Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:56, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является раскрытие экономической сущности понятия налогов, исследование порядка расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость, определение задач контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источников информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость, а также методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов относимых на себестоимость.
Введение………………………………………………………………………...5
Глава 1. Экономическая сущность налогов, относимых на себестоимость..7
Понятие, сущность и классификация налогов………………….7
Порядок расчета налогов, относимых на себестоимость……..12
Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………..16
Глава 2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………………19
Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость……………………………….19
Источники информации по проведению проверки по налогам, относимым на себестоимость…………………………………………20
Разработка плана и программы проверки……………………...21
Организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость………………………………………….24
Глава 3. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация………………………………………………………………………..28
Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету, налогов относимых на себестоимость…………………………………………………………..28
Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация……………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………………...42
- контрольный запуск сырья и
материалов в производство, контрольный
анализ сырья, материалов и
готовой продукции для
- проверка полноты
- создание налоговых постов;
- контрольная закупка ТМЦ,
- проведение мониторинга на
предприятиях, занимающихся коммерческой
деятельностью, с целью
На основании типового плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета. Постановление Министерства финансов РБ от 30.05.2003 № 89, в редакции от 11 декабря 2008 г. № 187, проверяется данные по балансовому счету 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.
К счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» могут быть открыты субсчета:
68 -1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг»;
68 -2 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг»;
68 -3 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)»;
68 -4 «Налоги на доходы физических лиц»;
68 -5 «Прочие налоги, сборы и отчисления».
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к уплате в бюджеты.
По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет.
Аналитический учет расчетов по налогам и сборам ведется по каждому виду платежей.
Согласно ОЧ НК РБ суммы налога
на недвижимость, земельного налога и
экологического налога включаются в
затраты по производству и реализации
товаров (работ, услуг), имущественных
прав, учитываемые при
Однако до 2010 года суммы налога на недвижимость уплачивались из прибыли, в результате чего при проверке могут возникнуть неясности.
Исходя из этого, возникает вопрос как исчисленные суммы налога на недвижимость отразить в бухгалтерском учете?
Согласно статье 190 НК суммы налога
на недвижимость включаются в затраты
по производству и реализации товаров
(работ, услуг), имущественных прав,
учитываемые при
В то же время для целей бухгалтерского
учета следует
Согласно пояснениям к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» Инструкции № 187 на субсчете 68-3 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)» учитываются расчеты по налогам на недвижимость, прибыль и доходы, игорный бизнес и другим налогам, уплачиваемым из прибыли (дохода) организации.
Согласно пояснениям к счету 99 «Прибыли и убытки» Инструкции № 187 на счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются: начисленные налоги и сборы из прибыли: налог на прибыль, налог на недвижимость и иные налоги и сборы из прибыли, исчисленные в соответствии с законодательством.
Таким образом, в бухгалтерском учете исчисленные суммы налога на недвижимость в 2010 году отражаются:
Д-т 99 «Прибыли и убытки» - К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Для целей налогового учета по налогу на прибыль организации следует провести расчетные корректировки к данным бухгалтерского учета.
Либо исходя из НК РБ:
Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» - К-т 68 "Расчеты по налогам и сборам";
Д-т 99 "Прибыли и убытки" - К-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
Заключительный этап:
По окончанию работ
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Результаты проверки, в ходе которой
не выявлено нарушений актов
Проверяющий несет ответственность за достоверность фактов и сведений о выявленных нарушениях, а также установленных сумм вреда, указанных в акте проверки.
В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого плательщика (иного обязанного лица).
При проведении проверки уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.
Акт или справка проверки подписываются должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, а также:
- руководителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации), при его отсутствии – иным представителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации) либо плательщиком – физическим лицом, при его отсутствии – представителем плательщика – физического лица;
- лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации).
При необходимости акт или справка
проверки подписываются иными
Акт или справка проверки вручаются под роспись (направляются заказным письмом с уведомлением о вручении) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю.
В случае отказа плательщика (иного обязанного лица) или его представителя от подписания акта или справки проверки в них делается соответствующая отметка и акт или справка проверки направляются плательщику (иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются ему или его представителю под роспись. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта или справки проверки, имеет право письменно изложить мотивы отказа от их подписания.
На основании акта проверки в течение тридцати рабочих дней со дня его вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю, а в случае подачи возражений – со дня вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю заключения по этим возражениям руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По решению Министра по налогам и сборам Республики Беларусь указанный срок может быть продлен не более чем на пятнадцать рабочих дней. В указанные сроки не включается время нахождения материалов проверки в органах уголовного преследования и судах.
По окончании проверки контролирующий (надзорный) орган, проводивший проверку, имеет право проинформировать вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, собственника имущества проверяемого субъекта или его представителя о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения о предотвращении их в будущем [8; 25].
Строительная организация ОАО «Белстрой» в период с 17 апреля 2008 года по 25 июня 2011 года производит строительство торгово-развлекательного центра «Magic» по адресу г. Новополоцк ул. Парковая 3а.
Первым заместителем начальника инспекции МНС РБ по г. Новополоцку Веремчук Аллой Ивановной 27 октября 2010 года на основании предписания № 1455 от 12 октября 2010 года была назначена проверка строительной организации ОАО «Белстрой» по вопросам:
- контроля за соблюдением
- контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты обязательных платежей в бюджет;
- контроля бухгалтерского и налогового учета.
12 октября 2010 года в строительную организацию ОАО «Белстрой» было направлено письменное уведомление о проведении проверки.
По окончанию работ группой проверяющих были выявлены нарушения актов законодательства по проверяемому участку учета.
По результатам проверки был составлен акт проверки.
Акт проверки
г. Новополоцк
Основание назначения проверки:
предписание на проведение проверки № 1455 от 12 октября 2010 г.
Проверяющая группа в составе заместителя начальника инспекции Шашковой Любови Николаевны, инспектора Васильевой Ольги Сергеевны, инспектора Шмыгиной Валентины Андреевны.
Начало проверки 27.10.2010 г.,
окончание проверки 26.11.2010 г.
Должностные лица проверяемого субъекта хозяйствования ответственные за ведение хозяйственной деятельности:
Директор Машеров Виктор Владимирович – весь проверяемый период.
Главный бухгалтер Ващенко Надежда Петровна – весь проверяемый период.
Наименование, место нахождения и подчиненность: ОАО «Белстрой», г. Новополоцк, ул. Молодежная 166а.
Учетный номер плательщика: 371129037
Расчетный счет № 3588203711004 в ОАО « АСБ Беларусбанк».
Имеется книга учета проверок в которой произведена запись о ведомственной проверки проводимой с 27.10.2010 г. за период с октября 2009 г. по сентябрь 2010 г.
Предыдущая проверка за ноябрь 2008 г. и октябрь 2009 г. проводилась в октябре 2009 г. по аналогичной тематике. По выявленным фактам нарушения ведения хозяйственной деятельности был составлен план мероприятий по ликвидации выявленных нарушений. План мероприятий выполнен.
Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость