Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 00:38, дипломная работа
Рассмотрены актуальные вопросы по учету основных средств и совершенствование на примере коммерческой организации ООО "НПХ"
Руководству хозяйства следует определить круг ответственных лиц, на которых возложить ответственность за сохранность и перемещение объектов основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций и оформить это приказом.
Бухгалтерский учет основных средств в ООО «НКХП» ведется автоматизированным способом с использованием бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия». «Программа 1С: Бухгалтерия» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.
Программа предоставляет
возможность ручного и
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
1. план счетов;
2. список видов объектов аналитического учета;
3. списки объектов
аналитического учета (
4. констант и т.д.
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок. После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
1. сводные проводки;
2. оборотно-сальдовую ведомость;
3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
4. карточка счета;
5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;
6. анализ счета (аналог главной книги);
7. анализ счета по датам;
8. анализ счета по объектам аналитического учета;
9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
11. журнальный ордер
Кроме того, в программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций (помимо предусмотренных в базовом комплекте).
Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения.
Пользуясь внутренним макроязыком,
можно описать практически любо
После формирования плана счетов приступают к вводу информации о поступлении, выбытии основных средств на основании первичных документов (счетов - фактур, актов на списание основных средств, инвентарных карточек, др.).
После ввода всех необходимых
данных первичного учета производится
обработка информации. Необходимые
бухгалтерские записи с корреспондирующими
счетами автоматически поступаю
В балансе сведения об основных средствах отражаются в первом разделе «Внеоборотные активы» по строке 120 по остаточной стоимости. Дополнительная информация об основных средствах отражается в приложении к бухгалтерскому балансу (форма №5). В этой форме приводится расшифровка состава основных средств по основным видам, представленным в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Расшифровка основных средств в приложении к бухгалтерскому балансу (Форма №5)
№ п.п. |
Вид основных средств |
1 |
Здания |
2 |
Сооружения и передаточные устройства |
3 |
Машины и оборудование |
4 |
Транспортные средства |
5 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
6 |
Рабочий скот |
7 |
Продуктивный скот |
8 |
Многолетние насаждения |
9 |
Другие виды основных средств |
10 |
Земельные участки и объекты природопользования |
11 |
Капитальные вложения на коренное улучшение земель |
В разделе наличия и движения основных средств справочно приводятся данные, характеризующие изменение стоимости объектов основных средств в результате их достройки, реконструкции и т.д.
На протяжении более 7 лет регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263.
В настоящее время система нормативного регулирования аудита представлена в пяти уровнях (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Система нормативного регулирования аудита в России
Уровень |
Документы |
Органы, принимающие документы |
I уровень |
Федеральные законы, Кодексы, Указы |
Федеральное собрание, Правительство, Государственная Дума, Президент РФ |
II уровень |
Постановления, Приказы |
Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент организации аудиторской деятельности |
III уровень |
Федеральные стандарты аудиторской деятельности, Стандарты аудиторской деятельности |
Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент организации аудиторской деятельности |
IV уровень |
Внутренние стандарты |
Профессиональные аудиторские объединения |
V уровень |
Внутрифирменные стандарты |
Аудиторские организации |
13 июля 2001 г был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федераций Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» [5] — это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Значение Закона состоит,
прежде всего, в том, что он подтвердил
окончательное становление
Основные положения этого документа.
Закон «Об аудиторской деятельности»:
• установил, прежде всего, понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций;
• определил сферу аудита, а также его цели. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствия порядка учета действующему законодательству РФ;
• дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды;
• сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц;
• законодательно определил понятие обязательного аудита и случаи его проведения;
• установил процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций;
• дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за ее разглашение;
• охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер;
• сформулировал требование независимости аудиторов;
• предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов;
• определил порядок государственного регулирования аудита в стране - образование уполномоченного федерального органа по регулированию аудиторской деятельности (ФОГРАД) и Совета по аудиту при нем.
К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности, такие как:
• Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
• Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;
• Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;
• Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.
Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и, прежде всего арбитражным судом.
Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.
Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
Четвертый уровень — методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.
Пятый уровень — документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Также оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.
Главными принципами,
которые должны быть положены в основу
любых внутрифирменных
Основные направления разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на следующие: стандарты в области этики поведения аудитора, стандарты по внутрифирменному документообороту и стандарты в области методологии проведения проверок по направлениям аудита: общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.
В соответствии со ст. 7 «Обязательный аудит» Закона «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной аудиторской проверки по следующим критериям деятельности:
1. Организационно-правовая форма экономического субъекта.
Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверки экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму акционерного общества открытого типа.
2. Вид деятельности экономического субъекта.
По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:
- банки и другие кредитные учреждения;
- страховые организации
и общества взаимного
- товарные и фондовые биржи;
- инвестиционные институты
(инвестиционные и чековые
- внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами;