Состояние и пути совершенствования учета труда и его оплаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изложение на примере конкретной организации учета труда и заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение форм и систем оплаты труда, нормативных документов, регулирующих учет труда и его оплаты;

- составление краткой характеристики предприятия;

- изучение синтетического и аналитического учета труда и его оплаты;

- отражение данных по фонду оплаты труда в бухгалтерской и статистической отчетности;

- рассмотрение удержаний из заработной платы;

- внесение предложений по совершенствованию учета труда и его оплаты.

Предметом исследования является учет труда, заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда.

Объектом исследования является ОАО « Почепское автотранспортное предприятие».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3-5. 1.Теоретические аспекты организации учета труда и его оплаты…………………………………………………………………...………...6

1.1.Нормативное регулирование учета труда и заработной платы……….6-11.

1.2.Теоретические основы…………………………………………………..12-17.

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Почепское автотранспортное предприятие»………………………………………….……18.

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия………………18-21.

2.2. Организация учета на предприятии……...............................................21-23. 3. Состояние учета труда и его оплаты на предприятии…………………..…24.

3.1. Организация учета труда и его оплаты на предприятии……………..24-29.

3.2. Первичные и сводный учет труда и его оплаты………………………29-33.

3.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда…...33-43.

3.4. Налогообложение фонда оплаты труда…………………………….....44-54.

Выводы и предложения…………………………………………………..…55-56.

Список литературы……………………………………………………….…57-58.

Приложения……………………………………………………………………..59.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 347.00 Кб (Скачать)

   При комбинированной организации структуры бухгалтерии в ней выделяются специальные структурные подразделения (например, по производствам), выполняющие замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий, которые самостоятельно распоряжаются в пределах установленной компетентности. Такая форма организации аппарата бухгалтерии применяется в особо крупных организациях и в производственных объединениях.

   Важным  этапом разработки структуры бухгалтерии  является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетных работ на предприятии.

   Документом, защищающим интересы организации в  области применения ею правил ведения бухгалтерского учета, является учетная политика предприятия. В нем заложены нормы, правила, в рамках которых организация считает возможным и достаточным получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности, опираясь на действующие законодательные акты. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем.

   При этом утверждается:

   - рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий применяемые  в организации счета, необходимые  для ведения синтетического и аналитического счета;

   - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов  для внутренней бухгалтерской отчетности;

    - методы оценки отдельных видов  имущества и обязательств;

   - порядок проведения инвентаризации  имущества и обязательств;

   - порядок контроля за хозяйственными  операциями, а также другие решения,  необходимые для организации  бухгалтерского учета.

   Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» устанавливает основы формирования и использования учетной  информации, что позволяет расширить  возможности предприятия в области  учета не в жестком, а в вариантном режиме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Состояние учета труда и его оплаты на предприятии

3.1. Организация учета  труда и его оплаты на предприятии 

          На основании отраслевого тарифного соглашения по автомобильному транспорту на 2009-2010 г.г. установлено, что размер минимальной тарифной ставки рабочих 1-го разряда ежеквартально индексируется пропорционально росту потребительских цен на товары и услуги в РФ в связи с резким ростом потребительских цен на товары и услуги в РФ и в изменения приказа №26 от 04.02.2008г.

      Исходя  из уровня минимальной тарифной ставки, утверждено для рабочих автопредприятия часовые минимальные тарифные ставки с учетом тарифного коэффициента и ежемесячного баланса рабочего времени 165,6 час. на 2010 год для слесарей: с нормальными условиями труда, с вредными условиями труда; для водителей: автобусов, грузовых автомашин; для кондукторов.

      Для рабочих повременщиков установить месячные оклады взамен тарифных ставок, учитывая тарифно-квалификационные характеристики по профессии с 01.04.2010г. и оплату производить  согласно штатного расписания ( Приложение 5).

      Для водителей автобусов вводятся повременно-примиальная  система оплаты труда. При этом оплата труда водителей автобусов производится за фактически отработанное время на линии по часовой тарифной ставки (Приложение 6) водителя соответствующего типа и габарита автобуса. Тарифные ставки устанавливаются на основе тарифных коэффициентов тарифной сетки оплаты труда работников, установленной в соответствии с отраслевым тарифным соглашением и отраслевого минимального размера оплаты труда. Тарифные коэффициенты прилагаются ( Приложение 7).

      Производится  доплата за работу с разделением  смены на две части- в размере 30% тарифной ставки за отработанное время  в смене. Доплата за работу в ночное время- в размере 40% тарифной ставки. Доплата за работу в вечернее время- в размере 20% часовой тарифной ставки за каждый час работы в этой смене. Доплата за сданную выручку наличными деньгами водителем- в размере: город, пригород, межгород- 8 коп. с рубля.

      Оплата  сверхурочных часов при суммированном учете рабочего времени (ст.99, ст.152 ТК РФ):

      - за первые 2 часа- 50% установленной  тарифной ставки

      - за последующие часы сверхурочной  работы- 100% тарифной ставки.

      Оплата  в праздничные дни в двойном  размере: по желанию работника, работавшего  в праздничный день, может быть ему предоставлен другой день отдыха. Тогда работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит ( ст.153 ТК РФ).

      Надбавка  за классность ежемесячно. Водители лишаются надбавки за классность при систематическом невыполнении плана, графиков перевозок, несоблюдении трудовой и производственной дисциплины, игнорирование правилами техники безопасности рабочих инструкций, систематическое нарушение правил дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава.

      Премирование  водителей производится за основные результаты работы из единого фонда  оплаты труда.

      Водителям автобусов, работающих на маршрутах, основным показателем для премирования устанавливаются  плановые доходы- всего, в т.ч. план наличными деньгами на день, рейс, месяц по каждому маршруту. Дневной план доходов- всего , в т.ч. наличными деньгами с разбивкой по рейсам по каждому маршруту доводится каждому маршруту доводится каждому работающему водителю на данном маршруте как сменно-суточное задание в соответствии с их режимом работы.

      При условии выполнения ежемесячного задания  по доходам- всего, в т.ч. наличными  деньгами

      - 75% тарифной ставки за отработанное  время в наряде при 100% выполнении  доходов по всем видам пассажирских  перевозок.

      При условии перевыполнения месячного  плана по доходам в т.ч. наличными  деньгами начисляется премия в размере:

      - на межгороде -50 коп. )  с 1-го  перевыполненного

      - на пригороде – 50 коп. )  рубля  доходов

      - на городе        - 50 коп. )

      - за каждый перевыполненный рубль доходов, но не более 1500 руб.

      Премирование  производится по результатам за месяц.

      Администрация имеет право лишить отдельных  водителей начисленной премии полностью  или частично за допущенные дисциплинарные и производственные упущения в работе за:

      - замечание – 50% по приказам;

      - выговор- 100% по приказам;

      - прогул или появление на работе  в нетрезвом 

        состоянии – 100%;

      - нарушение трудовой и производственной 

      дисциплины – до 50%

      - нарушение правил дорожного движения  и 

      правил техники эксплуатации автобусов, техники

      безопасности, пожарной безопасности – до 100%

      Полное  или частичное лишение премии производится за тот расчетный период в котором было совершено упущение в работе и оформляется приказом с обязательным указанием причин.

      Тарифные ставки пересматриваются в зависимости индекса цен в регионе, повышения минимальной зарплаты в стране ( Приложение 8).

      Для оплаты труда ремонтных рабочих занятых на ТО-1, ТО-2 подвижного состава применяется сдельно-премиальная система оплаты труда. Оплату производят согласно расчетной трудоемкости и сдельных расценок, рассчитанной по каждой марке подвижного состава с учетом уровня механизации технологических процессов в автопредприятии. Сдельные расценки рассчитаны исходя из тарифных ставок и разрядам рабочих по каждому автомобилю. Для более рационального использования трудовых ресурсов (рабочих ТО-2) и для уменьшения времени простоя рабочих из-за отсутствия запчастей, используя их труд на единый наряд.

      Начисление  зарплаты на ТО-2 производится ежедневно по нарядам установленной формы, подписанной начальником производства с приложением дефектной ведомости и листка учета на автомобиль.

      В данном наряде оплата водителю производится за фактически отработанное время от часовой тарифной ставки, установленной  водителю как слесарю согласно квалификации.  От общего фонда з/платы, начисленной по единому наряду минусуется заработная плата водителя, остальная зарплата распределяется в соответствии с присвоенными тарифными разрядами и фактически отработанного времени в наряде между ремонтными рабочими.

      Премирование  ремонтных рабочих на ТО-2 производится в следующих размерах:

      - за своевременное и качественное  выполнение работ в размере  50% от сдельной расценки за  единицу обслуживания.

      Оплата  труда ремонтно-вспомогательных рабочих, занятых в цехах и текущем ремонте автомобилей производится по повременно-примиальной системе оплаты труда согласно присвоенных тарифных разрядов за фактически отработанное время и тарифных ставок, соответствующих присвоенному разряду.

Рабочим –повременщикам производится надбавка в размере 20% за профессиональное мастерство и высокую квалификацию соответствующей тарифной ставки. Не выплачивать указанные надбавки за тот месяц, в котором были выявлены грубейшие нарушения технологической дисциплины, повлекшие за собой ухудшения качества выполняемых работ , не выполнение плановых заданий.

Рабочим –повременщикам при работе с тяжелыми и вредными условиями труда к  тарифным ставкам производится доплата  в размере 8 % тарифной ставки за фактически отработанное время следующих профессий: электрогазосварщику, вулканизатору, аккумуляторщику, кузнецу.

Производится  доплата рабочим в ночное время  в размере 40% тарифной ставки за фактически отработанное время в этой смене. Работа в праздничные оплачивается в двойном размере.

Работа  сверхурочное время оплачивается:

- за  первые два часа -50%          )  от часовой тарифной ставки

- за  последующие часы – 100% ) за  фактически отработанное время.

Оплата  времени простоя по вине работодателя производится в размере 1/3 тарифной ставки за время простоя.

Доплата бригадирам, не освобожденным от основной работы производится:

- при  составе бригады до 10 человек  – 15% тарифной ставки за отработанное  время.

     Оплата труда водителей, занятых на ТО и ТР подвижного состава осуществляется по повременной системе оплаты труда с учетом квалификации водителя. Заработанная плата водителю на ремонте начисляется в зависимости от его квалификационной характеристики за фактически отработанное время, которое проставляется в путевом листе водителя за подписью начальника производства.

     В случае несвоевременной сдачи путевого листа, а также при невыполнении дневного объема работ и при оставлении своего рабочего места в антисанитарном состоянии, зарплата водителю на ТО и ТР не начисляется.

     Премирование ремонтных, подсобно-вспомагательных рабочих, занятых для работы в цехах и текущем ремонте производится за качественное и своевременное выполнение ремонтных, уборо-моечных работ в размере до 100% от часовой тарифной ставки за фактически отработанное время ежемесячно.

     Администрация имеет право лишить премии ремонтных, подсобно- вспомогательных рабочих за отчетный период полностью или частично:

- замечание  – до 50%

- выговор  – до 100%

- прогулы  – до 100%

- брак       - от 50 до 100%

- умышленная порча инструментов, оборудования – до 100%

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета труда и его оплаты