Ревизия (аудит) учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на примере ООО "Фирма Магнит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – освоить методику ревизии (аудита) затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) на основе данных исследуемой организации и разработать направления совершенствования ее систему внутреннего контроля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить цель, задачи, объекты и источники информации проверки;
- разработать план проверки для его практической реализации;
- определить методологию проверки;
- разработать пути совершенствования системы внутреннего контроля затрат на производство продукции и калькулирования себестоимости продукции на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты ревизии (аудита) учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
1.1 Цель, задачи и источники ревизии (аудита) затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
1.2 Нормативно-правовое регулирование ревизии (аудита) затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
2 Ревизия (аудит) учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на ООО «Фирма Магнит»
2.1 Оценка системы внутреннего контроля ООО «Фирма Магнит»
2.2 Проверка состава затрат, включаемых в себестоимость продукции и их группировки на ООО «Фирма Магнит»
2.3 Ревизия (аудит) учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на ООО «Фирма Магнит»
2.4 Проверка правильности расчета плановой и фактической себестоимости продукции на ООО «Фирма Магнит»
2.5 Проверка правильности составления бухгалтерской и статистической отчетности на ООО «Фирма Магнит»
3 Совершенствование ревизии (аудита) затрат на производство продукции и калькулирования себестоимости продукции на ООО « Фирма Магнит»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Учетная политика ООО «Фирма Магнит»
Приложение Б Отчет по основным средствам
Приложение В Инвентарная карточка объекта основных средств

Работа содержит 1 файл

1 Ревизия.docx

— 129.06 Кб (Скачать)

Согласно главе 14 статьи 130 Налогового кодекса Республики Беларусь, затраты  по статье «Расход вспомогательных  материалов» включены в себестоимость  произведенной продукции верно. Нарушений не выявлено.

По статье «Аренда» учитываются  затраты по аренде производственного  помещения. ООО «Фирма Магнит» арендует помещение у ОАО «Красный Октябрь».  Аренда начисляется в евро по курсу  НБ РБ на последнюю отчетную дату.

В сентябре 2011 года была получена счет-фактура (приложение Ф) на сумму 396,05 евро   (без НДС). Курс евро на дату счет-фактуры, а именно 30 сентября 2011 года, составил 7 638,16 бел. руб. В результате арифметической проверки выявлено, что затраты по аренде составили:

396,05 евро * 7 638,16 бел. руб. = 3 025 093 бел. руб.

Расхождений в результате сверки не обнаружено.

Также, исследуемое предприятие  несет расходы по коммунальным платежам, а именно теплоэнергия, электроэнергия, вода, обслуживание стоков. По статье «Аренда-коммунальные» затраты за исследуемый период составили 478 930 бел. руб., на основании счет-фактуры (приложение Ц).

Затраты по статье «Аренда» и статье «Аренда-коммунальные» отнесены на себестоимость продукции правомерно, на основании главы 14 статьи 130 Налогового кодекса Республики Беларусь.

По статье «Расход материалов»  учитываются затраты на материалы  непосредственно участвующие в  производстве, а именно проволока и тара –гофрокороб.

Поступление материалов от поставщика производится на основании товарно-транспортных накладных и товарных накладных и оформляются приходными ордерами, которые приведены в приложении Ш.

Далее, поступившие материалы списываются  в производство на основании утвержденных норм расхода. В ООО «Фирма Магнит» установлены следующие нормы расхода материалов: проволока -0,820; гофрокороб – 0,147.

Списание в производство оформляется  на основании требованием-накладной, которая приведена в приложении Ц соответственно.

Арифметическая сплошная проверка правильности учета поступивших материалов (приложение Ш) приведена в таблице 2.6. Расхождений расчетов с учетными данными не выявлено.

 

Таблица 2.6- Проверка правильности учета поступивших материалов

Поступление по ТТН

Поступление по учету

Отклонение

дата, № документа

сумма

дата, № документа

сумма

07.09.11г., ТН №130

     48 253,44  

07.09.11г., ПО №130

       48 253,44  

0

15.09.11г., ТТН №0130142

     1 606 272  

15.09.11г., ПО №130142

        1 606 272  

0

28.09.11г., ТТН № 0326881

     5 195 400  

28.09.11г., ПО №326881

        5 195 400  

0


Составлено автором на основании  приложения Ш и ММ.

Проволока и тара списываются в производство методом FIFO- метод бухгалтерского учёта ТМЦ, в соответствии с которым ТМЦ, поставленные на учёт первыми, выбывают с учёта тоже первыми.

Проверяются остатки материалов на складах. Далее, согласно нормам расхода  остатки материалов ранее поступивших  списываются в производство по акту на списание материалов пропорционально  необходимому выпуску продукции.

Так, например, 08.09.2011 года была получена ТТН №0211515  от ЧУП «Браславский коопзаготпром» на поставку 27,2 тыс. шт.  клипс Е-390тМ. Затраты на производство заказа рассчитываются по следующему алгоритму:

  1. Высчитывается необходимое количество материалов для производства заказа (по нормам расхода): 27,2 тыс. шт. * 0,820 =22,304 кг.- проволка; 27,2 тыс. шт. * 0,147 = 3,998 шт.
  2. Находится стоимость израсходованных ТМЦ: 22,304 кг * 44 500 бел. руб. = 992 528 бел. руб. – проволка; 3,998 шт. *438,01 бел. руб. = 1 751 бел. руб.
  3. Затраты на производство 27,2 тыс. шт. клипс Е-390тМ составили : 992 528 бел. руб. + 1 751 бел. руб. = 994 279 бел. руб.

Таким образом, материальные затраты на производство продукции в сентябре 2011 года приведенные в таблице 2.7, полностью соответствуют сумме по статье «Расход материалов» в оборотно-сальдовой ведомости по счету 20 «Основное производство» (приложение Э).

 

Таблица 2.7- Материальные затраты  на производство продукции

ТТН, дата

Поставщик

Кол-во

Кол-во затребованной проволки (по норме  расхода)

Кол-во затребованной тары (по норме  расхода)

Цена проволки

Цена тары

Сумма

08.09.11г., ТТН № 0211515

ЧУП "Браславский коопзаготпром"

27,2

22,304

3,998

44 500

438,01

994 279

14.09.11г., ТТН № 0211516

ОАО АФПК "Жлобинский мясокомбинат"

102

83,64

14,994

44 500

438,01

3 728 548

22.09.11г., ТТН № 0211517

ЧУП "Браславский коопзаготпром"

74,8

61,336

10,996

44 500

438,01

2 734 268

26.09.11г., ТТН № 0211518

ОДО "БелХорс"

333,2

273,224

48,98

44 500

438,01

12 179 922

27.09.11г., ТТН № 0211519

ОАО АФПК "Жлобинский мясокомбинат"

68

55,76

9,996

44 500

438,01

2 485 698

30.09.11г., ТТН № 0211520

ОАО АФПК "Жлобинский мясокомбинат"

3,1

2,542

0,456

11 000

438,01

28 162

5,5

4,51

0,809

44 500

438,01

201 049

79,8

65,436

11,731

35 000

438,01

2 295 398

ИТОГО

693,6

       

24 647 324


Составлено автором на основании  приложения Щ и НН.

Товарно-транспортные накладные на отгрузку произведенной продукции заполняются организацией на основании Постановления Министерства финансов Республики Беларусь №192 от 18 декабря 2008 года «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1, ТН-2 и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 и ТН-2». Товарно-транспортные накладные заполнены правильно, все реквизиты проставлены, печати и подписи имеются.

Таким образом, суммы затрат ООО  «Фирма Магнит» за сентябрь 2011 года можно представить в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8- Суммы затрат по статьям калькуляции

Статья затрат

Сумма

Амортизация ОС

377 633

Аренда

3 025 093

Аренда-коммунальные

478 930

Обязательное страхование

27 179

Оплата труда

5 354 718

Отчисления в ФСЗН (34%)

1 540 143

Проценты по кредиту 

232 270

Расход вспомогательных материалов

75 649

Расход материалов

24 647 324

Услуги банка

141 810

Услуги связи

45 478

Услуги сторонних организаций

1 300 000

ИТОГО

37 246 227


Составлено автором.

Далее, полученные суммы сверяем  с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 20 «Основное производство» (приложение Э). В результате проверки, были выявлены расхождения, которые приведены в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Проверка общей суммы затрат на производство продукции за сентябрь 2011 года

Статья затрат

По результатам проверки

По учету

Отклонение

1

2

3

4

Амортизация ОС

                    380 763

        315 832  

-      64 931  

Аренда

                             3 025 093  

    3 025 093  

                 -  

Продолжение таблицы 2.9

1

2

3

4

Аренда-коммунальные

                                478 930  

        478 930  

                 -  

Обязательное страхование

                                  27 179  

          27 179  

                 -  

Оплата труда

                             5 354 718  

    5 354 718  

                 -  

Отчисления в ФСЗН (34%)

                             1 540 143  

     1 540 143  

                 -  

Проценты по кредиту 

                                232 270  

        232 270  

                 -  

Расход вспомогательных материалов

                                  75 649  

          75 649  

                 -  

Расход материалов

                           24 647 324  

   24 647 324  

                 -  

Услуги банка

                                141 810  

        141 810  

                 -  

Услуги связи

                                  45 478  

          45 478  

                 -  

Услуги сторонних организаций

                             1 300 000  

     1 300 000  

                 -  

ИТОГО

                           37 249 357  

37 184 426

-      64 931  


Составлено автором на основании  приложения Э.

Из таблицы 2.9 видно, что имеется  отклонение на сумму 64 931 бел. руб. по статье «Амортизация основных средств», которое было вызвано использованием неправильной восстановительной стоимости при расчете амортизационных отчислений, согласно данных инвентарных карточек и справочника основных средств в программе 1С: Бухгалтерия версии 7.7

Таким образом, в результате проверки сумм затрат по статьям калькуляции  выявлены ошибки и отклонения, в  результате которых была занижена сумма  затрат, включаемых в себестоимость  произведенной продукции. Занижение  себестоимости продукции завышает финансовый результат предприятия  и искажает финансовую отчетность.

 

 

2.3 Ревизия (аудит)  учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции на ООО «Фирма Магнит»

 

Рабочим планом счетов ООО «Фирма Магнит» предусмотрена группировка  всех затрат на счете 20 «Основное производство». К данному счету открывается  два субсчета:

  • 20.1 «Прямые затраты» ,
  • 20.2 «Распределяемые затраты».

К прямым затратам на исследуемом  предприятии относят только затраты  на сырье и материалы, непосредственно  участвующие в производственной деятельности. Все остальные затраты являются распределяемыми и включаются в себестоимость пропорционально объему выпуска. Прямые затраты относят на себестоимость пропорционально нормам расхода сырья и материалов.

Так как, предприятие выпускает  только два вида продукции, учет затрат на счетах 25 «Общепроизводственные  расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» не имеет смысла. Вспомогательных  производств нет. Производство является безотходным, незавершенного производства нет.

Амортизация учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств».

В учете  исследуемой организации включение  в состав затрат амортизационных

отчислений по объектам, используемым в предпринимательской деятельности, отображается следующей бухгалтерской  проводкой:

Д-т счета 20.2 «Распределяемые затраты» К-т счета 02.1 «Амортизация основных средств».

Согласно, карточке счета 02 «Амортизация основных средств», которая приведена  в приложении Ю, за исследуемый период в учете прошли следующие суммы:

Д-т счета 20.2 «Распределяемые затраты» К-т счета 02.1 «Амортизация основных средств» - 315 832 бел. руб.

Сумма амортизационных отчислений по основным средствам, не участвующим в предпринимательской деятельности, списываются на внереализационные расходы, которые учитываются на счете 92.2 «Внереализационные расходы».

Следовательно, за сентябрь 2011 года на сумму амортизационных отчислений по объекту «Набор мебели Цезарь» была сформирована следующая бухгалтерская запись:

Д-т счета 92.2 «Внереализационные расходы» К-т счета 02.1 «Амортизация основных средств» - 19 808 бел. руб.

Сумма амортизационных отчислений списывается на себестоимость произведенной  продукции ежемесячно.

Для учета материалов Рабочим планом счетов предусмотрен счет 10 «Материалы» (приложение Я).

К счету 10 «Материалы»  открываются  следующие субсчета:

  • Счет 10.1 «Сырье и материалы»
  • Счет 10.3 «Топливо»
  • Счет 10.4 «Тара и тарные материалы»
  • Счет 10.5 «Запасные части»
  • Счет 10.6 «Прочие материалы»
  • Счет 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
  • Счет 10.11 «Материалы спец.назначения в эксплуатации».

Поступление материалов отображается следующей бухгалтерской записью : Д-т счета 10 «Материалы» К-т счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Так, за исследуемый период, на предприятие  было поставлено материалов на сумму 26 211 566 бел. руб., на основании приложения АА «Карточка счета 20 «Основное производство». В учете сделана следующая бухгалтерская запись:

Д-т счета 10.1 «Сырье и материалы» К-т счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях»- 26 211 566 бел. руб.

Списание материалов в производство отображается следующей записью:

Д-т счета 20 «Основное производство»  К-т счета 10 «Материалы».

На счет 20.1 «Прямые затраты» списывается  сырье и материалы, а также  тара.

На основании накладных-требований в производство были списаны сырье  и тара:

Д-т счета 20.1 «Прямые затраты» К-т  счета 10.1 «Сырье и материалы»-  24 602 665 бел. руб.,- списана проволока.

Д-т счета 20.1 «Прямые затраты» К-т  счета10.4 «Тара и тарные материалы»- 44 659 бел. руб., - списан гофрокороб.

Информация о работе Ревизия (аудит) учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на примере ООО "Фирма Магнит"