Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 09:59, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - раскрыть особенности отражения информации в бухгалтерской промежуточной (финансовой) отчетности предприятия на примере ПО «Лесная Поляна», используемой в дальнейшем для повышения эффективности его деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность и назначение информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2) определить требования, предъявляемые к информации в бухгалтерской отчетности;
3) изучить содержание и способы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4) изучить требования к составлению промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно МСФО.
5) порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности на примере ПО «Лесная Поляна»;
6) выводы и предложения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I
1. Понятие, состав и принципы составления промежуточной бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………….…...5
1.1. Особенности формирования промежуточной бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………...10
1.2. Требования к составлению промежуточной бухгалтерской отчетности согласно МСФО………………………………………………..…16
2. Порядок составления промежуточной отчетности (на примере ПО «Лесная Поляна»)………………………………………………………………………….21
Заключение ………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………...45
II Практическая часть……………………………………………………………47
Рассмотрев основные понятия, состав и принципы составления промежуточной бухгалтерской отчетности, переходят к изучению особенностей ее формирования.
1.1 Особенности формирования
Основными показателями бухгалтерской отчетности организации являются активы, обязательства перед организацией, доходы, затраты, прибыль, убытки, обязательства самой организации и ее собственный капитал. Признание указанных показателей происходит в тот момент, когда они в соответствии с действующими правилами принимаются к бухгалтерскому учету. При этом операция классифицируется как ведущая к увеличению или уменьшению активов, обязательств перед организацией доходов, затрат, прибылей, убытков, обязательств самой организации и собственного капитала. Для формирования информации об этих данных в отчетности используют приемы балансового обобщения информации и сведения показателей в целях личных пользователей. Балансовое обобщение информации — это способ отражения взаимосвязи между объектами бухгалтерского учета в денежной оценке на определенную дату по конкретной организации. Обобщение информации таким способом осуществляется, как правило, в целях составления бухгалтерских балансов. Сведение показателей — способ получения итоговых данных о хозяйственной деятельности организации и ее результатах за определенный период в целях пользователей. Сведение данных бухгалтерского учета может осуществляться самыми различными способами (балансирование, алгоритмизация, выборка) и по самым различным формам структура которых зависит от целей составления соответствующей отчетной формы [9, С.172].
Бухгалтерская отчетность составляется на основании синтетического и аналитического учета, подтверждается первичными документами, использует также данные оперативной и статистической отчетности. В 2010 году Минфин России издал новый приказ № 66н об утверждении форм бухгалтерской отчетности являются обязательными к применению.
Компания вправе вообще разработать собственные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках и отчитываться по ним. Главное - в них должен соблюдаться порядок расположения тех или иных показателей, который определен в ПБУ 4/99 (разделы IV, V и VI). Принципиальное отличие в построении формата показателей, заложенного в приказе N 66н, заключается в том, что новым приказом предусмотрен обязательный формат представления показателей баланса организации только в разрезе разделов и групп статей, а не по статьям, группам статей и разделам баланса, как это установлено ПБУ 4/99. Одновременно с этим статьи, которые представляют особую значимость, наоборот, дифференцированы. Поэтому организации самостоятельно должны определить детализацию показателей по статьям каждой группы, исходя из принципа существенности, специфики видов деятельности и особенностей ведения бизнеса. Такая детализация должна быть зафиксирована в учетной политике организации. Вопрос о том, является ли показатель существенным, организация решает в зависимости от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения, т.е. определяется совокупностью качественных и количественных факторов (письмо Минфина РФ от 24 января 2011 г. № 07-02-18/01) [14]. Устанавливать в учетной политике существенность показателя, определяемую как долю в суммовом выражении к итогу конкретного раздела в активе или в пассиве баланса, или просто к итогу баланса, не имеет никакого смысла, так как, существенность показателя как совокупность качественных и количественных факторов определяется при конкретном составлении отчетности. Существенность ошибки должна быть определена решением собственников и приказом по организации по каждой существенной ошибке.
Принципиальной новацией
в формате бухгалтерского
В новой форме отчета о прибылях и убытках отражают сведения за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года. Как и в бухгалтерском балансе, в форму отчета о прибылях и убытках введена графа "Пояснения", уточнено наименование строк "Отложенные налоговые обязательства" и "Отложенные налоговые активы", а также порядок их заполнения. В справочные показатели к отчету о прибылях и убытках добавлены новые строки – например, введена строка "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода".
Налоговая служба решила унифицировать бланки Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках. Теперь они приближены к формам налоговой отчетности. Эти бланки содержат Титульный лист бухгалтерской отчетности на двух страницах (в нем указывают данные о компании), форму баланса с указанием кода каждой строки, форму отчета о прибылях и убытках (также с указанием кодов каждой строки) и листы для расшифровки отдельных показателей баланса и отчета (с указанием кодов). Порядок заполнения унифицированных бланков такой же, как и порядок налоговых деклараций
Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется поэтапно. Процессы составления промежуточного и годового бухгалтерского отчета существенно различаются. Если промежуточный бухгалтерский отчет, как правило, составляется по данным Главной книги (например, сальдо счетов этой книги января будет начальным сальдо это книги февраля и так до ноября включительно), то Главная книга декабря в результате различных процедур подвергается существенной корректировкам. Однако корректировки Главной книги могут вноситься и в промежуточную отчетность, например, если согласно учетной политике инвентаризацию хозяйственный субъект проводит часто [5 с.85].
Этапы составления промежуточной отчетности включают в себя:
Уточнение распределения доходов и расходов между смежными отчетными периодами (месяц, квартал и так далее), проверка записей на счетах бухгалтерского учета и их соответствие Главной книге, исправление выявленных ошибок, закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой продукции и реализованной продукции (работ, услуг) нарастающим итогом с начала года, выявление промежуточного финансового результата от продажи продукции (работ, услуг) на счете 90 «Продажи», выявление промежуточного финансового результата от прочих операций, не относящихся к обычным видам деятельности с отражением их на счете 91 «Прочие доходы и расходы», а так же выявление промежуточной (с начала года) чистой прибыли (непокрытого убытка) на счете 99 «Прибыли и убытки». Последний этап - составление Главной книги..
В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по большинству выводится конечное сальдо.
По некоторым счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо. Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе дебетового, в пассиве кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности (свертывание сальдо) приводит к фальсификации баланса.
Показатели Главной книги (остатки и обороты по счетам) используются для составления отчетности. Чтобы убедиться в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам. Для сверки данных аналитического и синтетического учета составляют оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом. То есть составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна – по синтетическим. Равенство остатков и оборотов свидетельствует о правильности записей на счетах бухгалтерского учета.
Составлению промежуточной бухгалтерской отчетности предшествует процедура закрытия счетов. В течение отчетного месяца на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» собираются прямые затраты, связанные с изготовлением конкретных видов продукции, выполнением работ, оказанием услуг, на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» - косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением. Все расходы, отраженные по дебету счета 25 расходы в конце месяца полностью списываются на счет 20. Расходы, собранные по дебету счета 26 в конце месяца, в зависимости от учетной политики, полностью списываются на счет 20 или на счет 90 «Продажи». В конце месяца по данным счета 20 исчисляют фактическую себестоимость готовой продукции, работ, услуг:
Незавершенное производство на начало месяца + Затраты за месяц – Незавершенное производство на конец месяца – Стоимость возвратных отходов – Себестоимость окончательного брака.
В зависимости от выбранного в учетной политике варианта учета готовой продукции фактическая себестоимость списывается с кредита счета 20 или в дебет счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» (при учете продукции по нормативной (плановой) себестоимости) или в дебет счета 43 «Готовая продукция» (при учете продукции по фактической себестоимости).
Информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности накапливается на счете 90 «Продажи». В конце каждого месяца на счете 90 выявляется финансовый результат от продажи товаров, продукции, работ, услуг. По окончании отчетного года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 90, закрываются внутренними записями на субсчет 90-9.
На счете 91 «Прочие доходы и расходы» обобщается информация о прочих доходах и расходах (операционных и внереализационных). В конце каждого месяца на счете 91 выявляется финансовый результат – сальдо прочих доходов и расходов. По окончании отчетного года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 91, закрываются внутренними записями на субсчет 91-9.
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 «Прибыли и убытки». Записи на нем ведутся накопительно, в течение года, путем списания соответствующих сумм со счетов 90 и 91. Непосредственно на счете 99 отражаются чрезвычайные доходы и расходы, а также суммы налога на прибыль и экономических санкций за нарушение налогового
законодательства. Счет 99 закрывается только при составлении годовой бухгалтерской отчетности в конце отчетного года (31 декабря). Процесс закрытия счета 99 и списания выявленной чистой прибыли получил название реформации баланса. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (непокрытого убытка) отчетного года переносится со счета 99 на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», то есть на первое число следующего за отчетным года остатка по счету 99 быть не должно. Для обобщения и сверки данных на счетах бухгалтерского учета составляется оборотная ведомость, которая является основанием для формирования баланса, отчета.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером - специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет [4, С.71].
1.2 Требования к составлению
промежуточной бухгалтерской
Информация о работе Порядок формирования промежуточной бухгалтерской отчетности организации