Отчетность в бухгалтерском учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование бухгалтерской отчетности, ее объема, использование бухгалтерской отчетности управления финансовой хозяйственной деятельности предприятия, а также ее совершенствование в условиях перехода на международные стандарты.
Целесообразностью работы является исследование организации бухгалтерского учета и отчетности и определение направлений совершенствования в современных условиях хозяйствования.

Работа содержит 1 файл

Курсовая отчетности в бухгалтерском учете.doc

— 1.08 Мб (Скачать)
e="DISC">
  • показатели активов и пассивов бухгалтерских балансов участников финансово-промышленной группы складываются;
  • в указанной отчетности отражается инвестиционная деятельность финансово-промышленной группы в целом. Инвестиции, направленные участниками такой группы в центральную компанию, и средства, внесенные ими в уставный фонд, не отражаются;
  • показатели бухгалтерского баланса и финансовые результаты, отражающие объемы реализации товаров (работ, услуг), обязательства и расчеты между центральной компанией и участниками финансово-промышленной группы в названную отчетность не включаются;
  • прибыль и убытки каждого участника финансово-промышленной группы показываются в развернутом виде;
  • показатели бухгалтерской отчетности участников финансово-промышленной группы включаются в сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность с даты регистрации финансово-промышленной группы.
  •     Центральная компания придерживается принятой формы  бухгалтерского баланса от одного отчетного периода к другому.

        V. По объему отражаемых результатов хозяйственной деятельности отчетность может быть полной и краткой (сокращенной).

        VI. По распространению на отрасли экономики отчетность делят на типовую и отраслевую.

        В первом случае используются типовые формы отчетности, а во втором — специализированные, отражающие деятельность какой-то одной отрасли.

        VII. В зависимости от степени использования вычислительной техники отчетность можно подразделить на составляемую вручную и с применением ПЭВМ.

        VIII. По способу предоставления отчетность делят на почтовую, телеграфную и доставляемую исполнителем.

        IX. По сроку хранения отчетность подразделяется на постоянного хранения и временного хранения.

        В соответствии с Инструкцией №19, бухгалтерская отчетность организации ( за исключением финансируемых из бюджета и некоммерческих организаций) состоит из:

        1. Бухгалтерского баланса (форма №1) (составляется за месяц, квартал, год).

        2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2) (составляется за квартал и за год).

        3. Отчет об изменении капитала (форма №3) (составляется за год).

        4. Отчет о движении денежных средств (форма №4) (составляется за год).

        5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) (составляется за год).

        6. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) (составляется за год).

        7. Пояснительная записка.

        8. Аудиторское заключение (для организации  в которых установлено обязательное  проведение аудита) (Приложение Е).

        Таким образом, бухгалтерская отчетность основывается на используемой руководством информации о финансовом положении, его результатах и изменениях в нем.

        Отчетность  также показывает результаты деятельности руководства организации или  эффективность использования вверенного ему имущества. Экономические решения, которые принимают пользователи отчетности, требуют оценки способности организации платить своим работникам, кредиторам, обеспечивать выплаты вознаграждений, погашать займы и распределять доходы среди своих собственников. 
     

    1.2 Состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности зарубежных стран 

        Для современного этапа мирового развития характерно возрастание разнообразия социально-экономических и научно-технических связей, усложнение хозяйственных процессов и методов управления ими, что предопределяет стремительное усиление роли информации в экономическом развитии. Создание информационной системы, адекватной требованиям сегодняшнего дня, необходимо как для макро-, так и для микроуровня управления. На микроуровне, т. е. на уровне отдельного хозяйственного звена, таким информационным обеспечением является система бухгалтерского учета и составляемая на его основе отчетность.

        Формирование  системы учета и отчетности в зарубежных экономически развитых странах происходит на основе разработки и соблюдения общих концептуальных принципов учета и установления специальных требований или стандартов, в соответствии с которыми должен вестись учет и составляться отчетность.

        Основные  потребители информации: финансовая отчетность предприятия представляет интерес для двух групп пользователей: непосредственно заинтересованных и опосредованно заинтересованных в его деятельности. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала; кредиторы и поставщики для оценки целесообразности продления кредита и т. п.; налоговые органы  для расчета налогов; покупатели для прогнозирования динамики цен; администрация предприятия  для определения потребности в финансовых ресурсах и оценки принятых управленческих решений; служащие и работники компании  для определения перспектив работы. Вторую группу пользователей составляют: биржи ценных бумаг, консультанты, юристы, пресса, профсоюзы и т. п. Управленческие отчеты, а именно внутренние аналитические отчеты, используются управляющими. Содержание отчетов варьируется в зависимости от их целевого назначения, уровня управления, для которого они предназначены, используемых методов управления. К примерам различных видов и различного использования полученной для внутреннего потребления информации можно отнести: затраты на производство для определения себестоимости изделия; сметы для планирования будущих капиталовложений; текущие оперативные отчеты подразделений с оценкой результатов работы; анализы бюджета капиталовложений для целей долгосрочного планирования в корпорациях.

        Частота составления отчетности. Финансовые отчеты, составляемые для внешнего пользования, обычно подготавливаются на регулярной основе: ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. В управленческом учете отчеты могут составляться па такой же регулярной основе или могут запрашиваться ежедневно и в нужное для пользователя время.

        Степень надежности. Финансовая информация отражает операции, которые уже завершены, и поэтому она определяется объективно и поддается проверке. Управленческий учет включает учет и контроль за текущими внутренними операциями, а также анализ и субъективную оценку будущих событий.

        К  обязательным  формам  в соответствии  с требованиями международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), включаемым в состав отчетности, относятся: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет об изменениях в капитале; отчет о движении денежных средств; учетная политика; примечания и расшифровки к отчетности.

         Бухгалтерский баланс: Представляет информацию о финансовом положении. Разделение статей баланса на «текущие (краткосрочные)»/ «не текущие (долгосрочные)». Компания может выбрать подобную классификацию для своих активов и обязательств. Если подобная классификация не выбрана, активы и обязательства могут быть представлены в порядке их ликвидности. Суммы к возмещению и погашению должны быть разделены «в течение 12 месяцев» и «после 12 месяцев».

    Краткосрочные активы. Включают в себя:

         - активы, предполагаемые к реализации, продаже или потреблению в течение обычного операционного цикла;

         - активы, которые компания держит  в основном для продажи и 
    реализация которых ожидается в течение 12 месяцев;

         - денежные средства или их  эквиваленты, не имеющие ограничений  на их использование

        Краткосрочные обязательства. Включают в себя:

         - обязательства, предполагаемые  к погашению в течение обычного операционного цикла;

         - обязательства, подлежащие погашению  в течение 12 месяцев.

    Долгосрочные  процентные обязательства, оплата которых  должна произойти в течение 12 месяцев, могут быть классифицированы как «долгосрочные» в случаях, когда:

    - первоначальный  срок составляет период, превышающий  12 месяцев;

    -  существует  намерение рефинансировать обязательство;

    - намерение  закреплено договором.

         Компания в балансе или в примечаниях к балансу расшифровывает указанные статьи исходя из своей деятельности. Так, основные средства расшифровываются исходя из МСФО 16, а финансовые активы из МСФО 32; капитал исходя из количества выпущенных акций с разбивкой на оплаченные, неоплаченные, частично оплаченные и т. д.

    Разделение  статей на краткосрочные и долгосрочные производится исходя из того, что активы, ожидаемые к получению или участвующие в нормальном цикле производства, а также обязательства сроком до 12 месяцев считаются краткосрочными. К краткосрочным активам относятся также денежные средства и их эквиваленты.

        Суммы дебиторской и кредиторской задолженности  подразделяют на:

    - материнской  компании;

    - дочерних  предприятий той же материнской  компании;

    - ассоциированных  компаний;

    - связанных  сторон.

    Для каждого  класса акционерного капитала отражают:

    - количество  акций, разрешенных к выпуску;

    - количество  акций, выпущенных и полностью  оплаченных;

    - количество  акций, выпущенных и оплаченных  не полностью;

    - номинальную  стоимость акции или отсутствие  такой стоимости;

    - количество  акций в обращении на начало  и конец года;

        Отчеты:

    Отчет о прибылях и убытках. Состоит  из следующих статей:

    • Выручка
    • Результат операционной деятельности
    • Затраты по финансированию
    • Прибыль/убыток от совместной деятельности и участия
    • Прибыль/убыток
    • Чрезвычайные расходы
    • Доля малых акционеров (участников)
    • Налоги
    • Чистая прибыль/ убыток

         Результат применения любого из методов получается одинаковый, но данные группируются по-разному.

    Отчет о движении денежных средств. Порядок  составления и представления отчета о движении денежных средств определяется МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств», изданным в 1992 г. и вступившим в силу 1 января 1994 года.

         Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств, дает пользователям финансовой отчетности возможность:

         - сопоставлять, оценивать и прогнозировать  денежные потоки предприятия;

         - исследовать способность предприятия  погашать обязательства и выплачивать дивиденды;

         - выявить причины разницы между прибылью и денежными поступлениями и расходами;

         - анализировать денежные и неденежные  аспекты операций предприятия.

         Таким образом, отчет о движении денежных средств дополняет баланс и отчет о прибылях и убытках, поскольку баланс отражает финансовое состояние предприятия на определенную дату, а отчет о движении денежных средств объясняет изменения в одном из важных компонентов баланса – денежных средствах и их эквивалентах, происшедшие между датами баланса.

    • Отчет о движении денежных средств включает в себя следующие статьи:
    • Чистая прибыль (изменения нераспределенной прибыли +дивиденды);
    • Проценты по срочным займам;
    • Налоговые отчисления (обязательства на конец периода составляют начисления за период);
    • Чистая прибыль до уплаты налогов;
    • Амортизация;
    • Увеличение запасов;
    • Уменьшение дебиторской задолженности;
    • Увеличение кредиторской задолженности;
    • Денежные поступления от операционной деятельности;
    • Уплаченные проценты;
    • Уплаченные налоги;
    • Чистое движение от операционной деятельности;
    • Движение от инвестиционной деятельности;
    • Продажа основных средств;
    • Чистое использование денежных средств по инвестиционной 
      деятельности;
    • Движение от финансовой деятельности;
    • Поступления от выпуска акций;
    • Поступления по долгосрочным заимствованиям;
    • Уплаченные дивиденды;
    • Чистое использование денежных средств по инвестиционной 
      деятельности;
    • Чистый прирост денежных средств и их эквивалентов;
    • Денежные средства и их эквиваленты на начало периода;

    Информация о работе Отчетность в бухгалтерском учете