Порядок начисления заработной платы и учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить основы учета заработной платы на базе действующего законодательства.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
исследовать организацию учета расчетов с персоналом предприятия по заработной плате;
рассмотреть виды, формы и системы оплаты труда;
изучить процесс учета.

Содержание

Введение 3
Экономическая служба предприятия ООО “Винзавод
“Виноград” 5
1.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Структура и функции службы учета 11
2. Анализ действующего порядка учета 14
2.1. Нормативно – правовая база учета 14
2.2. Учетная политика предприятия 18
2.3. Формы и системы оплаты труда 25
3. Порядок начисления заработной платы и учет 29
3.1. Документальный учет начисления заработной платы 29
3.2. Учет удержаний из заработной платы 33
3.3. Синтетический и аналитический учет оплаты труда 35 Заключение 40
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курс.б.уч..docx

— 101.31 Кб (Скачать)
 

    Таблица 2

    Технико-экономические  показатели

Показатели За 2009 год, тыс.руб. За 2010год

тыс.руб.

Темп роста
Прибыль 8269 6548 79,2
Выручка 13002 15454 118,8
Себестоимость проданных товаров  
4475
 
8725
 
195
Основные  средства 18116 22689 125,2
Запасы 6140 11147 181,5
Дебиторская задолженность 888 819 92,2
Кредиторская  задолженность 110 3781 3437,3
Нераспределенная прибыль 9699 16247 167,5
 

         Как видно из таблицы выручка увеличилась в 2010 году на 2452             тыс.руб. (или на 18,8 %).

     Прибыль предприятия снизилась на 1721 тыс.руб. (или на 20,8 %). Произошло это за счет увеличения кредиторской задолженности на 3671 тыс.руб. Кредиторская задолженность увеличилась по причине неоплаты  в срок покупателями готовой продукции.

     Себестоимость проданных товаров возросла в 2010 году на 4250 тыс.руб. (или на 95 %) по причине увеличения затрат на материалы.

     Основные  средства увеличились на 4573 тыс.руб. (или на 25,2 %) за счет поступлений:

    • здания – 245тыс.руб.
    • машины и оборудования – 1661 тыс.руб.
    • транспортные средства – 3749 тыс.руб.

     Имущество общества составляют основные и оборотные  средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе общества.

     Имущество общества образуется за счет уставного  фонда, которым его наделяет учредитель и который определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы кредиторов.

     Размер  уставного фонда составляет 30 тыс. руб. Участники имеют право на доли в уставном фонде в пропорции:

    • Немов В.С – 50% (15 тыс. руб.);
    • Канкошев О.А. – 50% (15 тыс. руб.).

     Органом управления Общества являются учредители. Руководство текущей деятельностью  предприятия осуществляется директором, который организует выполнение решений учредителей. Структура управления ОООВинзавод Виноград”  представлена на рисунке 1.

 

     

    

    

    

    

    

      

    

    

 

    

    

    

    

    

    

    

      
 
 
 
 

Рис. 1 Организационная структура управления ОООВинзавод Виноград”   

1.2. Структура и функции службы учета 

    Структура службы учета на ООО «Винзавод» Надежда» представлена на рисунке 2.

      
 

      

        

      

      

        
 

      

Рис. 2  Структура службы учета 

      На  предприятии бухгалтерский учет осуществляет специальная служба – бухгалтерия. Бухгалтерия является самостоятельным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

      Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за организационные и методические вопросы ведения бухгалтерского учета, ответственность за финансово-хозяйственную деятельность возлагается на руководителя предприятия. Назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера производится в порядке,  установленном уставом предприятия. На время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к заместителю или другому должностному лицу, о чем объявляется приказом по предприятию.

      Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей  денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные и расчетные  обязательства, договоры о материальной ответственности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

      Главному  бухгалтеру организации запрещается  принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

      Главная задача бухгалтерии – способствовать достижению положительных результатов  хозяйственной деятельности. Для  этого необходимо обеспечить:

  • информацию о фактических результатах деятельности предприятия, необходимую на всех уровнях управления;
  • контроль за сохранением средств и их законным и целевым использованием;
  • достоверный учет расходов и доходов;
  • точный учет и своевременные расчеты с бюджетом, учредителем, поставщиками и другими кредиторами по отчислениям и платежам;
  • правильное и своевременное составление бухгалтерской отчетности.

     К основным функциям, выполняемых бухгалтерией относятся:

  • учет расчетов по оплате труда;
  • учет затрат на производство;
  • учет материально-технических ценностей;
  • учет финансовой деятельности;
  • учет денежных операций;
  • составление бухгалтерской отчетности.

     Система бухгалтерского учета базируется на общепринятых в мировой практике принципах:

  • сплошное документирование;
  • инвентаризация;
  • обобщение информации на счетах;
  • двойная запись;
  • составление баланса и отчетности.

   В плане организации труда работников бухгалтерии определяется структура  аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия  по повышению квалификации, составляются графики учетных работ.

   На ОООВинзавод Виноград”  установлена централизованная структура аппарата бухгалтерии. При централизации учета учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА УЧЕТА 

      2.1. Нормативно –  правовая база  учета 

    Системы оплаты труда, общие уровни заработной платы и отдельных выплат, устанавливаются  следующими нормативными документами:

  • в отношении работников организаций, финансируемых из бюджета, - соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;
  • в отношении работников организации со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) – законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными  договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;
  • в отношении работников других организаций  - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.

     При этом условия оплаты труда, предусматриваемые  трудовым или коллективным договором, не могут быть ухудшены по сравнению  с положениями ТК РФ и требованиями нормативных актов в области  оплаты труда.

     Государство, как участник трудовых отношений, в  их рамках согласно статье 130 ТК РФ устанавливает  и гарантирует:

  • величину минимального размера оплаты труда в РФ;
  • величину минимального размера тарифной ставки работников организаций бюджетной сферы РФ;
  • меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
  • ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя (регулируется ст. 138 ТК РФ), а так же размеров налогообложения доходов от заработной платы (регулируется главой 23 части второй НК РФ);
  • ограничение оплаты труда в натуральной форме (только до 20% от фактически причитающихся к получению сумм з/п);
  • обеспечение получения работников заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;
  • государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;
  • ответственность работодателей за нарушение требований ТК РФ, законов, иных нормативных правовых актов, коллективных договоров, соглашений;
  • сроки и очередность выплаты з/п.

     Все остальные условия оплаты труда  принимаются по согласованию сторон трудовых отношений, но с соблюдением  требований законодательных актов.

       Как и ранее, за основу исчисления заработной платы принимается размер минимальной заработной платы, устанавливаемый федеральным законом. Ниже этого уровня не может оплачиваться труд работников, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда. Соответственно, если отчетный месяц отработан не полностью, то и минимально допустимый уровень заработной платы должен рассчитываться пропорционально количеству отработанного времени (выполненных норм труда).

       При определении уровня минимальной заработной платы, которая может быть начислена в пользу работника, по-прежнему не должны включаться доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а так же выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу  в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.

       В бюджетных учреждениях, и  прочих организациях, использующих  тарифную систему, размер тарифной  сетки первого разряда ЕТС  также не может быть ниже  минимального размера оплаты  труда.

Информация о работе Порядок начисления заработной платы и учет