Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:11, курсовая работа
Целью настоящей работы является изложение на примере конкретной организации учета труда и заработной платы, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение форм и систем оплаты труда, нормативных документов, регулирующих учет труда и его оплаты;
- составление краткой характеристики предприятия;
- изучение синтетического и аналитического учета труда и его оплаты;
- отражение данных по фонду оплаты труда в бухгалтерской и статистической отчетности;
- рассмотрение удержаний из заработной платы;
- внесение предложений по совершенствованию учета труда и его оплаты.
Предметом исследования является учет труда, заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда.
Объектом исследования является ОАО « Почепское автотранспортное предприятие».
Введение………………………………………………………………………...3-5. 1.Теоретические аспекты организации учета труда и его оплаты…………………………………………………………………...………...6
1.1.Нормативное регулирование учета труда и заработной платы……….6-11.
1.2.Теоретические основы…………………………………………………..12-17.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Почепское автотранспортное предприятие»………………………………………….……18.
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия………………18-21.
2.2. Организация учета на предприятии……...............................................21-23. 3. Состояние учета труда и его оплаты на предприятии…………………..…24.
3.1. Организация учета труда и его оплаты на предприятии……………..24-29.
3.2. Первичные и сводный учет труда и его оплаты………………………29-33.
3.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда…...33-43.
3.4. Налогообложение фонда оплаты труда…………………………….....44-54.
Выводы и предложения…………………………………………………..…55-56.
Список литературы……………………………………………………….…57-58.
Приложения……………………………………………………………………..59.
При комбинированной организации структуры бухгалтерии в ней выделяются специальные структурные подразделения (например, по производствам), выполняющие замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий, которые самостоятельно распоряжаются в пределах установленной компетентности. Такая форма организации аппарата бухгалтерии применяется в особо крупных организациях и в производственных объединениях.
Важным этапом разработки структуры бухгалтерии является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетных работ на предприятии.
Документом, защищающим интересы организации в области применения ею правил ведения бухгалтерского учета, является учетная политика предприятия. В нем заложены нормы, правила, в рамках которых организация считает возможным и достаточным получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности, опираясь на действующие законодательные акты. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем.
При этом утверждается:
-
рабочий план счетов
-
формы первичных учетных
- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
-
порядок проведения
-
порядок контроля за
Положение
по бухгалтерскому учету «Учетная политика
организации» устанавливает основы
формирования и использования учетной
информации, что позволяет расширить
возможности предприятия в
3. Состояние учета труда и его оплаты на предприятии
3.1.
Организация учета
труда и его оплаты на
предприятии
На основании отраслевого тарифного соглашения по автомобильному транспорту на 2009-2010 г.г. установлено, что размер минимальной тарифной ставки рабочих 1-го разряда ежеквартально индексируется пропорционально росту потребительских цен на товары и услуги в РФ в связи с резким ростом потребительских цен на товары и услуги в РФ и в изменения приказа №26 от 04.02.2008г.
Исходя из уровня минимальной тарифной ставки, утверждено для рабочих автопредприятия часовые минимальные тарифные ставки с учетом тарифного коэффициента и ежемесячного баланса рабочего времени 165,6 час. на 2010 год для слесарей: с нормальными условиями труда, с вредными условиями труда; для водителей: автобусов, грузовых автомашин; для кондукторов.
Для
рабочих повременщиков
Для
водителей автобусов вводятся повременно-примиальная
система оплаты труда. При этом оплата
труда водителей автобусов
Производится доплата за работу с разделением смены на две части- в размере 30% тарифной ставки за отработанное время в смене. Доплата за работу в ночное время- в размере 40% тарифной ставки. Доплата за работу в вечернее время- в размере 20% часовой тарифной ставки за каждый час работы в этой смене. Доплата за сданную выручку наличными деньгами водителем- в размере: город, пригород, межгород- 8 коп. с рубля.
Оплата сверхурочных часов при суммированном учете рабочего времени (ст.99, ст.152 ТК РФ):
- за первые 2 часа- 50% установленной тарифной ставки
-
за последующие часы
Оплата в праздничные дни в двойном размере: по желанию работника, работавшего в праздничный день, может быть ему предоставлен другой день отдыха. Тогда работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит ( ст.153 ТК РФ).
Надбавка за классность ежемесячно. Водители лишаются надбавки за классность при систематическом невыполнении плана, графиков перевозок, несоблюдении трудовой и производственной дисциплины, игнорирование правилами техники безопасности рабочих инструкций, систематическое нарушение правил дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава.
Премирование водителей производится за основные результаты работы из единого фонда оплаты труда.
Водителям автобусов, работающих на маршрутах, основным показателем для премирования устанавливаются плановые доходы- всего, в т.ч. план наличными деньгами на день, рейс, месяц по каждому маршруту. Дневной план доходов- всего , в т.ч. наличными деньгами с разбивкой по рейсам по каждому маршруту доводится каждому маршруту доводится каждому работающему водителю на данном маршруте как сменно-суточное задание в соответствии с их режимом работы.
При условии выполнения ежемесячного задания по доходам- всего, в т.ч. наличными деньгами
-
75% тарифной ставки за
При условии перевыполнения месячного плана по доходам в т.ч. наличными деньгами начисляется премия в размере:
- на межгороде -50 коп. ) с 1-го перевыполненного
- на пригороде – 50 коп. ) рубля доходов
- на городе - 50 коп. )
- за каждый перевыполненный рубль доходов, но не более 1500 руб.
Премирование производится по результатам за месяц.
Администрация имеет право лишить отдельных водителей начисленной премии полностью или частично за допущенные дисциплинарные и производственные упущения в работе за:
- замечание – 50% по приказам;
- выговор- 100% по приказам;
-
прогул или появление на
состоянии – 100%;
-
нарушение трудовой и
дисциплины – до 50%
-
нарушение правил дорожного
правил техники эксплуатации автобусов, техники
безопасности, пожарной безопасности – до 100%
Полное или частичное лишение премии производится за тот расчетный период в котором было совершено упущение в работе и оформляется приказом с обязательным указанием причин.
Тарифные ставки пересматриваются в зависимости индекса цен в регионе, повышения минимальной зарплаты в стране ( Приложение 8).
Для оплаты труда ремонтных рабочих занятых на ТО-1, ТО-2 подвижного состава применяется сдельно-премиальная система оплаты труда. Оплату производят согласно расчетной трудоемкости и сдельных расценок, рассчитанной по каждой марке подвижного состава с учетом уровня механизации технологических процессов в автопредприятии. Сдельные расценки рассчитаны исходя из тарифных ставок и разрядам рабочих по каждому автомобилю. Для более рационального использования трудовых ресурсов (рабочих ТО-2) и для уменьшения времени простоя рабочих из-за отсутствия запчастей, используя их труд на единый наряд.
Начисление зарплаты на ТО-2 производится ежедневно по нарядам установленной формы, подписанной начальником производства с приложением дефектной ведомости и листка учета на автомобиль.
В данном наряде оплата водителю производится за фактически отработанное время от часовой тарифной ставки, установленной водителю как слесарю согласно квалификации. От общего фонда з/платы, начисленной по единому наряду минусуется заработная плата водителя, остальная зарплата распределяется в соответствии с присвоенными тарифными разрядами и фактически отработанного времени в наряде между ремонтными рабочими.
Премирование ремонтных рабочих на ТО-2 производится в следующих размерах:
-
за своевременное и
Оплата труда ремонтно-вспомогательных рабочих, занятых в цехах и текущем ремонте автомобилей производится по повременно-примиальной системе оплаты труда согласно присвоенных тарифных разрядов за фактически отработанное время и тарифных ставок, соответствующих присвоенному разряду.
Рабочим –повременщикам производится надбавка в размере 20% за профессиональное мастерство и высокую квалификацию соответствующей тарифной ставки. Не выплачивать указанные надбавки за тот месяц, в котором были выявлены грубейшие нарушения технологической дисциплины, повлекшие за собой ухудшения качества выполняемых работ , не выполнение плановых заданий.
Рабочим –повременщикам при работе с тяжелыми и вредными условиями труда к тарифным ставкам производится доплата в размере 8 % тарифной ставки за фактически отработанное время следующих профессий: электрогазосварщику, вулканизатору, аккумуляторщику, кузнецу.
Производится доплата рабочим в ночное время в размере 40% тарифной ставки за фактически отработанное время в этой смене. Работа в праздничные оплачивается в двойном размере.
Работа сверхурочное время оплачивается:
- за первые два часа -50% ) от часовой тарифной ставки
- за последующие часы – 100% ) за фактически отработанное время.
Оплата времени простоя по вине работодателя производится в размере 1/3 тарифной ставки за время простоя.
Доплата бригадирам, не освобожденным от основной работы производится:
- при
составе бригады до 10 человек
– 15% тарифной ставки за
Оплата труда водителей, занятых на ТО и ТР подвижного состава осуществляется по повременной системе оплаты труда с учетом квалификации водителя. Заработанная плата водителю на ремонте начисляется в зависимости от его квалификационной характеристики за фактически отработанное время, которое проставляется в путевом листе водителя за подписью начальника производства.
В случае несвоевременной сдачи путевого листа, а также при невыполнении дневного объема работ и при оставлении своего рабочего места в антисанитарном состоянии, зарплата водителю на ТО и ТР не начисляется.
Премирование ремонтных, подсобно-вспомагательных рабочих, занятых для работы в цехах и текущем ремонте производится за качественное и своевременное выполнение ремонтных, уборо-моечных работ в размере до 100% от часовой тарифной ставки за фактически отработанное время ежемесячно.
Администрация имеет право лишить премии ремонтных, подсобно- вспомогательных рабочих за отчетный период полностью или частично:
- замечание – до 50%
- выговор – до 100%
- прогулы – до 100%
- брак - от 50 до 100%
- умышленная порча инструментов, оборудования – до 100%
Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета труда и его оплаты