Практика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

История Европейской мебельной компании начинается в 1987 году, когда Министерство лесной и бумажной промышленности СССР приняло решение создать крупнейшее предприятие по производству мебели. Акционерами ЗАО "Европейская мебельная компания" являлись французская компания Seribo, Европейский Банк реконструкции и развития, российские предприятия "Рослеспром", "Экспортлес", "Саратовмебель", АО "Югтрансгаз", "Нафта-Москва", АИКБ "Промстройбанк". Общие инвестиции в проект составили около 148 млн. евро.

Содержание

1.Краткая характеристика предприятия…………………………………………2
2.Основные средства организации……………………………………………….8
3.Система планирования и экономического стимулирования труда……...…19
3.1. Фонд заработной платы……………………………………………..….….19
3.2.Оплата труда………………………………………………………………....21
3.3.Учет рабочего времени……………………………………………………...24
3.4. Аттестация работников……………………………………………………..28
3.5. Порядок начисления, утверждения и выплаты премии…………………..30
4.Анализ себестоимости продукции……………………………………………32
4.1Процедура учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции по производству мебели…………….....………...33
Заключение………………………………………………………………………41
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа содержит 1 файл

практика ооо.docx

— 505.68 Кб (Скачать)
    • земля;
    • здания;
    • сооружения;оборудование;
    • транспортные средства;
    • природные ресурсы и т.п.

     материальные  активы разбиваются на 3 группы:

      1. подлежащие амортизации- здания, сооружения, оборудование, мебель, приспособления.
      2. подлежащие истощению – залежи полезных ископаемых, лесные угодья.
      3. земля, на подлежащая амортизации или истощению.

     Единицей  учета основных средств  является инвентарный объект – законченное устройство со всеми приспособлениями, или конструктивно – обособленный предмет, способный самостоятельно выполнять необходимые функции в соответствии с его предназначением. Если устройство состоит из нескольких частей с различными сроками полезного использования, то каждая из них рассматривается в учете как самостоятельный инвентарный объект.

     В аналитическом учете основные средства показывается исходя из характера использования: в эксплуатации, в запасе, резерве.

     Во  внимание принимаются также границы  прав собственности, в пределах которых  организация оказывает влияние  на характер их использования: принадлежащие  полностью предприятию, включая  переданные в аренду, полученные в  аренду или находящиеся в оперативном  или хозяйственном управлении.

     По  своему функциональному назначению основные фонды промышленных предприятий  подразделяются на три группы: промышленно-производственные основные фонды, производственные основные фонды других отраслей, непроизводственные основные фонды. Наибольший удельный вес  в составе основных фондов имеют промышленно- производственные основные фонды, которые непосредственно связаны с производством продукции.

     Анализ  основных средств начинается с определения абсолютной величины их стоимости на начало и конец периода. Изменение размера основных фондов определяются сопоставлением с отчетными данными предыдущих лет наличие на конец года с наличием на его начало.

     Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть основных средств, а также отдельные подгруппы  в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного  назначения, склады, рабочие и силовые  машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства).

     Для того, чтобы определить обеспеченность предприятия основными средствами и уровень их использования; установить причины изменения их уровня, рассчитать влияние использования основных средств на объем производства продукции, изучить степень использования производственной мощности предприятия и оборудования; выявить резервы повышения интенсивности и эффективности использования основных средств, воспользуемся данными предприятия: форма №1 «Баланс предприятия» (Приложение 2).

     По  данным баланса видно, что обеспеченность организации основными средствами в 2010г. снизилась на  702 тыс рублей.

     Наиболее  обобщающим показателем эффективности  использования основныхсредств является показатели :фондорентабельность, фондоемкости, фондоотдачи.

    На рисунке 1 представлена динамика показателей, характеризирующих использование основных производственных фондов: фондоотдача, фондоемкость(данны взят из приложения №3) 

Рисунок 1 – Показатели эффективности использования основных фондов.

       Тенденция снижения показателя фондоотдачи в 2009 году складывается из превышения темпов роста среднегодовой стоимости основных производственных фондов над темпами роста объема товарной продукции.    

       Движение и состояние основных средств организации характеризуют следующие показатели:

     - коэффициент износа основных  средств (Киз) равен отношению амортизации основных средств, к первоначальной их стоимости:

     - коэффициент годности основных  средств (Кг) равен разности единицы и коэффициента износа основных средств.

      Основные  средства для целей налогового учета, как и в бухгалтерском учете, оцениваются по первоначальной, восстановительной  или остаточной стоимости.

      При отнесении приобретаемого имущества  к числу амортизируемых основных средств, организациям следует ориентироваться  на его первоначальную стоимость, так  как в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ, в состав амортизируемого имущества не включаются объекты основных средств со сроком полезного использования менее 12 месяцев и первоначальной стоимостью менее 40 000 руб.

     При определении восстановительной  стоимости амортизируемых основных средств учитывается переоценка основных средств, осуществленная по решению  налогоплательщика по состоянию  на 1 января 2002 г. и отраженная в бухгалтерском  учете налогоплательщика после 1 января 2002 г.

      При определении остаточной стоимости  основных средств следует руководствоваться п. 1 ст. 257 НК РФ, которым предусмотрены различные способы ее определения для объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2002 г. и после 1 января 2002 г.

     Также  организация может столкнуться с необходимостью ликвидации недоамортизированного основного средства. Его остаточная стоимость будет учтена при расчете налогооблагаемой прибыли. При этом оформленный для целей бухгалтерского учета акт на списание будет служить подтверждающим документом и для целей налогообложения, (пример акта-списания приведен в приложении 3  ).

     Для фактического наличия имущества  и соответствия его данным бухгалтерского учета на предприятии проводится инвентаризация.

      Инвентаризация проводится в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов. Согласно этим документам предприятия (организации) обязаны проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, капитального ремонта, незавершенного производства, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей бухгалтерского баланса .

      В соответствии с приказом Минфина  РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» утверждены правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств и порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации .

      В соответствии с указанным документом инвентаризации подлежат все имущество  предприятия независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат и товарно-материальные ценности, не принадлежащие предприятию, такие, как ценности на ответственном хранении, полученные для переработки, арендованные основные средства и т. п., а также  по каким-либо причинам не учтенные ценности .

      Инвентаризации  проводятся в обязательном порядке:

  • при передаче имущества предприятия, учреждения в аренду;
  • при выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период наименьших остатков;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • при установлении фактов краж, ограблений - немедленно при установлении таких фактов;
  • после пожара или стихийных бедствий (наводнений, землетрясений и др.) - немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия;
  • при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей, если иное не установлено в сроки, определенные соответствующими документами.

      Инвентаризация  на ЕМК «Шатура Мебель» проводиться в конкретные сроки, установленные в зависимости от вида и характера имущества. Эти сроки (периодичность) предусмотрены Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации:

  • основных средств - не менее одного раза в два-три года, а библиотечных фондов - не реже одного раза в пять лет;
  • капитальных вложений - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 декабря отчетного года;
  • незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые соответствующими вышестоящими организациями;
  • незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов - не менее одного раза в год;
  • готовой продукции на складах - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
  • малоценных и быстроизнашивающихся предметов - не менее одного раза в год;
  • сырья и прочих материальных ценностей - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
  • денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности - не менее одного раза в месяц;
  • расчетов с банками (по расчетному счету, валютному счету, другим счетам, ссудам, кредитам и т. п.) - по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам - на первое число каждого месяца;
  • расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;
  • расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;
  • остальных статей баланса - на первое число месяца, следующего за отчетным годом .

      Количество  инвентаризаций в отчетном периоде, даты их проведения, перечень имущества  и обязанности, проверяемых при  каждой из них, устанавливаются руководителем  организации, кроме случаев, когда  проведение инвентаризации обязательно.

      Для проведения инвентаризаций на предприятии  создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии, а при малом объеме работ и наличии ревизионной комиссии, проведение проверки возлагается на нее. Персональный состав постоянно действующих и рабочих комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

      В состав инвентаризационной комиссии на ЕМК «Шатур-Мебель», входят руководитель предприятия или его заместителя (председателя комиссии), работники бухгалтерской службы, начальники структурных подразделений (служб), представителей общественности. В состав инвентаризационной комиссии могут входить также представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризуемое имущество, порядок формирования цен, первичный учет.

      Персональный  состав постоянно действующих инвентаризационных комиссий, рабочих инвентаризационных комиссий и комиссий, осуществляющих проверки и выборочные инвентаризации, утверждается приказом руководителя предприятия (организации).

      Рабочие инвентаризационные комиссии:

  • осуществляют инвентаризацию ценностей и денежных средств в местах хранения и производства;
  • совместно с бухгалтерией предприятия участвуют в определении результатов инвентаризации и разрабатывают предложения по зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли;
  • вносят предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью, а также реализации сверхнормативных и неиспользуемых ценностей;
  • несут ответственность: а) за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя; б) за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках проверяемых основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и средств в расчетах; в) за правильность указания в описи отличительных признаков товарно-материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер, а также цены и т. п.); г) за правильность и своевременность - оформления материалов инвентаризации в установленном порядке .

      Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках ценностей  с цепью сокрытия недостач и растрат  или излишков товаров, материалов и  других ценностей подлежат привлечению  к ответственности в установленном  законом порядке.

      Основной  задачей проверок и выборочных инвентаризаций в межинвентаризационный период является осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, выполнением правил их хранения, соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка первичного учета.

Информация о работе Практика на предприятии