Порядок учета прямых и косвенных затрат на примере ООО "Волна"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:44, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение порядка учета прямых и косвенных затрат на примере ООО «ВОЛНА» с позиции действующего законодательства, нормативных документов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....6
1. Теоретические аспекты учета затрат организации………………………..10
1.1.Понятие затрат организации, их классификация и методы учета затрат……………………………………………………………………......10
1.2.Нормативное регулирование учета затрат организации…………….19
1.3.Характеристика счетов для учета затрат организации……………...27
2. Порядок учета прямых и косвенных затрат в ООО «ВОЛНА»…………..39
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………….39
2.2. Учет прямых затрат организации…………………………………….44
2.3. Учет косвенных затрат организации и методы их списания.............58
2.4.Определение фактической себестоимости и отражение затрат в бухгалтерской отчетности организации …....64
3. Предложения по совершенствованию учета прямых и косвенных затрат...72
3.1.Формирование внутренней отчетности организации по учету затрат…………………………………………………72
3.2. Мероприятия по совершенствованию учета затрат………………...77
Заключение………………………………………………………………………84
Список использованных источников…………………………………………..89

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Порядок учета прямых и косвенных затрат на примере ООО Волна.doc

— 734.00 Кб (Скачать)

 

Далее расходы по окончании отчетного месяца перечисляются на счет 20 «Основное производство». В результате проведенных учетных работ на счете 20 «Основное производство» собираются все прямые и косвенные затраты на выполненные работы и оказанные услуги за месяц ноябрь 2010 года. Вся информация о затратах группируется по корреспондирующим счетам и составляется ведомость затрат на производство по счету «Основное производство» за ноябрь 2010 года. В затратах на производство, учитываемых в ведомости, не отражаются различного рода списания затрат. В связи с этим возникает необходимость сводного учета затрат на производство в дополнение к синтетическому и аналитическому их учету за отчетный месяц.

Сводный учет затрат представляет обобщение по объектам учета затрат всех оборотов за месяц с учетом выявления фактической себестоимости. Заключительной стадией учетных работ по отражению производственных затрат является сводный учет затрат на производство, основная цель которого заключается в обобщении издержек, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, а также в определении фактической себестоимости. Затраты на выполнение работ и оказание услуг, обобщенные по всем производственным подразделениям организации, суммируются и отражаются в ведомости сводного учета затрат на производство. Эта ведомость составляется по статьям затрат, включаемых в себестоимость, и содержит, кроме того, все необходимые данные, позволяющие обеспечить как дебетовый, так и кредитовый обороты по счету 20 «Основное производство». К таким данным относятся: окончательный брак, недостача и порча товарно-материальных ценностей и прочие списания. Эти же данные отражаются в постатейном разрезе в соответствии с разработанной учетной политикой.

Основой расчета  фактической себестоимости являются выявленные за месяц затраты на выполнение работ и оказание услуг. Затраты за месяц отражаются в регистре синтетического учета − ведомости по счету 20 «Основное производство», в которой обобщаются все записи по дебету счета 20 «Основное производство», то есть прямые и косвенные затраты. Ведомость сводного учета составляется на основании сведений, содержащихся в регистрах по списанию общехозяйственных расходов, а также расходов будущих периодов.

В ведомости  сводного учета затрат отражаются суммы  выявленных производственных потерь, в частности от списания производственных затрат, выявленных вследствие порчи полуфабрикатов при наладке оборудования; от брака в производстве, прочие списания, включая хищения. Основанием для отражения перечисленных видов потерь являются специально составленные справки, которые вместе с первичными документами используются для ведения соответствующих регистров.

По  окончании отчетного месяца стоимость выполненных работ и оказанных услуг в соответствии с порядком, установленным учетной политикой ООО «ВОЛНА», списываются со счетов учета затрат на производство. Данные представлены в таблице 16

Таблица 16

Отражение в учете ООО «ВОЛНА» списание расходов

за  ноябрь 2010 года

 

Краткое содержание хозяйственных операций

Расчет

 

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

1

Списаны затраты по работам, услугам по основной деятельности

(18748569,75 + 4397811,25 + 9808422,64 + 2618875,85 +  1341697,29 + 289590,56 +  253 + 2161660,83 + 5403513,64)

44770394,81

90.02

20


 

При этом счет 90 «Продажи» также выступает в  роли отражающего счета. В дебет счета 90 списывают фактическую себестоимость продукции с кредита счетов учета затрат на производство продукции.

Записи по субсчетам 90.1, 90.2, 90.3, 90.4 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2, 90.3, 90.4, 90.5 и кредитового оборота по субсчету 90.1 определяют финансовый результат от основной деятельности за отчетный месяц.

Синтетический счет 90 «Продажи» не имеет сальдо на конец месяца, поэтому результат хозяйственной деятельности ежемесячно списывается с этого счета на счет «Прибыли и убытки», которому присвоен номер 99.

Для правильного  и достоверного определения финансового  результата доходы и расходы должны приниматься к бухгалтерскому учету  одинаковым методом.

По общему правилу, как и при принятии к бухгалтерскому учету доходов, расходы относятся  к тому отчетному периоду, в котором  они имели место, независимо от времени  фактической выплаты денежных средств  и иной формы осуществления, то есть в полном соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Иными словами, расходы определяются по методу начисления.

При этом, расходы  признаются в отчете о прибылях и убытках независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы.

По строке 010 «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» отражаются доходы от обычных видов деятельности организации. Согласно ПБУ 9/99 для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими доходами. Выручка в 2010 году в ООО «ВОЛНА» составила 666071 тыс.руб.

По строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к продажам отчетного периода (показатель указывается в круглых скобках). В 2010 году в ООО «ВОЛНА» полная фактическая себестоимость по основным видам деятельности составила 550558 тыс.рублей (Приложение 3).

Остатки затрат в незавершенном производстве (дебет 20 счета), то есть не принятые еще заказчиками работы, можно увидеть  в бухгалтерском балансе строка 213 актива баланса. На конец отчетного 2010 года сумма НЗП составляет  8711 тыс.рублей (Приложение 1).

По строке 030  «Коммерческие расходы» по производственным организациям отражаются расходы по реализации продукции, учтенные на счете 44, относящиеся к реализованной  продукции. К ним относятся расходы  на транспортировку продукции, на погрузочно-разгрузочные работы, комиссионные сборы, уплаченные посредническим организациям, расходы на рекламу, на представительские и  другие аналогичные расходы. В ООО «ВОЛНА» данная строка не заполняется, так как организация не ведет учет на счете 44 и не является торговой организацией.

По строке 040 «Управленческие расходы» отражаются общехозяйственные расходы предприятия. Эта строка заполняется в том  случае, когда управленческие расходы, учтенные на счете 26, списываются в  соответствии с учетной политикой на счет 90. Если общехозяйственные расходы списываются на счет 20 (дебет 20 кредит 26), то они включаются в себестоимость проданной продукции и отражаются по строке 020. Данная строка в ООО «ВОЛНА» также не заполняется, потому что в соответствии с учетной политикой организации общехозяйственные расходы,  учитываемые на сч.26 «Общехозяйственные расходы» в конце отчетного месяца списываются на счет 20 «Основное производство» пропорционально прямым расходам автоколонн, и данные расходы включены в строку 020.

Во втором разделе  Отчета о прибылях и убытках отражаются прочие доходы и расходы организации.

По строке 070 «Проценты к уплате» отражаются проценты, которые организация уплачивает по полученным банковским кредитам и  займам от других предприятий.

По строке 100 «Прочие расходы» указываются затраты  по сдаче имущества в аренду; продаже  прочего имущества; по оплате услуг  банка; штрафы, пени и неустойки, которые  организация должна заплатить другим фирмам за нарушение условий договоров.

В декларации по налогу на прибыль расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы отражаются в Приложении 2 к листу 02.  Сначала в приложении указываются прямые расходы текущего период (строка 010). Для этого из всей суммы прямых расходов вычитают те, которые относятся к незавершенному производству. А по строке 040 указывают сумму косвенных расходов, к которым относятся те затраты, которые не вошли в состав прямых или внереализационных расходов.

Из этого  следует, что затраты организации ООО «ВОЛНА», относящиеся к выполненным работам и оказанным услугам, образуют себестоимость этих работ, услуг. Себестоимость выполненных работ и оказанных услуг − это экономическая категория, представляющая собой стоимостную оценку используемых в процессе производства сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, а также других затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предложения по совершенствованию учета прямых и косвенных затрат
    1. Формирование внутренней отчетности организации по учету затрат.

Снижение  себестоимости продукции начинается на уровне управления предприятием. Управление издержками является составной частью управления предприятия в целом. Снижение себестоимости продукции начинается с планирования затрат и себестоимости продукции.

Управленческий  учет предприятия ориентирован в первую очередь на будущее. Его целью является формирование информации, которая позволила бы принимать управленческие решения, обеспечивающие не только получение высоких результатов в отчетном периоде, но и стабильное развитие предприятия в будущем.

Бюджет – это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным периодам. Финансовый план – основа внутрифирменного управления. Соответственно, бюджетирование – это технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов.

Все бюджеты, которые  разрабатываются должны дать руководителям  организации возможность провести сравнительный анализ финансовой эффективности работы различных структурных подразделений, определить наиболее предпочтительные для дальнейшего развития сферы хозяйственной деятельности, направления структурной перестройки деятельности компании.

В ООО «ВОЛНА» проводится планирование затрат. На данном предприятии составляются финансовые планы на предстоящий год. Эти бюджеты состоят из трех частей: статей доходов, статей расходов, и раздела, в котором рассчитываются показатели прибыли, рентабельность.

Подраздел статьи расходов включает в себя все виды расходов планируемых на данном предприятии.

Это такие статьи расходов:

− Материальные расходы (ремонт и технической обслуживание; капитальный ремонт автомашин; износ шин; эксплуатационные материалы; ГСМ);

− Амортизация;

− Затраты по оплате труда с отчислениями;

− Налоги и обязательные платежи (арендная плата за землю; транспортный налог; платежи в экофонд);

− Прочие расходы.

Планирование  затрат в ООО «ВОЛНА» осуществляется на основе информации о выполняемых заказах и заказах, которые предстоит выполнить предприятию. Эта информация отражается в договорах, заключаемых между заказчиками и ООО «ВОЛНА», выступающим в этом случае производителем  работ, услуг.

К сожалению, ООО «ВОЛНА» ограничивается составлением финансовых планов на предстоящий период, а вот отчетов об исполнении бюджетов доходов и расходов ежемесячно не ведет.

А ведь наряду с  бюджетами на предстоящий период должны составляться отчеты об исполнении бюджетов за истекшее время, а также  сопоставляться плановые и фактические показатели. По результатам сопоставления проводится так называемый анализ отклонений, т. е. оценка уровня отклонений фактических показателей от плановых и причин их возникновения. Отклонения могут быть отрицательными, когда фактические показатели ниже плановых, и положительными, если фактические показатели превышают прогнозируемые или установленные ранее.

Отклонения  могут измеряться в абсолютных (например, в рублях) и в относительных (например, в процентах) единицах измерения. Отклонения могут рассчитываться между показателями, запланированными на определенный период, и по отношению к любому базовому периоду. Например, отклонения на 6-й месяц бюджетного периода могут устанавливаться в процентах к отклонениям в 1-м месяце.

В процессе текущей деятельности важным аспектом является выполнение (не превышение) расходной части бюджетов и соблюдение запланированных нормативов.

Для того чтобы  заинтересовать, работников предприятия  в выполнении финансовых планов, необходимо создать систему мотивации выполнения оперативных бюджетов (финансовых планов). При превышении уровня планируемых расходов и несоблюдении утвержденных нормативов премирование отделов не должно осуществляться, даже если в целом на предприятии наблюдается рост прибыли, опережающий плановый. И наоборот, следует четко заранее определить процент вознаграждения, выплачиваемый за экономию ресурсов предприятия. Именно отсутствие прозрачной мотивационной политики зачастую сводит на нет все усилия верховного руководства и работников к снижению уровня затрат на предприятии.

Информация о работе Порядок учета прямых и косвенных затрат на примере ООО "Волна"