Ревизия, как один из действенных способов контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть ревизию как один из действенных способов контроля. Объектом является УП «Кобринское ПМС».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность контроля, его роль и значение в рыночной экономике.
2.Рассмотреть классификацию контроля.
3.Рассмотреть проведение ревизии в УП «Кобринское ПМС».
4.Охарактеризовать основные направления совершенствования контроля в организациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ, ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Виды (классификация) контроля
1.2. Органы государственного контроля и их основные функции
1.3 Ревизия как один из действенных способов контроля
2 ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ В УП «КОБРИНСКОЕ ПМС»
2.1 Финансово – экономическая характеристика организации
2.2 Планирование и проведение ревизии
2.3. Оформление результатов ревизии
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕВИЗИИ
3.1 Основные направления совершенствования контроля в организациях
3.2 Особенности проведения ревизии в условиях применения ПЭВМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ревизии и аудиту.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

 

Руководитель ревизионной группы (ревизор)              ____________              ________________

              (подпись)              (ф., и., о.)

 

Главный бухгалтер ревизуемого предприятия               ____________              ________________

              (подпись)              (ф., и., о.)

 

В случае отказа уполномоченного представителя предприятия от подписания акта в нем делается соответствующая запись. Представитель предприятия вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица субъекта хозяйствования делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший ревизию.

Проверяющий вправе потребовать представить также письменные объяснения должностных лиц, юридического лица и лиц, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Данные объяснения и замечания прилагаются к акту ревизии и являются неотъемлемой его частью.

Акт ревизии, как правило, составляется в трех экземплярах, а при необходимости передачи материалов ревизии соответствующим органам (следственным и др.) – плюс по одному экземпляру в каждый адрес. При вручении руководителю ревизуемого предприятия акта ревизии берется расписка, данная им на первом экземпляре: «Один экземпляр акта комплексной ревизии со всеми перечисленными в нем приложениями получил» (подпись, дата). Первый экземпляр акта направляется руководителю организации, назначившей ревизию, а второй – остается в делах контрольно-ревизионного отдела.

3. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕВИЗИИ

 

 

 

3.1  Основные направления совершенствования контроля в организациях

 

В развитии контроля  в Республике Беларусь наблюдаются новые тенденции.

Если в условиях планово-распределительной системы преобладал государственный контроль со стороны органов власти и управления, отделений Государственного банка СССР и специально созданных контролирующих структур за движением денежных фондов всех экономических субъектов, то в условиях перехода к рыночным отношениям содержание и методы контроля претерпевают значительную трансформацию, вызванную изменением роли государства в экономике.

Контроль начинает развиваться по двум направлениям:

1. Сужается сфера государственного финансового контроля. Он все более концентрируется в сфере макроэкономических процессов, включая контроль за стоимостными пропорциями движения валового внутреннего продукта, денежной массой, формированием и использованием фондов денежных средств, поступающих в распоряжение государства. Одновременно расширяется сфера действия негосударственного финансового контроля со стороны аудиторских и страховых фирм, кредитных организаций и т. д., меняется его содержание.

2. Происходит определенный сдвиг от последующего контроля сторону предварительного. Развитие парламентаризма в республике, повышение профессионального уровня депутатов Национального собрания – Совета Республики и Палаты представителей, приводят к более тщательному контролю за финансовой деятельностью исполнительной власти и углубленному анализу целесообразности и экономической эффективности расходования средств при утверждении проектов государственного бюджета и внебюджетных фондов. Этому способствует и создание специальных контролирующих органов представительной власти. На уровне отдельных субъектов предпринимательской деятельности происходит усиление внимания к финансовому обследованию инвестиционных проектов с привлечением специализированных консалтинговых фирм, инвестиционных банков и финансовых корпораций.

Важную роль в осуществлении контроля играет и уровень организации бухгалтерского учета в республике, так как отчетная документация и регистры учета являются главными объектами контроля.

Дальнейшее развитие контроля и его эффективность во многом зависят от создания новой концептуальной и законодательной базы, обеспечивающей его проведение на качественно новом уровне, присущем современным условиям хозяйствования.

Замена командно-административных методов управления экономикой преимущественно экономическими выдвигает перед контролем новые задачи. В условиях рыночных отношений, правового государства нужен совершенно иной, а именно финансово-экономический, контроль. Органы вневедомственного и ведомственного контроля должны подняться на качественно новую ступень своей деятельности, занявшись контролем эффективности использования средств субъектов хозяйствования, направляемых на осуществление производственных и социально-экономических программ.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи:

-содействовать сбалансированности потребностей в финансовых ресурсах и размеров денежных доходов и фондов народного хозяйства;

-обеспечивать своевременное и полное внесение налоговых и неналоговых платежей в государственный бюджет и другие фонды;

-выявлять внутрихозяйственные резервы роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости продукции (услуг) и повышению рентабельности;

-способствовать рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;

-обеспечивать соблюдение действующего законодательства и нормативных актов по всем финансовым вопросам, относящимся к сферам налогообложения, бюджета, инвестиционной деятельности, государственного кредита и т.д.;

-содействовать высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям;

-помогать выявлению и устранению диспропорций в распределении финансовых ресурсов по отраслям и территориям с целью наиболее эффективного их использования, максимально возможного удовлетворения потребностей населения в услугах социального характера.

В условиях развития рыночных отношений роль и значение финансового контроля значительно возрастает, поскольку быстро возрастают масштабы производства и распределения продукции, усложняются финансовые и хозяйственные связи как внутри страны, так и в международных экономических отношениях. Центральной проблемой хозяйствования становится всемерное повышение эффективности производства, и решить ее можно при хорошо отлаженном финансовом контроле, вскрывающем негативные тенденции в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. Другими словами, финансовый контроль должен быть эффективным.

С развитием рыночной экономики в Беларуси возникла потребность в независимом контроле финансово-хозяйственной деятельности. Более того, в результате постоянно происходящих изменений в налоговом, финансовом и ином законодательстве, регулирующем экономические отношения субъектов предпринимательской деятельности, а также нестабильности формирующихся рыночных отношений помимо контроля возникла потребность в грамотном и оперативном консалтинге, анализе, финансовом планировании и других услугах.

 

 

3.2 Особенности проведения ревизии в условиях применения ПЭВМ

 

Для повышения оперативности и эффективности проведения ревизии  в современных условиях  важное значение имеет применение современной компьютерной техники.

Компьютерная техника способна существенно упростить и ускорить обработку и передачу информации, современные компьютеры могут распознавать голосовые команды, воспринимать сенсорный ввод информации. Появились виртуальные офисы, автоматизированные системы поддержки принятия решения, использующие элементы искусственного интеллекта.

Однако постановка задачи, оценка, анализ полученного результата, выработка окончательного решения остаются за специалистами.

Особенности организации и ведения автоматизированного учета в организациях Республики Беларусь определяются спецификой производства, исторически сложившимися формами учета, биологическим, человеческим и другими факторами.

Внедрение автоматизированной формы бухгалтерского учета началось в 1970‑е годы. Вычислительная техника устанавливалась в районных и областных вычислительных центрах. Сюда поступали на обработку документы, предварительно закодированные и сгруппированные в организациях.

Перфорирование и ввод данных осуществлялись операторами, выходные машинограммы пересылались обратно в организации. Такая форма обработки была неоперативной, к тому же из-за несовершенства техники и программных продуктов допускались многочисленные ошибки.

Развитие вычислительной техники идет по пути наращивания вычислительных мощностей, удешевления всех компонентов, добавления новых внешних устройств.

Со временем компьютеры будут широко использоваться в профессиональной деятельности не только главных специалистов, но и рядовых учетных работников.

Внедрение автоматизированной формы требует четкой и продуманной организации учета в организации. Особенно это важно для крупных структур, использующих сетевую систему автоматизации всей управленческой деятельности (корпоративную информационную систему).

Для средних и крупных организаций сложным моментом являются определение и распределение задач и функций аппарата бухгалтерии, организационная регламентация учетного процесса и труда работников учета. Решение этого вопроса должно быть отражено в должностных инструкциях, устанавливающих права и обязанности работников бухгалтерии в условиях автоматизированного учета, порядок и организацию взаимоотношений с другими подразделениями предприятия, ответственность и права должностных лиц, графики выполнения учетных работ, рабочие инструкции и т. п.

Для повышения эффективности обработки данных и степени автоматизации информационных процессов, а также с целью коллективного использования технических, информационных и программных ресурсов создаются вычислительные сети. Компьютерная сеть позволяет работать с многопользовательскими программами, которые обеспечивают одновременный контролируемый доступ всех пользователей к общим базам данных.

В автоматизированных системах бухгалтерского учета последнего поколения применяется многовариантная технология получения учетных регистров, что предусматривает их формирование в произвольной последовательности. Технологическая цепочка обобщения данных выполняется полностью автоматически, без участия бухгалтера. В практике бухгалтерий наиболее часто используются оборотные ведомости по синтетическим счетам. Аналитические ведомости создаются с целью оперативного контроля данных без вывода на печатающие устройства.

Учетные регистры в автоматизированных системах могут формироваться по запросу бухгалтера за произвольный период времени: день, декаду, месяц, квартал, год.

Учетные данные аналитических и синтетических регистров могут обобщаться в любых заданных бухгалтером разрезах: по структурным подразделениям, материально ответственным лицам, группам объектов учета и т. п. Системы компьютерного учета позволяют многократно использовать введенные данные для получения итоговой информации в нескольких разрезах и с различной степенью детализации.

При компьютерном учете существует возможность получать регистры не полностью (со всеми данными отчетного периода), а фрагментарно, с отобранными данными по заданным пользователем критериям.

В настоящее время программы бухгалтерского учета не имеют каких-либо общих стандартов представления выходной информации (перечня форм и структур учетных регистров), хотя работы в этом направлении ведутся. Каждая система имеет свой уникальный набор регистров. Формы регистров зачастую отличаются от традиционных форм, принятых при ручном учете.

При работе с данными выходных документов современные программы ориентируются на интерактивные технологии, позволяющие применять метод последовательных расшифровок с детализацией отчетов и позиционированием. Набор формируемых отчетов зависит от конкретной программной реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе раскрыта тема «Ревизия как один из действенных способов   контроля».

Экономические и политические преобразования в Республике Беларусь в начале 90-х гг. привели к существенной перестройке действовавшей в стране системе контрольно – ревизионной деятельности, постепенному приближению его к западной модели.

Это одно из важнейших средств реализации финансовой политики государства, обеспечивающее процессы формирования и рационального, эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.

Одна из причин наличия недостатков в организации и практике ревизии состоит в том, что еще недостаточно глубоко исследованы многие важные теоретические вопросы этой сложной функции управления. Перспективными направлениями развития теории являются:

-развитие теоретических и методологических основ организации контроля, определение его предмета и метода;

-раскрытие внутренней структуры системы контроля относительно обособленных экономических объектов с целью согласования их отдельных частей с теми элементами функции контроля, которые согласуются с задачами функционирования и специфическими свойствами этих частей.

Надежное функционирование всей системы финансово-хозяйственного контроля является необходимой составляющей в выполнении задач, стоящих перед национальной экономикой в современных условиях.

Все сложные искусственные системы, к которым относятся и объекты управления производством, всегда стремятся выйти из-под контроля по тем или иным причинам. Тенденциям к беспорядку противостоит сила управления, сила контроля.

Информация о работе Ревизия, как один из действенных способов контроля