Регулирование и контроль банковской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрена современная банковская система, практическая роль которой обусловливается тем, что она обеспечивает систему платежей и расчетов является важнейшей частью национальной экономики, большая часть коммерческих сделок в экономике осуществляется через вкладные, инвестиционные и кредитные операции. Банки, как финансовые посредники, аккумулируют и трансформируют сбережения одних экономических субъектов в кредиты другим.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации регулирования банковской деятельности
1.1.Правовые основы организации надзора и контроля
1.2.Экономическое регулирование и надзор за деятельностью банков
2.Понятие нормативов, группы риска
2.1.Действие экономических нормативов
2.2.Экономические нормативы деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»
3. Положение Банка России от 16 декабря 2003 г. N 242-П
"Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах"
4.Система страхования вкладов

Работа содержит 1 файл

переделаннаякурсовая работа.docx

— 102.13 Кб (Скачать)

  13.  Разъяснения Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций о ситуации с АО "Валют-Транзит Банк" ./Публикация / www.afn.kz

  14.  Правила принудительной ликвидации банков в Республике Казахстан, утверждены постановлением Правления Агентства от 25.02.06 г. № 40

  15.  Сборник тематических материалов. По материалам XII-XIII заседаний Совета руководителей центральных (национальных) банков государств-участников ЕврАзЭС

  16.  Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 февраля 2006 года № 44 Об установлении нормативных значений и методик расчетов пруденциальных нормативов для банковских конгломератов, а также форм и сроков представления отчетности об их выполнении (с изменениями и дополнениями от 12.08.2006 г.)

  17.  Послание Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана. "Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира". Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии. Астана 1 марта 2006г. // Индустриальная Караганда. – 2006 г. – 2 марта.

  18.  Закон "О Национальном Банке Республики Казахстан" от 24.12.1996 г. № 15-1.

  19.  Отчет Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций за 2006 год, Алматы, 2007

  20.  ПРЕСС-РЕЛИЗ о состоянии финансового рынка и финансовых организаций на 1 февраля 2008 года

  21.  Показатели финансового сектора за 2007 год /Публикация/ www.afn.kz

  22.  Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан на 2007-2011 годы

  23.  Ильясов А.А., Гилимов А.К., Журнал "Вестник КазНУ". Серия экономическая. №4(26). 2006г.

  24.  Крымова В., "Экономическая теория". Алматы 2002г.

  25.  Лаврушина О.И., "Деньги, кредит, банки". Издание второе, Москва 2000г.

  26.  Маркова О. М., Сахаров В. И., Коммерческие банки и их операции. – М., Банки и биржи – Юнити, 1995г.

  27.  Миркин Я. М., Банковские операции. – М., Инфра-М., 1996г.

  28.  Поляков В. П., Москвина Л. А. Основы денежного обращения и кредита. – М., Инфра-М, 1995г.

  29.  Сейткасимов Г.С., Деньги, Кредит, Банки. - Алматы: Экономика, 2006

  30.  Калиева Г.Т. Коммерческие банки в Казахстане и проблемы обеспечения их устойчивости: Автореферат. – Алматы: 2004г.

  31.  Бекболатулы Ж.К. Коммерческие банки Казахстана: проблемы и приоритеты // Экономика Казахстана, 2007

  32.  Пресс-релиз № 3 О состоянии финансового рынка и финансовых организаций на 1 ноября 2007 года// Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций

  33.  Пресс-релиз № 9 О состоянии финансового рынка и финансовых организаций на 1 ноября 2007 года// Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций

  34.  Отчёт Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций за 2006 год. - Алматы, 2007

  35.  Аннотация к проведенному стресс тестированию на предмет возникновения нестандартных ситуаций, таких как девальвация тенге, увеличение ставок вознаграждения по обязательствам перед нерезидентами РК, снижение цен на недвижимость и ухудшение качества активов на 01.09.2007 г.

  36.  Бондарь Т. "Что происходит в банковской системе Казахстана (Становление банковской системы Казахстана обошлось без кризисов)" // ежемесячный деловой журнал "Финансист", №10 (2006) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  и задачи государственного регулирования и  надзора банковской деятельности

  Во  всех экономически развитых государствах регулирование банковской системы  имеет приоритетное значение. Банкам в рыночной экономике отводится  одновременно роль ведущих хозяйственных  агентов и важнейших каналов  воздействия на макроэкономические процессы. Исключительно важно их значение в поддержании стабильного  социального климата. В большинстве  стран банковский надзор рассматривается  как одна из важнейших функций  центрального банка и/или министерства финансов. Особенно велико его значение, в периоды нестабильного развития денежно-кредитных рынков.

  Регулирование деятельности ориентированных на рынок  банков и надзор за ней является обеспечением эффективного руководства  банками, своевременным решением задач, с которыми сталкиваются банки, стимулированием  банков к ведению эффективной  деятельности и ликвидации неплатежеспособных банков. Хорошая система регулирования  и контроля на правовой нормативной  базе выступает основой, ориентированной  на рынок частной и хорошо управляемой  банковской системы. Установив рамки  конкуренции банков, система регулирования  банковской деятельности в республике будет обеспечивать добросовестную конкуренцию и процветание наиболее эффективных банков. В свою очередь, контроль за деятельностью банков обеспечивает соблюдение банками правил, регламентирующих их деятельность, и стимулирует эффективное  руководство. Поэтому, наиболее эффективные  банки должны быть заинтересованы в  создании хорошей системы регулирования  их деятельности, а также в создании такого положения, при котором надзор в состоянии обеспечить соблюдение банками соответствующих норм и  правил.

 Система банковского надзора — это система мер регулирования и контроля за движением денежных потоков в банковской системе, основной задачей которой является формирование финансово устойчивой банковской системы, содействующей решению проблем стабилизации и экономического роста, направлена на предотвращение таких макроэкономических последствий, как: системный финансовый кризис, чрезмерное изменение денежной массы, крах платежной системы. На микроэкономическом уровне задачи системы банковского надзора направлены на повышение эффективности работы банковского сектора, защиту интересов вкладчиков, развитие здоровой конкуренции внутри банковского сектора и предотвращение крупной концентрации в банковском секторе, ориентирование банковских денежных потоков в реальный сектор экономики.

  Главная цель надзора за банковской деятельностью - сохранение общей стабильности денежно-кредитных  рынков, предотвращение системных кризисов путем постоянного наблюдения за всем банковским сообществом и принятия своевременных корректирующих мер.

  Регулирование деятельности банков осуществляется как  в отношении отдельного банка, так  и на консолидированной основе, т.е. в отношении банковской группы.

  Признаками  существования финансовых трудностей у банков считаются:· нарушения  законодательства и нормативных  актов, в первую очередь несоблюдение экономических нормативов и резервных  требований;· наличие неоплаченных документов клиентов и претензий  к корреспондентскому счету;· резкие колебания ежедневных остатков средств  на корреспондентских счетах банков, особенно если минимальные остатки  составляют критическую, близкую к  нулю, величину;· выявление в ходе проверок банка фактов нарушений  правил бухгалтерского учета, представления  недостоверной отчетности, проведения рискованной кредитной и процентной политики;· неудовлетворительные оценки результатов работы банка по системе  ранней диагностики;· убыточная  деятельность, в том числе не обеспеченное собственными средствами банка развитие внутренней инфраструктуры;· выплата  дивидендов при неудовлетворительном финансовом положении банка (в том  числе до итогов отчетного года); резкие изменения в составе участников и руководителей банка; отсутствие ежегодной аудиторской проверки деятельности банка;· информация отрицательного характера о банке и его  деятельности, поступающая из министерств  и ведомств, от граждан, средств массовой информации, жалобы клиентов на его  работу. Разработаные рекомендации по определению степени проблемности банков, позволяют достаточно точно  оценивать их состояние. Все кредитные  организации в зависимости от характера выявленных у них проблем  и причин их возникновения подразделяются на финансово стабильные банки; банки, имеющие первые признаки проблемности; банки, испытывающие временные трудности; банки с первыми признаками банкротства; критические (финансово нестабильные) банки.

  Таким образом, необходимость банковского  регулирования и надзора обосновывается необходимостью поддержания и укрепления доверия банковской системе, предотвращения нарушений банковских законов и  нормативных правовых актов, возможностью понять глубину и установить причину  проблем в том или ином банке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Регулирование и контроль банковской деятельности