Планирование и прогнозирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Сущность планирования в рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение расхода применяемых ресурсов и приращение используемого капитала.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………1
Глава I: Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
1.1 Предмет, методы и принципы планирования предприятия………………2
1.2 Виды и содержание внутрихозяйственного планирования……………….4
1.3 Выбор стратегии……………………………………………………..............7
1.4 Прогнозирование как начальный этап планирования…………….............9
1.5 Прогноз как условие снижения рисков предприятия……………………11
1.6 Сбалансированность долгосрочных и текущих планов…………………12
Глава II: Управленческий учет
2.1. Виды информации управленческого учета………………………………14
2.2. Организация управленческого учета……………………………………..15
Глава III: Бюджетирование в системе планирования предприятия
3.1. Планирование как функция управления…………………………………16
3.2.Организация бюджетирования. Бюджетный цикл……………………….17
3.3. Понятие «бюджет». Особенности и разновидности бюджетов………...19
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………23
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая_2_курс.docx

— 70.36 Кб (Скачать)

Названные этапы объединяются в три основные фазы: планирования, реализации и завершения.14

 

3.3. Понятие «бюджет». Особенности и разновидности бюджетов.

В процессе внутрихозяйственного планирования одним из основных инструментов выступает бизнес-планирование.

Внутренний бизнес-план – всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он нуждается для достижения поставленных целей. В отличие от стратегического бизнес-плана во внутреннем бизнес-плане не отражается глубоко проработанная стратегия для достижения поставленных целей. Внутренний бизнес-план можно представить как совокупность связанных бюджетов под общим названием «мастер-бюджет».

Бюджет – форма планового отчета, которая определяет потребность в различный ресурсах, материалах и расходах.

Бюджеты разрабатываются  с целью координации использования  ресурсов предприятия, улучшения внутрифирменной  коммуникации, выявления слабых сторон организационной структуры и  распределения должностных обязанностей.

Полная система бюджетов предприятия на долго-, средне-, краткосрочную  перспективу представлена на рис. 1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2. Полная система бюджетов предприятия15

Эти бюджеты формируют  мастер-бюджет для предприятия с  линейно-функциональной структурой. Фактически  каждый блок представляет собой отдельный плановый документ.

Полная система бюджетов предприятия состоит из бюджетов двух основных типов: операционных (функциональных) и финансовых.

Операционные  бюджеты составляются для центров ответственности.

Финансовые бюджеты разрабатываются на базе операционных бюджетов, в совокупности они являются аналогом бухгалтерской отчетности для предприятия в целом, поэтому ответственность за их выполнение ложится на руководителя предприятия.

На предприятии не обязательно  формировать полную систему бюджетов – все зависит от особенностей его деятельности, и некоторые  блоки данной схемы могут отсутствовать.

Бюджет продаж. Цель составления данного бюджета — рассчитать объем продаж в целом и по конкретным видам продукции, причем необходимо учитывать стратегию развития предприятия, его производственные возможности, рынок сбыта и перспективные возможности расширения этого рынка.

Бюджет производства. В данном бюджете определяются объемы производства продукции с учетом объема продаж и запасов готовой продукции.

Бюджеты прямых расходов и закупок материалов. В этом бюджете отражаются потребности в сырье и материалах, объемы закупок и общая величина расходов на их приобретение, а также учитываются объемы производства, затраты на единицу продукции и запасы сырья.

Бюджет прямых затрат труда. В этом бюджете определяются общие затраты на привлечение трудовых ресурсов, занятых непосредственно в производстве. Исходными данными являются результаты расчета бюджета производства и норм оплаты труда.

Бюджет производственных накладных расходов. Такой бюджет составляется по статьям накладных расходов.

Бюджет производственных затрат. Расчет ведется в соответствии с методикой калькулирования себестоимости (по полным или переменным затратам).

Бюджет коммерческих расходов. Исчисляется прогнозная оценка накладных расходов на полный объем реализации продукции.

Бюджет управленческих расходов. В этот бюджет включаются прогнозные оценки административных накладных расходов.16

 

 

 

 

 

Заключение 

По итогам проделанной  работы можно сделать вывод, что  при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно  управлять предприятием, без эффективного прогнозирования и планирования его деятельности. От того, на сколько  прогнозирование будет точным и  своевременным, а также соответствовать  поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием. 
       Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создание прогнозных отделов. 

Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.

В условиях развитого рынка  планирование призвано обеспечить производство конкурентоспособной продукции  посредством целенаправленного  поиска, оценки и отбора альтернатив  при условии оптимального использования  все ресурсов на основе прогнозирования  состояния внешней среды. 
       Бюджетирование важно как система согласованного управления подразделениями предприятия в условиях динамично изменяющегося, диверсифицированного бизнеса. Посредством бюджета на основе систематической обработки данных принимаются управленческие решения, связанные с будущими событиями. Но бюджетное планирование до сих пор остается слабым звеном управления бизнесом российских предприятий промышленности, торговли, банковской сферы, страхования. Поэтому, чтобы обеспечить эффективное развитие предприятия в условиях нестабильности, нужно решить сложную задачу: овладеть методикой формирования бюджета как основного финансового плана и экономического регулятора отношений между бизнес-единицами предприятия и предприятия с внешней средой.

Бюджет  как инструмент финансового планирования в странах с рыночной экономикой является описанием целей компании, определителем конкретных финансовых и операционных заданий.

Роль  системы управленческого учета  и бюджетирования состоит в том, чтобы представить всю финансовую информацию, показать движение средств, финансовых ресурсов, счетов и активов  предприятия в максимально универсальной  и сопоставимой форме, представить  соответствующие показатели хозяйственной  деятельности в наиболее приемлемом виде для принятия эффективных управленческих решений.

 

 

Список  литературы

  1. «Бюджетирование и контроль затрат на предприятии»/О.С.Красова, 2009
  2. «Планирование на предприятии»/ М.И.Бухалков, М:Инфра-М, 2007г
  3. «Планирование на предприятии» / Кобец. Е. А. Таганрог: ТРТУ 2006
  4. «Прогнозирование и планирование экономики»: Учеб.пособие / под общ.ред. В.И.Боресевича, Г.А. Кандауровой, 2008.
  5. «Стратегическое управление» / Ансофф И. М.Экономика. 2008г
  6. «Управленческий учет: Учебное пособие»/А.Д. ШереметМ.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000
  7. «Экономика и управление малым и средним бизнесом», В.А.Строков, Хорс, 2009
  8. «Экономика предприятия (фирмы)». О.А.Волков, О.В.Девятин, М: Инфра М, 2007
  9. КИС: Бюджетирование 5-6стр (www.cis.2000.ru)
  10. http://www.businessuchet.ru/
  11. http://www.mmtt.ru/uprav2
  12. http://www.audit-it.ru/
  13. http://econpredpr.narod.ru

1 Планирование на предприятии/Под ред. М. И. Бухалкова – Москва «Инфра-М» 2007г- 9стр.

2 Планирование на предприятии/Под ред. М. И. Бухалкова – Москва «Инфра-М» 2007г- 11стр., 13 стр.

3 КИС: Бюджетирование 5-6стр (www.cis.2000.ru)

4 Бюджетирование затрат на предприятии/ О.С.Красова

5 Планирование на предприятии / Кобец. Е. А. Таганрог: ТРТУ 2006

6 Стратегическое управление / Ансофф И. М.Экономика. 1989г

7 Экономика предприятия (фирмы)/ Под ред. О.И.Волкова; О.В.Девяткина. – Москва «Инфра-М» 2007 -298стр.-303стр.

8 Экономика предприятия (фирмы)/ Под ред. О.И.Волкова; О.В.Девяткина. – Москва «Инфра-М» 2007 -307стр-311стр.

9 Экономика предприятия (фирмы)/ Под ред. О.И.Волкова; О.В.Девяткина. – Москва «Инфра-М» 2007 -311стр-314стр.

10 Управленческий учет: Учебное пособие/А.Д. Шеремет— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000

11 Бюджетирование и контроль затрат на предприятии/О.С. Красова – 7стр.

12 Бюджетирование и контроль затрат на предприятии/О.С. Красова – 18 стр.

13 Бюджетирование и контроль затрат на предприятии/О.С. Красова – 18, 19стр.

14 Бюджетирование и контроль затрат на предприятии/О.С. Красова – 22стр.

15 Бюджетирование и контроль затрат на предприятии/О.С. Красова – 26 стр.

16 Бюджетирование и контроль затрат на предприятии/О.С. Красова – 27 стр.

 

Информация о работе Планирование и прогнозирование деятельности предприятия