Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа
Производство и продажа разных видов (групп) товаров (работ, услуг), составляющих предмет деятельности организации, может осуществляться в различных географических регионах. Деятельность, связанная с этими видами (группами) товаров (работ, услуг), может быть подвержена разным рискам и иметь разные уровни рентабельности. Деятельность, осуществляемая в различных регионах, также может быть сопряжена с различными рисками и прибылями.
Введение
Глава 1 Сущность и значение бухгалтерского управленческого учёта
1.1 Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учёта
1.2 Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учётом и функции бухгалтера-аналитика
1.3 Законодательные основы бухгалтерского управленческого учёта
Глава 2 Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности
2.1 Сущность и значение сегментарной отчётности
2.2 Правила построения отчётности по сегментам для внешних пользователей
2.3 Условия и принципы построения внутренней сегментарной отчётности
Глава 3 Составление сегментарной отчётности на примере организации
Заключение
Список использованной литературы
Если
же организационная и
Сегментарная отчётность может и должна представляться организациями, не только имеющими дочерние и зависимые общества, но и составляющими сводную отчётность. Подобно тому, как результаты финансового учёта обобщаются во внешней финансовой отчётности, заключительным этапом управленческого учёта является формирование внутренней отчётности.
2.3
Условия и принципы построения
внутренней сегментарной
В результате
обработки информации управленческого
учёта составляются внутренние (сегментарные)
отчёты, которые создаются бухгалтером-
Зарубежные источники содержат различные рекомендации по составлению сегментарной отчётности. На их базе можно сделать некоторые выводы:
1. Внутренний отчёт должен быть
адресным и конкретным. Он не
принесёт желаемых результатов,
-информация собирается
-будет адресован не
-будет содержать расплывчатую
информацию по общим вопросам.
Эффективный управленческий
2. Для принятия управленческих
решений полезна оперативная
информация. Нельзя допустить, чтобы
созданные бухгалтером-
При составлении внутренних отчётов
следует учитывать
3. Не стоит слишком углубляться
в прошлое, полезнее искать
информацию, использование которой
позволит улучшить дальнейшую
работу центра ответственности.
4. Не следует слишком часто менять форматы сегментарных отчётов.
5. Не следует перегружать
Нет никакой пользы от того, что
управляющий центра ответственности
с калькулятором в руках
6. Отчёты должны охватывать
7. Не всё поддаётся записи. Кроме
составления письменных
Периодичность составления внутренней
отчётности, её точность, подробность
и сроки представления
К формам отчётности разных подразделений
предъявляются различные
В основе составления отчётов по центрам затрат лежит принцип контролируемости, из которого вытекают два следствия:
- детальность отчётов
- отчёты вышестоящему
Такой подход называют иногда управлением по исключениям. Его суть состоит в следующем: менеджеру, стоящему выше, нет необходимости проверять подробности отчётов, составленных на более низком иерархическом уровне управления, до тех пор, пока не возникнет какая-либо управленческая проблема.
Любая сегментарная отчётность (в том числе формируемая и по центрам затрат) должна содержать информацию об отклонениях фактических показателях от плановых, что позволяет реализовать на практике принцип управления по отклонениям. Управление по отклонениям способствует:
- оперативному выявлению
- установлению ответственности
за возникшие неблагоприятные
отклонения. В рамках затронутой
нами проблемы наибольший
Всегда следует помнить, что
в конечном счёте все затраты
контролируются кем-то. Например, менеджер
завода отвечает за общехозяйственные
затраты, на которые не могут воздействовать
начальники цехов (например, заработная
плата администрации с
Кроме того, администрация может принять дополнительное решение о том, что определённые менеджеры не должны нести ответственность за некоторые затраты, которые в принципе они могли бы контролировать.
Рассмотрим две статьи затрат, контролируемых менеджерами: расход электроэнергии и оплата телефонных услуг. Контроль расхода электроэнергии на рабочих местах менеджеров всех уровней требует в свою очередь организации системы контроля за тем, чтобы работники выключали свои компьютеры в конце рабочего дня. Контроль расходов за пользование телефоном предполагает введение системы кодирования междугородной и международной телефонной связи для регистрации и оплаты личных звонков. Мероприятия, позволяющие осуществить контроль этих затрат, оказываются весьма дорогостоящими, да и сами затраты невелики. Поэтому в данном случае администрации выгоднее признать их неконтролируемыми для менеджеров, по крайней мере, по двум причинам:
- незначительность этих затрат;
- соблюдение принципа экономичности.
Выгоды, которые могли бы быть получены, например, от экономии электроэнергии, должны быть выше дополнительных затрат на их получение, т.е. на установление в каждом отделе измерительных приборов и контролирующих систем, составление и обработку дополнительных отчетов и т.д. В любом случае во внутреннюю отчетность включаются лишь контролируемые затраты.
В основе составления отчетов по центрам прибыли также лежит принцип контролируемости.
Глава 3 Составление сегментарной отчётности на примере организации
Рассмотрим деятельность фабрики мороженого «Снежинка», которая имеет в своём составе головное московское отделение и 2 филиала на правах структурных подразделений: филиал №1 в г. Сочи и филиал №2 в г. Нижнем Новгороде. Все подразделения осуществляют производственную деятельность.
Расходы
и доходы могут быть идентифицированы
с деятельностью каждого
Смета затрат рассчитывается перед началом года. При этом учитывается деление всех затрат на постоянные и переменные. К переменным относится заработная плата производственных рабочих, стоимость сырья и материалов.
К постоянным затратам относятся расходы на маркетинг, административно-коммерческие расходы, прочие расходы. Они планируются по структурному подразделению в целом с учётом уровня, достигнутого в предыдущем отчётном году, ожидаемых темпов инфляции, других факторов, а затем распределяются между отдельными видами продукции, которую производят филиалы пропорционально их доле в объёме производства. В таблице 5 представлен бюджет продаж на год фабрики «Снежинка».
Таблица 5
Бюджет продаж на год
Вид продукции |
Количество, шт. |
Цена, руб |
Выручка, руб |
Московское отделение |
27600 |
- |
1 143 000 |
1.Пломбир |
15000 |
30 |
450000 |
2.Торт-мороженое |
6300 |
90 |
567000 |
3.Фруктовый лёд |
6300 |
20 |
126000 |
Филиал №1 (г. Сочи) |
37500 |
- |
1 564 050 |
1.Пломбир |
9400 |
31 |
291400 |
2.Торт-морженое |
9350 |
94 |
878900 |
3.Фруктовый лёд |
1875 |
21 |
393750 |
Филиал №2 (г. Нижний Новгород) |
20400 |
- |
532200 |
1.Пломбир |
10200 |
21 |
214200 |
2.Торт-мороженое |
3000 |
70 |
210000 |
3.Фруктовый лёд |
7200 |
15 |
108000 |
Итого |
85500 |
- |
3 239 250 |
Таблица 6
Бюджет производства на год, руб
1.Объём продаж |
Пломбир |
Торт-мороженое |
Фруктовый лёд |
-Московское отделение |
15000 |
6300 |
6300 |
-Филиал №1 |
9400 |
9350 |
187500 |
-Филиал №2 |
10200 |
3000 |
7200 |
2. Запасы на конец периода |
|||
- Московское отделение |
450 |
3230 |
250 |
- Филиал №1 |
280 |
370 |
370 |
- Филиал №2 |
310 |
120 |
220 |
3.Общая потребность |
|||
- Московское отделение |
15450 |
6620 |
6550 |
- Филиал №1 |
9680 |
9720 |
19120 |
- Филиал №2 |
10510 |
3120 |
7420 |
4.Запасы на начало периода |
|||
- Московское отделение |
900 |
400 |
240 |
- Филиал №1 |
480 |
400 |
350 |
- Филиал №2 |
600 |
260 |
200 |
5.Объём производства |
|||
- Московское отделение |
14550 |
6220 |
6310 |
- Филиал №1 |
9200 |
9320 |
18770 |
- Филиал №2 |
9910 |
2860 |
7220 |
Далее составляются таблицы: бюджет использования сырья и материалов и бюджет закупок сырья и материалов. Для определения потребления материалов был использован подход анализа фактических расходов. После определения потребности в материалах был составлен бюджет закупок сырья и материалов.
Таблица 7
Бюджет закупок сырья и материалов на год, руб
Молоко, пакеты |
Сливки, шт |
Упаковка | |||||||
Московс-кое отделение |
Фили-ал №1 |
Филиал №2 |
Московс-кое отделение |
Филиал №1 |
Филиал №2 |
Московс-кое отделение |
Филиал №1 |
Филиал №2 | |
Общая потребность |
1165,6 |
1395,9 |
826,5 |
1734,6 |
4653,8 |
2708 |
3330 |
4661 |
2285 |
Запасы на конец периода |
1200 |
1400 |
1000 |
1800 |
5000 |
2700 |
3400 |
5000 |
2300 |
Всего потребности |
2365 |
2796 |
1826 |
3535 |
9654 |
5408 |
6730 |
9661 |
4585 |
Запасы на начало периода |
2000 |
1500 |
900 |
3000 |
6000 |
2000 |
3000 |
4000 |
2000 |
Цена за ед, руб |
40 |
35 |
30 |
40 |
30 |
30 |
8 |
7 |
5 |
Объём закупок |
14600 |
48860 |
27795 |
21400 |
109620 |
102240 |
29840 |
39627 |
12925 |