Планирование и прогнозирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Сущность планирования в рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение расхода применяемых ресурсов и приращение используемого капитала.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………1
Глава I: Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
1.1 Предмет, методы и принципы планирования предприятия………………2
1.2 Виды и содержание внутрихозяйственного планирования……………….4
1.3 Выбор стратегии……………………………………………………..............7
1.4 Прогнозирование как начальный этап планирования…………….............9
1.5 Прогноз как условие снижения рисков предприятия……………………11
1.6 Сбалансированность долгосрочных и текущих планов…………………12
Глава II: Управленческий учет
2.1. Виды информации управленческого учета………………………………14
2.2. Организация управленческого учета……………………………………..15
Глава III: Бюджетирование в системе планирования предприятия
3.1. Планирование как функция управления…………………………………16
3.2.Организация бюджетирования. Бюджетный цикл……………………….17
3.3. Понятие «бюджет». Особенности и разновидности бюджетов………...19
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………23
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая_2_курс.docx

— 70.36 Кб (Скачать)

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………1

Глава I: Планирование и прогнозирование деятельности предприятия

1.1 Предмет, методы и принципы планирования предприятия………………2

    1. Виды и содержание внутрихозяйственного планирования….4
    2. Выбор стратегии..............7
    3. Прогнозирование как начальный этап планирования….............9
    4. Прогноз как условие снижения рисков предприятия11
    5. Сбалансированность долгосрочных и текущих планов12

Глава II: Управленческий учет

2.1. Виды информации управленческого учета………………………………14

2.2. Организация управленческого учета……………………………………..15

Глава III: Бюджетирование в системе планирования предприятия

3.1. Планирование как функция управления…………………………………16

3.2.Организация бюджетирования. Бюджетный цикл……………………….17

3.3. Понятие «бюджет». Особенности и разновидности бюджетов………...19

Заключение…………………………………………………………………….22

Список литературы……………………………………………………………23

Приложения

 

Введение

Макроэкономические реформы  государства создали условия  для повышения активности всех субъектов  рыночной экономики. В этих условиях на первый план выдвигаются проблемы разработки новых концепций управление, регулирования, планирования, решение  которых невозможно без гибкого  развития предприятий и организаций.

Современные  специалисты  в области экономики должны знать  основные принципы и методы планирования, важнейшие плановые показатели и  способы их расчета, систему внутрихозяйственных  планов и механизм их взаимодействия в новых рыночных отношениях, а  также уметь самостоятельно разрабатывать  различные планы-проекты и способствовать их осуществлению в современных  условиях производства.

Сущность планирования в  рыночной экономике состоит в  том, чтобы наилучшим образом  обосновать такие виды, объемы, сроки  и другие показатели производства и  продажи товаров, выполнения работ  и оказания услуг, которые при  умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение расхода применяемых ресурсов и приращение используемого капитала.

Управление невозможно без  долгосрочного, стратегического и  текущего планирования деятельности предприятия  и контроля реализации планов, а  процесс планирования и контроля результата деятельности требует формирования бюджета как основного инструмента  гибкого управления, обеспечивающего  точной, полной и своевременной информацией  руководство предприятия. Разработка производственных и финансовых бюджетов – важнейшая составляющая планово-аналитической  работы предприятий всех отраслей производства. Благодаря бюджетированию можно  избежать нерационального использования  средств предприятия, чему способствует  своевременное планирование хозяйственных  операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контроль за их реальным прохождением.

В бюджете предприятия  находят отражение прогнозные, плановые и фактические данные и информация об отклонениях реальных показателей  от запланированных. С помощью бюджета  разрабатывают стратегию эффективного развития хозяйствующего субъекта в  условиях конкуренции  и нестабильности, анализируют и контролируют работу этого субъекта. Бюджет служит важным инструментом руководства при разработке мероприятий по достижению целей предприятия.

 

Глава I. Планирование прогнозирование деятельности предприятия

 

В условиях рыночной экономики  устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное  планирование его экономической  деятельности.

Планирование - это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы. Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.

Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента  и в целом всей экономической  системы хозяйствования. 1Оно изучает законы, принципы, положения и методы научно обоснованного выбора и рационального использования экономических ресурсов на различных предприятиях, фирмах и организациях.

 

    1. Предмет, методы и принципы планирования предприятия

Планирование на предприятии  – это взаимосвязанная научная  и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей. Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.2

Впервые общие принципы планирования сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия им были сформулированы пять принципов:

принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Этот принцип особенно важен в условиях свободных рыночных отношений, поскольку его соблюдение соответствует современным экономическим требованиям рационального использования ограниченных ресурсов на всех предприятиях;

принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия, то есть все разделы годового плана должны быть тесно увязаны в единый комплексный план;

принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки;

принцип гибкости планов предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия;

принцип точности планов определяется многими факторами, как внешними, так и внутренними. Но в условиях рыночной экономики точность планов трудно соблюсти. Поэтому всякий план составляется с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния, положения на рынке и других факторов.

Информация о работе Планирование и прогнозирование деятельности предприятия