Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – освоить методику ревизии (аудита) затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) на основе данных исследуемой организации и разработать направления совершенствования ее систему внутреннего контроля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить цель, задачи, объекты и источники информации проверки;
- разработать план проверки для его практической реализации;
- определить методологию проверки;
- разработать пути совершенствования системы внутреннего контроля затрат на производство продукции и калькулирования себестоимости продукции на исследуемом предприятии.
Введение
1 Теоретические аспекты ревизии (аудита) учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
1.1 Цель, задачи и источники ревизии (аудита) затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
1.2 Нормативно-правовое регулирование ревизии (аудита) затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
2 Ревизия (аудит) учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на ООО «Фирма Магнит»
2.1 Оценка системы внутреннего контроля ООО «Фирма Магнит»
2.2 Проверка состава затрат, включаемых в себестоимость продукции и их группировки на ООО «Фирма Магнит»
2.3 Ревизия (аудит) учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на ООО «Фирма Магнит»
2.4 Проверка правильности расчета плановой и фактической себестоимости продукции на ООО «Фирма Магнит»
2.5 Проверка правильности составления бухгалтерской и статистической отчетности на ООО «Фирма Магнит»
3 Совершенствование ревизии (аудита) затрат на производство продукции и калькулирования себестоимости продукции на ООО « Фирма Магнит»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Учетная политика ООО «Фирма Магнит»
Приложение Б Отчет по основным средствам
Приложение В Инвентарная карточка объекта основных средств
Поступление топлива для служебного автомобиля оформляется авансовым отчетом, который приведен в приложении ББ, через подотчетное лицо.
В сентябре 2011 года, на поступление
топлива в учете была произведена
следующая бухгалтерская
Д-т счета 10.3 «Топливо» К-т счета 71.1.1 «Командировки»- 197 150 бел. руб.
Однако, следует отметить, что использование субсчета 71.1.1 «Командировки» не корректно. Рабочим планом счетов предусмотрен счет 71.1.2 «Хозрасходы», который наиболее подойдет для учета поступления топлива от подотчетных лиц и не будет противоречить Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 30.05.2003 года №89.
Далее использованное за исследуемый
месяц топливо списывается
Д-т счета 20.2 «Распределяемые расходы» К-т счета 10.3 «Топливо» - 52 108 бел. руб.
Погашение стоимости спецодежды производится следующей записью:
Д-т счета 20.2 «Распределяемые расходы» К-т счета 10.11.1 «Спецодежда в эксплуатации» - 23 541 бел. руб.
Согласно выпискам банка, по статье «Услуги банка» за исследуемый период прошла следующая сумма- 141 810 бел. руб. В учете делается следующая проводка:
Д-т счета 20.2 «Распределяемые расходы» К-т счета 51 «Расчетный счет»- 141 810 бел. руб.
Затраты на услуги связи, услуги сторонних организаций, аренду и коммунальные услуги также собираются на счете 20.2 «Распределяемые расходы» в корреспонденции со счетом 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях».
Таким образом, согласно анализа счета 20.2 «Распределяемые расходы» и журналу проводок по счетам 20.2 «Распределяемые расходы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», которые приведены в приложении ВВ и ГГ соответственно, в сентябре 2011 года были сделаны следующие бухгалтерские записи:
Д-т счета 20.2 «Распределяемые расходы» К-т счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» - 48 478 бел. руб. (отнесены на себестоимость услуги связи).
Д-т счета 20.2 «Распределяемые расходы» К-т счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» - 1 300 000 бел. руб. (отнесены на себестоимость услуги сторонних организаций).
Д-т счета 20.2 «Распределяемые расходы» К-т счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» - 3 025 093 бел. руб. (отнесены на себестоимость стоимость арендной платы).
Д-т счета 20.2 «Распределяемые расходы» К-т счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» - 478 930 бел. руб. (отнесены на себестоимость коммунальные услуги).
Для учета кредитов и займов Рабочим планом счетов ООО «Фирма Магнит» предусмотрен счет 66 «Краткосрочные кредиты банков». К счету 66 «Краткосрочные кредиты банков» открываются следующие субсчета:
Таким образом, в исследуемом периоде была зарегистрирована следующая проводка:
Д-т счета 20.2 «Распределяемые расходы» 66.2 «Краткосрочные займы в рублях» - 232 270 бел. руб.
Однако, следует отметить, что наиболее корректным является учет полученного кредита на счете 66.1 «Краткосрочные кредиты в рублях», так как такие понятия как кредит и займ отличаются главным образом тем, что получение кредита происходит с участием финансового посредника, например банка, в то время как займ получают без участия посредника. Данная кредитная линия была открыта в коммерческом банке, который и является финансовым посредником, следовательно предприятие должно отображать операции по кредиту на счете 66.1 «Краткосрочные кредиты в рублях».
На счете 70 «Расчеты по оплате труда» обобщается информация о расчетах с персоналом как состоящим, так и не состоящим в списочном составе организации, по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам). Рабочим планом счетов предусмотрены следующие субсчета к счету 70 «Расчеты по оплате труда»:
На суммы начисленной
Д-т счета 20.2 «Распределяемые расходы» К-т счета 70.1 «Расчеты по оплате труда» - 4 529 835 бел. руб. (согласно приложению ВВ).
Отпуск будущих периодов, начисленный с августе 2011 года, списывается в отчетном периоде проводкой:
Д-т счета 20.2 «Распределяемые расходы» К-т счета 97.2 «Отпуск будущего периода»- 824 883 бел. руб.
Также в себестоимость произведенной продукции включаются суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, подлежащие перечислению в Фонд социальной защиты населения.
В бухгалтерском учете делается следующая проводка:
Д-т счета 20.2 «Распределяемые расходы» К-т счета 69.2 «Пенсионное обеспечение»- 1 540 143 бел. руб. ( 1% от ФОТ).
Согласно Рабочему плану счетов ООО «Фирма Магнит», начисленные суммы страховых платежей в РУП «Белгосстрах» отражаются по кредиту счета 76.2 «Расчеты по страхованию в рублях» в корреспонденции с дебетом счета 20 «Основное производство»:
Д-т счета 20.2 «Распределяемые расходы» К-т счета 76.2 «Расчеты по страхованию в рублях» - 27 179 бел. руб. (0,6% от ФОТ).
Далее все затраты, собранные по дебету счета 20 «Основное производство», списываются в дебет счета 43 «Готовая продукция»:
Д-т счета 43 «Готовая продукция» К-т счета 20 «Основное производство» - 37 187 426 бел. руб.
Таким образом, все затраты на производство продукции можно проследить по анализу счета 20.1 «Прямые затраты» и анализу счета 20.2 Распределяемые затраты» (приложении ДД и ВВ соответственно).
Данные о затратах, которые понесло исследуемое предприятие за сентябрь 2011 года отображены в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Затраты на производство
Дебет | ||||
20 |
в том числе | |||
20.1 |
20.2 | |||
Кредит |
02 |
315 832 |
315 832 | |
10 |
24 722 973 |
24 647 324 |
75 649 | |
в том числе 10.1 |
24 602 665 |
24 602 665 |
||
10.3 |
52 108 |
52 108 | ||
10.4 |
44 659 |
44 659 |
||
10.11.1 |
23 541 |
23 541 | ||
51 |
141 810 |
141 810 | ||
60.1 |
4 852 501 |
4 852 501 | ||
70.1 |
4 529 835 |
4 529 835 | ||
69.2 |
1 540 143 |
1 540 143 | ||
76.2 |
27 179 |
27 179 | ||
66.2 |
232 270 |
232 270 | ||
97.2 |
824 883 |
824 883 | ||
ИТОГО |
37 187 426 |
24 647 324 |
12 540 102 |
Составлено автором на основании приложения ВВ и ДД.
Полученные в таблице 2.10 данные
сверяют с оборотно-сальдовой
ведомостью по счету 20 «Основное производство»
и оборотно-сальдовой
Таким образом, в результате проверки правильности корреспонденции счетов по учету затрат на производство продукции нарушений не выявлено.
Все бухгалтерские записи соответствуют Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 30.05.2003 года №89.
2.4 Проверка расчета плановой и фактической калькуляции на ООО «Фирма Магнит»
На исследуемом предприятии составляют плановую и фактическую калькуляции.
В расчет плановой себестоимости продукции включаются максимально допустимые затраты предприятия на изготовление продукции, предусмотренные планом на предстоящий период.
Фактическая себестоимость характеризует размер действительно затраченных средств на выпущенную продукцию.
Калькулирование себестоимости продукции является необходимым процессом при управлении производством. Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало периода норм и смет. Фактическая (отчетная) калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции и используется для анализа и динамики себестоимости.
Плановая себестоимость рассчитывается исходя из затрат предшествующего периода и приведена в приложении ЕЕ.
Проведем арифметическую проверку плановой калькуляции ООО «Фирма Магнит».
Так например, плановая калькуляция на сентябрь 2011 года рассчитывается исходя из затрат на производство продукции, которые имели место в августе 2011 года. Калькуляция составляется на основании оборотно-сальдовой ведомость за август 2011 года и оборотно-сальдовой ведомости по счету 20 «Основное производство» (за август 2011 года), которые приведены в приложении ЖЖ и ИИ соответственно.
Также, следует отметить, что прямые затраты включаются в себестоимость согласно утвержденным нормам расхода, а косвенные затраты - пропорционально объему выпуска продукции. Плановая калькуляция рассчитывается исходя из объема выпуска в 1000 тыс. шт.
В сентябре 2011 года производился только один вид продукции, а именно клипса Е-390тМ.
Так например, сумма материальных затрат на производство клипсы Е-390тМ рассчитывается следующим образом: цена полученной проволоки умножается на норму расхода и получаем сумму материальных затрат на выпуск в 1000 тыс. шт.
Цена проволоки – 44 500 бел. руб., норма расхода проволоки – 0,820. Получаем :
44 500 ´ 0,820 = 36 490 бел. руб.
Таким же образом рассчитываем сумму затрат на тару. А именно, цена гофрокороба - 438 бел. руб., норма расхода – 0,147. Значит, планируемые затраты на тару составляют:
438 ´ 0,147 = 64 бел. руб.
Итого прямые затраты составляют:
36 490 + 64 = 36 554 бел. руб.
Косвенные затраты включаются
в себестоимость
Для расчета плановой себестоимости составляется пропорция, представленная на рисунке 2.1:
Затраты предшествующего периода
(1) – Объем выпуска
Затраты планируемого периода, х (3) - Объем выпуска планируемого периода(4)
Х= , где Х – это затраты планируемого периода |
Рисунок 2.1 –Расчет сумм планируемых косвенных затрат
Составлено автором
Таким образом, арифметически проверим расчет суммы амортизационных отчислений планируемых на отчетный период. Согласно приложению ЖЖ, сумма амортизационных отчислений в августе 2011 года составила 315 832 бел. руб. Фактический объем производства в августе 2011 года составил 1836 тыс. шт., согласно приложению КК «Фактическая калькуляция за август 2011 года». Следовательно, планируемая сумма амортизационных отчислений составляет:
Планируемая заработная плата включается в калькуляцию с учетом коэффициента индексации заработной платы. В сентябре заработная плата проиндексировалась на 1,256 %. Исходя из этого, планируемая заработная плата составляет: заработная плата за август 2011 года умноженная на коэффициент индексации заработной платы деленная на объем производства:
Исходя из планируемых данных по начисленной заработной плате, можно рассчитать сумму отчислений страховых взносов в РУП «Белгосстрах» (0,6%) и отчислений на социальные нужды (34%):
2 263 041 ´ 0,6%= 13 578 бел. руб.,
2 263 041 ´34% = 769 434 бел. руб.
Все остальные затраты, такие как услуги банка, услуги связи, услуги сторонних организаций, проценты по кредиту, затраты на вспомогательные материалы, арендная плата и коммунальные платежи, включаются в статью калькуляции «Прочие расходы».
Согласно приложению ЖЖ, затраты включаемые в статью «Прочие расходы» составляют 5 180 626 бел. руб. Проведем арифметическую проверку плановой калькуляции за сентябрь 2011 года по статье «Прочие расходы»: