Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 18:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение процесса принятия долгосрочных управленческих решений на примере предприятия ООО «ПЗ Победа».
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………………………….5
2 АНАЛИЗ УЧЕТА ПРИНЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО ПЗ «Победа»………………………………………………12
2.1 Общая экономическая характеристика ООО ПЗ «Победа»……………12
2.2 Состояние учетно-аналитической работы в ООО ПЗ «Победа»............ 19
2.3Анализ принятия долгосрочных решений на основе управленческого учета в ООО ПЗ «Победа»……………………………………...……………….36
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ООО ПЗ «Победа»………………………………………………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- бухгалтер материального стола отвечает за ведение учета основных средств, начисление амортизации, регистрацию и выдачу доверенностей, ведение статистической отчетности;
-
бухгалтер по растениеводству
и животноводству ведут учёт
затрат произведённых
- бухгалтер-кассир.
Анализ
состояния учетно-
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/2008 учетная политика ООО «Победа» сформирована главным бухгалтером Гильфанова М.Р. и утверждена руководителем организации Гильфанов Р.Ф.
Требования,
предъявленные к учетной
-
утвержден рабочий план счетов,
содержащий синтетические и
- утверждены формы исходящих и внутренних первичных учетных документов, не предусмотренных в альбомах унифицированных форм, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
-
установлен порядок проведения
инвентаризации активов и
Определены методы оценки активов и обязательств.
Рассмотрим подробнее содержание учетной политики ООО «Победа».
Согласно учетной политике ООО «Победа» установлена частично автоматизированная система ведения учета на базе журнально-ордерной формы с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие», однако, на самом деле с 1 января 2010 года учете в организации был полностью автоматизирован с использованием программы «1С: Бухгалтерия 7.7».
Анализируя учетную политику исследуемого предприятия относительно правильности методологии ведения учета материалов, можно отметить следующее.
Согласно учетной политики ООО «Победа», учет материалов осуществляется согласно требованиям ПБУ «Учет МПЗ», утвержденного Приказом МФ РФ от 24.06.2001 г. №44, а также Методических рекомендаций по БУ МПЗ в сельскохозяйственных организациях, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 31.01.2003 г. №26.
Таким образом, учетная политика не в полной мере отвечает требованиям в части ее достоверности, а также обоснования методологии данного участка учета. Ее необходимо усовершенствовать и добавить все недостающие выше перечисленные пункты. Кроме того, следует обратить особое внимание главного бухгалтера на своевременность обновления данного документа.
Методология бухгалтерского учета в Российской Федерации предполагает использование плана счетов, обязательного для применения во всех организациях, в том числе на сельскохозяйственных предприятиях.
Рабочий план счетов организации является наиболее важной составляющей системы бухгалтерского учета организации, поскольку классификация объектов бухгалтерского учета, положенная в его основу, определяет возможности дальнейшей детализации информации бухгалтерского учета
Разработка рабочего плана счетов предполагает выделение и расположение счетов в определенной системе, что дает необходимую основу для отрожения всех выполняемых хозяйственных операции и позволяет подготавливать аналитические данные в едином формате одновременно для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
Планом счетов бухгалтерского учета в ООО «Победа» составляется главным бухгалтером для эффективной работы организации. Он составляется как для бухгалтерского, так и для налогового учета.
Под документооборотом подразумевается движение документов от момента их составления на данном предприятии или получения со стороны до сдачи в архив после обработки и систематизации[12].
На
предприятии не утвержден график
документооборота, что снижает уровень
ответственности каждого
Недостатком
при рассмотрении учетно-аналитической
работы является отсутствие документооборота,
поэтому для улучшения учетной работы
организации необходимо составить график
документооборота для работы организации,
а именно для целей бухгалтерского и налогового
учета, а также для внутреннего контроля
и своевременного принятия управленческих
решений.
2.3
Анализ принятия долгосрочных
решений на основе
Перед ООО «Победа» ежедневно возникают вопросы управления, планирования, учета, контроля, анализа хозяйственной деятельности. И без упорядоченных знаний и опыта в области управленческого учета может рассчитывать лишь на фрагментарные данные управленческой системы.
На данном предприятии управленческий учет, как самостоятельный отдел бухгалтерского учета, не реализован. Как и в большинстве наших отечественных предприятиях, так и в, ООО «Победа» учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции является составной частью общей единой системы бухгалтерского учета. Также были выявлены недостатки в учетной политике в части управленческого учета.
Нельзя утверждать, что управленческий учет в данной организации не организован вообще. Многие элементы его входят в бухгалтерский учет (учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции), оперативный учет (оперативная отчетность), экономический анализ (анализ себестоимости продукции, оценка выполнения заданий, обоснование принимаемых решений и т.д.). Просто эта информация разбросана между различными службами, формируется с опозданием, когда основные финансовые показатели уже сформированы, и повлиять на них нельзя. Эффективность работы отдельных подразделений предприятия практически не анализируется.
Между тем и существующая учетная информация о производстве не является полной. Она обычно включает в себя информацию об общих затратах на производство или о затратах в разрезе классификационных групп, а также о выходе готовой продукции с раздельным отражением в учете каждого его наименования.
Расходы по обычным видам деятельности ООО «Победа» представим в таблице 2.12
Таблица 2.12 Расходы по обычным видам деятельности
(по элементам затрат)
Показатели | 2008г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. к 2008 г. в % | |||
сумма, тыс. руб | удельный вес, % | сумма, тыс. руб | удельный вес, % | сумма, тыс. руб | удельный вес, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Материальные затраты в т.ч. | 21090 | 44,38038 | 21610 | 46,29788 | 27271 | 42,09527 | 129,3077 |
Затраты на оплату | 4461 | 9,387429 | 5106 | 10,93924 | 5664 | 8,742899 | 126,967 |
Продолжение таблицы 2.12 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Отчисления на социальные нужды |
571 | 1,201574 | 527 | 1,12906 | 617 | 0,952396 | 108,056 |
Амортизация | 696 | 1,464616 | 832 | 1,782501 | 633 | 0,977093 | 90,94828 |
Прочие | 20703 | 43,566 | 18601 | 39,85132 | 30599 | 47,23234 | 147,7998 |
Итого | 47521 | 100 | 46676 | 100 | 64784 | 100 | 136,3271 |
По таблице 2.6 видно, что материальные затраты по обычным видам деятельности увеличились в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 29,31 %; отчисления на социальные нужды увеличились на 8,056 %; затраты на амортизацию уменьшились на 9,05 %; затраты на оплату труда увеличились на 26,97 %.
Общепроизводственные расходы в ООО «Победа» ежемесячно (ежеквартально) распределяются в фактическом (нормативном) размере по назначению по объектам затрат основного производства с корректировкой до фактических размеров в конце года.
Общехозяйственные расходы ежемесячно (ежеквартально) в сумме фактических (нормативных) затрат относятся по назначению и включаются в себестоимость продукции основных производств, вспомогательных, обслуживающих производств с корректировкой до фактических сумм в конце года.
Себестоимость продукции (работ, услуг) определяется исходя из затрат, приходящихся на соответствующую культуру, вид животных, отдельную отрасль или производство, и выхода продукции (объема выполненных работ, оказанных услуг).
В растениеводстве при наличии незавершенного производства объектами исчисления себестоимости также могут быть сельскохозяйственные работы, выполняемые в отчетном году под урожай будущего года.
В животноводстве, кроме себестоимости прироста живой массы и другой продукции, исчисляется себестоимость живой массы.
Побочная продукция растениеводства и животноводства оценивается исходя из фактических затрат на ее уборку и хранение.
Себестоимость
всей произведенной продукции
Оценка незавершенного производства производится по фактической (нормативной) себестоимости сырья, материалов, услуг, использованных в незавершенном производстве.
Выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг признаются в бухгалтерском учете по методу отгрузки.
Составной частью управленческого учета является бюджетирование,
Элементами
планирования, следовательно и бюджетирования
на предприятии занимается главный экономист.
Но нужно отметить, что как такового бюджетирования
в ООО «Победа» нет. Не составляются сметы
на перспективу, нет и текущего планирования.
Экономист рассчитывает нормативы, заработную
плату по расценкам, высчитывает нормы
высева.
3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления [5].
Управление денежными средствами компании в долгосрочном аспекте - краеугольный камень реализации ее финансовой стратегии. При этом существует ряд инструментов и приемов, которые руководство компании может использовать для сохранения или увеличения ее производственного или коммерческого потенциала. Целью в данном случае является выбор наиболее эффективного сочетания доступных компании инструментов и приемов, наиболее полно соответствующих ее целям и стратегии. К числу основных вопросов, которые при этом необходимо решить, относятся следующие:
1)определение финансовых потребностей компании на длительный период с учетом планируемых действий во всех областях управления (уяснение того, какое финансирование и в каком объеме потребуется, а также, в какие сроки и как будут использованы эти средства);
2)выбор источников финансирования (определение того, какие альтернативные источники финансирования существуют, какие инструменты финансирования доступны и какие из них целесообразно использовать);
3)принятие решения о формировании структуры капитала на основе оценки влияния на компанию и на доступность для нее других источников финансирования в результате использования каждого из способов финансирования.
При определении финансовых потребностей компании следует принимать во внимание величины текущих оборотных активов (оборотного капитала), в том числе связанных с сезонными и другими колебаниями, а также постоянных активов (основных средств). При этом, если финансирования из традиционных внутренних и внешних источников для реализации потенциала или роста компании не хватает, она вынуждена обращаться за капиталом, относящимся к разряду рискового.
Для долгосрочного финансирования у компании есть возможности использовать следующие инструменты (перечислены в порядке увеличения степени риска невозврата для стороны, предоставляющей средства):
Информация о работе Принятие долгосрочных решений на основе управленческого учета