Практика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

История Европейской мебельной компании начинается в 1987 году, когда Министерство лесной и бумажной промышленности СССР приняло решение создать крупнейшее предприятие по производству мебели. Акционерами ЗАО "Европейская мебельная компания" являлись французская компания Seribo, Европейский Банк реконструкции и развития, российские предприятия "Рослеспром", "Экспортлес", "Саратовмебель", АО "Югтрансгаз", "Нафта-Москва", АИКБ "Промстройбанк". Общие инвестиции в проект составили около 148 млн. евро.

Содержание

1.Краткая характеристика предприятия…………………………………………2
2.Основные средства организации……………………………………………….8
3.Система планирования и экономического стимулирования труда……...…19
3.1. Фонд заработной платы……………………………………………..….….19
3.2.Оплата труда………………………………………………………………....21
3.3.Учет рабочего времени……………………………………………………...24
3.4. Аттестация работников……………………………………………………..28
3.5. Порядок начисления, утверждения и выплаты премии…………………..30
4.Анализ себестоимости продукции……………………………………………32
4.1Процедура учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции по производству мебели…………….....………...33
Заключение………………………………………………………………………41
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа содержит 1 файл

практика ооо.docx

— 505.68 Кб (Скачать)

      Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям - контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации. Ко дню начала снятия фактических остатков должна быть закончена обработка всех документов по оприходованию и расходу ценностей, проведены соответствующие записи в карточках (книгах) аналитического учета и выведены остатки на день инвентаризаций.

      Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись.

      Документация должна обеспечивать непрерывное и сплошное отражение в специальных носителях информации всех хозяйственных операций, но иногда, изменения в хозяйственных операциях не поддаются регистрации в документах в тот момент, когда они произошли. Например, уменьшение величины материальных ценностей в процессе их хранения или перевозки в следствии особых естественных свойств этих ценностей, ошибки МОЛ при регистрации приема и отпуска МЦ, а также ошибки самой бухгалтерии. Все подобного рода факты изменяют величину средств предприятия, но не могли быть документально оформлены в тот момент, когда они происходят. Для их выявления и регистрации и предназначена инвентаризация .

      Прежде  чем приступить к проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей, рабочая инвентаризационная группа обязана: опломбировать подсобные  помещения, подвалы и другие места  хранения ценностей, имеющие отдельные  входы и выходы; проверить исправность  всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения; получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

      Инвентаризация  основных средств, сырья, материалов, готовой  продукции, товаров, денежных средств  и других ценностей производится по каждому местонахождению их и  ответственному лицу, на хранении у  которого эти ценности находятся.

      Проверка  фактических остатков производится при обязательном участии материально  ответственных лиц (кассиров, заведующих хозяйствами, кладовых, секций, торговых предприятий и т. п.).

      Пример  инвентаризационной описи предоставлен в приложении №4.

      Оформленные инвентаризационные описи сдают  в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие  средств с данными бухгалтерского учета. Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.

      Результаты  инвентаризации отражаются в учете  и отчетности того месяца, в котором  она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом  бухгалтерском отчете. 

 

 

3.Система планирования и экономического стимулирования труда.

3.1. Фонд  заработной платы. 

    1.Фонд заработной платы по  предприятию формируется в рублях  в общем объеме плановой себестоимости  продукции и устанавливается  ежемесячно ПЭО предприятия.

    2.Фонд заработной платы по  каждому структурному подразделению  устанавливается по смете исходя  из плана объема производства  и  утвержденного штатного  расписания.

    3.Изменение фонда заработной  платы в сторону увеличения (уменьшения) по основным производствам и  предприятию в целом соответствует  доле темпа роста (снижения) объема  производства по предприятию  и подразделению.

    4.Структурным подразделениям основного  производства устанавливается норматив  увеличения фонда заработной  платы по показателю выполнение  плана производства и увеличение  объема производства к предыдущему  периоду, вспомогательным подразделениям - соблюдение сметы затрат. Норматив  может устанавливаться и фиксированной  суммой ФЗП.

   5.Средства на оплату руководителей , специалистов и служащих в размере, установленном или контрактом найма или должностным окладом с учетом выплат по положениям, выплачиваются из фонда заработной платы в соответствии со сметой.

   6.В случае простоя в структурных  подразделениях оплата производится  из сложившего фонда заработной  платы за фактически отработанное  время. Экономия фонда заработной  платы за счет простоя не  распределяется.

   7. Контроль за расходованием заработной платы возлагается на ООТиЗ.

    На  рисунке 2 представлена тенденция изменения таких показателей, как среднесписочная численность, фонд оплаты труда и среднемесячная заработанная плата одного рабочего.

Рисунок 2 – Фонд оплаты труда, среднесписочная численность и среднемесячная заработная плата персонала.

    Среднесписочная численность персонала на предприятии значительно увеличилась в 2010г.

    Фонд  оплаты труда представляет собой  источник средств, предназначенных  для выплат заработанной платы и  выплат социального характера.  Значительное увеличение фонда оплаты труда (в 2010) привело к росту среднегодовой заработанной.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2.Оплата труда. 

1.Для  оплаты труда работников предприятия  применяется 18-ти разрядная тарифная  сетка. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда – минимальный  уровень оплаты труда устанавливается  руководителем предприятия, определены  группы распределения:

      1 группа - работники основных  цехов,  минимальный уровень – тарифная  ставка 1-го разряда до 30% выше, чем  установленный по предприятию.

      2 группа - работники обслуживающих   и вспомогательных производств,  цехов, служб, заводоуправления, охраны. Тарифная ставка 1-го разряда  соответствует минимальному уровню  оплаты труда установленному по предприятию.

      3 группа - непромышленный персонал (гостиница,  столовая, и др.), минимальный уровень  – тарифная ставка 1-го разряда  до 30% ниже,  чем у работников 2 группы.

      Размер  ставки первого разряда не может  быть ниже минимального размера оплаты труда , установленного в РФ в законодательном порядке.

2.Тарифные  ставки (оклады ) работников остальных разрядов устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий коэффициент.

3.Единые  тарифные коэффициенты ( тарифная сетка) по оплате труда  работников предприятия: 

                  Разряды    Тарифные коэффициенты

                       1      1,0

                       2           1,0   -   1,3

                       3           1,31 -   1,69

                       4           1,70 -   1,91

                       5           1,92 -   2,16

                       6           2,17 -   2,44

                       7           2,45 -   2,76

                       8           2,77 -   3,12

                       9           3,13 -   3,53

                      10           3,54 -   3,99

                      11           4,00 -   4,51

                      12           4,52 -   5,10

                      13           5,11 -   5,76

                      14           5,77 -   6,51

                      15           6,52 -   7,36

                      16           7,37 -   8,17

                      17            8,18 -   9,07

                      18           9,08 -   15,0 

4. Профессии  рабочих тарифицируются в соответствии  с ЕТКС работ и рабочих с  1 по 8 разряды.

5. Высококвалифицированным  рабочим, занятым  на особо  важных и  ответственных работах , могут устанавливаться тарифные ставки  и оклады , исходя из 9-10 разрядов.

6. Должностные  оклады руководителей, специалистов  и служащих структурных подразделений  устанавливаются по разрядам. При  необходимости возможно заключение  контракта или договора подряда  .

7. Должностные  оклады заместителей устанавливаются  на 10-30 % ниже оклада соответствующего  руководителя , помощники на 30-40 %.

8.Доплаты  и надбавки  компенсационного  характера к тарифным ставкам  и окладам устанавливаются специальными  Положениями.

9.Размер оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам аттестации.

    Расчет заработной платы одной из бригад производится исходя из объема выполненных работ по смете (акту выполненных работ) и заработной платы с учетом индекса изменения заработной платы ежемесячно утверждаемого РНТЦ, а так же коэффициентов к зарплате и трудозатратам (если есть в смете повышающий или понижающий) и коэффициент к индексу (регулирует только заработную плату, позволяет ее корректировать на усмотрение руководства организации для недопущения превышения фонда оплаты труда).

   На втором этапе производится непосредственно распределение сдельной заработной платы работников каждой бригады в соответствие с отработанным временем, разрядом, коэффициентом трудового участия и тарифной ставкой первого разряда, утвержденной на предприятии.

  Расчет  заработаной платы одной бригады (одного структурного подразделения) производит расчетный отдел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3.Учет рабочего времени. 

      Для учета рабочего времени на предприятии ведется в электронном и бумажном варианте табель учета рабочего времени. Электронный вариант табеля вводится работниками, ответственными за табельный учет, в базу данных 1С с учетом следующих требований:

-  В табеле учета рабочего времени ввод данных производится с разбивкой по дням.

- Все виды рабочего времени (общее отработанное время, отработанные ночные, сверхурочные часы) указываются в едином табеле для каждого подразделения.

-  Наименование подразделения в табеле учета рабочего времени указывается в графе «комментарий».

- В графе «дата» табеля учета рабочего времени указывается последнее число отчетного месяца.

-Табель, внесенный в электронную базу 1С, проводится непосредственно работником, вносившим данные.

К содержанию табеля предъявляются следующие требования:

- Данные о сотрудниках вносятся в табель в строгом соответствии с исполнением штатного расписания подразделения.

- в случае, если производится перевод (перемещение) сотрудника в другое подразделение в течение календарного месяца (позднее первого числа), на него оформляется отдельный табель за отработанное время, который подается одновременно с заявлением о переводе. В табеле проставляются часы работы по последний рабочий день (включительно) в данном подразделении, а с даты перевода (перемещения) проставляется «Х». В итоговый табель месяца по подразделению данный сотрудник не включается. В новом подразделении табель оформляется со дня фактического перехода, но после оформления приказа. В предшествующие дни проставляется «Х».

- в случае увольнения на сотрудника подается отдельный табель, одновременно с заявлением на увольнение (с докладной запиской – в случае увольнения по инициативе работодателя). В табеле проставляются часы работы по последний рабочий день (включительно), а после дня увольнения проставляется «Х». В итоговый табель месяца по подразделению данный сотрудник не включается.

Информация о работе Практика на предприятии