Ревизия, как один из действенных способов контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть ревизию как один из действенных способов контроля. Объектом является УП «Кобринское ПМС».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность контроля, его роль и значение в рыночной экономике.
2.Рассмотреть классификацию контроля.
3.Рассмотреть проведение ревизии в УП «Кобринское ПМС».
4.Охарактеризовать основные направления совершенствования контроля в организациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ, ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Виды (классификация) контроля
1.2. Органы государственного контроля и их основные функции
1.3 Ревизия как один из действенных способов контроля
2 ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ В УП «КОБРИНСКОЕ ПМС»
2.1 Финансово – экономическая характеристика организации
2.2 Планирование и проведение ревизии
2.3. Оформление результатов ревизии
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕВИЗИИ
3.1 Основные направления совершенствования контроля в организациях
3.2 Особенности проведения ревизии в условиях применения ПЭВМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ревизии и аудиту.doc

— 286.00 Кб (Скачать)
t-align:justify">              -рассматривать жалобы субъектов предпринимательской деятельности о необоснованном назначении проверок (ревизий) и по результатам рассмотрения этих жалоб приостанавливать или отменять проведение контролирующими органами проверок (ревизий);

              -вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства;

              -запрашивать и получать от государственных органов, а также субъектов предпринимательской деятельности материалы и иную информацию, необходимую для решения возложенных на него задач;

              -заслушивать в пределах своей компетенции сообщения и отчеты должностных лиц контролирующих органов, других государственных органов, а также субъектов предпринимательской деятельности.

В состав Совета входят представители руководства Совета Министров, Администрации Президента, Государственного секретариата Совета безопасности, Прокуратуры, Комитета государственного контроля, Национального банка, Комитета государственной безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Государственного комитета финансовых расследований, Государственного комитета пограничных войск, Государственного таможенного комитета, Министерства предпринимательства и инвестиций, Министерства промышленности, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. В его состав могут быть включены представители и других государственных органов.

Возглавляет Совет Председатель, которым по должности является Председатель Комитета государственного контроля, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Персональный состав Совета утверждается Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Совета.

Работа Совета организуется в соответствии с утвержденным на его заседании планом. Заседания Совета созываются Председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца по предложению не менее одной трети его членов. Члены Совета информируются о проведении заседания и повестке дня, как правило, не позднее, чем за две недели до заседания.

Совет правомочен принимать решения при условии присутствия на его заседании не менее половины его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета; при равенстве голосов «за» и «против» голос Председателя Совета является решающим.

Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми контролирующими органами и их должностными лицами.

За необоснованное неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Совета должностные лица контролирующих органов несут ответственность в соответствии с законодательством.

На рисунке 1.2 представлена схема  финансово-хозяйственного контроля  Республики Беларусь [1, стр. 419].

Приведенная классификация финансового контроля не является исчерпывающей и может дополняться с развитием экономических отношений.

 

Рис. 1.2. Финансово-хозяйственный контроль в Республике Беларусь

[1, стр. 419].

 

 

 

 

1.3 Ревизия  как один из действенных способов контроля

 

Ревизия представляет собой всестороннюю и глубокую документальную и фактическую проверку производственно-финансовой и коммерческой деятельности субъекта хозяйствования за определенный период времени. Цель ревизии – получение достоверной и полной информации о состоянии контролируемого объекта.

По полноте охвата хозяйственной деятельности субъекта ревизии подразделяются на полные, частичные, тематические и комплексные.

Полной ревизии подвергают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения.

Частичная ревизия ставит целью проверку отдельных сторон или участков финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений), учреждений, организаций.

Тематическая ревизия проводится по конкретным вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений), учреждений, министерств и ведомств одновременно на нескольких однотипных объектах контроля, что позволяет выявить типичные нарушения или недостатки и принять меры к их устранению.

Комплексная ревизия в состоянии охватить всю деятельность предприятия, учреждения, организации, в том числе ее производственную и финансово-хозяйственную составляющие. Она осуществляется обычно бригадой, в которую кроме бухгалтера-ревизора входят специалисты, компетентные в вопросах производственной и финансово-хозяйственной деятельности. Такое представительство помогает выявить резервы улучшения производственной и финансовой деятельности субъекта контроля, способствует повышению эффективности производства.

В зависимости от степени охвата финансовых и хозяйственных операций различают сплошные, выборочные и комбинированные ревизии.

Сплошная ревизия предполагает проверку на определенных участках деятельности всех без исключения финансовых и хозяйственных операций за ревизуемый период. Это наиболее эффективный вид ревизий, однако из-за большой трудоемкости его используют только в случаях серьезных нарушений и злоупотреблений на предприятии, в учреждении или организации.

Выборочная ревизия предусматривает проверку финансово-хозяйственных операций и соответствующих документов не за весь ревизуемый период, а только за его отрезок, заранее намеченный ревизорами (например, за один месяц в квартале или за один квартал в году), т.е. за определенный промежуток времени внутри ревизуемого периода. Но в случае обнаружения серьезных недостатков бригада проверяющих может перейти к сплошной ревизии.

Комбинированная ревизия сочетает выборочное и сплошное исследование финансово-хозяйственных операций. Одни участки деятельности предприятия (учреждения, организации) проверяются выборочно, а другие (кассовые операции, расчеты с подотчетными лицами) – сплошным методом. Однако если выборочная проверка вскроет злоупотребления, хищения и другие серьезные нарушения финансовой или расчетной дисциплины, то по данному кругу финансово-хозяйственных операций рекомендуется организовать сплошную проверку документов.

По времени проведения ревизии делятся на плановые и внеплановые.

Плановые ревизии проходят по заранее составленному в вышестоящих органах, министерствах и ведомствах плану. Один и тот же субъект предпринимательской деятельности не должен подвергаться плановой ревизии более одного раза в год.

Внеплановые ревизии проводятся при обстоятельствах, которые заранее нельзя было предусмотреть в плане.

 

 

2 ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ В УП «КОБРИНСКОЕ ПМС»

 

2.1 Финансово – экономическая  характеристика организации

 

Государственное унитарное производственное предприятие «Кобринское ПМС» переименовано из Республиканского унитарного предприятия мелиоративных систем «Кобринское ПМС» приказом от 24.01.2003 № 18, зарегистрированного Брестским облисполкомом 27.06.2001.

Предприятие действует на принципах хозяйственного расчета.

Имущество предприятия находится в собственности Брестской области (областной коммунальной собственности) и закреплено за УП «Кобринское ПМС» на праве хозяйственного ведения.

Полномочия собственника осуществляет Брестский областной Совет депутатов, уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом УП «Кобринское ПМС» является Брестский областной исполнительный комитет.

Областным органом управления УП «Кобринское ПМС»  является Государственное унитарное предприятие «Брестмелиоводхоз».

Предприятие является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Беларусь, угловой и иные штампы со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица.

Местонахождение предприятия: 225860, Республика Беларусь, Брестская область, г. Кобрин,  пер. Островлянский, 5.

Имущество предприятия составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия

Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

–     денежные и неденежные вклады учредителя в уставный фонд предприятия;

–     доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;

–     доходы от ценных бумаг;

–     кредиты банков и других кредиторов;

–     капитальные вложения и дотации из государственного бюджета;

–     иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Предприятие несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам в пределах своего имущества, находящегося на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Брестского областного Совета, решениями Брестского облисполкома, а также уставом предприятия.

Целью деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Предметом деятельности УП «Кобринское ПМС»   является:

–     строительство объектов мелиоративного, водохозяйственного и сельскохозяйственного назначения, социальной сферы, дорожного строительства, объектов сельскохозяйственного водоснабжения, выполнения ремонтно-эксплуатационных работ на мелиоративных системах, выполнение проектно-изыскательских работ, производство товаров народного потребления, оказание услуг населению, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, рыборазведение и организация других подсобных производству также развитие других видов производственно-финансовой и социальной деятельности для всемерного удовлетворения общественных потребностей;

–     выполнение других видов хозяйственной деятельности, не запрещенной законодательством Республики Беларусь, направленной на получение прибыли;

–     осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Основными  видами деятельности УП «Кобринское ПМС»   является:

–     эксплуатация оросительных и осушительных систем;

–     строительство водных сооружений;

–     удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

–     разведочное бурение;

–     лесозаготовки;

–     разработка гравийных и песчаных карьеров;

–     разработка торфа;

–     производство товарного бетона и сухих бетонных смесей;

–     производство строительных металлоконструкций;

а так же другие виды деятельности, определенные уставом предприятия.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Предприятие самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Брестский облисполком в случаях и порядке, предусмотренном законодательством, может устанавливать УП «Кобринское ПМС»   задания по объемам производства, поставке товаров для государственных нужд, экспорту, импорту, а также по уровню рентабельности, снижению энергоемкости и др. Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд в порядке, предусмотренном законодательными актами.

Предприятие при планировании и осуществлении хозяйственной деятельности согласовывает с соответствующим исполнительным комитетом мероприятия, которые могут вызвать экологические, социальные, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории (региона).

Предприятие реализует свою продукцию, работу, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а также в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, по ценам и тарифам, регулируемым государством.

Отношения УП «Кобринское ПМС»   с другими предприятиями, организациями и гражданами (т. е. с юридическими и физическими лицами) во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.

Предприятие ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет в соответствии с порядком, установленном в Республике Беларусь.

Руководство бухгалтерским учетом УП «Кобринское ПМС»   возлагается на главного бухгалтера В.Ф. Октысюк. Главный бухгалтер назначается приказом директора, пользуется правами и несет ответственность согласно Закону Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

Информация о работе Ревизия, как один из действенных способов контроля