Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:49, курсовая работа
Цель работы – систематизация и углубление теоретических и практических знаний, а так же их применение при изучении организации порядка проведения ревизии и аудита поступления, движения и сохранности денежных средств на примере МОПТУП «Столбцовский мясокомбинат».
Введение
1. Значение и задачи ревизии операций с денежными средствами на счетах в банке
1.1. Задачи и источники ревизии учета операций с денежными средствами на счетах в банке
1.2. Составление плана и программы ревизии операций с денежными средствами на счетах в банке
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования
1.4 Экономическая характеристика исследуемой организации
2. Ревизия операций с денежными средствами на счетах в банке
2.1. Ревизия операций по расчетному счету
2.2. Ревизия операций на валютных счетах в банках
2.3. Ревизия операций на специальных счетах в банках
3. Заключительный этап ревизии операций с денежными средствами на счетах в банке
3.1. Составление акта ревизии операций с денежными средствами на счетах в банке
3.2. Совершенствование ревизии операций по счетам в банке
Заключение
Для большей эффективности проверок необходимо в первую очередь обеспечивать внезапность проверок, только в этом случае возможно получить достоверную информацию о реальном положении дел. Также необходимо соблюдать графики внутреннего аудита и ревизии. Это устранит мелкие и незначительные ошибки и ускорит ход проведения внешних проверок.
Большое внимание необходимо уделять ранее выявленным нарушениям и их исправлению. Операции, по которым ранее были выявлены нарушения необходимо проверять особо тщательно и по возможности сплошным способом.
Если
в проверяемой организации
Значительное
влияние на качество проведения ревизии
и аудита финансовых результатов
деятельности торговой организации
оказывает систематическое
Немаловажное значение в работе ревизоров и аудиторов играет правильное составление актов ревизии и аудиторского заключения. Необходимо следить за требованиями к результатом работы проверяющих, все выводы подтверждать приложенными документами, воздерживаться от необоснованных заключений, при неясностях расширить объем изучаемых документов либо обратиться к специалистам более узкого профиля.
Существует
немало проблем организации
Дискуссионным
является вопрос о необходимости
материального поощрения
В
этом случае возможен уход от рассмотрения
серьезных потенциальных
Планирование представляет собой один из важнейших этапов проверки, которому следует уделять особое внимание. От того, насколько тщательно проверяющие подготовились к проверке, с одной стороны, зависит степень эффективного и рационального использования фонда их рабочего времени и минимизация трудозатрат, а с другой – снижается риск необнаружения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности и существенных ошибок в финансовой отчетности [7, с. 219].
Основными принципами планирования ревизии должны быть:
-
обеспечение своевременности
-
рациональная расстановка
-
знание финансово-
Требует пристального внимания проблема профессиональной подготовки, переподготовки и аттестации проверяющих, что связано с комплексностью, сложностью выполнения большинства проверок, при которых охватываются различные вопросы финансово-хозяйственной деятельности и выявляются ошибки, которые носят системный характер. Исходя из этого проверяющие работники должны быть в наибольшей степени образованы, подготовлены и обладать организаторскими, творческими способностями, познаниями в области бухгалтерского учета, экономического анализа, гражданского, трудового, налогового и иных отраслей права, логистики, экономико-математических методов, психологии.
Существует также проблема информационного и коммуникационного обучения, обмена опытом среди работников контролирующих служб, которую призваны решать профессиональные объединения.
При формировании группы проверяющих необходимо учитывать проблему психологической совместимости группы индивидов, которая предполагает такой уровень психологической настроенности, такое сочетание характеров и темпераментов, при котором обеспечивается наиболее эффективное осуществление их совместной деятельности. Особая роль при проведении проверок должна отводиться координации деятельности группы проверяющих со стороны ее руководителя. В целях повышения эффективности он должен осуществлять рациональную организацию проверки, распределять задачи между отдельными исполнителями, контролировать качественное и своевременное их выполнение, обеспечивать поддержание нормального психологического климата внутри группы [7, с. 224].
Для обеспечения наибольшей эффективности работы проверяющего необходимо сочетать ее с передовой методологией финансово-экономического контроля, которая основывается на применении новейших технических средств, программного обеспечения и преобразовании на ЭВМ учетно-экономической информации для ее контроля. Именно автоматизация ревизии предоставляет пользователем возможность в комплексе снижать трудоемкость аудиторской проверки, применять элементы управленческого учета и контроля хозяйственной и другой деятельности, работать в соответствии с разработанной методологией, соблюдать установленные правила проведения проверок. Дополнительным стимулом внедрения автоматизации финансово-хозяйственного контроля является также постоянное расширение и обновление нормативной базы, а также автоматизация учетных процессов на объектах контроля. Процессу внедрения в практику деятельности контрольных органов средств автоматизации в немалой степени также способствует активное развитие методологии их деятельности, что позволяет формализовать многие контрольные процессы, изложить их в виде программ и заданных алгоритмов [6, с. 37].
В современных условиях объективно назрела необходимость автоматизировать такие процессы ревизии, как планирование и составление отчетности. Несмотря на огромное число компьютерных программ по автоматизации бухгалтерского учета, до сих пор нет ни одного программного продукта, направленного на решение задач по автоматизации проведения аудиторских проверок. На сегодняшний день сфера применения компьютера в работе аудитора в лучшем случае ограничивается использованием информационно-справочных систем таких как «Консультант-Плюс», «Главбух-инфо», «Юрспектр». Эффект от использования подобных программ заключается в том, чтобы возможность пользования ими имелась в ходе ревизии, что возможно при использовании портативных компьютеров (ноутбуков), обеспеченность которыми в контролирующих органах минимальна.
К
факторам, сдерживающим рост автоматизации
контрольно-ревизионной
Применение компьютеров имеет свои недостатки: актуализируется проблема информационной безопасности предприятия; возрастают требования к необходимому уровню квалификации работников, с чем связаны дополнительные затраты на обучение; может возникнуть проблема автоматической (без ведома людей) генерации проводок; вероятность возникновения непредвиденных программных ошибок, сбоев, наличие угрозы порчи и уничтожения информации, ограниченный доступ к определенным информационным ресурсам предприятия создает угрозу злоупотреблений со стороны должностных лиц.
В
Республике Беларусь определенные направления
развития в области информатизации
деятельности контрольных органов
предусмотрены в
Одним
из направлений совершенствования
ревизии можно предложить внедрение
внутреннего постоянно
Постоянно
действующий внутренний контроль позволит
организации своевременно устранять
допущенные ошибки как в организации
учета выручки, валового доходов
торговой организации, так и в
организации эффективности
Таким образом, мы предлагаем следующие основные пути совершенствования организации ревизии операций по счетам в банках:
Все
вышеперечисленные направления
совершенствования организации
ревизии в совокупности позволят
упростить выполнение организационных
процедур контрольно-ревизионной деятельности,
повысить качество и производительность
выполнения контрольных мероприятий,
сделать более удобным механизм документирования
проведения ревизии финансовых результатов,
снизить трудоемкость и сроки проведения
проверки, сократить расходы и повысить
производительность труда каждого специалиста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Денежные средства являются наиболее подвижными активами организации, поэтому операции с денежными средствами носят массовый характер, затрагивают практически все сферы финансово-хозяйственной деятельности наиболее уязвимы с точки зрения нарушений и злоупотреблений.
В связи с этим следует периодически проводить проверки операций по расчетным и валютным счетам в банке.
В рамках данной курсовой работы была проведена проверка операций с денежными средствами на счетах в банке на МОПТУП «Столбцовский мясокомбинат». В ходе данной проверки была изучена система бухгалтерского учета и система внутреннего контроля предприятия.
Система внутреннего контроля МОПТУП «Столбцовский мясокомбинат» представляет собой совокупность взаимосвязанных действующих элементов (цель, предмет, объект, субъект, механизм), позволяющая объективно оценить эффективность и результативность финансовых операций организации, достоверность финансовой информации, соответствие этих операций и информации законодательству Республики Беларусь и внутренним документам организации.
Бухгалтерский учет на МОПТУП «Столбцовский мясокомбинат» ведется в соответствии с положением об учётной политике в целях бухгалтерского и налогового учёта на 2011 год.
Организацией применяется автоматизированная форма ведения учёта на базе программы «1С Предприятие 7.7» с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней.
В ходе ревизии операций по счетам в банках на МОПТУП «Столбцовский мясокомбинат» была проведена: