Планирование и прогнозирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Сущность планирования в рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение расхода применяемых ресурсов и приращение используемого капитала.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………1
Глава I: Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
1.1 Предмет, методы и принципы планирования предприятия………………2
1.2 Виды и содержание внутрихозяйственного планирования……………….4
1.3 Выбор стратегии……………………………………………………..............7
1.4 Прогнозирование как начальный этап планирования…………….............9
1.5 Прогноз как условие снижения рисков предприятия……………………11
1.6 Сбалансированность долгосрочных и текущих планов…………………12
Глава II: Управленческий учет
2.1. Виды информации управленческого учета………………………………14
2.2. Организация управленческого учета……………………………………..15
Глава III: Бюджетирование в системе планирования предприятия
3.1. Планирование как функция управления…………………………………16
3.2.Организация бюджетирования. Бюджетный цикл……………………….17
3.3. Понятие «бюджет». Особенности и разновидности бюджетов………...19
Заключение…………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………23
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая_2_курс.docx

— 70.36 Кб (Скачать)

Таким образом, можно сделать  вывод, что прогнозирование в  системе планирования выполняет  функцию альтернативного предвидения будущего7

 

 

1.5. Прогноз как условие снижения рисков предприятия

Степень риска определяется величиной потерь средств и времени, неизбежных из-за ошибок на стадии подготовки и принятия недостаточно обоснованных решений как при задержке выхода на рынок с новыми изделиями, так  и в случае освоения не нашедших спроса новых товаров. Эти потери - следствие слабости и недостоверности  данных прогноза и маркетинга, не в  полной мере отражающих потенциал предприятия  и конъюнктуру рынка.

Конъюнктуру рынка определяет спрос на реализуемые товары.

Методы прогнозирования:

  • Экспертные оценки, основу которых составляют упорядоченные мнения высококвалифицированных специалистов-экспертов;
  • Статистические методы, основанные на обработке ретроспективных данных об объекте прогнозирования и распространения прошлых тенденций на будущее;
  • Методы моделирования8

 

Овладение принципами и методами прогнозирования – актуальная задача всех органов управления осуществляющих планирование. Прогнозирование не дает конкретных рекомендаций, а лишь определяет возможные пути достижения поставленных целей. Квалифицированно составленный прогноз предостерегает предприятие  от выбора  ложного, нереального  или пагубного, разорительного способа  достижения этих целей.

 

 

1.6 Сбалансированность долгосрочных и текущих периодов

 

На основе данных прогноза и маркетинговых исследований функциональные отделы предприятия (инженерные, экономические, кадровые) приступают к  разработке отдельных по их назначению частей плана предприятия. Продолжительность  периода, на который разрабатываются  долгосрочные планы, для различных  предприятий не одинакова. Она определяется:

  • Жизненным циклом изделия;
  • Масштабом производства на предприятии;
  • Динамикой конъюнктуры рынка, на котором действует предприятие;
  • Государственной политикой. В том числе наличием государственных программ в сфере деятельности предприятия;
  • Прочими факторами внешней и внутренней среды.

В настоящее время  долгосрочные планы обычно разрабатываются  на период от 3 до 5 лет, но чаще на 5 лет.

Система планирования приносит наибольшую отдачу и выгоду предприятию, если она отвечает следующим  требованиям:

  • Строгая обоснованность каждого элемента и каждого этапа плана;
  • Точное исполнение плановых заданий всеми его участниками;
  • Наличие сплошного непрерывного учета, контроля и корректировки исполнения плана;
  • Восприимчивость к изменениям внутренней и внешней среды и способность вовремя перестроить работу предприятия в соответствии с изменившимся условиями (гибкость).

 

Планы фирмы после  их общей сбалансированности группируются по ряду критериев в отдельные  планы фирмы, организация выполнения, контроль и координация которых  поручаются отдельным руководителям  фирмы и подчиненному им персоналу. Общий план фирмы в таком случае расчленяется на отдельные планы.

По  срокам исполнения различают оперативно-календарные, текущие, среднесрочные, долгосрочные стратегические планы.

По  функциям назначения выделяют производственные планы, коммерческие (сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия), инвестиционные, планы по труду, по заработной плате, по социальной поддержке персонала, финансовые планы.

По  уровням управления предприятия планы группируются на общефирменные, цеховые, планы работ отделов, планы работ участков и бригад.

По  видам изделий и работ различают планы по выпуску продукции, освоенной производством; находящейся в процессе освоения; проектируемой к освоению производством в будущем.9

 

Глава II. Управленческий учет

 

Управленческий  учет подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках одной организации обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации. Этот процесс включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций.

Ведение управленческого  учета всецело зависит от воли руководства. никакие посторонние органы или организации не имеют права указывать, что надо или чего не надо делать.10

 

Изучение особенностей управленческого  учета позволяет сделать вывод, что этот учет служит:

  • для предоставления необходимой информации администрации для управления производством и принятия решений на перспективу;
  • исчисления фактической себестоимости продукции (работ и услуг) и отклонений от установленных норм, стандартов, смет;
  • определения финансовых результатов по реализованным изделиям или их группам, новым технологическим решениям, центрам и другим позициям.

Информация о работе Планирование и прогнозирование деятельности предприятия