Совершенствование бухгалтерского учета основных средств в коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 00:38, дипломная работа

Описание работы

Рассмотрены актуальные вопросы по учету основных средств и совершенствование на примере коммерческой организации ООО "НПХ"

Работа содержит 1 файл

Совершенстсвование бухгалтерского учета основных средств в коммерческой организации.doc

— 629.50 Кб (Скачать)

 Руководству хозяйства следует определить круг ответственных лиц, на которых возложить ответственность за сохранность и перемещение объектов основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций и оформить это приказом.

Бухгалтерский учет основных средств в ООО «НКХП» ведется автоматизированным способом с использованием бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия». «Программа 1С: Бухгалтерия» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет  возможность ручного и автоматического  ввода проводок. Все проводки заносятся  в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько  списков справочной информации (справочников):

1. план счетов;

2. список видов объектов  аналитического учета;

3. списки объектов  аналитического учета (субконто);

4. констант и т.д.

На основании введенных  проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок. После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

1. сводные проводки;

2. оборотно-сальдовую  ведомость;

3. оборотно-сальдовую  ведомость по объектам аналитического учета;

4. карточка счета;

5. карточка счета по  одному объекту аналитического  учета;

6. анализ счета (аналог  главной книги);

7. анализ счета по  датам;

8. анализ счета по  объектам аналитического учета;

9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

10. карточка объекта  аналитического учета по всем  счетам;

11. журнальный ордер

Кроме того, в программе  существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором  бухгалтерском языке описать  форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной  программе, начинается с настройки  плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций (помимо предусмотренных  в базовом комплекте).

Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения.

Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Для каждого счета можно задать: название, код, раздел баланса, к которому относится счет и тип учета на счете.

После формирования плана  счетов приступают к вводу информации о поступлении, выбытии основных средств на основании первичных  документов (счетов - фактур, актов на списание основных средств, инвентарных карточек, др.).

После ввода всех необходимых  данных первичного учета производится обработка информации. Необходимые  бухгалтерские записи с корреспондирующими счетами автоматически поступают в информационный массив бухгалтерских записей по синтетическим счетам (базу данных сводного синтетического учета) и одновременно формируются массивы входных данных по учету основных средств.

В балансе сведения об основных средствах отражаются в  первом разделе «Внеоборотные активы» по строке 120 по остаточной стоимости. Дополнительная информация об основных средствах отражается в приложении к бухгалтерскому балансу (форма №5). В этой форме приводится расшифровка состава основных средств по основным видам, представленным в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9

Расшифровка основных средств  в приложении к бухгалтерскому балансу (Форма №5)

№ п.п.

Вид основных средств

1

Здания

2

Сооружения и передаточные устройства

3

Машины и оборудование

4

Транспортные средства

5

Производственный и хозяйственный инвентарь

6

Рабочий скот

7

Продуктивный скот

8

Многолетние насаждения

9

Другие виды основных средств

10

Земельные участки и  объекты природопользования

11

Капитальные вложения на коренное улучшение земель


 

В разделе наличия и движения основных средств справочно приводятся данные, характеризующие изменение стоимости объектов основных средств в результате их достройки, реконструкции и т.д.

 

3. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ  В ООО «НКХП»

3.1. Методика проведения аудита

 

На  протяжении более 7 лет регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263.

В настоящее время  система нормативного регулирования аудита представлена в пяти уровнях (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1

Система нормативного регулирования  аудита в России

Уровень

Документы

Органы, принимающие документы

I уровень

Федеральные законы, Кодексы, Указы

Федеральное собрание, Правительство, Государственная Дума, Президент РФ

II уровень

Постановления, Приказы

Президент РФ, Правительство  РФ, Минфин РФ, Департамент организации  аудиторской деятельности

III уровень

Федеральные стандарты  аудиторской деятельности, Стандарты аудиторской деятельности

Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент организации аудиторской деятельности

IV уровень

Внутренние стандарты

Профессиональные аудиторские объединения

V уровень

Внутрифирменные стандарты

Аудиторские организации


 

13 июля 2001 г был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федераций Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» [5] — это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Значение Закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы  Российского аудита и определил  направления его дальнейшего  развития.

Основные положения этого документа.

Закон «Об аудиторской  деятельности»:

• установил, прежде всего, понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций;

• определил сферу  аудита, а также его цели. Целью  аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствия порядка учета действующему законодательству РФ;

• дал понятие сопутствующих  аудиту услуг и перечислил их основные виды;

• сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и  аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц;

• законодательно определил  понятие обязательного аудита и  случаи его проведения;

• установил процедуры  аттестации и лицензирования аудиторов  и аудиторских организаций;

• дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за ее разглашение;

• охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской  деятельности, их обязательный характер;

• сформулировал требование независимости аудиторов;

• предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов;

• определил порядок  государственного регулирования аудита в стране - образование уполномоченного  федерального органа по регулированию  аудиторской деятельности (ФОГРАД) и Совета по аудиту при нем.

К документам второго  уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности, такие как:

• Постановление Правительства  РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;

• Постановление Правительства  РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской  деятельности»;

• Постановление Правительства  РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;

• Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления  отчета аудиторскими организациями  и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и, прежде всего арбитражным судом.

Все аспекты аудиторской  деятельности, права и обязанности  аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской  проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

Четвертый уровень — методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.

Пятый уровень — документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.

Итоговым документом разработанных внутрифирменных  стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Также оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.

Главными принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных стандартов должны являться независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту.

Основные направления  разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на следующие: стандарты в области этики  поведения аудитора, стандарты по внутрифирменному документообороту и стандарты в области методологии проведения проверок по направлениям аудита: общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.

В соответствии со ст. 7 «Обязательный аудит» Закона «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной аудиторской проверки по следующим критериям деятельности:

1. Организационно-правовая  форма экономического субъекта.

Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверки экономические субъекты, имеющие  организационно-правовую форму акционерного общества открытого типа.

2. Вид деятельности  экономического субъекта.

По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

- банки и другие  кредитные учреждения;

- страховые организации  и общества взаимного страхования;

- товарные и фондовые  биржи;

- инвестиционные институты  (инвестиционные и чековые инвестиционные  фонды, холдинговые компании);

- внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами;

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета основных средств в коммерческой организации