Планирование и прогнозирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Сущность планирования в рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение расхода применяемых ресурсов и приращение используемого капитала.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………1
Глава I: Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
1.1 Предмет, методы и принципы планирования предприятия………………2
1.2 Виды и содержание внутрихозяйственного планирования……………….4
1.3 Выбор стратегии……………………………………………………..............7
1.4 Прогнозирование как начальный этап планирования…………….............9
1.5 Прогноз как условие снижения рисков предприятия……………………11
1.6 Сбалансированность долгосрочных и текущих планов…………………12
Глава II: Управленческий учет
2.1. Виды информации управленческого учета………………………………14
2.2. Организация управленческого учета……………………………………..15
Глава III: Бюджетирование в системе планирования предприятия
3.1. Планирование как функция управления…………………………………16
3.2.Организация бюджетирования. Бюджетный цикл……………………….17
3.3. Понятие «бюджет». Особенности и разновидности бюджетов………...19
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………23
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая_2_курс.docx

— 70.36 Кб (Скачать)

 

2.1. Виды информации управленческого учета

Все источники информации можно подразделить на учетные и внеучетные.

К учетным источникам относят:

  • бухгалтерский учет и отчетность;
  • статистический учет и отчетность;
  • оперативный учет и отчетность;
  • выборочные учетные данные.

 

Согласно Методическим рекомендациям  по организации и ведению управленческого учета структура управленческой отчетности включает:

  • комплексные отчеты можно составлять ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. По мере увеличения промежутка времени увеличивается степень агрегации информации (т.е. в ежемесячном отчете может быть представлена более подробная информация, чем в ежегодном отчете, но по меньшему кругу вопросов). В состав комплексных отчетов могут входить отчет о движении денежных средств, отчет о доходах и расходах, отчет о выполнении инвестиционной программы и т.д.;
  • отчеты по ключевым показателям представляют на конкретную дату в любой момент времени. В них отражают важные для успешного функционирования предприятия факторы: количество полученных заказов, объем проданной продукции, процент неисправностей или брака, остатки готовой продукции на складе и т.д.;
  • аналитические отчеты готовят либо по запросу руководства для глубокого анализа какого-либо вопроса, либо на регулярной основе в течение определенного промежутка времени с той же целью. Направленность, формат, периодичность составления аналитических отчетов могут быть совершенно произвольными.

 

2.2. Организация управленческого учета

Одна из составных и  важнейших частей управленческого  учета – управление затратами, в  том числе их планирование. При  организации планирования затрат можно  применять два подхода:

  1. планирование на основе сложившихся затрат, т.е. экстраполяция данных прошлых периодов на будущее;
  2. планирование на основе производственных нормативов, или система «стандарт-кост». Система «стандарт-кост» подразумевает разработку стандартов на затраты труда, материалов, накладных расходов (тех, которые поддаются нормированию), составление стандартной калькуляции и учет фактических затрат с выделением отклонений от стандартов с целью контроля за формированием фактической себестоимости.

 

Учет затрат может быть организован следующими методами:

    • учет полных затрат на продукт все текущие издержки производства делят на прямые (непосредственно относимые на объекты калькулирования) и косвенные (относящиеся к нескольким объектам калькулирования). Метод учета полных затрат используют для определения рентабельности производства и реализации каждого вида продукции;
    • учет переменных затрат на продукт на объект калькулирования относят только те затраты, которые меняются при изменении объемов производства в рамках одного релевантного уровня. К переменным затратам относят затраты на сырье и материалы, на электроэнергию для производства, на транспортировку и т.д. Учет переменных затрат важен для понимания границы, ниже которой не следует опускать цену реализации.

 

Нормальное функционирование системы управленческого учета  на предприятии, особенно на крупном, невозможно представить без автоматизированной информационной системы. Для обработки  больших массивов информации может  быть недостаточно ресурсов Microsoft Excel. Из используемых в России систем можно назвать SAP R/3, Oracle Financial Snalyzer, Hyperion, MBS Axapta и др.

Основные цели внедрения информационных систем:

  • реализация предложенной модели управленческого учета в информационной системе;
  • своевременное обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных пользователей;
  • создание информационной базы для поддержки принятия управленческих решений в различных областях работы организации;
  • сокращение трудозатрат за счет совместного использования данных, общих для всех подразделений организации, и исключения двойного ввода при переносе информации из одной системы в другую;
  • обеспечение защиты информации за счет разграничения полномочий пользователей в системе;
  • повышение достоверности и качества финансовой информации (исключается дублирование информации, уменьшается число вычислительных ошибок);
  • централизованное хранение данных.

Информация о работе Планирование и прогнозирование деятельности предприятия