Отчёт по практике в ИП «Мир подарков»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:37, отчет по практике

Описание работы

Изучаемый объект: ИП «Мир подарков»
Цель практики: закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков работы в области организации бухгалтерского учёта, осуществлении деятельности.
Задачи:
- изучение документации;
- ознакомление с организацией и осуществлением деятельности;
- сбор фактического материала;
- написание и предоставление отчета о прохождении стажировки

Содержание

Введение 2
1. Краткая характеристика. 2
2. Организационно-правовая форма, состав учредительных документов, их характеристика 3
3. Основы ведения бухгалтерского учета. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика организации. 4
4. Организационная структура. 5
5. Материальная ответственность. 5
6. Учет товарных операций. 7
7. Учет материально-производственных запасов. 15
8. Учет кассовых операций. 16
9. Учет денежных средств на расчетном счете. 26
10. Учет расчетов с подотчетными лицами. 26
11. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 27
12. Кредиты и займы. 27
13. Учет труда и заработной платы. 29
14. Учет основных средств и нематериальных активов. 32
15. Учет расходов на продажу. 33
16. Единый налог на вмененный доход. 39
Кто является плательщиком ЕНВД? 39
Какие виды деятельности облагаются по этой системе? 40
Как перейти на ЕНВД? 41
Как зарегистрировать деятельность, облагаемую ЕНВД? 42
Какая отчетность сдается по «вмененке»? 43
Какие налоги платятся при ЕНВД? 43
Какой учет надо вести при ЕНВД? 44
Что такое «раздельный учет»? 45
А как распределять? 45
Как рассчитать ЕНВД? 46
Заработная плата. 56
17. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. 58
18. Бухгалтерская отчетность. 59
Список используемой литературы: 60
Приложения: 61
Введение

Работа содержит 1 файл

отчёт по стажировке.docx

— 298.79 Кб (Скачать)

8. Сдача  в аренду торговых мест. Письмо  Минфина РФ от 16 мая 2006 г. №  03−11−05/126 разъясняет — ЕНВД по  данному виду применяется при  сдаче в аренду или пользование  только стационарных торговых  мест на рынках, ярмарках, в киосках  или торговых комплексах. То есть  — в объектах стационарной  торговой сети, у которых нет  торговых залов. Так что сдать  часть магазина (или его зала), пусть даже с формулировкой  «торговое место» и платить  с этого ЕНВД — не получится.  Так же, уточняет Минфин, нельзя  платить ЕНВД и со сдачи  в аренду магазина целиком.

Есть  ли ограничения по размеру доходов  при «вмененке»?

Нет таких  ограничений, во всяком случае, пока. Так  что, если ваш вмененный бизнес развивается  успешно и сумма уплачиваемого  налога уже кажется смешной —  это не повод опасаться «слёта»  с ЕНВД. Утратить право на применение ЕНВД можно только при изменении  физпоказателей или если местные законодатели вдруг передумают и выведут ваш вид деятельности из перечня подпадающих под вмененку.

     В отличие от режима УСН, который предприниматель выбирает добровольно, режим ЕНВД является обязательным для тех видов деятельности, которые попали в перечень работающих по ЕНВД. Это — розничная торговля (торговая площадь: менее 150 кв.м), бытовые услуги населению, ветеринарные услуги, автотранспортные услуги и т. д. (Полный перечень видов деятельности) Режим по ЕНВД самый простой налоговый режим как по учету, так и по отчетности.

Величина  налога зависит от физического показателя (торговой площади или численности  работников и пр.).

Сумма налога уменьшается на величину фактически перечисленных взносов в ПФ за предпринимателя и за наемных  работников за отчетный период, но не более 50% от рассчитанного налога.

Заработная  плата.

В связи  с тем, что наше законодательство практически по всем показателям  уравняло ИП с организацией (ООО, ЗАО), учет ИП должен вести в таком же объеме, как ведет учет бухгалтер  в организации. Это значит:

1. По  наемным работникам необходимо  вести кадровый учет. Предприниматель  имеет право делать запись  в Трудовую книжку работника,  при увольнении запись в Трудовой  книжке заверяется подписью руководителя  и кадрового работника и ставится  печать. Поэтому предпринимателю  следует иметь печать. При приеме  на работу первого наемного  работника предприниматель должен  встать на учет в Фонде социального  страхования (ФСС) и получить  два свидетельства (одно —  с регистрационным номером, второе  — с указанием коэффициента  по травматизму). Организация в  отличие от ИП встает на  учет сразу после регистрации ООО и ЗАО.

2. Заработная  плата наемным работникам начисляется  так же, как и в организации,  единственным исключением является  то, что в расчетно-платежную ведомость  предприниматель не включает  себя. На каждого работника заводится  налоговая карточка, в которой  указываются все начисления по  заработной плате и по взносам  в ПФ (страховая и накопительная  части) и НДФЛ. При расчете НДФЛ  можно использовать налоговые  вычеты (стандартные, социальные, имущественные)  на основании заявления работника  и других документов. Стандартный  вычет на работника в размере  400 руб. используется до достижения  размера заработной платы 40,0 тыс.  руб. с начала года, стандартный  вычет на одного ребенка в  размере 1000 руб. (до 2009 г. было 600 руб.) используется до достижения размера  заработной платы 280,0 тыс. руб.  с начала года. Сумма взносов  в ПФ зависит от года рождения  работника. Начиная с 2008 г. для работников, которые родились в 1967 г. и позже, на страховую часть пенсии начисляется 8%, а на накопительную часть пенсии — 6%. Для работников, родившихся до 1966 г., начисляются взносы только на страховую часть пенсии в размере 14%.  Наемные работники ИП теперь социально защищены государством и имеют равные права по социальным выплатам, как и работники организации. При заболевании работника ему оплачивается больничный лист, сведения по больничному листу подаются в ФСС, и фонд возмещает расходы, перечислив оплату за больничный на расчетный счет предпринимателя. Поэтому предпринимателю следует также иметь расчетный счет в банке.

3. По  итогу года необходимо подать  сведения в Пенсионный фонд  и МИФНС по выплатам наемным  работникам предпринимателя, так  же как и по работникам в  организации.

Банк. Касса.

При работе с банком на предпринимателя в  отличие от организации не распространяется кассовая дисциплина, т.е. использовать наличные средства он может более свободно, кассовые проверки пока не грозят предпринимателю. Однако не надо забывать, что при наличных расчетах с организацией существует предел, равный 100,0 тыс. руб., который должен соблюдать и предприниматель.

Покупки. Продажи.

Так как  величина налога ЕНВД не зависит от выручки, то документы по покупкам и  продажам предприниматель ведет  для себя, просто подшивая их в папки.

При работе по ЕНВД предприниматель должен сдавать  отчеты:

за себя (предпринимателя);

за организацию;

за наемных  работников (при их наличии).

Без наемных  работников:

1) Отчетность  за себя:

 —  ПФ (до 28.02 — 1 раз в год)

2) Отчетность  за фирму:

 —  отчет по ЕНВД (до 20 квартально)

При наличии  наемных работников:

1) Отчетность  за себя:

 —  ПФ (до 28.02 — 1 раз в год)

2) Отчетность  за фирму:

 —  отчет по ЕНВД (до 20 квартально)

2) Отчетность  по работникам:

 —  ФСС (до 15 квартально)

 —  ОПС (до 20 квартально)

 —  ПФ (до 28.02 — 1 раз в год)

 —  МИФНС (до 30.03 — 1 раз в год)

Сроки сдачи отчетов в МИФНС и  фонды установлены законодательством. В таблице указаны последние  дни сдачи отчетов (зеленым цветом выделены отчеты для предпринимателя, работающего без наемных работников).

Отчеты  могут предоставляться в МИФНС  и фонды:

лично;

по почте;

по электронной  почте.

17. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Для выполнения данного задания мне было необходимо знание требований нормативных документов:

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть I;

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть II;

Федеральный закон РФ "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ;

ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденное приказом Минфина РФ 06.05.1999 г. № 32н;

ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденное приказом Минфина РФ 06.05.1999 г. № 33н;

приказ  Минфина РФ "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31.10.2000 г. № 94н.

Финансовый  результат деятельности ИП Шудракова Н.В. за отчетный год формируется накопительным путем в течение всего года на счете 99 "Прибыли и убытки" в виде "свернутого" остатка, отражающего по кредиту счета прибыль, по дебету - убыток. Списание сумм прибылей и убытков на счет 99 производится со счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы".

18. Бухгалтерская отчетность.

Заключительным  этапом работы является составление  бухгалтерской финансовой отчетности.

При составлении  отчетности необходимо руководствоваться: ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организаций", утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н; Методическими  рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утверждены приказом Минфина  РФ от 28.06.2000 п № 60н.

Бухгалтерская отчетность включает:

- бухгалтерский  баланс – форма № 1;

- отчет  о прибылях и убытках – форма  № 2;

- отчет  об изменениях капитала – форма  № 3;

- отчет  о движении денежных средств  – форма № 4;

- приложения  к бухгалтерскому балансу –  форма № 5;

- отчет  о целевом использовании полученных  средств – форма № 6;

- пояснительную  записку;

- специализированные  формы, устанавливаемые через министерствами и ведомствами РФ для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов  РФ и республик;

- итоговую часть аудиторского заключения.

Список  используемой литературы:

 

1. А.С.  Бакаев, Л.З. Шнейдман, О.М. Островский. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. – М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2002

2. В.Я. Кожинов. Переход к новому плану счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятия 4600 бухгалтерских проводок в таблицах перехода к новому плану счетов. – М.: Экзамен 2002

3. Комментарий к новому плану счетов бухгалтерского учета. под. ред. д.э.н. Е.А. Мизиковского – М.: Современная экономика и право, 2002

4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2002.

5. Ростовцев А., Холоденко Е. Составление бухгалтерских проводок по новому Плану счетов. – М.: издательство "Экономика - пресс", 2002.

6. http://www.audit-it.ru/law/

7. http://www.glavbukh.ru/rubrika/46

8. http://www.rosbuh.ru/rb_blok.asp?rbb_id=1

9. http://www.buhuchet.su/

10. http://www.twirpx.com/files/financial/businessaccounting/accounting/  
 
 
 

Приложения:

Информация о работе Отчёт по практике в ИП «Мир подарков»