Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:41, курсовая работа
Сущность планирования в рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение расхода применяемых ресурсов и приращение используемого капитала.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………1
Глава I: Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
1.1 Предмет, методы и принципы планирования предприятия………………2
1.2 Виды и содержание внутрихозяйственного планирования……………….4
1.3 Выбор стратегии……………………………………………………..............7
1.4 Прогнозирование как начальный этап планирования…………….............9
1.5 Прогноз как условие снижения рисков предприятия……………………11
1.6 Сбалансированность долгосрочных и текущих планов…………………12
Глава II: Управленческий учет
2.1. Виды информации управленческого учета………………………………14
2.2. Организация управленческого учета……………………………………..15
Глава III: Бюджетирование в системе планирования предприятия
3.1. Планирование как функция управления…………………………………16
3.2.Организация бюджетирования. Бюджетный цикл……………………….17
3.3. Понятие «бюджет». Особенности и разновидности бюджетов………...19
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………23
Приложения
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава I: Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
1.1 Предмет, методы и принципы планирования предприятия………………2
Глава II: Управленческий учет
2.1. Виды информации управленческого учета………………………………14
2.2. Организация управленческого учета……………………………………..15
Глава III: Бюджетирование в системе планирования предприятия
3.1. Планирование как функция управления…………………………………16
3.2.Организация бюджетирования. Бюджетный цикл……………………….17
3.3. Понятие «бюджет». Особенности и разновидности бюджетов………...19
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
Макроэкономические реформы государства создали условия для повышения активности всех субъектов рыночной экономики. В этих условиях на первый план выдвигаются проблемы разработки новых концепций управление, регулирования, планирования, решение которых невозможно без гибкого развития предприятий и организаций.
Современные специалисты
в области экономики должны знать
основные принципы и методы планирования,
важнейшие плановые показатели и
способы их расчета, систему внутрихозяйственных
планов и механизм их взаимодействия
в новых рыночных отношениях, а
также уметь самостоятельно разрабатывать
различные планы-проекты и
Сущность планирования в рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение расхода применяемых ресурсов и приращение используемого капитала.
Управление невозможно без
долгосрочного, стратегического и
текущего планирования деятельности предприятия
и контроля реализации планов, а
процесс планирования и контроля
результата деятельности требует формирования
бюджета как основного
В бюджете предприятия
находят отражение прогнозные, плановые
и фактические данные и информация
об отклонениях реальных показателей
от запланированных. С помощью бюджета
разрабатывают стратегию
Глава I. Планирование прогнозирование деятельности предприятия
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности.
Планирование - это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы. Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.
Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования. 1Оно изучает законы, принципы, положения и методы научно обоснованного выбора и рационального использования экономических ресурсов на различных предприятиях, фирмах и организациях.
Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей. Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.2
Впервые общие принципы планирования сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия им были сформулированы пять принципов:
- принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Этот принцип особенно важен в условиях свободных рыночных отношений, поскольку его соблюдение соответствует современным экономическим требованиям рационального использования ограниченных ресурсов на всех предприятиях;
- принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия, то есть все разделы годового плана должны быть тесно увязаны в единый комплексный план;
- принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки;
- принцип гибкости планов предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия;
- принцип точности планов определяется многими факторами, как внешними, так и внутренними. Но в условиях рыночной экономики точность планов трудно соблюсти. Поэтому всякий план составляется с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния, положения на рынке и других факторов.
Информация о работе Планирование и прогнозирование деятельности предприятия