Отчёт по практике в ИП «Мир подарков»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:37, отчет по практике

Описание работы

Изучаемый объект: ИП «Мир подарков»
Цель практики: закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков работы в области организации бухгалтерского учёта, осуществлении деятельности.
Задачи:
- изучение документации;
- ознакомление с организацией и осуществлением деятельности;
- сбор фактического материала;
- написание и предоставление отчета о прохождении стажировки

Содержание

Введение 2
1. Краткая характеристика. 2
2. Организационно-правовая форма, состав учредительных документов, их характеристика 3
3. Основы ведения бухгалтерского учета. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика организации. 4
4. Организационная структура. 5
5. Материальная ответственность. 5
6. Учет товарных операций. 7
7. Учет материально-производственных запасов. 15
8. Учет кассовых операций. 16
9. Учет денежных средств на расчетном счете. 26
10. Учет расчетов с подотчетными лицами. 26
11. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 27
12. Кредиты и займы. 27
13. Учет труда и заработной платы. 29
14. Учет основных средств и нематериальных активов. 32
15. Учет расходов на продажу. 33
16. Единый налог на вмененный доход. 39
Кто является плательщиком ЕНВД? 39
Какие виды деятельности облагаются по этой системе? 40
Как перейти на ЕНВД? 41
Как зарегистрировать деятельность, облагаемую ЕНВД? 42
Какая отчетность сдается по «вмененке»? 43
Какие налоги платятся при ЕНВД? 43
Какой учет надо вести при ЕНВД? 44
Что такое «раздельный учет»? 45
А как распределять? 45
Как рассчитать ЕНВД? 46
Заработная плата. 56
17. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. 58
18. Бухгалтерская отчетность. 59
Список используемой литературы: 60
Приложения: 61
Введение

Работа содержит 1 файл

отчёт по стажировке.docx

— 298.79 Кб (Скачать)

12. Кредиты и займы.

Основная  сумма долга по полученному от заимодавца займу и (или) кредиту  учитывается организацией-заемщиком  в соответствии с условиями договора займа или кредитного договора в  сумме фактически поступивших денежных средств или в стоимостной  оценке других вещей, предусмотренной  договором (п. 3 ПБУ 15/08.)

Организация-заемщик  принимает к бухгалтерскому учету  указанную в п. 3 ПБУ 15/08задолженность  в момент фактической передачи денег  или других вещей и отражает ее в составе кредиторской задолженности (п. 4 ПБУ 15/08.)

Суммы полученных организацией краткосрочных  кредитов и займов отражаются по кредиту  счета 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам» и дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т. д. (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»).

Суммы полученных организацией долгосрочных кредитов и займов отражаются по кредиту  счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и дебету счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» и  т. д. (Инструкция по применению Плана  счетов. Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»).

В соответствии с установленной в организации-заемщике учетной политикой заемщик может  осуществлять перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную  или учитывать находящиеся в  его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договор} займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока  в составе долгосрочной задолженности.

При выборе первого варианта перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную организацией-заемщиком производится в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней (п. 6 ПБУ 15/08)

Возврат организацией-заемщиком полученного  от заимодавца кредита, займа, включая  размещенные заемные обязательства (основная сумма долга), отражается в бухгалтерском учете заемщика как уменьшение (погашение) указанной  кредиторской задолженности (п. 10 ПБУ 15/08)

На суммы  погашенных кредитов и займов дебетуется счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам») в корреспонденции  со счетами учета денежных средств (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 66 «Расчеты по кратко-срочным кредитам и займам» (67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»)).

13. Учет труда и  заработной платы.

Для выполнения данного задания мне было необходимо знание требований нормативных документов:

Трудовой  кодекс Российской Федерации. Федеральный  закон от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть II, глава 23 "Налог на доходы физических лиц";

Налоговый кодекс Российской Федерации, часть II, глава 24 "Единый со-циальный налог";

приказ  Минфина РФ "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31.10.2000 г. № 94н.

1. Учет  труда и заработной платы занимает  одно из центральных мест во  всей системе учета в какой-либо  организации. Заработная плата  является основным источником  доходов работников фирмы. 

Трудовые  доходы работника определяются его  личным трудовым вкладом с учетом конечных итогов деятельности организации. Они регулируются налогами и не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законодательством для всех предприятий на всей территории РФ и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. 

Учет  труда, заработной платы и расчетов с работниками предприятий ведется  на основе федеральных, региональных и  отраслевых законодательных норм регулирования  трудовых отношений работников и  администрацииорганизации, включая отношения по оплате труда. 

2. Основными  задачами учета труда и заработной  платы являются: 

правильное  и своевременное начисление заработной платы и выдача ее в установленные  сроки;

правильное  распределение сумм начисленной  заработной платы и единого социального  налога по направлениям затрат;

правильное  и своевременное удержание и  перечисление налога на доходы физических лиц;

правильное  начисление и своевременное перечисление единого социального налога (обязательных платежей во внебюджетные социальные фонды), удержаний за причиненный  предприятию материальный ущерб, по исполнительным листам в пользу отдельных  юридических и физических лиц;

учет  расчетов с работниками-предприятия, бюджетом, органами социального страхования и обеспечения;

сбор  и группировка показателей по труду и заработной плате (точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и  объема выполняемых работ) для целей  оперативного руководства и составления  отчетности;

контроль  за использованием трудовых ресурсов, фонда заработной платы.

3. Юридической  формой взаимоотношений администрации  с членами трудового коллектива  являются коллективный трудовой  договор и трудовые договоры  с работниками, в которых фиксируются  все условия оплаты труда, входящие  в компетенцию предприятия. Отдельные  лица могут работать на предприятии  по совместительству, соглашениям  и договорам гражданско-правового  характера (подряда, поручения,  перевозки и др.). 

Содержание  и структура коллективного договора определяются сторонами. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по вопросам, определенным ст. 41 Трудового  кодекса РФ (как то: формы, системы  и размеры оплаты труда; выплата пособий, компенсаций; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; рабочее время и время отдыха; экологическая безопасность и охрана здоровья и др. вопросы). 

В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться  льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные  по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. Также в коллективный договор включаются нормативные  положения, если в нормативных правовых актах содержится прямое предписание  об обязательном закреплении этих положений  в коллективном договоре. 

Первичными  документами по учету кадров (рабочих  и служащих и их движения) являются: приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма Т-1) - применяется для оформления и учета принимаемых по трудовому контракту сотрудников; на основании его в отделе кадров оформляется учетная (личная) карточка работника, делается запись в его трудовой книжке, открывается личный лицевой счет в бухгалтерии. Работнику присваивается табельный номер, который проставляется во всех документах по учету труда и заработной платы; приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (форма Т-5). на основании которого делаются соответствующие записи в личной карточке, лицевом счете и вносился запись в трудовую книжку, изменяется табельный номер; приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма Т-6). на основании которого отдел кадров делает отметку в личной карточке, а бухгалтерия производит расчет отпускных по форме Т-60;

приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с  работником (форма Т-8). в соответствии с которым отдел кадров оформляет соответствующие записи в трудовой книжке работника и его личной карточке, бухгалтерия производит полный расчет с работником по форме Т-61.

Кроме того, в организациях также применяются: Приказ (распоряжение) о направлении  работника в командировку (форма  Т-9), Командировочное удостоверение (форма Т-10), Приказ (распоряжение) о  поощрении работника (форма Т-11) и  др.

Расчеты, связанные с оплатой труда, осуществляются в бухгалтерии на основании типовых  первичных документов по учету численности  персонала, выработки, использования  рабочего времени и других, оформляемых  структурными подразделениями предприятия. Начисленные работникам суммы в  соответствии с количеством произведенной  ими продукции и отработанным временем представляют собой фонд оплаты труда. В него включаются: начисленная  заработная плата, премиальное вознаграждение, различные надбавки и выплаты  компенсационного характера, оплата за непроработанное время в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

По окончании  месяца согласно Положению о премировании работников подразделения устанавливается процент премии от 10 до 50% к основному заработку в зависимости от суммы полученной чистой прибыли.

Сумма премии начисляется в отчётном месяце, включается для выплаты в следующий  месяц.

Оплата  за работу при отклонениях от нормальных условий труда оплачивается согласно действующему законодательству и нормативно-правовым актам.

14. Учет основных средств и нематериальных активов.

Для выполнения данного задания мне было необходимо знание требований нормативных документов:

ПБУ 6/2001 "Учет основных средств", утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н;

ПБУ 14/2007 утверждено приказом Минфина РФ от 27.12.2007Г. №153н;

постановление Правительства РФ "О классификации  основных средств, включаемых в амортизационные  группы" от 01.01.2002 г. № 1;

приказ  Минфина РФ "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31.10.2000 г. № 94н. 
 
 

15. Учет расходов  на продажу.

Для выполнения данного задания мне было необходимо знание нормативных документов: ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ 06.05.1999г. № 33н

приказ  Минфина РФ «об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению от 31.10.2000г. № 94н»

Издержки  обращения – это расходы, производимые торговыми предприятиями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости  товаров.

Основными задачами учета издержек обращения предприятий торговли являются обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения фактических ресурсов.

В состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий  торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные в выпуском, реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров в предприятиях общественного питания.

Разграничение расходов между реализованными товарами и товарными запасами осуществляется с помощью ежемесячного расчета  издержек обращения на остаток товаров. При расчете соответствующих  издержек учитываются транспортные расходы, расходы по заготовке. Другие затраты не выделяются и в полной сумме списываются через счет реализации на финансовые результаты.

Сумма издержек обращения на остаток товаров  исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1. суммируются  транспортные расходы на остаток  товаров на начало месяца и  производственные в отчетном  месяце;

2. определяется  сумма товаров, реализуемых в  отчетном месяце, и остаток товаров  на конец месяца;

3. отношением  определенной в пункте 1 суммы  издержек обращения и производства  к общей стоимости товаров;

4. умножением  суммы остатка товаров на конец  месяца на средний про-цент  указанных расходов определяется  их сумма, относящаяся к остатку  нереализованных товаров на конец  месяца.

5. определяется  сумма издержек, списывается в  отчетном периоде на реализацию.

Информация о работе Отчёт по практике в ИП «Мир подарков»