Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:56, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является раскрытие экономической сущности понятия налогов, исследование порядка расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость, определение задач контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источников информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость, а также методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов относимых на себестоимость.
Введение………………………………………………………………………...5
Глава 1. Экономическая сущность налогов, относимых на себестоимость..7
Понятие, сущность и классификация налогов………………….7
Порядок расчета налогов, относимых на себестоимость……..12
Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………..16
Глава 2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………………19
Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость……………………………….19
Источники информации по проведению проверки по налогам, относимым на себестоимость…………………………………………20
Разработка плана и программы проверки……………………...21
Организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость………………………………………….24
Глава 3. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация………………………………………………………………………..28
Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету, налогов относимых на себестоимость…………………………………………………………..28
Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация……………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………………...42
В ходе проверки выявлено, что временное сооружение для пребывания и отдыха работников на строительной площадке в учете было оприходовано на балансовый счет 10-13 «Временные (нетитульные) сооружения и приспособления» на сумму 5 624 050 рублей. В учете данная хозяйственная операция отражается корреспонденцией:
Д-т 10-13 К-т 60 – на сумму 5 624 050 рублей.
В соответствии с ОЧ НК РБ статья 185 «объектами налогообложения налогом на недвижимость» признаются: здания и сооружения, в том числе сверхнормативного незавершенного строительства, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций.
Для целей налогообложения налогом на недвижимость:
- сооружением признается
Состав и группировка основных средств приведены во Временном республиканском классификаторе амортизируемых основных средств и нормативных сроках их службы, утвержденном Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21.11.2001 № 186 (с изменениями и дополнениями).
В указанном Классификаторе определен перечень основных средств, относимых к зданиям (шифр 1), сооружениям (шифр 2) и передаточным устройствам (шифр 3).
Таким образом, по основные средства, отнесенные к перечисленным группам Классификатора, являются объектами для исчисления налога на недвижимость, если иное не предусмотрено Законом.
Поскольку временное сооружение для
пребывания и отдыха работников на
строительной площадке в Классификаторе
относится к группе объектов основных
средств, шифры которых начинаются
на 2 (Сооружения), организации необходимо
исчислять налог на недвижимость
по этому объекту в
Рекомендовано: временное сооружение для пребывания и отдыха работников на строительной площадке включить в состав основных средств, т.е. на счет 01.
Произвести исчисление налога на недвижимость по данному основному средству. В соответствии с ОЧ НК РБ статья 187 «налоговая база налога на недвижимость» определяется: организациями – исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства. Также в соответствии со статьей 188 «ставки налога на недвижимость»: годовая ставка налога на недвижимость устанавливается для организаций, – в размере 1 процента.
Отразить в учете
Д-т 60 К-т 10-13 – 5 624 050 рублей.
Д-т 08 К-т 60 – 5 624 050 рублей.
Д-т 01 К-т 08 – 5 624 050 рублей (основное средство оприходовали на баланс).
Также отразить в учете исчисление налога на недвижимость, в соответствии с НК РБ и Типовым планом счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета Постановление Министерства финансов РБ от 30.05.2003 № 89, в редакции от 11 декабря 2008 г. № 187, корреспонденциями:
Д-т 20 К-т 68 – 1 % от остаточной стоимости основного средства, которая равняется первоначальная минус амортизация.
Д-т 99 К-т 20;
или
Д-т 99 К-т 68.
м.п.
Проверяющая комиссия:
зам. нач. инспекции Шашкова Л. Н.,
инспектор Васильева О. С.,
инспектор Шмыгина В. А.
26.11.2010 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях в системе
финансового контроля важное место
занимает такой его вид, как налоговый
контроль, который призван обеспечивать
соблюдение субъектами хозяйствования
и гражданами законодательства о
налогах и сборах и в конечном
итоге – поступление
Необходимость существования налогового контроля обусловлена рядом причин, одной из которых является стремление плательщика так или иначе избежать уплаты налогов. В теории выделяют четыре вида причин уклонения от налогов: моральные, политические, экономические и технические. Однако какими бы они ни были, необходимо противостоять неуплате причитающихся государству налоговых платежей, и в этом велика роль государственного налогового контроля.
Необходимо отметить, что организация налогового контроля базируется на совокупности принципов, являющих собой базовые положения, которые определяют эффективное осуществление налогового контроля. Это общеправовые принципы и принципы контрольной деятельности.
Что касается организации налогового контроля в нашей республике, то сегодня в системе налогового контроля Республики Беларусь главным контролирующим органом является Министерство по налогам и сборам (МНС), осуществляющее регулирование и управление в сфере налогообложения; инспекции Министерства по налогам и сборам (ИМНС) по областям и городу Минску, ИМНС по городам, ИМНС по районам. Существует также и ряд других органов, в компетенцию которых входят отдельные вопросы налогового контроля.
Основным видом налогового контроля в Республике Беларусь является налоговая проверка. Налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные.
При написании данной курсовой работы была раскрыта актуальность темы налогов, как необходимого звена экономических отношений в обществе.
Раскрыта цель курсовой работы, т.е. определена экономическая сущность понятия налогов, исследован порядок расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость, определены задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимым на себестоимость, источники информации по проведению проверки, разработан плана и программа проверки, определена организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость, а также методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов относимых на себестоимость.
Реализованы поставленные целью задачи:
- раскрыть понятие и сущность налогов;
- исследовать порядок расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость;
- определить задачи контроля
хозяйственных операций по
- определить источники
- разработать план и программу проверки;
- исследовать организацию
- исследовать методику
Основу налоговой системы
Основными налогами, относимыми на себестоимость, являются:
В третьей главе была рассмотрена
хозяйственная ситуация, в которой
рассматривалась налоговая
Один из путей совершенствования
налогового контроля – совершенствование
налогового законодательства. В настоящее
время уже устранена часть
разночтений и неотработанных норм
налогового законодательства и несколько
упрощен механизм налогообложения.
В целях совершенствования
Также одним из важнейших направлений совершенствования налогового контроля является непосредственное совершенствование его форм и методов, методологии проведения налоговых проверок. Однако проведение мероприятий налогового контроля не должно отрицательно влиять на хозяйственную деятельность добросовестных налогоплательщиков. И в любом случае права плательщиков должны в полной мере соблюдаться.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость