Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:22, контрольная работа
История Европейской мебельной компании начинается в 1987 году, когда Министерство лесной и бумажной промышленности СССР приняло решение создать крупнейшее предприятие по производству мебели. Акционерами ЗАО "Европейская мебельная компания" являлись французская компания Seribo, Европейский Банк реконструкции и развития, российские предприятия "Рослеспром", "Экспортлес", "Саратовмебель", АО "Югтрансгаз", "Нафта-Москва", АИКБ "Промстройбанк". Общие инвестиции в проект составили около 148 млн. евро.
1.Краткая характеристика предприятия…………………………………………2
2.Основные средства организации……………………………………………….8
3.Система планирования и экономического стимулирования труда……...…19
3.1. Фонд заработной платы……………………………………………..….….19
3.2.Оплата труда………………………………………………………………....21
3.3.Учет рабочего времени……………………………………………………...24
3.4. Аттестация работников……………………………………………………..28
3.5. Порядок начисления, утверждения и выплаты премии…………………..30
4.Анализ себестоимости продукции……………………………………………32
4.1Процедура учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции по производству мебели…………….....………...33
Заключение………………………………………………………………………41
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
материальные активы разбиваются на 3 группы:
Единицей учета основных средств является инвентарный объект – законченное устройство со всеми приспособлениями, или конструктивно – обособленный предмет, способный самостоятельно выполнять необходимые функции в соответствии с его предназначением. Если устройство состоит из нескольких частей с различными сроками полезного использования, то каждая из них рассматривается в учете как самостоятельный инвентарный объект.
В аналитическом учете основные средства показывается исходя из характера использования: в эксплуатации, в запасе, резерве.
Во внимание принимаются также границы прав собственности, в пределах которых организация оказывает влияние на характер их использования: принадлежащие полностью предприятию, включая переданные в аренду, полученные в аренду или находящиеся в оперативном или хозяйственном управлении.
По своему функциональному назначению основные фонды промышленных предприятий подразделяются на три группы: промышленно-производственные основные фонды, производственные основные фонды других отраслей, непроизводственные основные фонды. Наибольший удельный вес в составе основных фондов имеют промышленно- производственные основные фонды, которые непосредственно связаны с производством продукции.
Анализ основных средств начинается с определения абсолютной величины их стоимости на начало и конец периода. Изменение размера основных фондов определяются сопоставлением с отчетными данными предыдущих лет наличие на конец года с наличием на его начало.
Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть основных средств, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства).
Для того, чтобы определить обеспеченность предприятия основными средствами и уровень их использования; установить причины изменения их уровня, рассчитать влияние использования основных средств на объем производства продукции, изучить степень использования производственной мощности предприятия и оборудования; выявить резервы повышения интенсивности и эффективности использования основных средств, воспользуемся данными предприятия: форма №1 «Баланс предприятия» (Приложение 2).
По данным баланса видно, что обеспеченность организации основными средствами в 2010г. снизилась на 702 тыс рублей.
Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основныхсредств является показатели :фондорентабельность, фондоемкости, фондоотдачи.
На рисунке 1 представлена динамика
показателей, характеризирующих использование
основных производственных фондов: фондоотдача,
фондоемкость(данны взят из приложения
№3)
Рисунок 1 – Показатели эффективности использования основных фондов.
Тенденция снижения показателя фондоотдачи в 2009 году складывается из превышения темпов роста среднегодовой стоимости основных производственных фондов над темпами роста объема товарной продукции.
Движение и состояние основных средств организации характеризуют следующие показатели:
- коэффициент износа основных средств (Киз) равен отношению амортизации основных средств, к первоначальной их стоимости:
- коэффициент годности основных средств (Кг) равен разности единицы и коэффициента износа основных средств.
Основные средства для целей налогового учета, как и в бухгалтерском учете, оцениваются по первоначальной, восстановительной или остаточной стоимости.
При отнесении приобретаемого имущества к числу амортизируемых основных средств, организациям следует ориентироваться на его первоначальную стоимость, так как в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ, в состав амортизируемого имущества не включаются объекты основных средств со сроком полезного использования менее 12 месяцев и первоначальной стоимостью менее 40 000 руб.
При определении восстановительной стоимости амортизируемых основных средств учитывается переоценка основных средств, осуществленная по решению налогоплательщика по состоянию на 1 января 2002 г. и отраженная в бухгалтерском учете налогоплательщика после 1 января 2002 г.
При определении остаточной стоимости основных средств следует руководствоваться п. 1 ст. 257 НК РФ, которым предусмотрены различные способы ее определения для объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2002 г. и после 1 января 2002 г.
Также организация может столкнуться с необходимостью ликвидации недоамортизированного основного средства. Его остаточная стоимость будет учтена при расчете налогооблагаемой прибыли. При этом оформленный для целей бухгалтерского учета акт на списание будет служить подтверждающим документом и для целей налогообложения, (пример акта-списания приведен в приложении 3 ).
Для фактического наличия имущества и соответствия его данным бухгалтерского учета на предприятии проводится инвентаризация.
Инвентаризация проводится в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов. Согласно этим документам предприятия (организации) обязаны проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, капитального ремонта, незавершенного производства, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей бухгалтерского баланса .
В соответствии с приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» утверждены правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств и порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации .
В соответствии с указанным документом инвентаризации подлежат все имущество предприятия независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат и товарно-материальные ценности, не принадлежащие предприятию, такие, как ценности на ответственном хранении, полученные для переработки, арендованные основные средства и т. п., а также по каким-либо причинам не учтенные ценности .
Инвентаризации проводятся в обязательном порядке:
Инвентаризация на ЕМК «Шатура Мебель» проводиться в конкретные сроки, установленные в зависимости от вида и характера имущества. Эти сроки (периодичность) предусмотрены Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации:
Количество инвентаризаций в отчетном периоде, даты их проведения, перечень имущества и обязанности, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Для
проведения инвентаризаций на предприятии
создается постоянно
В состав инвентаризационной комиссии на ЕМК «Шатур-Мебель», входят руководитель предприятия или его заместителя (председателя комиссии), работники бухгалтерской службы, начальники структурных подразделений (служб), представителей общественности. В состав инвентаризационной комиссии могут входить также представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризуемое имущество, порядок формирования цен, первичный учет.
Персональный
состав постоянно действующих
Рабочие инвентаризационные комиссии:
Члены
инвентаризационных комиссий за внесение
в описи заведомо неправильных данных
о фактических остатках ценностей
с цепью сокрытия недостач и растрат
или излишков товаров, материалов и
других ценностей подлежат привлечению
к ответственности в
Основной задачей проверок и выборочных инвентаризаций в межинвентаризационный период является осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, выполнением правил их хранения, соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка первичного учета.