Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:56, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является раскрытие экономической сущности понятия налогов, исследование порядка расчета и уплаты налогов, относимых на себестоимость, определение задач контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источников информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость, а также методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов относимых на себестоимость.
Введение………………………………………………………………………...5
Глава 1. Экономическая сущность налогов, относимых на себестоимость..7
Понятие, сущность и классификация налогов………………….7
Порядок расчета налогов, относимых на себестоимость……..12
Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………..16
Глава 2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость…………………………………………………………………19
Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, относимых на себестоимость……………………………….19
Источники информации по проведению проверки по налогам, относимым на себестоимость…………………………………………20
Разработка плана и программы проверки……………………...21
Организация внутреннего контроля по учету налогов, относимых на себестоимость………………………………………….24
Глава 3. Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость. Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация………………………………………………………………………..28
Методика проведения проверки налоговыми органами хозяйственных операций по учету, налогов относимых на себестоимость…………………………………………………………..28
Документальное оформление проведения проверки. Хозяйственная ситуация……………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………………...42
Состав проверяющей группы: инспектор Васильева Ольга Сергеевна, инспектор Шмыгина Валентина Андреевна
Таблица 6 – Программа проверки
№ п/п |
Перечень процедур по разделам проверки |
Период проверки |
Исполнитель |
Рабочие документы проверяющего |
1. |
Проверка своевременности |
с 27.10.2010 г. по 28.10.2010 г. |
Зам. нач. инспекции Шашкова Л. Н. |
|
2. |
Проверка правильности определения объектов налогообложения |
с 29.10.2010 г. по 05.11.2010 г. |
Инспектор Васильева О. С. |
1. Ведомость по основным 2. Инвентарная книга 3. Ведомость начисления 4. Ведомость распределения 5. Учетная политика |
3. |
Проверка обоснованности и своевременности определения налоговых баз |
с 08.11.2010 г. по 12.11.2010 г. |
Инспектор Шмыгина В. А. |
1. Учетная политика |
4. |
Проверка обоснованности получения налоговых льгот |
с 29.10.2010 г. по 05.11.2010 г. |
Инспектор Васильева О. С. |
1. Учетная политика |
5. |
Проверка правильности определения ставок налогов |
с 08.11.2010 г. по 12.11.2010 г. |
Инспектор Шмыгина В. А. |
1. Учетная политика |
6. |
Проверка правильности отражения расчетов по налогам в бухгалтерском учете |
с 15.11.2010 г. по 19.11.2010 г. |
Зам. нач. инспекции Шашкова Л. Н. Инспектор Васильева О. С. Инспектор Шмыгина В. А. |
1. Учетная политика 2. Главная книга 3. Журналы-ордера №2 (счет 51), №8 (счет 68), №10 (счет 20, 23, 25, 26), №15 (счет 99) и машинограммы |
Продолжение таблицы 6
7. |
Проверка правильности заполнения
и своевременности |
с 22.11.2010 г. по 26.11.2010 г. |
Зам. нач. инспекции Шашкова Л. Н. Инспектор Васильева О. С. Инспектор Шмыгина В. А. |
1. Налоговая декларация по налогу на недвижимость организаций 2. Налоговая декларация по платежам за землю с юридических лиц 3. Учетная политика |
Руководитель проверяющей группы: заместитель начальника инспекции Шашкова Любовь Николаевна
Внутренний контроль - это элемент системы контроля, созданный администрацией для проверки, оценки и представления отчетности о финансовых результатах деятельности организации и других составляющих контроля финансовой деятельности.
К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые администрацией комиссии, назначаемые приказом. Внутренний контроль выполняет следующие основные функции.
Во-первых, функцию полномочий, то есть контроль, обеспечивающий выполнение только тех операций, действительно служащих развитию организации. Такой контроль предотвращает злоупотребления и операции, в которых нет необходимости; отслеживает изменения и исправления учетных записей на предмет обязательного наличия соответствующих разрешений.
Вторая функция внутреннего контроля - это контроль документального оформления, чтобы все совершенные операции были отражены в учетных регистрах и правильно оформлялись учетными записями.
Третья функция внутреннего контроля - контроль сохранности. Средства контроля предупреждают, чтобы принятое к учету имущество не могло быть неправильно использовано [4, стр. 184-185].
Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей организации, и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений.
Контроль позволяет принимать управленческие решения и выявлять фактическое состояние дел в проверяемой организации.
Руководитель организации
Главный бухгалтер обязан участвовать в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач, незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также нарушения финансового и хозяйственного законодательства. В целях выявления внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производства, предупреждения потерь и непроизводительных расходов главный бухгалтер должен осуществлять (совместно с другими подразделениями и службами) по данным бухгалтерского учета и отчетности экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.
Организация внутреннего контроля включает в себя наиболее распространенные приемы контроля:
Таблица 7 – Приемы внутреннего контроля
№ |
Направления контроля |
Приемы контроля |
1 |
Проверка первичных документов |
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). Выполнение проверки первичных документов позволяет выносить решение о принятии либо непринятии их к учету. Проведение проверки по содержанию требует от работника, осуществляющего такой этап контроля, учитывать требования законодательства, которые предъявлялись к существу хозяйственной операции на момент ее совершения, а не на день обработки первичных документов. Проверка на логическую увязку необходима в том случае, когда одна и та же операция отражается в различных регистрах по различным критериям. |
2 |
Выполнение требований должностной инструкции |
Должностные инструкции работников организации, а также разработанный с их учетом график документооборота организации должны позволять контролировать сроки движения документов между учетными участками, стимулировать ответственность работников, составляющих, подписывающих, обрабатывающих либо проверяющих данные документы. |
Продолжение таблицы 7
3 |
Разграничение выполняемых операций |
При распределении обязанностей между
работниками организации При замещении одним работником другого с первым также следует заключить договор о полной индивидуальной материальной ответственности. |
4 |
Проведение инвентаризаций |
Соблюдение установленных |
5 |
Ведение регистров бухгалтерского учета |
Целый ряд регистров предусматривает
осуществление текущего контроля за
законностью и |
6 |
Маркировка обрабатываемых документов |
Первичные документы, прошедшие первичную обработку, должны иметь пометку, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записи в учетный регистр, а при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа контролера. |
7 |
Проверка соответствия данных учета и отчетности |
Данные синтетического, аналитического
учета и бухгалтерской |
8 |
Составление оборотного (оборотно-сальдового) баланса |
Прием заключается в проверке на равенство итогов актива и пассива бухгалтерского баланса. |
9 |
Сверка данных синтетического и аналитического учета |
При применении данного приема осуществляется
сравнение записей по синтетическим
и открываемым к ним |
10 |
Пунктирование чисел |
Прием пунктирования («отмечания») чисел применяется для отметок проверяемых на правильность сумм. |
11 |
Проверка порядка чисел в документе |
Довольно часто при разноске сумм по регистрам бухгалтер ошибочно меняет последовательность чисел, что приводит к ошибкам. |
Источник: собственная разработка на основе анализа учебно-экономической литературы
Целью внутреннего контроля расчетов по налогам, относимым на себестоимость, является установление соблюдения налогового законодательства.
Основными направлениями контроля хозяйственных операций по учету налогов, относимых на себестоимость, являются:
1. Проверка правильности
2. Проверка обоснованности и своевременности определения налоговых баз;
3. Проверка обоснованности
4. Проверка правильности
5. Проверка правильности
6. Проверка правильности
7. Проверка своевременности
ГЛАВА 3: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ НАЛОГОВ, ОТНОСИМЫХ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ
Методика проведения проверки осуществляется в соответствии с Указом Президента РБ от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», а также на основании Налогового Кодекса РБ глава 9.
Проверки организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика, представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, вправе проводить только государственные органы (их структурные подразделения, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности.
Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость