Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:56, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является раскрытие экономической сущности понятия налогов, исследование порядка расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость, определение задач контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источников информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость, а также методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов относимых на себестоимость.
Введение………………………………………………………………………...5
Глава 1. Экономическая сущность налогов, относимых на себестоимость..7
Понятие, сущность и классификация налогов………………….7
Порядок расчета налогов, относимых на себестоимость……..12
Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………..16
Глава 2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………………19
Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость……………………………….19
Источники информации по проведению проверки по налогам, относимым на себестоимость…………………………………………20
Разработка плана и программы проверки……………………...21
Организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость………………………………………….24
Глава 3. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация………………………………………………………………………..28
Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету, налогов относимых на себестоимость…………………………………………………………..28
Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация……………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………………...42
Тема проводимой проверки должна соответствовать компетенции контролирующего (надзорного) органа.
Под проверкой понимается совокупность
мероприятий, проводимых контролирующими
(надзорными) органами в отношении
проверяемых субъектов для
Министерство по налогам и сборам: инспекции Министерства по налогам и сборам по областям, г. Минску, районам, городам и районам в городах являются контролирующими (надзорными) органами. Одной из сфер их контроля (надзора) является:
- контроль за соблюдением
- контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты обязательных платежей в бюджет;
- контроль по вопросам
Налоговым контролем признается система
мер по контролю за исполнением налогового
законодательства, осуществляемая должностными
лицами налоговых органов в пределах
их полномочий посредством учета
плательщиков (иных обязанных лиц),
проверок, опроса плательщиков и других
лиц, проверки данных учета и отчетности,
осмотра движимого и
Порядок организации и проведения проверок устанавливается Президентом Республики Беларусь, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь (статья 69 НК РБ).
В соответствии с НК налоговые органы проводят следующие проверки:
1. камеральные проверки;
2. выездные проверки, в том числе дополнительные;
3. выездные встречные проверки плательщиков (иных обязанных лиц).
Камеральная проверка проводится непосредственно в налоговом органе. Предписание на ее проведение не требуется.
В ходе проверки изучаются как налоговые декларации и другие документы, представленные самой организацией, так и документы и сведения о ее деятельности, имеющиеся у налогового органа (информация представляется банками, нотариусами, лицами, при посредстве которых осуществляются различные финансовые операции, другими организациями и гражданами).
Перечень вопросов, которые можно проверить камерально, неограничен: правильность исчисления налогов; обоснованность применения льгот; полнота и своевременность удержания налоговым агентом сумм налогов и сборов и перечисления удержанных сумм в бюджет. При проведении такой проверки налоговый орган может побеспокоить организацию, истребовав у нее дополнительные сведения, запросив объяснения и документы. Запрашиваемые сведения и документы должны иметь непосредственное отношение к предмету проверки.
Выездная проверка, как правило, проводится по месту нахождения организации. В случае несовпадения режима ее работы с режимом работы налогового органа либо отсутствия помещений или условий для размещения проверяющих, а также по усмотрению проверяющих проверка может проходить в помещении налогового органа. В этом случае прием и возврат документов, представляемых для проверки, осуществляется только в систематизированном виде в папках, пронумерованных по листам.
Возврат документов проводится только
после проверки представителем организации
сохранности документов и письменного
подтверждения в акте приема-возврата
документов наличия (отсутствия) претензий.
Акт скрепляется подписями
Налоговые органы на договорной основе вправе привлечь эксперта, если для разрешения возникающих в ходе проверки вопросов требуются специальные знания в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности. Договор должен быть подписан руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных знаний эксперта (статья 72 НК).
Также налоговые органы для оказания содействия и (или) участия в конкретных действиях при проведении проверки вправе привлечь на договорной основе специалиста, обладающего специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности. Договор должен быть подписан руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку (статья 73 НК).
Перед началом проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление, направленное по последнему известному контролирующему (надзорному) органу месту нахождения (жительства) проверяемого субъекта, считается полученным им по истечении трех дней со дня его направления.
При необходимости проведения контрольного обмера контролирующий (надзорный) орган обязан письменно известить участников контрольного обмера о времени и месте его проведения не позднее чем за три рабочих дня до начала осуществления контрольного обмера.
Проверка проводится на основании
предписания руководителя контролирующего
(надзорного) органа или его уполномоченного
заместителя (для структурного подразделения
контролирующего (надзорного) органа –
его уполномоченного
Работы при проведении проверки можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Ознакомительный этап:
Основной задачей проверки операций связанных с налогами, относимыми на себестоимость, является контроль правильности формирования сумм налоговых обязательств перед бюджетом. С этой целью проверяющему необходимо:
- оценить систему
- определить основные факторы,
влияющие на налоговые
- проанализировать организацию
документооборота и изучить
Выполнение выше указанных процедур
позволяет рассмотреть
Проверяющий должен сделать запрос на предоставление организацией всех основных документов для проверки налогов относимых на себестоимость.
Основной этап:
На данном этапе проводиться углубленная проверка участков налогового учета, в котором выявлены проблемные зоны учетом уровня существенности.
В соответствии с п. 36 Указа Президента РБ № 510: проведение проверок контролирующими (надзорными) органами осуществляется с применением в пределах их компетенции методов и способов, установленных законодательством. При проведении проверки проверяющий самостоятельно определяет методы и способы ее осуществления.
В соответствии с Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь № 88: при проведении налоговыми органами проверок используются методы документальной и фактической, сплошной и (или) выборочной проверки.
Методом документальной проверки осуществляются:
- изучение действующей у
- исследование документов в
целях установления соблюдения
требований законодательства
- анализ первичных учетных и
расчетных документов с целью
определения их подлинности,
- сопоставление данных
- соотнесение записей,
- сличение имеющихся у
- оценка заключенных сделок
требованиям законодательства
Методом сплошной проверки осуществляется
анализ всех взаимосвязанных финансово-
Методом выборочной проверки осуществляется
анализ части документов. При этом
используется экономический анализ
показателей, характеризующих различные
стороны хозяйственной
Способами осуществления налоговыми органами проверок являются:
- проведение встречных проверок;
- осмотр используемых для
- проведение личного досмотра;
- контрольный обмер выполненных
объемов работ и произведенных
затрат на объектах
- назначение инвентаризации
- контрольная закупка товарно-
- иные определенные
При проведении фактической проверки осуществляется применение необходимых способов проверки с учетом состояния бухгалтерского и (или) налогового учета и вопросов, возникающих при анализе документов проверяемого плательщика (иного обязанного лица):
- проведение встречных проверок,
то есть сличение имеющихся
у проверяемого плательщика
(иного обязанного лица) записей,
документов с документальными
данными, находящимися у
- сличение в предусмотренных
законодательством случаях и
порядке копий платежных
- осмотр используемых для
- проведение личного досмотра
физических лиц, находящихся
- контрольный обмер объемов выполненных работ;
- взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;
Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость