертикальный анализ финансовых результатов ЗАО «Голдлайн»
Наименование показателя | 2008 год | 2009 год | Динамика | |||
руб. | % | руб. | % | руб. | % | |
Выручка от реализации | 3099631 | 100 | 24759416 | 100 | 21659785 | 0,00 |
в том числе: | ||||||
- от продажи | 2653273 | 85,60 | 24720435 | 99,84 | 22067162 | 14,24 |
- прочая | 446298 | 14,40 | 38981 | 0,16 | -407317 | -14,24 |
Себестоимость | 2992137 | 96,53 | 24451848 | 98,76 | 21459711 | 2,23 |
Прибыль от продажи | 107494 | 3,47 | 307568 | 1,24 | 200074 | -2,23 |
Прибыль от реализации | 107494 | 3,47 | 286988 | 1,16 | 179494 | -2,31 |
Проценты по кредитам | 6773 | 0,22 | - | - | - | - |
Доходы от участия в других организациях | - | - | - | - | - | |
Сальдо от прочих операций | -27779 | -40424 | -12645 | 0,00 | ||
Сальдо от внереализационной деятельности | 433 | 0,01 | - | - | - | - |
ВСЕГО балансовая прибыль | 86921 | 2,80 | 246564 | 1,00 | 159643 | -1,81 |
Налог прибыль | 26150 | 0,84 | 67986 | 0,27 | 41836 | -0,57 |
Чистая прибыль | 60771 | 1,96 | 178578 | 0,72 | 117807 | -1,24 |