Отчетность в бухгалтерском учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование бухгалтерской отчетности, ее объема, использование бухгалтерской отчетности управления финансовой хозяйственной деятельности предприятия, а также ее совершенствование в условиях перехода на международные стандарты.
Целесообразностью работы является исследование организации бухгалтерского учета и отчетности и определение направлений совершенствования в современных условиях хозяйствования.

Работа содержит 1 файл

Курсовая отчетности в бухгалтерском учете.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

     Учет  бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с п.п.7,8 Положения о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 21.02.2002 года №21. На предприятии  издан приказ, в котором определен перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности и ответственных лиц, на которых возложено ведение учета и хранение бланков строгой отчетности. Аналитический   учет ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и ответственному лицу  в оборотной ведомости. Бланки строгой отчетности учитываются на за балансовом счете 006.

     На  предприятии разработан Альбом унифицированных  форм первичной учетной документации  в  соответствии  с  постановлением  Министерства промышленности  от 29.12.2004 года № 21. Альбом утвержден приказом руководителя предприятия № 333 от  18.05.2005года. Переход на новые унифицированные формы первичной учетной документации осуществлен.

       Состав бухгалтерии-19 человек.

- с высшим  образованием        -  6 человек

- со  средним -специальным     -  9 человек

- со  средним- техническим      -  1 человек

- с бухгалтерскими  курсами    -  2 человека

- без бухгалтерских курсов      -  1 человек

     «Соблюдение законодательства при отчуждении имущества; сдаче в аренду; закупке товаров, работ и услуг; внутреннем перемещении  имущества и другое».

     При отчуждении государственного имущества на предприятии  руководствуются «Положением о порядке осуществления сделок по распоряжению имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь» от 20 декабря 2006 года  №1687.

     При сдаче помещений в аренду на предприятии  руководствуются Указами Президента Республики Беларусь и Постановлениями правительства Республики Беларусь.

     Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря  2008 года №1987.   На предприятии порядок оформления, приемки,  отпуска на сторону, внутреннее перемещение и списание имущества осуществляется в соответствии  постановления Министерства промышленности Республики Беларусь от  29 декабря 2004 года  №21 «Инструкция о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь», которая разработана на основании Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 года,  постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 2001 года №1493 «О государственном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь» и определяет порядок применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь.

     На  предприятии систематически всеми  должностными лицами осуществляется проверка в пределах их компетенции нормативных документов, регламентирующих их деятельность. Исполнение плановых заданий, использование производственных ресурсов, сохранение собственности и соблюдение законности.

     Контрольные функции входят в обязанности  главных специалистов, руководителей структурных подразделений, бухгалтеров и ревизоров. Утверждая должностные инструкции работникам, руководитель предприятия устанавливает и круг контролируемых ими вопросов.

               Руководители структурных подразделений  обеспечивают сохранность материальных ценностей, создают надлежащие условия их хранения,  рациональное и экономное их  расходование, организовывают своевременность и полноту оприходования продукции, осуществляют контроль за количеством и качеством реализуемой продукции, правильностью применения цен и тарифов и соблюдением установленных норм расхода материальных ценностей.

              В обязанности главного бухгалтера  входят наряду с другими и  осуществление учетной политики, направленной на предупреждение  недостач, растрат, незаконного расходования средств  предприятия.

                При проведении ревизии (проверки) ревизоры предприятия всесторонне изучают организацию внутрихозяйственного контроля на заводе, вскрывают недостатки, устанавливают их причины, виновных лиц. Изучается состояние первичного учета, правильность и своевременность составления первичных документов, где и какими документами зафиксирована проводимая ими работа  по осуществлению контроля, соблюдаются ли сроки контроля за сохранностью материальных ценностей  (инвентаризации, проверка состояния учета в подразделениях) оценивают роль бухгалтерского учета как функции контроля.

       Начальник отдела контроля, ревизий  и экономической безопасности  оценивает эффективность системы   контроля за своевременным оприходованием  материальных ценностей, использованием доверенностей. Проверяет, осуществляется ли на предприятии постоянный контроль за отправкой продукции при  ее реализации. Каким образом организован прием на работу материально-ответственных лиц и контроль их работы, какие принимаются меры по возмещению причиненного ущерба, как соблюдается положение о порядке списания недостач и потерь материальных ценностей с баланса предприятия.

     Эффективное применение возрастающего объема экономической  информации при наименьших затратах на ее получение возможно только на базе внедрения высокопроизводительной вычислительной техники. При этом важно автоматизировать учет таким образом, чтобы все операции по выписке, обработке и передаче первичных документов осуществлять автоматически.

     Персональные  компьютеры обеспечивают формирование первичных документов и учетных регистров, что дает возможность организовать автоматизированное рабочее место (АРМ) с использованием диалогового режима.

     АРМ организуется на базе ПК, который может  использоваться либо автономно, либо во взаимосвязи с другими ЭВМ.

     С вводом в промышленную эксплуатацию АРМ бухгалтера на базе ПК происходит распределение функций, операций между  бухгалтером и персональным компьютером. Бухгалтер выполняет операции по сбору первичных документов, контролю достоверности, подготовке для машинной обработки, ввод данных в ПК и запись на дискеты, управление процессом обработки на машине, контроль, анализ и регулирование расчетов.

     Все арифметические и группировочные операции, выборки, формирование и хранение информационных массивов, а также печать выходных ведомостей выполняет ПК.

     АРМ бухгалтера позволяет решать задачи бухгалтерского учета в регламентированном и запросном режимах, контролировать результаты вычислений, при обнаружении ошибок осуществлять повторный счет.

     АРМы  бухгалтера организуются по функциональному  признаку и охватывают участки учета основных средств, материальных ценностей, труда и заработной платы, финансово-расчетных операций, затрат на производство, готовой продукции, а также сводный учет и отчетность.    

     Отчетность  при автоматизированном ведении  учета представляет собой совокупность формируемых на ПЭВМ форм отчетности.

     С повышением уровня автоматизации учетного процесса объем учетного процесса объем учетной информации и отчетности, составляемой автоматически, возрастает, а доля составленных вручную отчетных документов уменьшается.

     Формирование  на ПЭВМ учетной информации осуществляется как в соответствии с заранее  установленным графиком, так и  по запросу. Выдача пользователю информации осуществляется как на печать(через принтер), так и на экран компьютера.

     Регулярный  режим формирования характерен для  внешней отчетности. Она отражается в соответствии с типовых формах, перечень которых и сроки представления устанавливаются Законом «О бухгалтерском учете и отчетности», также устанавливаются Министерствами  дополнительные формы отчетности или расшифровки к ней.

     В условиях автоматизации отчетности происходит заполнение требуемых форм отчетности автоматическим печатающим устройством ПЭВМ.

     В настоящее время рынок прикладных продуктов предоставляет значительный перечень прикладных программ для автоматизации бухгалтерского учета. В последние годы создаются разнообразные фирмы, предлагающие разработки в этом направлении.

     Рынок прикладных продуктов по автоматизации бухгалтерского учета непрерывно изменяется, причем изменяется структура как предложения, так и спроса. Связано это с ростом уровня компьютерной подготовки специалистов, бухгалтеров, потребностями развивающихся предприятий, а также с появлением более совершенного технического обеспечения по доступным ценам.

     За 2006- 2007 года на РУП «Гомельский завод «Центролит» сложились следующие основные показатели производственно-финансовой деятельности организации, которые представлены в таблице 2.1

     Таблица 2.1 – Основные показатели производственно-финансовой деятельности РУП ГЛЗ « Центролит» за 2006-2007 гг. 

     Показатели 2006 2007 Абсолютное отклонение (+, -) Темп роста, %
1 Объем производства продукции:                            
- в действующих ценах 10300 13821 3521 134,184
- в сопоставимых ценах 8354 12375 4021 148,133
2 Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 13090 18647 5557 142,452
3 Себестоимость произведенной продукции 7518,6 12622,5 5103,9 167,884
4 Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) 10129 13130 3001 129,628
5 Затраты на рубль товарной  продукции 0,9 1,02 0,12 113,333
6 Прибыль (убыток) отчетного периода, всего 1086,3 1077 -9,3 99,1439
7 Среднесписочная численность промышленно – производственного персонала. 1532 1554 22 101,436
В том числе численность рабочих 1164 1174 10 100,859
8 Фонд заработной платы промышленно – производственного персонала. 6785,5 9828,1 3042,6 144,84
В том числе фонд заработной платы  рабочих 121,7 46,2 224,5 284,47
9 Среднегодовая стоимость основных производственных средств 24625 22585 -2040 91,7157
10 Материальные затраты 6608,3 001,7 -5606,6 15,1582
11 Производительность труда работников в сопоставимых ценах 30759,0 36460,2 5701,8 118,5
12 Фондоотдача 0,55 0,79 0,24 143,636
13Рентабельность продукции 6,1 6,8 0,7 111,475
14 Рентабельность продаж 6,11 6,16 0,05 100,818
 

     Из  таблицы видно, что объем производства продукции возрос по отношению к прошлому году на  34, 184 %. Это привело к увеличению выручки от реализации продукции на 42,452 %. Наблюдается высокий рост  себестоимости произведенной  и реализованной продукции на 67,984 и 29,628% соответственно. Это привело к уменьшению прибыли отчетного года на 1,84 %. Затраты на рубль товарной продукции так же увеличились на 0,12 рублей. Среднесписочная численность промышлено-производственого персонала возросла на 1,436 %, а фонд заработной платы промышлено-производственого персонала – на 44,84%. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов снизилась на 2040 млн. руб. Материальные затраты снизились на 5606,6 млн. рублей. Производительность труда работников в сопоставимых ценах повысилась на 18,5 %, что говорит о рациональном использовании средств и рабочей силы предприятия. Также наблюдается рост рентабельности продукции и рентабельности продаж на 0,7 и 0,05 % соответственно. Это говорит о том , что выпускаемая продукция качественна и конкурентоспособна. Следовательно, можно сделать вывод что завод «Центролит» поднял свои показатели за 2007 год на достаточно высокий уровень, чтобы работать эффективнее.  
 
 

 

3 Исследование действующей практики составления и предоставления бухгалтерской отчетности в организации и основные направления ее совершенствования в современных условиях хозяйствования 
 

3.1 Порядок составления,  предоставления и  утверждения бухгалтерского баланса 

     Особое  место в составе бухгалтерской отчетности организации ГЛЗ «Центролит» занимает бухгалтерский баланс. Баланс представляет собой систему показателей, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность организации, финансовое положение ее на определенную дату, отражая имеющееся у организации имущество, собственный капитал и обязательства.

     Бухгалтерский баланс ( Приложение А), как основная форма отчетности, представляется на бланках типовой формы № 1, ежегодно утверждаемых Министерством финансов Республики Беларусь. В адресной части формы указывается дата, на которую составляется баланс, полное наименование организации, ее отрасли или вида деятельности, органа управления государственным имуществом, формы собственности и почтовый адрес. Для удобства при составлении сводов в вышестоящих органах управления, для статистической обработки и анализа отчетности все эти данные кодируются по общереспубликанской системе кодификации.

Информация о работе Отчетность в бухгалтерском учете