Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть ревизию как один из действенных способов контроля. Объектом является УП «Кобринское ПМС».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность контроля, его роль и значение в рыночной экономике.
2.Рассмотреть классификацию контроля.
3.Рассмотреть проведение ревизии в УП «Кобринское ПМС».
4.Охарактеризовать основные направления совершенствования контроля в организациях.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ, ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Виды (классификация) контроля
1.2. Органы государственного контроля и их основные функции
1.3 Ревизия как один из действенных способов контроля
2 ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ В УП «КОБРИНСКОЕ ПМС»
2.1 Финансово – экономическая характеристика организации
2.2 Планирование и проведение ревизии
2.3. Оформление результатов ревизии
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕВИЗИИ
3.1 Основные направления совершенствования контроля в организациях
3.2 Особенности проведения ревизии в условиях применения ПЭВМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Государственному налоговому комитету Республики Беларусь и его должностным лицам предоставляется право:
-производить в государственных органах, на предприятиях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, относящимся к их компетенции. В органах и на предприятиях, работающих в режиме секретности, указанные проверки производятся работниками налоговых органов, имеющими оформленные в установленном порядке документы по допуску их к секретным сведениям и документам;
-получать от предприятий и граждан необходимые сведения, справки и документы (копии с них) о хозяйственной деятельности проверяемых предприятий и граждан, в том числе от банков об открытии счетов предприятиям и гражданам, наличии на них денежных средств и об операциях по этим счетам;
-при исполнении служебных обязанностей и предъявлении служебного удостоверения свободно входить и с участием собственника (его представителя либо уполномоченного им лица) производить в соответствии с законодательством обследование принадлежащих предприятиям и гражданам любых производственных, складских, торговых и иных помещений, которые используются или могут использоваться для извлечения доходов;
-производить с соблюдением законодательства личный досмотр нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве, а также досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;
-в случаях, предусмотренных законодательством, изымать документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения, а также патенты, регистрационные удостоверения, лицензии для передачи их в органы, которые выдали эти документа, с сообщением о нарушениях налогового законодательства; изымать у правонарушителей вещи и товарно-материальные ценности (неоприходованные товары, образцы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, денежную выручку), являющиеся объектами нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве или вещественными доказательствами по этим делам;
-в случаях, предусмотренных законодательством, опечатывать кассы, помещения, места хранения документов, вещей, товарно-материальных ценностей и денег, за исключением касс и хранилищ учреждений банков, назначать их инвентаризации;
-налагать в соответствии с законодательством на имущество (кроме денежных средств и других ценностей, находящихся в банках) предприятий и граждан – нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве арест, который заключается в проведении описи имущества и объявлении запрета распоряжаться этим имуществом; передавать описанное имущество под расписку на хранение недоимщику или его представителю, иному лицу с предупреждением последних об уголовной ответственности за сохранность описанного имущества или производить изъятие описанного имущества для обеспечения принудительного взыскания в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, создаваемые Верховным Советом Республики Беларусь, недоимок по налогам и финансовых санкций путем обращения взыскания на описанное имущество;
-требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве и контролировать выполнения таких требований;
-проверять в пределах своей компетенции достоверность данных, указанных в декларациях, об источниках получения доходов, представляемых в установленном законодательством порядке;
-приостанавливать полностью или частично операции предприятий и граждан по их счетам и вкладам в банках в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов и балансов, расчетов, декларации и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет; в случаях установления фактов сокрытия прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения либо получения средств от занятия запрещенной деятельностью, или от осуществления деятельности без соответствующего разрешения (лицензии), когда его получение обязательно, а также от предпринимательской деятельности, осуществляемой без государственной регистрации и без постановки на налоговый учет;
-взыскивать в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, создаваемые Верховным Советом Республики Беларусь, недоимки по налогам, финансовые санкции, которые применяются к нарушителям законодательства о налогах и предпринимательстве, а также экономические санкции, применяемые к правонарушителям другими государственными контролирующими органами, не наделенными правом бесспорного их взыскания, с предприятий – в бесспорном порядке, а с граждан – в судебном порядке; в таком же порядке обращать взыскание платежей на имущество граждан и на имущество предприятий в виде финансовых активов предприятий, независимо от места его расположения; обращать взыскание на иное имущество предприятий в судебном порядке;
-взыскивать в бесспорном порядке с предприятий своевременно полностью или частично ими не удержанный или не перечисленный в бюджет налог с сумм, подлежащих обложению налогом у источника выплаты;
-выдавать обязательные для банков и других финансово-кредитных учреждений распоряжения (постановления) на принудительное взыскание платежей, добровольно не уплаченных в бюджет в установленные сроки, со счетов предприятий и граждан, а также со счетов их дебиторов;
-получать заключения соответствующих специалистов и экспертов для проверки возражений налогоплательщиков-
-вносить в органы государственного и хозяйственного управления и в Национальных банк Республики Беларусь представления о лишении предприятий и граждан лицензий (разрешений) на занятие определенными видами деятельности в случае неоднократного или грубого нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве;
-входить в управления (отделы) внутренних дел исполнительных комитетов областных, городских, районных Советов народных депутатов с предложениями о приостановлении выезда за границу лиц до погашения ими задолженности по налогам, недоимкам и финансовым санкциям;
-отменять не соответствующие законодательству решения нижестоящих государственных налоговых инспекций.
Платежные поручения предприятий и граждан на перечисление налогов в бюджет и распоряжения (постановления) налоговых органов на принудительное взыскание налогов и платежей в государственные внебюджетные фонды, создаваемые Верховным Советом Республики Беларусь, выполняются банками в первоочередном порядке. При этом прекращаются все другие операции по расходованию средств плательщиков.
Причитающиеся в доход бюджета суммы (задолженность по платежам, финансовые санкции, штрафы) при недостаточности рублевых средств и наличии иностранной валюты на валютных счетах плательщиков взыскиваются в валюте по установленному курсу, действующему на дату взыскания.
Министерство финансов и его органы являются важнейшим звеном финансово-кредитной системы республики. Осуществляя непосредственное руководство финансовой системой, они выполняют задачу составления бюджета, контроля полноты и своевременности поступления средств в бюджет, целевого их использования, соблюдения финансовой дисциплины учреждениями и организациями, состоящими на государственном бюджете, следят за состоянием бухгалтерского учета и отчетности, за выполнением предприятиями финансовых планов. В соответствии с данными задачами указанные финансовые органы осуществляют документальные и фактические ревизии и проверки выполнения предприятиями обязательств перед бюджетом республики.
В системе Министерства финансов имеется контрольно-ревизионное управление, которое имеет своих представителей во всех областях. Они осуществляют систематический контроль за соблюдением законов о бюджете отраслевыми министерствами и ведомствами, соблюдением финансовой дисциплины всеми предприятиями, организациями и учреждениями, выполнением республиканского бюджета министерствами, ведомствами и другими предприятиями.
Контрольно-ревизионные управления Министерства финансов имеют право:
-производить ревизии и проверки финансовой деятельности во всех предприятиях, организациях, учреждениях, министерствах и ведомствах, в том числе по заданию правоохранительных органов;
-проверять денежные документы, бухгалтерские регистры, планы, сметы и другие документы, наличие и правильность расходования денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных ценностей;
-получать необходимые справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, от предприятий, организаций, учреждений и отдельных должностных лиц;
-принимать совместно с руководителями ревизуемых предприятий, организаций и учреждений необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а также давать им указания об устранении вскрытых нарушений.
Министерство статистики и анализа контролирует по данным
отчетности выполнение планов социально-экономического развития по территориально-отраслевому признаку. Данное министерство контролирует наличие трудовых и материальных ресурсов, необходимых для расширенного воспроизводства, анализирует статистические материалы. Оно осуществляет проверку достоверности отчетных данных и состояние учета и отчетности на предприятиях, в организациях и учреждениях. Министерство статистики и анализа контролирует соблюдение действующего порядка утверждения, составления и представления отчетности, недопущения отчетности, не утвержденной в установленном порядке.
Министерство экономики осуществляет контроль за социально-экономическим развитием республики, вносит в правительство предложения по актуальным вопросам развития национальной экономики. Министерство экономики проверяет обоснованность планов развития экономики, выполнение планов социально-экономического развития, соответствия перспективных планов, разрабатываемых министерствами и ведомствами, утвержденным контрольным цифрам в целом по республике. Данное министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины в выполнении планов межгосударственных поставок и поставок продукции для общереспубликанских нужд, правильным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Национальный банк является единым эмиссионным банком. Он контролирует наличие денег в обращении, ход выполнения планов производства и обращения товаров, расходования всеми субъектами хозяйствования заемных и собственных средств, целевое использование денежных средств, соблюдение режима экономии и платежной дисциплины.
Непосредственное финансирование и кредитование предприятий осуществляют коммерческие банки. Они производят проверки использования денежных средств предприятиями, организациями и учреждениями по целевому назначению; выявляют реальность обеспечения банковского кредита, объемов выполненных строительно-монтажных работ; проверяют соблюдение проектно-сметной и финансовой дисциплины, реальность расчетных операций, соблюдение действующего порядка открытия счетов в банке; применяют установленные санкции к нарушителям платежной дисциплины. Органы специализированного контроля осуществляют проверку соблюдения установленного порядка организации и ведения тех или иных хозяйственных операций, входящих в их компетенцию. Такие органы представлены различными инспекциями (Госавтоинспекция, пожарная инспекция, санитарная инспекция и др.).
Административные органы (Верховный суд, хозяйственные суды) призваны обеспечить строгий контроль за соблюдением всеми предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лицами законодательства Республики Беларусь. Они осуществляют проверки состояния исполнительской дисциплины, выявляют факты нарушения законов, виновных в этом лиц и сумму причиненного при этом материального ущерба, а также принимают меры по возмещению причиненного материального ущерба и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Для повышения эффективности координации деятельности государственных органов, уполномоченных проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций в Республике Беларусь, образован Совет по координации контрольной деятельности.
Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь создается Президентом Республики Беларусь и осуществляет координацию деятельности органов Комитета государственного контроля, Национального банка, иных государственных органов, уполномоченных в соответствии с законодательством проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций, по проведению проверок (ревизий) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 18
Основными задачами Совета являются: обеспечение выполнения решений Президента Республики Беларусь при осуществлении контрольной деятельности; координация деятельности контролирующих органов, прогнозирование и планирование контрольной работы, в том числе путем разработки единого координационного плана; организация и проведение совместных (с участием представителей нескольких контролирующих органов) проверок (ревизий) субъектов предпринимательской деятельности по наиболее значимым вопросам соблюдения актов законодательства в сфере экономики; координация деятельности по учету и анализу информации в подконтрольных сферах, обмен соответствующими данными, создание единого банка этих данных; повышение эффективности реализации решений, принятых по результатам контрольной деятельности; анализ итогов контрольной деятельности, разработка на их основе предложений для государственных органов, а также предложений по совершенствованию актов законодательства в сфере экономических отношений; организация обмена опытом контрольной работы; координация подготовки и повышения квалификации сотрудников контролирующих органов; помощь в информационном обеспечении контролирующих органов.
Совет имеет право в пределах своей компетенции:
-давать поручения, обязательные для исполнения контролирующими органами;
Информация о работе Ревизия, как один из действенных способов контроля