Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является раскрытие экономической сущности понятия налогов, исследование порядка расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость, определение задач контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источников информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость, а также методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов относимых на себестоимость.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...5
Глава 1. Экономическая сущность налогов, относимых на себестоимость..7
Понятие, сущность и классификация налогов………………….7
Порядок расчета налогов, относимых на себестоимость……..12
Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………..16
Глава 2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………………19
Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость……………………………….19
Источники информации по проведению проверки по налогам, относимым на себестоимость…………………………………………20
Разработка плана и программы проверки……………………...21
Организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость………………………………………….24
Глава 3. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация………………………………………………………………………..28
Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету, налогов относимых на себестоимость…………………………………………………………..28
Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация……………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

Проверка расчетов по налогам.docx

— 194.06 Кб (Скачать)

Тема проводимой проверки должна соответствовать  компетенции контролирующего (надзорного) органа.

Под проверкой понимается совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении  проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в  том числе совершенных финансово-хозяйственных  операций, а также действий (бездействия) их должностных лиц и иных работников [25].

Министерство по налогам и сборам: инспекции Министерства по налогам  и сборам по областям, г. Минску, районам, городам и районам в городах  являются контролирующими (надзорными) органами. Одной из сфер их контроля (надзора) является:

- контроль за соблюдением проверяемыми  субъектами налогового законодательства;

- контроль за правильностью  исчисления, своевременностью и  полнотой уплаты обязательных  платежей в бюджет;

- контроль по вопросам бухгалтерского  и налогового учета. 

Налоговым контролем признается система  мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета  плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого  имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и  в других формах, предусмотренных  налоговым и иным законодательством (статья 64  Общая часть НК РБ).

Порядок организации и проведения проверок устанавливается Президентом  Республики Беларусь, если иное не установлено  актами Президента Республики Беларусь (статья 69 НК РБ).

В соответствии с НК налоговые органы проводят следующие проверки:

1. камеральные проверки;

2. выездные проверки, в том числе дополнительные;

3. выездные встречные проверки плательщиков (иных обязанных лиц).

Камеральная проверка проводится непосредственно  в налоговом органе. Предписание  на ее проведение не требуется.

В ходе проверки изучаются как налоговые  декларации и другие документы, представленные самой организацией, так и документы  и сведения о ее деятельности, имеющиеся  у налогового органа (информация представляется банками, нотариусами, лицами, при посредстве которых осуществляются различные  финансовые операции, другими организациями  и гражданами).

Перечень вопросов, которые можно  проверить камерально, неограничен: правильность исчисления налогов; обоснованность применения льгот; полнота и своевременность удержания налоговым агентом сумм налогов и сборов и перечисления удержанных сумм в бюджет. При проведении такой проверки налоговый орган может побеспокоить организацию, истребовав у нее дополнительные сведения, запросив объяснения и документы. Запрашиваемые сведения и документы должны иметь непосредственное отношение к предмету проверки.

Выездная проверка, как правило, проводится по месту нахождения организации. В случае несовпадения режима ее работы с режимом работы налогового органа либо отсутствия помещений или условий  для размещения проверяющих, а также  по усмотрению проверяющих проверка может проходить в помещении  налогового органа. В этом случае прием  и возврат документов, представляемых для проверки, осуществляется только в систематизированном виде в  папках, пронумерованных по листам.

Возврат документов проводится только после проверки представителем организации  сохранности документов и письменного  подтверждения в акте приема-возврата документов наличия (отсутствия) претензий. Акт скрепляется подписями представителя  организации и проверяющего. Акт  не составляется, если представленные в налоговый орган документы  проверяются в присутствии представителя  организации в течение одного рабочего дня.

Налоговые органы на договорной основе вправе привлечь эксперта, если для разрешения возникающих в ходе проверки вопросов требуются специальные знания в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности. Договор должен быть подписан руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных знаний эксперта (статья 72 НК).

Также налоговые органы для оказания содействия и (или) участия в конкретных действиях при проведении проверки вправе привлечь на договорной основе специалиста, обладающего специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности. Договор должен быть подписан руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку (статья 73 НК).

Перед началом проверки проверяемый  субъект должен быть письменно уведомлен  не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление, направленное по последнему известному контролирующему (надзорному) органу месту нахождения (жительства) проверяемого субъекта, считается полученным им по истечении трех дней со дня его направления.

При необходимости проведения контрольного обмера контролирующий (надзорный) орган  обязан письменно известить участников контрольного обмера о времени и  месте его проведения не позднее  чем за три рабочих дня до начала осуществления контрольного обмера.

Проверка проводится на основании  предписания руководителя контролирующего (надзорного) органа или его уполномоченного  заместителя (для структурного подразделения  контролирующего (надзорного) органа –  его уполномоченного руководителя), заверенного печатью контролирующего (надзорного) органа или оформленного на фирменном бланке [25].

Работы при проведении проверки можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Ознакомительный этап:

Основной задачей проверки операций связанных с налогами, относимыми на себестоимость, является контроль правильности формирования сумм налоговых обязательств перед бюджетом. С этой целью проверяющему необходимо:

- оценить систему бухгалтерского  и налогового учета;

- определить основные факторы,  влияющие на налоговые показатели;

- проанализировать организацию  документооборота и изучить функции  и полномочия служб, ответственных  за исчисление и уплату налогов.

Выполнение выше указанных процедур позволяет рассмотреть существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией налогообложения  нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Проверяющий должен сделать запрос на предоставление организацией всех основных документов для проверки налогов  относимых на себестоимость.

Основной этап:

На данном этапе проводиться  углубленная проверка участков налогового учета, в котором выявлены проблемные зоны  учетом уровня существенности.

В соответствии с п. 36 Указа Президента РБ № 510: проведение проверок контролирующими (надзорными) органами осуществляется с применением в пределах их компетенции  методов и способов, установленных  законодательством. При проведении проверки проверяющий самостоятельно определяет методы и способы ее осуществления.

В соответствии с Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь № 88: при проведении налоговыми органами проверок используются методы документальной и фактической, сплошной и (или) выборочной проверки.

Методом документальной проверки осуществляются:

- изучение действующей у проверяемого  плательщика (иного обязанного  лица) системы внутрихозяйственного  учета, контроля и экономического  анализа;

- исследование документов в  целях установления соблюдения  требований законодательства по  совершенным хозяйственным и  финансовым операциям;

- анализ первичных учетных и  расчетных документов с целью  определения их подлинности, принадлежности  и соответствия установленным  требованиям;

- сопоставление данных бухгалтерского  и (или) налогового учета с  данными отчетности, данных учета  и отчетности с соответствующими  плановыми данными (сметой, балансом  доходов и расходов и др.);

- соотнесение записей, документов  и фактических данных по одним  операциям с записями, документами  и фактическими данными по  связанным с ними другим операциям  проверяемого плательщика (иного  обязанного лица) и (или) с записями, документами и фактическими данными,  полученными от других организаций  и физических лиц;

- сличение имеющихся у проверяемого  плательщика (иного обязанного  лица) выписок банка по текущим  (расчетным, валютным и др.) счетам  с подлинными записями по этим  счетам в банке, а также ознакомление  с документами, послужившими основанием  для производства таких записей;

- оценка заключенных сделок  требованиям законодательства Республики  Беларусь по форме, содержанию  и исполнению.

Методом сплошной проверки осуществляется анализ всех взаимосвязанных финансово-хозяйственных  операций и документов, которыми оформлялись  эти операции.

Методом выборочной проверки осуществляется анализ части документов. При этом используется экономический анализ показателей, характеризующих различные  стороны хозяйственной деятельности плательщика (иного обязанного лица), с целью выявления несоответствий и отклонений взаимосвязанных показателей  с последующим выявлением причин их образования. В ходе экономического анализа отдельные записи бухгалтерского (налогового) учета сверяются с  взаимосвязанными первичными документами, выявляются неверно отраженные (не отраженные) в учете факты финансово-хозяйственной  деятельности, выясняются причины ошибок и искажений, осуществляется проверка соблюдения плательщиком (иным обязанным  лицом) правил учета хозяйственных  операций.

Способами осуществления налоговыми органами проверок являются:

- проведение встречных проверок;

- осмотр используемых для осуществления  деятельности территорий, помещений  и иных объектов плательщика  (иного обязанного лица);

- проведение личного досмотра;

- контрольный обмер выполненных  объемов работ и произведенных  затрат на объектах строительства  (в том числе реконструкции,  ремонта, реставрации, благоустройства);

- назначение инвентаризации имущества  плательщика (иного обязанного  лица);

- контрольная закупка товарно-материальных  ценностей либо контрольное оформление  заказов на выполнение работ  (оказание услуг);

- иные определенные законодательными  актами способы.

При проведении фактической проверки осуществляется применение необходимых  способов проверки с учетом состояния  бухгалтерского и (или) налогового учета  и вопросов, возникающих при анализе  документов проверяемого плательщика (иного обязанного лица):

- проведение встречных проверок, то есть сличение имеющихся  у  проверяемого плательщика  (иного обязанного лица) записей,  документов   с документальными  данными, находящимися у других  плательщиков  (иных обязанных  лиц), а также сличение данных  документа,  предъявленного плательщиком, с данными, отраженными в других   экземплярах предъявленного плательщиком  документа, находящихся в  разных  подразделениях проверяемого плательщика  или у других плательщиков;

- сличение в предусмотренных  законодательством случаях и  порядке  копий платежных документов, имеющихся у проверяемого плательщика   (иного обязанного лица), с платежными документами, хранящимися в банке;

- осмотр используемых для осуществления  деятельности территорий или  помещений плательщика (иного  обязанного лица), осмотр объектов  налогообложения;

- проведение личного досмотра  физических лиц, находящихся при   них вещей, документов, ценностей  и транспортных средств в порядке,  установленном законодательством;

- контрольный обмер объемов  выполненных работ;

- взвешивание и обмер сырья,  материалов, полуфабрикатов и готовых  изделий;

Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость