Совершенствование организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение стратегического анализа на примере компании ЗАО «Голдлайн».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть общую характеристику предприятия
2. провести анализ внутренней среды предприятия (производственная и организационная структура, производственная мощность и доходы организации)
3. определить стратегическую позицию предприятия
4. разработать стратегию развития предприятия

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………………….. 3
Производственная и организационная структура предприятия ..................... 4
Организация производства ……………………………………………………………………… 4
Техническая подготовка производства ………………………………………………… 6
Организация производственной инфраструктуры …………………………….. 8
Организационная структура управления предприятием …………………… 10
Анализ производственной и организационной структуры предприятия .15
Общая характеристика предприятия ………………………………………………….. 15
Анализ производственной структуры …………………………………………………. 18
Анализ организационной структуры ………………………………………………….. 19
Производственная мощность, программа и доходы предприятия.. 20
Совершенствование организации ………………………………………………………………… 23
Определение стратегической позиции предприятия ………………………… 23
Разработка стратегии развития предприятия …………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………………………………………………………….. 29
Список использованной литературы ………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Экономика.docx

— 135.54 Кб (Скачать)

     Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукция организации выгодно отличает от продукции конкурентов её высокое качество, широкая известность завода и его товаров, как одного из лучших предприятий по изготовлению деревоизделий в городе Омске и недорогое и «качественное» послепродажное обслуживание.

     На  сегодняшний день показатели выпускаемой на ЗАО «Голдлайн» продукции выглядит следующим образом: объем товарной продукции в действующих ценах 2009 года составил 102752 тыс. рублей.

     ЗАО «Голдлайн» выпускает и продает товары индивидуального потребления длительного пользования и товары производственного назначения. Продукция организации конкурентоспособная, отличается относительно невысокой стоимостью. Но надо отметить, что данная продукция стоит и больших затрат. Люди предпочитают покупать не очень дорогие, но качественные товары, и это доказывает многолетняя практика организации.

     Миссия  – это видение того, что из себя должна представлять организация  или за что она должна бороться. В миссии должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных  групп людей, связанных с деятельностью  организации и вовлечённых в  процессе её функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения) [1,с .11].

     Миссия  предприятия ЗАО «Голдлайн» состоит в экспорте леса, а также производстве и реализации пиломатериалов и продукции из них при ориентации на широкий круг потребителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках; наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков с учетом интересов учредителей, клиентов и сотрудников предприятия.

     Миссия  предприятия была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей, собственников. Миссия ЗАО « Голдлайн» звучит так: «Мы стремимся быть лучшими не только в области, но и в стране по обеспечению заказчиков и потребителей нашей деревянной продукцией, наполнить потребительский рынок товарами народного потребления (двери, офисная мебель, деревоизделия), а также производить экспорт леса на территории Омской области.

     Миссию  завода можно представить более  детально:

  1. ориентация деятельности организации на производство конкурентоспособной продукции, максимально удовлетворяющей потребности потребителей;
  2. способность исполнять ожидания потребителей;
  3. изготовление качественной продукции, способной противостоять продукции конкурентов;
  4. добиваться процветания организации и удовлетворения интересов менеджеров;
  5. обеспечение занятости персонала завода, его удовлетворённость своей работой и оплатой;
  6. укрепление положительного имиджа организации;
  7. заключение договоров на поставки (сбыт продукции завода) и договоров бартерного обмена на продукцию завода.

     В своей деятельности предприятие ЗАО «Голдлайн» преследует следующие цели [6, с. 231]:[Приложение 1].

  1. Ресурсные – стремление привлечь наиболее ценные ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).
  2. Социальные – проявляются в обеспечении сотрудников ЗАО «Голдлайн» своевременным отдыхом, медицинской помощью, предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря. Социальные цели осуществляются с помощью профсоюзного комитета организации.
  3. Качественные – выживание в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа ЗАО «Голдлайн», повышение качества выпускаемой заводом продукции, снижение затрат на её производство и реализацию, а как следствие этого, снижение цен.
  4. Эгоистические и личные (получение прибыли)
  5. Экологические – удовлетворение потребностей людей в экологически чистой продукции.
  6. Количественные – увеличение объёма продаж
 
   
    1. Анализ  производственной структуры
 

     Производственный  процесс – совокупность взаимосвязанных  процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия.

     Производственная  структура предприятия ЗАО «Голдлайн» специфична и связана, прежде всего, с характером производственного процесса. На рис. 2 отражена производственная структура предприятия. 

       

     Рис. 2. Производственная структура ЗАО  «Голдлайн»

     Кроме того, производственную структуру предприятия  можно представить по – иному в зависимости от направления производственных процессов. (Рис. 3) 
 

       

     Рис. 3. Производственная структура ЗАО  «Голдлайн»

 
 
   
    1. Анализ  организационной структуры
 

     Подразделения и работники предприятия, выполняющие  определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных  связей и социальную подсистемы управления.

     Функции управления деятельностью предприятия  реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом [4,с .222]. 
 
 

2.4.   Производственная мощность, программа и доходы предприятия

 

     Для расчета и обоснования производственной представим следующие исходные данные в одну сводную таблицу:

  1. Годовой объем лесозаготовок предприятия составляет 100000 м3;
  2. Средний объем хлыста 0,60 м3;
  3. Средний запас леса на 1 га 260 м;
  4. Выход ликвидной древесины 80% - 208 м2/га;

     Далее рассмотрим основное необходимое оборудование. Заготовка и переработка леса ведется следующими машинами:

    • Многооперационная машина «Харвестер-2340СВ-1», «Харвестер-23400В-4»; «Тимберджек-1270»выполняет операции: валка леса, обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов;
    • Погрузка и перевозка леса осуществляется «Форвардером», «Тимберджек-1010»; вывозка леса – лесовозы «КАМАЗ-63174»;
    • Оборудование для резки досок различного формата «Мираж-717» и «Омега-ИН67».
 

     Таблица 1 Производственная программа (товарная продукция) ЗАО «Голдлайн» на 2009 год

Вид сортимента Объем, % Объем, м3 Цена за 1 м, $ Товарная продукция, тыс. $
Технологическое сырье 14 14000 20 280
Стройлес  лиственный 9 9000 40 360
Стройлес  хвойный 18 18000 50 900
Балансы 11 11000 37 407
Пиловочник  хвойный 15 15000 55 825
Пиловочник  лиственный 10 10000 45 450
Доска лиственная 10 10000 60 600
Доска хвойная 10 10000 65 650
Дрова 3 3000 3 9
ИТОГО 100 100000   4481
 

     Таким образом, предприятие планирует  выпускать в 2009 году вначале 100000 м3 пиломатериалов на общую сумму 4481 тыс. дол. 

     Таблица 2 Оборудование организации

Наименование  оборудования Кол-во машин Годовой объем  выработки, м3 Число рабочих дней в году Число смен Годовой фонд времени  работы оборудования, маш./смен Сменная производител.
«Харвестер-2340СВ-1» 2 90000 264 2 1056 80
«Харвестер-23400В-4» 2 110000 264 2 1056 95
«Тимберджек-1270» 2 115000 264 2 1056 95
«Форвардер» 3 90000 264 2 1056 90
«КАМАЗ-63174» 5 90000 264 2 2112 56
«Мираж-717» 1 90000 264 2 1056 90
«Омега-ИН67» 1 90000 264 2 1056 85
Годовой фонд времени оборудования = число  смен * количество дней (на 1 машину)

     Результаты  деятельности предприятия в 2008- 2009 годах отражены в таблице 3.

     Таблица 3 Вертикальный анализ финансовых результатов ЗАО «Голдлайн»

Наименование  показателя 2008 год 2009 год Динамика
руб. % руб. % руб. %
Выручка от реализации 3099631 100 24759416 100 21659785 0,00
в том числе:            
- от продажи 2653273 85,60 24720435 99,84 22067162 14,24
- прочая 446298 14,40 38981 0,16 -407317 -14,24
Себестоимость 2992137 96,53 24451848 98,76 21459711 2,23
Прибыль от продажи 107494 3,47 307568 1,24 200074 -2,23
Прибыль от реализации 107494 3,47 286988 1,16 179494 -2,31
Проценты  по кредитам 6773 0,22 - - - -
Доходы  от участия в других организациях - - - - -  
Сальдо  от прочих операций -27779   -40424   -12645 0,00
Сальдо  от внереализационной деятельности 433 0,01 - - - -
ВСЕГО балансовая прибыль 86921 2,80 246564 1,00 159643 -1,81
Налог прибыль 26150 0,84 67986 0,27 41836 -0,57
Чистая  прибыль 60771 1,96 178578 0,72 117807 -1,24

Информация о работе Совершенствование организации