Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:44, дипломная работа
Целью настоящей работы является изучение порядка учета прямых и косвенных затрат на примере ООО «ВОЛНА» с позиции действующего законодательства, нормативных документов.
Введение………………………………………………………………………....6
1. Теоретические аспекты учета затрат организации………………………..10
1.1.Понятие затрат организации, их классификация и методы учета затрат……………………………………………………………………......10
1.2.Нормативное регулирование учета затрат организации…………….19
1.3.Характеристика счетов для учета затрат организации……………...27
2. Порядок учета прямых и косвенных затрат в ООО «ВОЛНА»…………..39
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………….39
2.2. Учет прямых затрат организации…………………………………….44
2.3. Учет косвенных затрат организации и методы их списания.............58
2.4.Определение фактической себестоимости и отражение затрат в бухгалтерской отчетности организации …....64
3. Предложения по совершенствованию учета прямых и косвенных затрат...72
3.1.Формирование внутренней отчетности организации по учету затрат…………………………………………………72
3.2. Мероприятия по совершенствованию учета затрат………………...77
Заключение………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………..89
В данной работе предлагается разработанный вид регистра «Отчет об исполнении бюджета доходов и расходов». Учет в нем ведется за каждый месяц и нарастающим итогом с начала и до конца года (Приложение 6).
Также, для контроля за уровнем общепроизводственных и общехозяйственных расходов организациям необходимо составлять сметы таких расходов в разрезе статей затрат, а также вести аналитический учет по данным счетам по статьям затрат в специальных ведомостях учета данных затрат. При этом номенклатура статей и порядок распределения данных расходов определяется организацией самостоятельно и отражается в учетной политике организации.
В данной работе так же предлагается разработанный вид регистра бухгалтерского учета, который объединил бы в себе планирование, учет и анализ производственных затрат. В ООО «ВОЛНА» планирование затрат регистрируется в бюджете доходов и расходов, учет ведется в карточках счета 20, 23, 26 и других, для анализа используются сводные регистры учета за месяц, квартал, год, а предложенный вид регистра будет обобщать данные из этих документов в одном укрупненном виде. Разработанный регистр предлагается использовать для косвенных затрат.
В приложении 7 представлен «Регистр учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов». Учет в нем ведется за каждый месяц и нарастающим итогом с начала и до конца года, группируются по статьям общепроизводственных и общехозяйственных затрат (Приложение 7).
В графе «Затраты по плану» отражается величина затрат запланированная на текущий год.
В графе «Фактические затраты за месяц» показывается сумма по статьям затрат за определенный месяц, а в графе «Фактические затраты в общем» отражаются общие суммы затрат за каждый месяц года плюс затраты за предыдущие месяцы.
Данные по фактическим
затратам заносятся в регистр
на первое число каждого месяца.
В графе «Фактические затраты
за год» отражается общая сумма фактических
затрат за год, которые затем служат
основой для планирования на следующий
год. В строках «Общепроизводственны
Такой регистр учета затрат будет удобен для анализа общепроизводственных и общехозяйственных затрат и в течении года, и по окончании его. При помощи него можно сравнивать структуру затрат за каждый месяц и выявлять за счет каких статей произошло изменение структуры. А так же для оперативного контроля за уровнем затрат по каждой статье и в общем объеме относительно плановых показателей.
Это позволит своевременно реагировать, если произошло превышение установленных норм по плану, своевременно выявить его, а возможно и устранить причину превышения раньше, чем по окончании года. По окончании каждого месяца косвенные затраты списываются со счетов 25 и 26 на счет 20 «Основное производство» и распределяются. В предлагаемом регистре будут отражаться суммы затрат, которые списываются на 20 счет.
В предложенном регистре общепроизводственные и общехозяйственные затраты представлены в общем объеме. В этом документе можно будет проследить изменение затрат по видам косвенных затрат. Например, на предприятии с определенного периода времени предполагается внедрение новой техники или технологии, мероприятий по повышению качества продукции или мероприятий по снижению цен на продукцию и другие мероприятия. В регистре учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов можно будет определить как изменились те или иные виды затрат с момента внедрения определенных мероприятий, то есть проследить какие виды затрат уменьшились, а какие увеличились и не превысило ли увеличение затрат по одним статьям уменьшения по другим. При помощи этого документа можно будет определить обоснованность внедрения мероприятий в разрезе косвенных затрат предприятия.
Итак, разработанный
регистр учета
– для ведения обобщенного учета общепроизводственных и общехозяйственных затрат;
– для оперативного контроля за уровнем косвенных затрат;
– служить базой для анализа общепроизводственных и общехозяйственных затрат;
– служить базой для планирования косвенных затрат по статьям на следующий год.
И так, для упрощения процесса учета, планирования и анализа общепроизводственных и общехозяйственных расходов предложено введение регистра по учету этих расходов, который мог бы являться основой не только для планирования, учета и анализа затрат, но и для оперативного контроля и управления ими.
Цель управления доходами и расходами предприятия это − увеличение прибыли предприятия. Одной из важнейших задач для достижения этой цели является оптимизация затрат или достижение такого их уровня, который обеспечивает требуемый финансовый результат при условии выполнения производственных и других планов предприятия. Основное содержание управления доходами и расходами предприятия составляют процессы: планирование доходов и расходов; учёт и контроль затрат; разработка методов по увеличению доходов и снижению расходов; анализ доходов и расходов, их влияние на финансовый результат.
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что в финансовой системе предприятия финансовые планы выступают в качестве путеводителя, который позволяет ориентироваться в его финансовых возможностях и выбрать наиболее эффективные с точки зрения конечных результатов действия. Построение бюджетов, прогнозной отчетности в рамках бюджетного планирования текущей деятельности или на более длительную перспективу является неотъемлемой функцией финансовой службы любого предприятия. Эта отчетность может использоваться для различных целей, а именно как ориентир для контроля текущей деятельности. При этом успешное выполнение оптимальных финансовых планов обеспечивает устойчивое финансовое положение предприятия, которое является залогом его эффективного функционирования.
Таким образом, в предприятии правильный и своевременный учет изменения норм позволяет руководству предприятия осуществлять контроль за выполнением плана, оперативно решать и устранять недостатки в работе, если изменения произошли в сторону увеличения затрат.
При изучении данной темы использовались документы: бухгалтерский баланс (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2); главная книга или оборотно-сальдовая ведомость; положение об учетной политике организации; регистры бухгалтерского учета по счетам 20, 23, 26, 97 и др.; карточки (ведомости) по заказам; таблицы (ведомости) по распределению заработной платы, отчислений на социальные нужды, услуг вспомогательных производств, расчета амортизационных отчислений по основным средствам, нематериальным активам; ведомости распределения общехозяйственных, общепроизводственных расходов, расходов будущих периодов; акты инвентаризации незавершенного производства; ведомости сводного учета затрат.
Обобщив всю полученную в ходе прохождения преддипломной практики информацию, изучив внутренние рабочие документы ООО «ВОЛНА», можно сделать следующие выводы и предложения:
Ошибками, выявляемыми в ходе изучения учета затрат на предприятии ООО «ВОЛНА», являются:
− Исправления и помарки в некоторых счетах-фактурах и локальных сметах;
− Период включения в себестоимость работ и услуг для целей бухгалтерского учета и налогообложения оплаты работ, услуг не соответствует датам, указанным в некоторых счетах-фактурах и актах на выполнение работ, оказание услуг.
Для
улучшения и повышения
− своевременно отражать все хозяйственные операции по учету затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг;
− необходимо усилить внутренний контроль за поступающими первичными документами;
− проводить своевременный учет неправильно оформленных документов по учету затрат;
− для улучшения качества всей учетной работы организации необходимо составить график документооборота для работы организации, а именно для целей бухгалтерского и налогового учета, а также для внутреннего контроля и своевременного принятия управленческих решений. Правильно составленный график документооборота создает условия для улучшения качества всей учетной работы организации, рационального распределения должностных обязанностей между работниками, усиление контрольных функций бухгалтерии и своевременного составления отчетности. По каждой операции приводят список документов, необходимых для того, чтобы отразить ее в учете. Далее главным бухгалтером определяются ответственные лица и сроки подготовки каждого документа. Разработанные правила документооборота необходимо закрепить в учетной политике предприятия.
Результаты изучения учетной политики предприятия ООО «ВОЛНА» свидетельствуют о том, что положения принятые в учетной политике в части учета затрат на выполнение работ и оказание услуг не противоречат действующим нормативным документам. На предприятии ООО «ВОЛНА» применяется позаказный метод учета затрат и калькулирования фактической себестоимости работ, услуг. При позаказном методе объектом учета и калькулирования является отдельный заказ.
В организации не предусмотрен перечень прямых расходов в учетной политике. Перечень прямых расходов организации должен быть закреплен в учетной политике для целей налогообложения прибыли. Им и нужно руководствоваться.
Со вступлением в силу Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» налогоплательщики, в целях налогообложения, имеют право начиная с 1 января 2005г. самостоятельно определять перечень прямых и косвенных расходов, с учетом отраслевой специфики и условий хозяйствования, закрепив принципы их распределения в своей учетной политике. Однако это не говорит о том, что организации могут не формировать состав прямых расходов или формировать его с искажениями. Только при правильном подходе к формированию расходов в бухгалтерском и налоговом учете можно говорить о сближении налогового и бухгалтерского учета.
До принятия данного Закона перечень прямых расходов был закрытым.
Поэтому не указанные
в этом перечне затраты
В этом случае необходимо было решать ряд дополнительным задач. Например, для целей налогообложения к косвенным расходам относились расходы, которые в бухгалтерском учете признавались прямыми (расходы на услуги сторонних организаций, связанные с производственным процессом). В связи с этим организации должны были применять требования ПБУ 18/02 и формировать в бухгалтерском учете разницы, возникающие из-за различного признания расходов, что, в свою очередь, осложняет учетный процесс.
Выгода от подобного изменения налицо, ведь оно позволяет сблизить бухгалтерский и налоговый учет. Так, если прямые расходы в налоговом учете приравнять к расходам, учитываемым на счете 20 «Основное производство» и формирующим себестоимость работ, услуг в бухгалтерском учете, то не придется исчислять временные разницы согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Значит, бухгалтер избежит утомительных расчетов и возможных ошибок. Налоговые органы на прямые расходы организации обращают пристальное внимание. Если в организации не будет предусмотрен перечень прямых расходов в учетной политике для целей налогообложения, то налоговые инспекторы, скорее всего, станут руководствоваться списком, приведенным в Налоговом кодексе РФ, и скорректируют расчеты проверяемого экономического субъекта.
Как известно, и прямые, и косвенные расходы в конце концов будут уменьшать налоговую базу по прибыли. Вопрос лишь во времени. Косвенные расходы можно списать сразу. А для списания прямых расходов придется дождаться, когда будут проданы товары (выполнены работы или оказаны услуги), в стоимости которых они учтены. Именно разница во времени признания расходов и служит причиной споров бухгалтеров и проверяющих: какой расход можно отнести к прямым, а какой к косвенным.
Проверяющие нередко настаивают на экономической обоснованности распределения расходов, которая напрямую должна прослеживаться из особенностей производственного процесса. Чаще всего, конечно, споры возникают из-за того, что какой-либо расход для скорейшего его списания отнесен организацией к косвенным. В то время как работники налоговой службы считают, что он напрямую влияет на себестоимость выпускаемой продукции (выполняемых работ или оказываемых услуг) и его вполне можно было бы отнести к прямым расходам.
Информация о работе Порядок учета прямых и косвенных затрат на примере ООО "Волна"