Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:22, контрольная работа
История Европейской мебельной компании начинается в 1987 году, когда Министерство лесной и бумажной промышленности СССР приняло решение создать крупнейшее предприятие по производству мебели. Акционерами ЗАО "Европейская мебельная компания" являлись французская компания Seribo, Европейский Банк реконструкции и развития, российские предприятия "Рослеспром", "Экспортлес", "Саратовмебель", АО "Югтрансгаз", "Нафта-Москва", АИКБ "Промстройбанк". Общие инвестиции в проект составили около 148 млн. евро.
1.Краткая характеристика предприятия…………………………………………2
2.Основные средства организации……………………………………………….8
3.Система планирования и экономического стимулирования труда……...…19
3.1. Фонд заработной платы……………………………………………..….….19
3.2.Оплата труда………………………………………………………………....21
3.3.Учет рабочего времени……………………………………………………...24
3.4. Аттестация работников……………………………………………………..28
3.5. Порядок начисления, утверждения и выплаты премии…………………..30
4.Анализ себестоимости продукции……………………………………………32
4.1Процедура учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции по производству мебели…………….....………...33
Заключение………………………………………………………………………41
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Содержание
.
1.Краткая характеристика предприятия…………………………………………2
2.Основные средства
организации……………………………………………….
3.Система планирования
и экономического
3.1. Фонд заработной платы……………………………………………..….….19
3.2.Оплата труда……………………………………
3.3.Учет рабочего
времени……………………………………………………...
3.4. Аттестация
работников……………………………………………………
3.5. Порядок начисления,
утверждения и выплаты премии……
4.Анализ себестоимости продукции……………………………………………32
4.1Процедура учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции по производству мебели…………….....………...33
Заключение……………………………………………………
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
1.Краткая
характеристика предприятия.
История
Европейской мебельной компании
начинается в 1987 году, когда Министерство
лесной и бумажной промышленности СССР
приняло решение создать
Несмотря
на все трудности, связанные с
событиями общеполитического
Строительство предприятия продолжалось с 1992 по 1998 гг. Монтаж главного корпуса и оборудования осуществлялся под руководством специалистов французской фирмы "Серибо".
10
марта 1998г. состоялось
Были заключены контракты на закупку сырья и материалов (пленка, клеи, фурнитура), причем доля экспорта составляла 40%. В результате финансового кризиса 1998г. стоимость продукции возросла в среднем в 2,5 раза. Реализации мебели на внутреннем рынке с отсрочкой платежа привела к тому, что образовался большой кассовый разрыв. Зарубежные поставщики сырья и материалов подняли цены на свою продукцию. Оставался невыплаченным кредит, взятый в Сбербанке РФ на условиях докризисного времени. Стали искать пути выхода из кризисной ситуации, искать отечественных поставщиков сырья, материалов и комплектующих. Не смотря на сложную ситуацию, удалось полностью сохранить весь имущественный комплекс, кроме оборудования по производству ДСП, поддерживалось действующее производство.
Начались попытки поиска стабильного потребителя выпущенной продукции или финансового партнера. Первым таким опытом стала работа со шведской торговой фирмой «ИКЕА». Тогда эта компания только-только выходила на российский рынок и планировала открытие магазина в Химках весной 2000г. В январе 2002г. была выпущена первая партия мебели по заказу этой фирмы, но все равно, поставки для ИКЕА не обеспечивали полную загрузку производственных мощностей. Руководство компании продолжало поиски стратегического партнера, который позволит сохранить уникальный производственный комплекс, избежать массового увольнения работников и дать проекту ЕМК будущее.
В апреле 2001г. прошли первые переговоры о возможной покупке ЕМК подмосковной фирмой «Шатура», которая начала в то время искать пути расширения производственных мощностей, выбирала подходящие производственные площадки.
В начале лета 2001г на ЕМК побывали генеральный директор ОАО «МК «Шатура» и ведущие топ-менджеры компании и вскоре заказы по производству шатурской мебели были размещены на ЕМК.
Комитет кредиторов ЗАО «Европейская Мебельная Компания», в состав которого входили Сбербанк РФ, Министерство финансов РФ, Внешэкономбанк, принял решение о проведении процедуры банкротства (внешнее наблюдение, конкурсное производство). Руководство «Шатуры» не оттолкнуло возможное увеличение стоимости сделки. Кто станет собственником компании, должно было определиться в результате проведения открытых торгов.
С февраля 2002г. имущество и оборудование ЗАО «Европейская Мебельная Компания» арендовала и эксплуатировала новая компания - ООО «ЕМК», учредителем которой являлась «Шатура». С августа 2001г. «Шатура» поддерживала работоспособность ЕМК, размещая заказы на выпуск своей продукции на ее производственных площадях. Благодаря этому сотрудничеству удалось сохранить уникальную единую команду работников ЕМК, все сотрудники продолжали благополучно трудиться на предприятии уже в ООО «ЕМК».
Однако
процедура банкротства
29
апреля 2005г. произошло событие,
которое ждали на предприятии
больше года. Комитет кредиторов
ЗАО «Европейская Мебельная
В рамках реструктуризации компании, Советом директоров ОАО «МК «Шатура» принято решение о создании на базе имущественного комплекса ЕМК филиала ОАО «МК «Шатура» - Производственной компании «ЕМК» (ПК «ЕМК»).
С 1 сентября 2005 года начата производственно-хозяйственная деятельность ПК «ЕМК», филиала ОАО «МК «Шатура».
Основными видами деятельности предприятия являются:
1.
Производство мебели, а также
любой дополнительной
Создание или организация любой сети сбыта или другой системы для обеспечения предмета деятельности предприятия как в России, так и за рубежом, или участие в этой системе.
Развитие
любой смежной или
Оказание любых услуг, прямо или косвенно связанных с продукцией, включая обучение персонала (технического, административного и иного).
Осуществление любых финансовых, коммерческих и промышленных операций, связанных прямо или косвенно, частично или полностью указанными выше целями деятельности и проводимых в соответствии с действующим законодательством.
В 2003 – 2006 гг. ПК «ЕМК» производила мебель для спален, офиса, прихожие, детские комнаты. Начиная с 2006 г. началось освоение принципиально новых для филиала технологий изготовления мебели для кухонь и ванных комнат: в серийное производство были внедрены образцы мебели с использованием высоко глянцевой и матовой отделки. Это открыло дополнительные возможности по развитию продуктового предложения Компании, а также доступ к новым каналам распределения продукции. ( Мебель для ванных комнат поставляется в Казахстан и на Украину).
В настоящее время проводится подготовительная работа по выпуску мебели из массива для фирмы ИКЕА. Начало массового производства – II полугодие 2008г.
В конце 2006 года приобретено оборудование для облицовывания фасадов из МДФ пленками ПВХ и изготовлению столешниц по технологии постформинг.
Начиная с 2007г. ПК «ЕМК» освоила эти мощности, и в данное время производит мебель для кухонь с использованием данных технологий.
В 2007г предприятие получило два сертификата на соответствие системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001.
В течении 2007 года в Компании проводилась и продолжает проводиться работа по оптимизации ассортимента, в связи с чем происходит перераспределение производства между ПК «Шатура – мебель» и ПК «ЕМК».
В настоящее время ПК «ЕМК» специализируется на производстве мебели для офиса, ванных комнат и кухонь. В связи с запуском участка отделки ПК «ЕМК» происходит рост объемов отделанных деталей - (крашенные фасады для изделий мебели ванных и кухонь), а также заготовок топов (крышек) для комодов, тумб производимых ПК « Шатура – мебель», в перспективе производство крашенных заготовок дверей, фасадов ящиков и комодов.
В
составе организационной
Руководитель по управлению персоналом подчиняется непосредственно генеральному директору ОАО МК «Шатура».
На каждого работника службы разработана должностная инструкция. Статус кадровой службы закреплен юридическим документом. Основные функции по управлению персоналом регионального территориального подразделения выполняются службой управления персоналом из центрального офиса в г. Москва.
В организации установлена единая система ведения учета, которая определена в учетной политике фирмы(Приложение 1).
Показателя
использования выбытие сч
Согласно Международными стандартами бухгалтерского учета № 16 « Учет основных средств» и методологическим рекомендациям к нему:
основные средства характеризуются как материальные активы, действующие в течение длительного периода времени ( более 1 года), как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.
Время, в течение которого предполагается получить доход от эксплуатации конкретного объекта или выполнения им в данном периоде определенных функций, рассматривается в учете как срок полезного использования.
Этот срок организация устанавливает самостоятельно (если он не определен в централизованном порядке или не указан в технических документах на конкретный объект), принимая во внимание:
-конкретные условия эксплуатации объекта с учетом планируемого количества смен работы, планово – предупредительных ремонтов, наличия агрессивной среды и других факторов;
-ожидаемую производительность объекта с учетом его технико-экономических показателей;
-действующие ограничения на эксплуатацию (например, срок аренды).
Основные средства ( материальные активы) – активы длительного пользования, имеющие физическую натуральную форму :