Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть ревизию как один из действенных способов контроля. Объектом является УП «Кобринское ПМС».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность контроля, его роль и значение в рыночной экономике.
2.Рассмотреть классификацию контроля.
3.Рассмотреть проведение ревизии в УП «Кобринское ПМС».
4.Охарактеризовать основные направления совершенствования контроля в организациях.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ, ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Виды (классификация) контроля
1.2. Органы государственного контроля и их основные функции
1.3 Ревизия как один из действенных способов контроля
2 ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ В УП «КОБРИНСКОЕ ПМС»
2.1 Финансово – экономическая характеристика организации
2.2 Планирование и проведение ревизии
2.3. Оформление результатов ревизии
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕВИЗИИ
3.1 Основные направления совершенствования контроля в организациях
3.2 Особенности проведения ревизии в условиях применения ПЭВМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Последующим контролем по действующему законодательству охватывается в обязательном порядке деятельность всех субъектов хозяйствования, что позволяет в сочетании с предварительным и текущим контролем создать целостную систему контрольного наблюдения за процессами воспроизводства. Отличительной особенностью последующего контроля является полнота охвата им проверяемых объектов, возможность дать всестороннюю оценку эффективности использования производственного потенциала, обеспечение сохранности собственности предприятия.
Сочетание предварительного, текущего и последующего контроля позволяет обеспечить их наиболее высокую действенность и эффективность. Поэтому в практике контрольно-ревизионной работы следует широко использовать все формы контроля, не противопоставляя их друг другу.
В зависимости от источников информации, используемых при выполнении контрольных функций, хозяйственный контроль подразделяется на документальный и фактический [3, стр.16].
Документальный контроль заключается в проверке различного рода первичных документов, бухгалтерских и оперативных регистров, статистической, бухгалтерской, оперативной отчетности и других документальных носителей экономической информации. Целью его является выявление правильности, достоверности, законности и экономической целесообразности документально отраженных хозяйственных операций. Специфика источников документального контроля состоит в том, что они могут быть как достоверными, так и недостоверными, полными и неполными, что сказывается на выборе технических приемов его осуществления, которые связаны главным образом с проверкой документов.
Фактический контроль предполагает проверку фактического состояния, наличия и использования средств предприятия, осуществляемую путем обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания. Его целью является обеспечение безусловной достоверности контрольных данных.
Объектами фактического контроля являются: товарно-материальные ценности, наличные деньги и ценные бумаги, готовая продукция, товары, незавершенное производство, выполненный объем работ и т.д.
Фактический контроль не в состоянии обеспечить воссоздание всей картины хозяйственных процессов из-за отсутствия полной необходимой информации, поэтому его необходимо применять в сочетании с документальным контролем, что в конечном итоге повышает качественный уровень контрольно-ревизионной работы.
По методам осуществления контроль подразделяется на ревизию, аудит, тематическую проверку, экономический анализ, обследование, расследование и хозяйственный спор.
Ревизия представляет собой всестороннюю и глубокую документальную и фактическую проверку производственно-финансовой и коммерческой деятельности субъекта хозяйствования за определенный период времени. Цель ревизии – получение достоверной и полной информации о состоянии контролируемого объекта.
Основными задачами ревизии являются: выявление хозяйственных и финансовых нарушений, бесхозяйственности, расточительства; определение условий, способствующих установленным нарушениям; определение размера материального ущерба и принятие мер по его возмещению; профилактическая работа по недопущению нарушений, бесхозяйственности, хищений и других злоупотреблений на всех стадиях кругооборота материальных, денежных и трудовых ресурсов.
Аудит – это независимая экспертиза состояния бухгалтерского учета, бухгалтерского баланса и финансовых отчетов. Цель аудита – проверить правильность ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативными положениями, подтвердить достоверность показателей баланса и финансовой отчетности субъекта хозяйствования. Аудит проводится аудиторскими организациями или аудиторами-предпринимателями, имеющими лицензию на право занятия аудиторской деятельностью.
Тематическая проверка организуется по отдельной, заранее разработанной тематике. При этом подробно изучаются и анализируются отдельные стороны и участки работы субъекта хозяйствования. Цель тематической проверки – получение исчерпывающих данных, характеризующих состояние дел по изучаемой тематике и выявление не используемых на предприятии резервов.
Тематическая проверка – один из самых распространенных способов экономического контроля, который заключается в установлении достоверности фактов совершения тех или иных хозяйственных операций. Наиболее часто данный способ контроля используется при наличии сигналов о тех или иных недостатках в хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования и отдельных должностных лиц либо при необходимости специального изучения отдельных вопросов этой деятельности. Например, проверка сохранности средств предприятия, обеспечения сохранности и использования оборудования, проверка использования прибыли и фондов предприятия и т.д.
Экономический анализ – важнейший способ контроля, позволяющий выявить влияние факторов на результаты хозяйственно-финансовой деятельности субъекта хозяйствования. С помощью специальных приемов анализа количественно измеряется величина факторов, положительно и отрицательно влияющих на результаты деятельности предприятия. Результаты анализа оформляются графиками, аналитическими таблицами, текстовым описанием. Анализ позволяет вскрыть неиспользуемые резервы роста эффективности производства.
Обследование – ознакомление с состоянием контролируемого объекта на месте. Оно организуется, например, для проверки состояния складского хозяйства, пожарной безопасности, охраны труда и т.д. При проведении обследования используются материалы периодической печати, письма, жалобы. Результаты обследований оформляются докладными записками, справками, заключениями, предложениями и т.д.
Расследование (следствие) представляет собой способ установления виновности должностных лиц в совершении тех или иных нарушений законности, связанных с присвоением собственности, бесхозяйственностью, должностными злоупотреблениями, и размера причиненного ими материального ущерба.
Специфика этого способа контроля заключается в том, что он осуществляется только судебно-следственными органами при наличии признаков уголовно наказуемых деяний отдельных должностных лиц. В ходе расследования широко используются как обычные, так и специфические формы контроля, допускаемые действующим законодательством и направленные на выявление истинности обвинения. По обнаруженным фактам нарушения законодательства должно проводиться беспристрастное и всестороннее расследование, результаты которого оформляются протоколами и постановлениями.
На предприятии может проводиться служебное расследование, представляющее собой проверку соблюдения работниками предприятия должностных обязанностей, а также нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность. Оно проводится в случаях установления недостач, хищений, порчи материальных ценностей.
Хозяйственный спор – это способ установления соблюдения законности и обеспечения законных прав предприятий в хозяйственных взаимоотношениях. Такие споры между субъектами хозяйствования разрешаются в хозяйственных судах. Правильное разрешение хозяйственных споров субъектов хозяйствования играет важную роль в обеспечении дисциплины расчетов, выполнении плановых заданий и договорных обязательств во всех звеньях экономики. Результаты рассмотрения хозяйственных споров оформляют обычно протоколами и постановлениями.
1.2. Органы государственного контроля и их основные функции
Органами государственного контроля являются: Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет Республики Беларусь, Министерство статистики и анализа, Министерство экономики, Национальный банк, органы специализированного государственного контроля и административные органы.
Высшим органом финансово-экономического контроля в республике является Комитет государственного контроля Республики Беларусь.
Основными функциями Комитета государственного контроля являются:
-контроль за исполнением законов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров и соответствия им других актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения;
-контроль за своевременным поступлением доходов в бюджет, целевым и экономным использованием средств государственного бюджета и внебюджетных государственных фондов;
-проверка законности и эффективности использования государственных ресурсов всеми государственными организациями и предприятиями, а также использования материальных и денежных средств, направляемых государством на создание и развитие предприятий негосударственных форм собственности;
-контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в органах государственного управления;
-проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, представительств и учреждений, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств бюджета;
-контроль внешнеэкономической деятельности органов государственного управления, законности и эффективности использования государственных средств при осуществлении внешнеторговых операций, создании и организации деятельности совместных предприятий,' привлечении иностранных инвестиций в экономику республики;
-контроль за исполнением министерствами, ведомствами, другими органами государственного и хозяйственного управления, а также субъектами хозяйствования, независимо от форм собственности и подчиненности, законодательных и других нормативных актов в сфере экономики;
-контроль за использованием государственных средств и материальных ресурсов;
-контроль за исполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и подчиненности, а также физическими лицами, законодательных и других нормативных актов по вопросам, которые касаются правил торговли, дисциплины цен при реализации товаров и услуг, качества производимых и реализуемых товаров;
-ревизия и тематические проверки на предприятиях, в организациях и учреждениях, в том числе и по постановлению правоохранительных органов.
Комитет государственного контроля имеет право:
-проводить финансовые ревизии в аппарате высших и местных органов государственной власти и управления, проверки, ревизии и обследования в министерствах, учреждениях, организациях и на государственных предприятиях;
-получать от государственных, коммерческих банков и других кредитных учреждений необходимую для контроля информацию о финансово-хозяйственных операциях и состоянии денежных счетов тех органов, которые подвергаются проверке, а от других предприятий и организаций – справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемым предприятием или организацией;
-давать администрации предприятий, учреждений и организаций в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания об устранении выявленных нарушений и возвращении в бюджет недоплаченных сумм;
-направлять материалы проверок и ревизий в Совет Министров, министерства, государственные комитеты, ведомства Республики Беларусь и другие органы государственного управления для рассмотрения и принятия необходимых мер;
-вносить в Совет Министров и другие государственные органы представления о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований законодательства, бесхозяйственности, причинении материального ущерба государству;
-в случаях выявления при проведении проверок и ревизий фактов воровства денежных средств и материальных ценностей, других злоупотреблений передавать материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы;
-контролировать и координировать деятельность государственных органов, осуществляющих финансово-экономический контроль в республике;
-давать предписания банковским и финансовым органам, государственным налоговым инспекциям о взыскании платежей в бюджет, выявленных проверками, а также штрафов, налагаемых Комитетом государственного контроля на органы управления, предприятия, учреждения, организации.
Государственный налоговый комитет Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения.
Основными задачами Государственного налогового комитета являются: контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет и их учета; руководство деятельностью инспекций ГНК по областям и г. Минску, по городам, районам и районам в городах; разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы государственных налоговых органов; осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции; предупреждение, пресечение правонарушений в сфере налогового законодательства; подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы; издание методических указаний и разъяснений о порядке исчисления, учета и взимания налогов и других платежей в бюджет.
Информация о работе Ревизия, как один из действенных способов контроля