Отчёт по практике в ИП «Мир подарков»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:37, отчет по практике

Описание работы

Изучаемый объект: ИП «Мир подарков»
Цель практики: закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков работы в области организации бухгалтерского учёта, осуществлении деятельности.
Задачи:
- изучение документации;
- ознакомление с организацией и осуществлением деятельности;
- сбор фактического материала;
- написание и предоставление отчета о прохождении стажировки

Содержание

Введение 2
1. Краткая характеристика. 2
2. Организационно-правовая форма, состав учредительных документов, их характеристика 3
3. Основы ведения бухгалтерского учета. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика организации. 4
4. Организационная структура. 5
5. Материальная ответственность. 5
6. Учет товарных операций. 7
7. Учет материально-производственных запасов. 15
8. Учет кассовых операций. 16
9. Учет денежных средств на расчетном счете. 26
10. Учет расчетов с подотчетными лицами. 26
11. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 27
12. Кредиты и займы. 27
13. Учет труда и заработной платы. 29
14. Учет основных средств и нематериальных активов. 32
15. Учет расходов на продажу. 33
16. Единый налог на вмененный доход. 39
Кто является плательщиком ЕНВД? 39
Какие виды деятельности облагаются по этой системе? 40
Как перейти на ЕНВД? 41
Как зарегистрировать деятельность, облагаемую ЕНВД? 42
Какая отчетность сдается по «вмененке»? 43
Какие налоги платятся при ЕНВД? 43
Какой учет надо вести при ЕНВД? 44
Что такое «раздельный учет»? 45
А как распределять? 45
Как рассчитать ЕНВД? 46
Заработная плата. 56
17. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. 58
18. Бухгалтерская отчетность. 59
Список используемой литературы: 60
Приложения: 61
Введение

Работа содержит 1 файл

отчёт по стажировке.docx

— 298.79 Кб (Скачать)
p align="justify">Кассир  либо сам предприниматель обязан проверить приходный ордер или  заменяющий его документ, руководствуясь предписаниями пункта 20 Порядка  ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Когда деньги в кассу поступают за проданный  товар, выполненную работу или оказанную  услугу, индивидуальные предприниматели, для которых федеральным законом предписано применение контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных расчетов и (или) с использованием платежных карт, обязаны выдать покупателю (клиенту) кассовый чек, отпечатанный на ККТ (абзац 1 и 4 статьи 5 Закона №54-ФЗ).

Расходный кассовый ордер (форма №КО-2) используется для выдачи наличных денег из кассы  как в условиях обычных методов  обработки данных, так и при  обработке информации с применением  средств вычислительной техники. Расходный  кассовый ордер оформляется с  учетом требований пунктов 14-16, абзаца 4 пункта 17, пункта 19 Порядка ведения  кассовых операций в Российской Федерации  и регистрируется в журнале регистрации  приходных и расходных кассовых документов (форма №КО-3).

Если  на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и других документах) имеется разрешительная надпись (виза) предпринимателя, подпись  его на расходных кассовых ордерах  необязательна.

В расходном  кассовом ордере по строке «Основание»  указывается содержание хозяйственной  операции, а по строке «Приложение» перечисляются прилагаемые первичные  и другие документы с указанием  их номеров и дат составления.

Регистрация приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов (платежных или расчетно-платежных  ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и иных) в журнале (форма  №КО-3) производится до передачи их в кассу. При этом расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей, регистрируется после их выдачи (пункт 21 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации).

Кассовая  книга (форма №КО-4) применяется для  учета поступлений и выдач  наличных денег в кассе. Кассовая книга должна быть оформлена с  учетом требований пункта 23 Порядка  ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Каждый  лист кассовой книги состоит из 2-х  равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как  первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как  второй экземпляр с лицевой и  оборотной стороны через копировальную  бумагу чернилами или шариковой  ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в  кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом  кассира и до конца операций за день не отрываются.

Записи  кассовых операций начинаются на лицевой  стороне неотрывной части листа  после строки «Остаток на начало дня».

Предварительно  лист сгибают по линии отреза, подкладывая  отрывную часть листа под часть  листа, которая остается в книге. Для ведения записей после  «переноса» отрывную часть листа  накладывают на лицевую сторону  неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной  стороны неотрывной части листа.

О порядке  ведения кассовой книги также  смотрите пункты 24 и 25 Порядка ведения  кассовых операций в Российской Федерации.

Наличные  денежные средства могут выдаваться из кассы не только на основании  расходного кассового ордера, но и  на основании платежной или расчетно-платежной  ведомости. Эти ведомости оформляют  при выдаче зарплаты сотрудникам. Напомним, что индивидуальные предприниматели  вправе быть работодателями (смотрите разд. 5. настоящей книги). При этом предприниматель решает самостоятельно, какие формы ведомости использовать.

Постановлением  Госкомстата РФ от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате»  утверждены типовые формы:

- расчетно-платежная  ведомость - форма №Т-49;

- расчетная  ведомость - форма №Т-51;

- платежная  ведомость - форма №Т-53.

По истечении  установленного срока для выдачи заработной платы и прочих выплат, кассир обязан в конце платежной  ведомости указать итоговые выплаченные  и депонированные (подлежащие выплате, но не выплаченные, а принятые на хранение до востребования) суммы, произвести сверку с общим итогом, подписать ведомость  и в кассовую книгу записать фактически выплаченную сумму. Ведомость должна быть подписана кассиром, главным  бухгалтером (если есть в штате) и  предпринимателем. На общую сумму, которая  выплачена по ведомости, оформляется  расходный кассовый ордер. Номер  расходного кассового ордера и дата составления указываются в ведомости. На депонированные суммы, сдаваемые  в банк, составляют один общий расходный  кассовый ордер.

Платежные ведомости регистрируются в специальном  журнале (форма №Т-53а). Ведомости  на выдачу зарплаты хранятся в течение 75 лет. Журнал заводится на один календарный  год и хранится 5 лет.

Предприниматель может выдавать денежные средства работнику  на административно-хозяйственные  нужды, командировочные, представительские  и тому подобные расходы. 

Срок, на который предприниматель может  выдать наличные денежные средства под  отчет на хозяйственные нужды, законодательно не ограничен, но он может и должен устанавливаться приказом. Приказом следует утвердить перечень хозяйственных  операций, оплачиваемых за наличный расчет; перечень должностей или список лиц, допущенных к их осуществлению; предельные размеры сумм, выдаваемых в подотчет по каждому виду операций, сроки  сдачи авансового отчета.

В течение  трех рабочих дней после окончания  такого срока работник, получавший деньги под отчет, обязан отчитаться за потраченные деньги (предъявить авансовый отчет с приложением  документов, подтверждающих расходы, и/или  вернуть остаток неизрасходованных  денег, если таковой имеется).

Если  денежные средства выдавались на командировочные  цели, то работник должен отчитаться за них, также в срок не позднее 3 рабочих  дней после возвращения из командировки (пункт 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации).

Форма авансового отчета (№АО-1) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 1 августа 2001 года №55 «Об утверждении унифицированной  формы первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет». Авансовый  отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии (предпринимателем) на бумажном или машинном носителе информации. На оборотной стороне формы авансового отчета подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное  удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККТ, товарные чеки и  другие оправдательные документы), и  суммы затрат по ним. Документы, приложенные  к авансовому отчету, нумеруются подотчетным  лицом в порядке их записи в  отчете. 

При получении  авансового отчета, бухгалтер (предприниматель) возвращает работнику отрывную часть  авансового отчета. Это часть авансового отчета является распиской для работника, которая подтверждает, что документ был принят к проверке.

В бухгалтерии  проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне  формы указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы.

Если  по авансовому отчету выявлен остаток  денежных средств, то работник обязан вернуть его в кассу. При этом кассир выписывает приходный кассовый ордер.

Если  сотрудник обоснованно израсходовал большую сумму, то сумма перерасхода  по авансовому отчету ему возмещается. При этом выписывается расходный  кассовый ордер.

Проверенный авансовый отчет утверждается предпринимателем или уполномоченным на это лицом  и принимается к учету.

Данные  утвержденного авансового отчета являются основанием для списания подотчетных  денежных сумм в установленном порядке.

Сумма подотчетных средств, не возвращенная работником в установленный срок, может удерживаться из его заработной платы (статья 137 Трудового кодекса  Российской Федерации (далее – ТК РФ)). При этом следует иметь в  виду ограничения, установленные в  абзаце 1 статьи 138 ТК РФ: общий размер всех удержаний при каждой выплате  заработной платы не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных  федеральными законами, - 50% заработной платы, причитающейся работнику. 

Авансовый отчет должен храниться в течение  сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет (пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Новая выдача денежных средств под отчет  работнику возможна только после  полного погашения прежней задолженности.

Следует добавить, что по требованию налоговых  органов документы, которыми отчитывается подотчетное лицо, должны быть «парными»: либо накладная и квитанция к  приходному ордеру, либо товарный чек (копия) и чек ККТ. Первый документ содержит название операции и сведения о товаре (услуге), второй - подтверждает факт оплаты. Исключением может являться представление только одного документа - чека ККТ, в случае, если в нем  содержится текст - сведения (реквизиты) о товаре (услуге) (например, общепринятая в настоящее время форма кассового  чека на отпуск бензина на автозаправочных  станциях).

9. Учет денежных  средств на расчетном  счете.

Для выполнения данного задания мне было необходимо знание требований нормативных документов:

Положение ЦБ РФ "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 12.04.2001 г. № 2-П;

приказ  Минфина РФ "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31.10.2000 г. № 94Н.

Денежные  средства ИП «Мир подарков» используемые для безналичных расчетов, хранятся в банке на расчетном счете, открытом на основании свидетельства о  регистрации, копий учредительных  документов, свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции  и внебюджетных фондов, заявления  на открытие расчетного счета.

Банковские  реквизиты ИП «Мир подарков» (ИНН 7715000141):

расчетный счет №40703810338040100116 в банке "Сбербанк" г.Канск, БИК 04452227, корреспондентский счет № 30101810400000000227.

Расчетный счет представляет собой копию лицевого счета, открываемого банком. Для учета  операций используется счет 51 "Расчетные  счета".

10. Учет  расчетов с подотчетными лицами.

Для выполнения данного задания мне было необходимо знание требований нормативных документов: постановление Правительства РФ "Об установлении норм расходов организаций  на выплату суточных и полевого довольствия, в пределах которых при определении  налоговой базы по налогу на прибыль  организаций такие расходы относятся  к прочим расходам, связанным с  производством и реализацией" от 08.02.2002 г. № 93;

Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 №749. «Положение об особенностях направления работников в служебные командировки».

приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31.10.2000 г. № 94н.

Правила выдачи наличных денежных средств под  отчет сотрудникам предприятия  регламентируются порядком ведения  кассовых операций.

Учет  расчетов с подотчетными лицами ведется  на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами", на котором обобщается информация о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на различные  хозяйственные и командировочные  расходы.

11. Учет расчетов  с поставщиками  и подрядчиками.

Учет  расчетов с поставщиками тесно связан с участком учета поступления  товарно-материальных ценностей, в  частности сырья и материалов, товаров. Для организации учета  используется синтетический счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Информация о работе Отчёт по практике в ИП «Мир подарков»