Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:36, диссертация
Целью бакалаврской работы является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия на основе анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности и оценки результатов работы.
Для достижения этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
исследовать состав, виды, нормативное регулирование бухгалтерской отчетности;
выявить особенности составления форм бухгалтерской (финансовой) отчетности;
исследовать методики проведения анализа финансового состояния предприятия;
дать характеристику объекта исследования;
провести анализ финансового состояния;
разработка рекомендаций.
Теоретическая глава. Теоретические основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
Понятие, виды и нормативное регулирование бухгалтерской отчетности 5
Особенности составления бухгалтерской (финансовой) отчетности 11
Анализ финансового состояния 16
Практическая глава. Применение бухгалтерской отчетности в анализе и оценке результатов работы ООО «Компании ЭКШН» 26
Характеристика деятельности ООО «Компании ЭКШН» 26
Анализ ликвидности баланса 30
Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Компании ЭКШН» 34
Анализ прибыли, рентабельности и деловой активности предприятия 41
Заключение 52
Глоссарий 55
Список использованных источников 57
Приложение
Второй
уровень составляют Положения по
бухгалтерскому учету (ПБУ), которые
были разработаны Минфином России согласно
государственной программе
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности и Инстукцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов — документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собсвенности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.
Третий уровень объединяет ведомственные документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии отраслевой спецификой.
Документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 27 июля 2003 г. № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организации»).
Четвертый
уровень включает приказы, указания,
инструкции, выпускаемые самой
На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования, постановки бухгалтерского учета и составления отчетности.
Формирование
современной системы
С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО; формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Таким
образом, состав нормативных документов,
регламентирующих вопросы бухгалтерской
(финансовой) отчетности в РФ, достаточно
обширен.
1.2
Особенности составления
бухгалтерской (финансовой)
отчетности
Годовая
бухгалтерская отчетность российских
организаций как единая система
данных об их имущественном и финансовом
положении и результатах
В зависимости от объемов деятельности возможны три варианта формирования бухгалтерской отчетности:
1) упрощенный — для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций;
Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Составлению
отчетности должна предшествовать значительная
подготовительная работа, осуществляемая
по заранее составленному специальному
графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.
Отчетным
годом для всех организаций считается
период с 1 января по 31 декабря включительно.
Бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным
Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги. На малых предприятиях, применяющих упрощенную форму учета, баланс составляют по данным Книги учета хозяйственных операций.
Бухгалтерский баланс является одной из основных форм бухгалтерской отчетности, отражающая имущественное и финансовое состояние организации. Это единственная форма, которая содержит сведения только на дату, т.е. на момент времени.
Другие формы отчетности характеризуют какую – либо часть представленной в балансе информации – денежные средства, прибыль, состав и финансы собственного капитала.
Таким образом, в современном составе отчетности организации форма №1 исполняет роль своеобразного стержня, вокруг которого группируются представленные в наглядной форме данные о деятельности предприятия за определенный период времени (отчетный период).
Бухгалтерский баланс представляет имущественную массу предприятия в двух разрезах – с точки зрения состава имущества, и с точки зрения источников его приобретения, причем последнее понимается не как местонахождение или адрес источника приобретения, а как обязательство за полученные ценности. Этот факт имеет важное значение для понимания структуры этой формы отчетности, так как некоторые ресурсы предприятия по юридической принадлежности могут являться собственными, но экономически представлять собой долговое обязательство.
Балансовый метод как способ представления данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используется в учете, экономическом анализе и планировании. Например, материальные балансы (угля, металла, хлеба), баланс производства и распределения валового внутреннего продукта, баланс денежных доходов и расходов государства и т.п. Балансы используются для проведения факторного анализа при изучении жестко детерминированных зависимостей.
Бухгалтерский баланс позволяет определить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, соответствие запасов товароматериальных ценностей установленным нормативам, а также дать общую оценку финансового состояния организации.
В условиях рыночной экономики значение баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением к которой является совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актива и пассива, внутри баланс делится на разделы, а разделы на балансовые статьи. Балансовая статья (строка) соответствует показателю (на начало или конец отчетного периода), который характеризует отдельный вид экономических ресурсов (активы) и источников их образования (пассивы). Итоги по балансовым статьям актива и пассива называются валютой баланса.
В настоящее время в организациях используется форма баланса, которая определена в соответствии с требованиями МСФО, что соответствует балансу-нетто. Форма бухгалтерского баланса – нетто, предусматривает два раздела в активе и три раздела в пассиве.
Актив баланса предназначен для отражения хозяйственных средств (ресурсов) предприятия. Разделы актива:
Пассив
баланса содержит информацию об источниках
образования имущества и
Бухгалтерский баланс подписывает руководитель организации и главный бухгалтер.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) показывает финансовые результаты деятельности организации за отчетный период (год, квартал, месяц) и то, каким образом она получила прибыли и убытки, т.е путем сопоставления доходов и расходов. Наиболее упрощенный отчет о прибылях и убытках мог бы содержать информацию лишь о выручке, затратах и результатах, но как правило, организации нужна более подробная информация о получаемых доходах, расходах и прибылях, чтобы понять и проанализировать, на каких этапах производственной, финансовой или другой деятельности появляются те или иные результаты. Отчет о прибылях и убытках вместе с балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли. Группировка его статей может помочь в проведении такого поэтапного анализа. В практике известны два способа группировки статей в отчете о прибылях и убытках — так называемые многоступенчатая и одноступенчатая формы. При первом способе статьи доходов и расходов группируются по однородным признакам, что позволяет раздельно показать результаты от разных видов деятельности. В случае одноступенчатой формы все доходы классифицируются по одной группе, а расходы — по другой, без увязки однородных доходов и расходов. Это значительно упрощает сам отчет, но при этом теряются его наглядность и информативность.
В связи с тем, что при определении финансового результата в России используют разную методику для бухгалтерии и налоговых органов, возникают отклонения, называемые разницами. Они могут быть постоянными и временными.