Ревизия, как один из действенных способов контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть ревизию как один из действенных способов контроля. Объектом является УП «Кобринское ПМС».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность контроля, его роль и значение в рыночной экономике.
2.Рассмотреть классификацию контроля.
3.Рассмотреть проведение ревизии в УП «Кобринское ПМС».
4.Охарактеризовать основные направления совершенствования контроля в организациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ, ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Виды (классификация) контроля
1.2. Органы государственного контроля и их основные функции
1.3 Ревизия как один из действенных способов контроля
2 ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ В УП «КОБРИНСКОЕ ПМС»
2.1 Финансово – экономическая характеристика организации
2.2 Планирование и проведение ревизии
2.3. Оформление результатов ревизии
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕВИЗИИ
3.1 Основные направления совершенствования контроля в организациях
3.2 Особенности проведения ревизии в условиях применения ПЭВМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ревизии и аудиту.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

В апереле 2008 года главным государственным налоговым инспектором Грицук Светланой Михайловной и старшим государственным налоговым инспектором Козлей Татьяной Михайловной отдела контроля за организациями и прочих доходов произведена комплексная выездная налоговая плановая проверка и проверка финансово-хозяйственной и иной деятельности ГУПП «Кобринское ПМС» за период с 01.02.2006 г. по 31.12.2006 г., с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г., с 01.01.2008 г. по 31.01.2008 г.

Проверка произведена в соответствии с утвержденной программой проверки от 05.03.2008 г.

Проверка начата 05.03.2008 г. и окончена 25.03.2008 г.

Проверке подвергнуты: балансы, главные книги, налоговые расчеты (декларации), договоры, приказы, выписки банка с приложениями, своды по начислению заработной платы, кассовые книги, приходно-расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, акты выполненных работ, товарные накладные, путевые листы и другие документы бухгалтерского учета выборочным способом.

По результатам проверки был составлен Акт комплексной выездной налоговой плановой проверки (Приложение 1).

 

 

2.2. Оформление результатов ревизии

 

 

По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономики, составляется акт. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

В случае, если выявленное нарушение или злоупотребление может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц, проверяющим до окончания ревизии составляется отдельный промежуточный акт.

Промежуточный акт подписывается проверяющим (руководителем ревизионной группы), соответствующими должностными лицами проверяемого субъекта, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке истребуются письменные объяснения.

Один экземпляр акта передается руководителю проверяемого субъекта. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт ревизии.

Акт составляется руководителем ревизионной группы.

В нем излагаются результаты изучения всех вопросов, которые были поставлены в программе ревизии.

Акт состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской) частей.

Вступительная часть акта комплексной ревизии УП «Кобринское ПМС» имеет следующий вид.

 

АКТ
комплексной выездной налоговой проверки и проверки финансово – хозяйственной и иной деятельности
ГУПП «Кобринское ПМС»

 

1 апреля 2008 г.                Гор. Брест

 

На основании статьи 64, подпункта 1.6 пункта 1 статьи 82 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь, Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь» (с учетом изменений и дополнений), в соответствии с предписанием инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Кобринскому району (далее – ИМНС) от 05.03.2008 г. № 126 главным государственным налоговым инспектором Грицук Светланой Михайловной и старшим государственным налоговым инспектором Козлей Татьяной Михайловной отдела контроля за организациями и прочих доходов произведена комплексная выездная налоговая плановая проверка и проверка финансово-хозяйственной и иной деятельности ГУПП «Кобринское ПМС» за период с 01.02.2006 г. по 31.12.2006 г., с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г., с 01.01.2008 г. по 31.01.2008 г.

Проверка произведена в соответствии с утвержденной программой проверки от 05.03.2008 г.

Субъект хозяйствования Государственное унитарное производственное предприятие «Кобринское ПМС» переименовано приказом Государственного унитарного предприятия «Брестмелиоводхоз» от 24.01.2003 года № 18 из Республиканского унитарного предприятия мелиоративных систем «Кобринское ПМС», зарегистрированного Брестским ОИК 27.06.2001 года.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» (с изменениями и дополнениями) Брестским областным исполнительным комитетом решением от 14.03.2003 г. № 03448 плательщик включен в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под регистрационным номером 200041089 как ГУПП «Кобринское ПМС» (далее – Организация).

Учредителем Организации является Государственное унитарное предприятие «Брестмелиоводхоз»

Уставный фонд заявлен в размере 648628000 (шестьсот сорок восемь миллионов шестьсот двадцать восемь тысяч) рублей, на момент проверки сформирован полностью и по состоянию на 01.02.2008 г. остался без изменений.

По результатам проверки при формировании уставного фонда Организации нарушений не установлено.

Местонахождение предприятия г. Кобрин, пер. Островлянский, 5. что соответствует юридическому адресу Организации.

Форма собственности – государственная.

 

Во вступительной части приводятся краткие данные о предприятии, его организационной структуре и виде деятельности, указываются способы документальной проверки.

Ревизией установлено следующее (излагается результативная часть акта ревизии по соответствующим разделам программы).

Результативная часть акта ревизии представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений в процессе производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (объединения) или организации.

Акт состоит  отдельных разделов, соответствующих числу тем программы ревизии.

В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания основных средств и т.д. Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми.

Акт ревизии сохранности и использования основных средств оформляется таким образом, чтобы по каждому отраженному в нем факту можно было четко ответить на следующие вопросы: содержание нарушения со ссылкой на соответствующие законы, постановления правительства, приказы, ведомственные инструкции и другие нормативно-правовые документы; кто допустил нарушение; по чьему указанию или разрешению совершено правонарушение и каким образом было отдано это распоряжение; когда и где допущено нарушение (дата или период времени, в котором было совершено нарушение, наименование службы или структурного подразделения – цех, склад и т.д.); каким способом совершено нарушение и чем оно вызвано (цель, причины, условия; в большинстве случаев ответ на этот вопрос может дать только расследование материалов ревизии следственными органами); последствия нарушения (размер причиненного материального ущерба и другое).

В акт ревизии не должны включаться факты, основанные на заявлениях отдельных лиц и не подтвержденные документальными данными.

Нецелесообразно отражать в акте ревизии факты, не содержащие элементов нарушений и не свидетельствующие о наличии недостатков в работе ревизуемого предприятия.

Не допускается в акте ревизии излагать личные выводы и замечания ревизора в адрес руководителей предприятия, давать оценку работы организации в целом, ее отдельных служб, подразделений и должностных лиц.

Оценку деятельности УП «Кобринское ПМС» может дать только руководитель организации, назначившей ревизию, в приказе по результатам ревизии.

Следует указывать в акте характер установленных недостатков: нарушение конкретных законов, постановлений правительства, инструкций, положений, непроизводительные расходы и потери, недостачи и излишки товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Внутри каждого раздела акта комплексной ревизии следует излагать факты по признаку их значимости, без соблюдения их хронологии во времени, т.е. в первую очередь освещать самые существенные факты, характеризующие недостатки, нарушения и злоупотребления.

Мелкие однородные нарушения и недостатки группировать по видам нарушений в специальных ведомостях, прилагаемых к акту.

В основном акте излагать итоговые данные и содержание этих нарушений и делать ссылки на соответствующее приложение; включать в акт ревизии только проверенные и документально обоснованные факты; внимательно отредактировать акт, не допуская в нем неточных, неясных и небрежных формулировок.

Вскрытые ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, аналитическими таблицами, объяснениями и т.д.

Подлинные документы прилагаются к акту ревизии в тех случаях, когда они являются и средством преступления и доказательством совершенного злоупотребления.

Промежуточные акты необходимы в тех случаях, когда факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации кассы, материальных ценностей, готовой продукции и основных средств, наличия денег у подотчетных лиц, состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками, разными дебиторами и кредиторами, при контрольных обмерах и проверках качества выполненных строительно-монтажных работ, при контрольных запусках сырья и материалов в производство и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы и должностными лицами.

В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делается ссылка на них.

В справках, прилагаемых к акту ревизии, указывается: содержание нарушения или злоупотребления; наименование вышестоящей организации и должностного лица, разрешившего незаконную операцию, или должностного лица ревизуемого предприятия, выдавшего такое указание; должность и фамилия лиц, совершивших противозаконные действия; наименование, номер и дата документа, подтверждающего факты нарушений или злоупотреблений; наименование учетного регистра и формы отчетности, в которых отражены данные о произведенных незаконных операциях; размер причиненного материального ущерба.

Результаты экономического анализа производственной и финансово-хозяйственной деятельности УП «Кобринское ПМС» оформляются в виде аналитических таблиц и расчетов, которые прилагаются к основному акту ревизии.

В случае обнаружения недостач, растрат, злоупотреблений и других недостатков материально ответственные и должностные лица представляют ревизору письменные объяснения по существу вскрытых фактов недостач и излишков денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений и злоупотреблений.

Такие объяснения позволяют тщательно изучить тот или иной факт, предотвратить включение в акт ревизии не полностью проверенные нарушения и являются подтверждением установленных фактов нарушений. Письменные объяснения прилагаются к основному акту ревизии. Если виновное лицо отказывается дать письменное объяснение по тому или иному факту, истребование объяснения производится служебной запиской (форма приводится ниже), составляемой в двух экземплярах. Один ее экземпляр прилагается к акту ревизии.

Получив письменное объяснение, ревизор должен проверить на месте изложенные в нем факты и дать свое заключение.

Все приложения к основному акту ревизии обязательно нумеруются; в конце акта ревизии необходимо перечислить все приложения к нему. Обычно все приложения остаются при первом экземпляре акта, который направляется в организацию, осуществляющую ревизию. К экземпляру акта, передаваемому ревизуемому предприятию, прилагаются копии лишь тех документов, на которых имеются подписи должностных лиц предприятия.

В отдельном разделе акта излагается выполнение решений по результатам предыдущей ревизии. В случае невыполнения отдельных пунктов в акте делается соответствующая запись. В этом случае может быть составлена опись невыполненных указаний и предложений по материалам предыдущей ревизии.

 

 

 

 

 

 

опись

невыполненных указаний и предложений
по материалам предыдущей ревизии

 

№ п/п

Наименование невыполненных предложений

Ответственный за выполнение (должность, фамилия, инициалы)

Срок выполнения

Причины невыполнения

Информация о работе Ревизия, как один из действенных способов контроля