Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование бухгалтерской отчетности, ее объема, использование бухгалтерской отчетности управления финансовой хозяйственной деятельности предприятия, а также ее совершенствование в условиях перехода на международные стандарты.
Целесообразностью работы является исследование организации бухгалтерского учета и отчетности и определение направлений совершенствования в современных условиях хозяйствования.
Центральная компания придерживается принятой формы бухгалтерского баланса от одного отчетного периода к другому.
V. По объему отражаемых результатов хозяйственной деятельности отчетность может быть полной и краткой (сокращенной).
VI. По распространению на отрасли экономики отчетность делят на типовую и отраслевую.
В первом случае используются типовые формы отчетности, а во втором — специализированные, отражающие деятельность какой-то одной отрасли.
VII. В зависимости от степени использования вычислительной техники отчетность можно подразделить на составляемую вручную и с применением ПЭВМ.
VIII. По способу предоставления отчетность делят на почтовую, телеграфную и доставляемую исполнителем.
IX. По сроку хранения отчетность подразделяется на постоянного хранения и временного хранения.
В соответствии с Инструкцией №19, бухгалтерская отчетность организации ( за исключением финансируемых из бюджета и некоммерческих организаций) состоит из:
1. Бухгалтерского баланса (форма №1) (составляется за месяц, квартал, год).
2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2) (составляется за квартал и за год).
3. Отчет об изменении капитала (форма №3) (составляется за год).
4. Отчет о движении денежных средств (форма №4) (составляется за год).
5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) (составляется за год).
6. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) (составляется за год).
7. Пояснительная записка.
8.
Аудиторское заключение (для организации
в которых установлено
Таким образом, бухгалтерская отчетность основывается на используемой руководством информации о финансовом положении, его результатах и изменениях в нем.
Отчетность
также показывает результаты деятельности
руководства организации или
эффективность использования
1.2 Состав
и порядок формирования
бухгалтерской отчетности
зарубежных стран
Для современного этапа мирового развития характерно возрастание разнообразия социально-экономических и научно-технических связей, усложнение хозяйственных процессов и методов управления ими, что предопределяет стремительное усиление роли информации в экономическом развитии. Создание информационной системы, адекватной требованиям сегодняшнего дня, необходимо как для макро-, так и для микроуровня управления. На микроуровне, т. е. на уровне отдельного хозяйственного звена, таким информационным обеспечением является система бухгалтерского учета и составляемая на его основе отчетность.
Формирование системы учета и отчетности в зарубежных экономически развитых странах происходит на основе разработки и соблюдения общих концептуальных принципов учета и установления специальных требований или стандартов, в соответствии с которыми должен вестись учет и составляться отчетность.
Основные потребители информации: финансовая отчетность предприятия представляет интерес для двух групп пользователей: непосредственно заинтересованных и опосредованно заинтересованных в его деятельности. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала; кредиторы и поставщики для оценки целесообразности продления кредита и т. п.; налоговые органы для расчета налогов; покупатели для прогнозирования динамики цен; администрация предприятия для определения потребности в финансовых ресурсах и оценки принятых управленческих решений; служащие и работники компании для определения перспектив работы. Вторую группу пользователей составляют: биржи ценных бумаг, консультанты, юристы, пресса, профсоюзы и т. п. Управленческие отчеты, а именно внутренние аналитические отчеты, используются управляющими. Содержание отчетов варьируется в зависимости от их целевого назначения, уровня управления, для которого они предназначены, используемых методов управления. К примерам различных видов и различного использования полученной для внутреннего потребления информации можно отнести: затраты на производство для определения себестоимости изделия; сметы для планирования будущих капиталовложений; текущие оперативные отчеты подразделений с оценкой результатов работы; анализы бюджета капиталовложений для целей долгосрочного планирования в корпорациях.
Частота составления отчетности. Финансовые отчеты, составляемые для внешнего пользования, обычно подготавливаются на регулярной основе: ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. В управленческом учете отчеты могут составляться па такой же регулярной основе или могут запрашиваться ежедневно и в нужное для пользователя время.
Степень надежности. Финансовая информация отражает операции, которые уже завершены, и поэтому она определяется объективно и поддается проверке. Управленческий учет включает учет и контроль за текущими внутренними операциями, а также анализ и субъективную оценку будущих событий.
К обязательным формам в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), включаемым в состав отчетности, относятся: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет об изменениях в капитале; отчет о движении денежных средств; учетная политика; примечания и расшифровки к отчетности.
Бухгалтерский баланс: Представляет информацию о финансовом положении. Разделение статей баланса на «текущие (краткосрочные)»/ «не текущие (долгосрочные)». Компания может выбрать подобную классификацию для своих активов и обязательств. Если подобная классификация не выбрана, активы и обязательства могут быть представлены в порядке их ликвидности. Суммы к возмещению и погашению должны быть разделены «в течение 12 месяцев» и «после 12 месяцев».
Краткосрочные активы. Включают в себя:
- активы, предполагаемые к реализации, продаже или потреблению в течение обычного операционного цикла;
- активы, которые компания держит
в основном для продажи и
реализация которых ожидается в течение
12 месяцев;
- денежные средства или их
эквиваленты, не имеющие
Краткосрочные обязательства. Включают в себя:
- обязательства, предполагаемые к погашению в течение обычного операционного цикла;
- обязательства, подлежащие
Долгосрочные процентные обязательства, оплата которых должна произойти в течение 12 месяцев, могут быть классифицированы как «долгосрочные» в случаях, когда:
- первоначальный срок составляет период, превышающий 12 месяцев;
- существует
намерение рефинансировать
- намерение закреплено договором.
Компания в балансе или в примечаниях к балансу расшифровывает указанные статьи исходя из своей деятельности. Так, основные средства расшифровываются исходя из МСФО 16, а финансовые активы из МСФО 32; капитал исходя из количества выпущенных акций с разбивкой на оплаченные, неоплаченные, частично оплаченные и т. д.
Разделение статей на краткосрочные и долгосрочные производится исходя из того, что активы, ожидаемые к получению или участвующие в нормальном цикле производства, а также обязательства сроком до 12 месяцев считаются краткосрочными. К краткосрочным активам относятся также денежные средства и их эквиваленты.
Суммы дебиторской и кредиторской задолженности подразделяют на:
- материнской компании;
- дочерних
предприятий той же
- ассоциированных компаний;
- связанных сторон.
Для каждого класса акционерного капитала отражают:
- количество акций, разрешенных к выпуску;
- количество акций, выпущенных и полностью оплаченных;
- количество
акций, выпущенных и
- номинальную
стоимость акции или
- количество акций в обращении на начало и конец года;
Отчеты:
Отчет о прибылях и убытках. Состоит из следующих статей:
Результат применения любого из методов получается одинаковый, но данные группируются по-разному.
Отчет о движении денежных средств. Порядок составления и представления отчета о движении денежных средств определяется МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств», изданным в 1992 г. и вступившим в силу 1 января 1994 года.
Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств, дает пользователям финансовой отчетности возможность:
- сопоставлять, оценивать и прогнозировать денежные потоки предприятия;
- исследовать способность
- выявить причины разницы между прибылью и денежными поступлениями и расходами;
- анализировать денежные и
Таким образом, отчет о движении денежных средств дополняет баланс и отчет о прибылях и убытках, поскольку баланс отражает финансовое состояние предприятия на определенную дату, а отчет о движении денежных средств объясняет изменения в одном из важных компонентов баланса – денежных средствах и их эквивалентах, происшедшие между датами баланса.